Итоговая контрольная работа по математике для учащихся 5 класса
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа для промежуточной аттестации обучающихся 5 класса соответствует учебнику «Математика, 5» Виленкин Н.Я., Жохов В.И. и др.
Цель: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; установление соответствия уровня ЗУН обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:
действия с десятичными дробями;
решение уравнений;
нахождение дроби и процента от числа;
решение текстовых задач;
построение и определение вида угла, сравнение углов;
вычислительные навыки.
Тематика и содержание заданий охватывают требования действующей программы по математике для 5 класса. Выполнение работы рассчитано на 40 минут.
Задание № 1. Арифметические действия над десятичными дробями.
Задание № 2. Решение задачи.
Задание № 3. Задача на нахождение % от числа.
Задание № 4. Решение уравнения с приведением подобных слагаемых.
Задание № 5. Построение угла с помощью транспортира и нахождение градусной меры части угла.
Критерии оценивания:
Оценка «3» ставится за правильное решение заданий № 1-3, если в одном из них допущена ошибка, не рекомендуется снижать оценку.
Оценка «4» ставится за любые четыре верно выполненных задания.
Оценка «5» за верное выполнение всей работы.
Итоговая контрольная работа по математике в 5 классе за 2015-2016 учебный год.
1 вариант
1. Выполните действия: 0,84 : 1,2 + 3,5 · 0,16 – 0,08.
2. Задача.В понедельник туристы прошли 27,5 км, во вторник на 2,7 км больше, чем в понедельник, а в среду в 2 раза меньше, чем во вторник. Сколько километров туристы прошли за три дня?
3. Задача.В книге 400 страниц. Рассказ занимает 20% всей книги. Сколько страниц занимает рассказ?
4. Решите уравнение:А) 5,9х + 2,3х = 27,88; Б) (4,5 – х) . 5,8 = 8,7.
5. Начертите угол МОК, равный 140º. Лучом ОС разделите этот угол на два угла так, чтобы угол МОС был равен 100º. Вычислите градусную меру угла СОК.
Вариант 2.
1. Выполните действия 6,5 · 0,16 – 1,36 : 1,7 + 1,3.
2. Задача.Собранный крыжовник разложили в три корзины. В первую положили 12,8 кг ягод; во вторую в 1,3 раза больше, чем в первую, а в третью на 3,14 кг меньше, чем во вторую. Сколько всего килограммов крыжовника собрали?
3.Задача. Для обучающихся было куплено 140 билетов в театр. Билеты на места в партере составляли 70 % всего количества билетов. Сколько было билетов в партер?
4. Решите уравнение: А) 8,7а – 4,5а = 10,5; Б) (10,9 – х): 0,46 = 2,5.
5. Начертите угол МKN, равный 160 º. Лучом KP разделите этот угол на два угла так, чтобы угол PKN был равен 56º. Вычислите градусную меру угла MКP.