Материал на проверке

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 1 класс

1
0
Материал опубликован Вчера в 21:16 в группе


Итоговая контрольная работа по русскому языку. 1 класс


Вариант 1

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 35 минут. В работе вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях вам нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и отметить V тот, который вы считаете верным. Обратите внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот ответ, который считаете верным.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

 1.Укажи те слова, которые начинаются с согласного звука.

Отметь ответ V

1) ворона 2) игла 3)йод 4)ягода 5)этаж 6) уж


2. Найди слово, в котором третий звук – мягкий согласный. Отметь ответ V

1)дымок 2) синица 3) лужи 4) печка


3.Прочитай предложения. Найди и выпиши пару слов, которые отличаются одной буквой.

Каждый ребёнок рад каникулам.

Ребята купили билеты в первый ряд.


t1736878458aa.gif

*А какими звуками они различаются? Сделай звуковые схемы этих слов

__________________________________________________________________

4.* Отметь V слова, в которых все согласные звуки звонкие.

1) дверь 2) сок 3)жара 4) книга 5) мороз





5. Поставь ударение в словах:

Собрала, портфель, торты

6. Прочитай. С помощью каких слов можно составить рассказ на тему «Школа»? Отметь эти слова V

Дерево, учитель, клубника, линейка, ученик, коньки, каникулы, барабан, портфель, корзина.

7. Прочитай. Какую букву – Ч или ч ты напишешь на месте пропуска? Вставь букву Ч или ч.

море __ёрное

пальто ___ёрное

душистая ___ерёмуха

деревня ___ерёмушки

8. *Отметь V пары слов с неправильным проверочным словом:

1) крикун – крик 3) волчата – волчица

2) зерно - зернистый 4) сова – совы

Запиши эти пары слов, подобрав правильно проверочное слово.

t1736878458aa.gif

9. Отметь V слова

1) названия предметов

зелёный, лечить, лисята, рука, красить, полёт, яркий, рубить

2) названия действий

зелёный, лечить, лисята, рука, красить, полёт, яркий, рубить

3) названия признаков

зелёный, лечить, лисята, рука, красить, полёт, яркий, рубить

10. Отметь строку, которая не является предложением

1) Павел Бажов бывал на озере Синара?

2) Мы живём Южном Урал.

3) По берегам озёр растёт калина.

4) Много островов расположены на озере Увильды.





Вариант 2

Инструкция для учащихся

На выполнение работы отводится 35 минут. В работе вам встретятся разные задания. В некоторых заданиях вам нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и отметить V тот, который вы считаете верным. Обратите внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и отметьте или запишите тот ответ, который считаете верным.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если задание не удаётся выполнить сразу, пропускай его и переходи к следующему. Если останется время, вы можете ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

 1.Укажи те слова, которые начинаются с согласного звука.

Отметь ответ V

1) оса 2) цирк 3)удав 4) артист 5) йогурт 6) ёлка

2. Найди слово, в котором третий звук –твёрдый согласный. Отметь ответ V

1)дымок 2) синица 3) лужи 4) печка

3.Прочитай предложения. Найди и выпиши пару слов, которые отличаются одной буквой.

Вокруг города вырыт глубокий ров.

Катя испугалась и подняла рёв.

t1736878458aa.gif

*А какими звуками они различаются? Сделай звуковые схемы этих слов. _________________________________________________

4.* Отметь V слова, в которых все согласные звуки глухие.

1) трава 2) сок 3) пора 4) книга 5) поход

5. Поставь ударение в словах:

Начала, магазин, зонты

6. Прочитай. С помощью каких слов можно составить рассказ на тему «Осенний сад»? Отметь эти слова V

Листья, парта, яблоко, тетрадь, дерево, каникулы, клубника, портфель, корзина, капуста

7. Прочитай. Какую букву – Р или р ты напишешь на месте пропуска? Вставь букву Р или р.

грибок __ыжик

собака __ыжик

девочка __оза

душистая _оза

8. *Поставь в словах ударение. Отметь V пары слов с неправильным проверочным словом:

1) гнездо – гнёзда 3) трава – травы

2) блины - блинок 4) оса –осиновый

Запиши эти пары слов, подобрав правильно проверочное слово.

t1736878458aa.gif





9. Отметь V слова

1) названия предметов

прыгать, красный, читать, ластик, рисовать, котята, побег, большой

2) названия действий

прыгать, красный, читать, ластик, рисовать, котята, побег, большой

3) названия признаков

прыгать, красный, читать, ластик, рисовать, котята, побег, большой

10. Отметь строку, которая не является предложением

1) Город Челябинск основан в 18 веке?

2) Окрестности Аши славятся полянами душицы.

3) Озеро Увильды

4) Много островов расположены на озере Увильды.































Пояснительная записка

Целью проведения контрольной работы является итоговая оценка индивидуального уровня достижения младшими школьниками предметных результатов освоения курса. Назначение данной работы – осуществить объективную индивидуальную оценку учебных достижений за курс русского языка 1 класса начальной школы.


С помощью этой работы осуществляется оценка качества освоения учащимся основной образовательной программы начального общего образования по предмету «Русский язык», а также достижения метапредметных планируемых результатов, возможность формирования которых определяется особенностями данного предмета.

Структура тестовой работы

Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки по русскому языку, она включает 7заданий базового уровня сложности. Назначение второй группы - она включает 4 задания повышенной сложности– проверить способность применять полученные знания для решения заданий повышенного уровня.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. 1-5 и 7,9 задание по 2 балла за правильный ответ, задание 8 – 3 балла, задания 6 и 10 по 1 баллу. Максимальная сумма баллов-19.


Время выполнения варианта КИМ

На выполнение всей работы отводится 35 минут (+5 мин. инструктаж).




















Распределение заданий по разделам программ(ы)

п/п

Раздел программы

(содержательная линия)

Количество заданий базового уровня сложности

Количество заданий повышенного уровня сложности

1.

1.1.Фонетика и орфоэпия, графика

1

-

2.

1.1.Фонетика и орфоэпия, графика

1

-

3.

1.1.Фонетика и орфоэпия, графика

-

1

4.

1.1.Фонетика и орфоэпия, графика

1

-

5.

1.1.Фонетика и орфоэпия, графика

1

-

6.

1.2. Состав слова, лексика

-

1

7.

3. Орфография

1

-

8.

3. Орфография

-

1

9.

1.3 Морфология

1

-

10.

1.4 Синтаксис

1

-


Всего

60-75% (70%)

40-25% (30 %)




План итоговой контрольной работы

задания

Раздел программы

(содержательная линия)

Проверяемый планируемый результат

Уровень сложности

Тип задания

Время выполнения

Максимальный балл

1

Фонетика

Различать звуки и буквы, согласные и гласные

Б

МВО

3

2балла

2

Фонетика

Характеристика согласных твёрдых/ мягких звуков

Б

МВО

3

2 балла

3

Фонетика

Различие звуков и букв

П

ВО


5

2 балла

4

Фонетика

Характеристика согласных звонких/глухих звуков

Б

МВО

3

2 балла

5 .

Орфоэпия

Соблюдать нормы русского и родного

литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

Б

ВО

1

2 балла

6.

Лексика

Выбирать слова из ряда предложенныхдля решения коммуникативной задачи

П

МВО

2

1 балл

7.

Орфография

Прописная буква в именах собственных

Б

ВО

2

2 балла

8.

Орфография

Проверка безударных гласных в корне слова

П

ВО

СО

4

3 балла

9.

Морфология

С учётом совокупности признаков относить слова к определённой группе

Б

МВО

4

2 балла

10.

Синтаксис

Различие предложения и слова

Б

ВО

3

1балл

Итого





30 мин

19 баллов

ВО-выбор ответа, МВО-множественный выбор ответа, СО- свободный ответ

Б – базовый уровень, П – повышенный уровень


























Инструкция по проверке и оценке работ

задания

Планируемый

результат

Правильный ответ

1 и 2 вариант

Критерии оценивания /

Максимальный балл

1

Различать звуки и буквы, согласные и гласные

1 вариант:

ворона, йод, ягода

2 вариант:

цирк, йогурт, ёлка

2б- правильно отмечены все слова,

1б - правильно отмечены 2 слова,

0б – ни одного слова правильно не отмечено

или

наряду с правильно отмеченными словами есть и другие слова

2

Характеристика согласных твёрдых/ мягких звуков

1 вариант:

синица, печка

2 вариант:

дымок, лужи

2б- правильно отмечены все слова,

1б - правильно отмечено 1 слово,

0б – ни одного слова правильно не отмечено

или

наряду с правильно отмеченными словами есть и другие слова

3

Различие звуков и букв

1 вариант:

рад - ряд

2 вариант:

ров – рёв

звуковая схема составляется в соответствии с изучаемой программой

2б- правильно выписана пара слов и выполнена звуковая модель,

1б - правильно выписана пара слов и допущена ошибка в звуковой модели,

или

1б – допущена ошибка в выписанной паре слов, а в звуковой модели ошибок нет

0б –допущены ошибки в выписанных парах слов и сделанных к ним звуковых схемах


4

Характеристика согласных звонких/глухих звуков

1 вариант:

дверь, жара

2 вариант:

сок, поход

2б- правильно отмечены все слова,

1б - правильно отмечено 1 слово,

0б – ни одного слова правильно не отмечено

или

наряду с правильно отмеченными словами есть и другие слова

5

Соблюдать нормы русского и родного

литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников

1 вариант:

собрала, портфель, торты

2 вариант:

начала, магазин, зонты



2б- правильно поставлены ударения во всех словах,

1б – допущена 1 ошибка,

0б – допущены 2 и более ошибки

6

Выбирать слова из ряда предложенных для решения коммуникативной задачи

1 вариант:

Учитель, линейка, ученик, каникулы, портфель

2 вариант:

Листья, яблоко, корзина, капуста, дерево

1б – правильно отмечены все слова,

0б–правильно отмечено менее 5 слов или

наряду с правильно отмеченными словами есть и другие слова

7

Прописная буква в именах собственных

1 вариант:

море Чёрное

пальто чёрное

душистая черёмуха

деревня Черёмушки


2 вариант:

грибок рыжик

собака Рыжик

девочка Роза

душистая роза



2б -всё верно

1б - допущена одна ошибка

0б- допущено 2 и более ошибок

8

Проверка безударных гласных в корне слова

1 вариант:

зерно-зернистый, волчата-волчица

зерно- зёрна, волчица - волк

2 вариант:

блины – блинок, оса – осиновый

блины – блин, оса - осы


3б-всё верно

2б-допущена 1 ошибка в выборе пары или подборе проверочного слова,

1б - допущены 2 ошибки в выборе пары или подборе проверочных слов

0б-допущены 3 и более ошибок

9

С учётом совокупности признаков относить слова к определённой группе

1 вариант:

1) названия предметов

зелёный, лечить, лисята, рука, красить, полёт, яркий, рубить

2) названия действий

зелёный, лечить, лисята, рука, красить, полёт, яркий, рубить

3) названия признаков

зелёный, лечить, лисята, рука, красить, полёт, яркий, рубить

2 вариант:

1) названия предметов

прыгать, красный, читать, ластик, рисовать, котята, побег, большой

2) названия действий

прыгать, красный, читать, ластик, рисовать, котята, побег, большой

3) названия признаков

прыгать, красный, читать, ластик, рисовать, котята, побег, большой


2б-всё верно

1б- допущена одна ошибка в любой группе,

0б- допущено 2 и более ошибок

10

Различие предложения и слова

1 вариант:

2) Мы живём Южном Урал

2 вариант:

3) Озеро Увильды

1б-всё верно,

0б-строка отмечена неверно

или

наряду с правильно отмеченной строкой, отмечены и другие строки




Итого: 19 баллов









Примерный вариант оценивания на основе «принципа сложения»

% выполнения от максимального балла

Количество

баллов

Уровневая шкала

85-100 %

16-19

Повышенный

70-84 %

13-15

45-69 %

8-12

Базовый

44-23 %

4-7

Недостаточный

Менее 23 %

0-3











12


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.