Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе
Итоговая диагностическая работа по русскому языку в 6 классе
Пояснительная записка
Цель работы – выявить уровень усвоения знаний за курс 6 класса; определить «зону ближайшего развития» предметных и метапредметных знаний и умений.
Требования к образовательным результатам
Предметные знания:
- понятия : фразеология, фразеологизм; морфемика и словообразования, способы образования слов, морфема; части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) и их морфологические признаки; предложение, грамматическая основа предложения; распространенные и нераспространенные предложения, простые и сложные предложения,; текст и его стили; типы текстов, рассуждение.
-орфограммы «Правописание приставок, гласные в приставках пре- и при-«, «буквы е-и в безударных личных окончаниях глаголов», «слитное и раздельное написание НЕ с существительными, прилагательными, глаголами»; «раздельно-слитно-дефисные написания сложных прилагательных и местоимений»;
- умения:
-находить изученные речевые единицы в предложении и тексте;
-правильно писать слова с изученными орфограммами;
- различать части речи;
-определять морфологические признаки изученных частей речи;
-различать типы и стили речи;
- доказывать свою точку зрения, строить текст-рассуждение в научном стиле, опираясь при аргументировании на полученные знания.
Метапредметные умения:
-познавательные: находить нужную информацию в тексте задания, анализировать и перерабатывать ее (все задания) ;
-преобразовывать информацию из одной формы в другую
-умение обобщать, выделять главное, находить общий признак среди ряда языковых явлений
регулятивные: использовать свои знания при выполнении заданий; распределять время на выполнение заданий
коммуникативные: оформлять свои мысли в письменной форме; строить текст рассуждение: формулировать тезис, приводить доказательства, делать вывод в научном стиле.
личностные: аккуратность при выполнении заданий, самоконтроль и самооценка выполненной работы
Диагностическая работа состоит из трех частей
1часть(А) – содержит задания с выбором ответа
2 часть (В) – работа с текстом, содержит задания с кратким ответом
3 часть (С) – сочинение-рассуждение
Содержание работы
Время выполнения работы – 60 минут
План работы
№ задания |
Контролируемый элемент |
Часть А |
|
1 |
Лексика и фразеология |
2 |
Морфемика и словообразование. Способы образования слов |
3 |
Орфография. Правописание приставок пре- и при- |
4 |
Орфография. Слитное и раздельное правописание НЕ с прилагательными, существительными, глаголами, местоимениями |
5 |
Грамматика (морфология) Нахождение предложений с грамматическими ошибками |
6 |
Орфография. Раздельные, слитные и дефисные написания прилагательных и местоимений |
7 |
Орфография. Правописание безударных личных окончаний глагола |
Часть В |
|
1 |
Стили речи. |
2 |
Морфология. Разряды имен прилагательных. |
3 |
Морфология. Морфологические признаки глагола. |
4 |
Морфология. Переходность глаголов. |
5 |
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. |
6 |
Синтаксис. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные простые предложения |
Часть С |
|
1 |
Умение строить рассуждение на лингвистическую тему: формулировать тезис, приводить доказательства, делать выводы. |
6 класс Итоговое тестирование
Вариант 1
Часть А
Из четырех вариантов ответа на вопрос только один является правильным.
1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм
1. Мы не могли распутать этот узел на веревке, пришлось его разрубить.
2. На сшитые изделия наклеивали яркие ярлыки.
3. Он запустил руку в мешок и вытащил оттуда зайчонка.
4. Гвоздем программы было выступление известного актера.
2. Какое слово образовано приставочным способом?
1. Заплыв 2. Безрукавка
3. Невкусный 4. Подводный
3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. пр..обрести, пр..сутствовать, пр..ветствовать
Б. пр..готовиться, пр..мчаться, пр..милый
В. пр..сесть, пр..цепить, пр..образование
Г. Пр..мерный. пр..школьный, пр..смотреться
1. Б, Г 2. А, В 3. А, Г 4. Б, В
4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется слитно?
1. (не) высокие горы, (не) большой, а маленький
2. (не) широкая речонка, мне (не) здоровится
3. (не) брежная запись, (не) хотелось идти
4. явная (не) лепица, (не) решительность, а робость
5. Найдите предложение без грамматической ошибки
1. В прошлом году погода была более прохладнее.
2. Зал заполнен семьюстами пятьюдесятью зрителями.
3. Байкал – самое глубочайшее пресное озеро.
4. Сегодня обед был более вкуснее, чем вчера.
6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?
А. (северо)восток, кого(то), ярко(красный)
Б. (кое) кого, (средне)европейский, (железно) дорожный
В. (восточно) европейский, (западно) сибирский, (кое) с кем
Г. Чьего(то), с кем (нибудь), горько (соленый)
1. А, Б 2. Б, В 3. А, Г 4. В, Г
7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. покат..мся, закле..шь, высп..мся
Б. гон..шься, объяв..те, снег та..т
В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь
Г. Не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те
1. А,Б 2. Б,В 3. В,Г 4. А,Г
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания.
1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних и вечерних зорях не только птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики. 5.Барабанят дятлы. 6. Свистят флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы. 8.А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.
1.Определите стиль речи данного текста.
1. Художественный 2. Научно-популярный 3. Разговорный 4. Деловой
2.Выпишите из 2 и 3 предложений качественные прилагательные.
3.Укажите, в какой форме стоит глагол «слышим» в 1 предложении (наклонение, время, лицо, число)
4.Из предложений 3-4 выпишите переходный глагол.
5.Выпишите грамматическую основу 1 предложения.
6.Найдите в тексте простое нераспространенное предложение. Запишите его номер.
Часть С.
К какой части речи вы отнесли бы слово «зелень»? Докажите свою точку зрения.
6 класс Итоговое тестирование
Вариант 2
Часть А
Из четырех вариантов ответа на вопрос только один является правильным.
1.Найдите предложение, в котором есть фразеологизм
1. Лекарство надо пить через час после еды по чайной ложке.
2. Внезапно между небом и землёй пронеслась стайка ласточек.
3. От этого известия мама почувствовала себя на седьмом небе.
4. Первая скрипка, которую подарили в детстве родители, хранится у меня и сегодня.
2. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1. Заплыв 2. Безрукавка
3. Невкусный 4. Водный
3. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И?
А. пр..вокзальный, пр..красный, пр..одолеть
Б. непр..ступный, пр..волжский, пр..рисовать
В. пр..купить, пр..клеить, пр..чина
Г. Пр..пятствие, пр..думать, пр..гласить
1. Б, Г 2. А, В 3. А, Г 4. Б, В
4. Со всеми словами какого ряда НЕ пишется раздельно?
1. (не) боялся, (не) большие просветы
2. (не) знакомец, (не) подвижная вода
3. (не) добрый, а злой, вовсе (не) трудная задача
4. явная (не) приязнь, (не) кого везти
5. Найдите предложение без грамматической ошибки
1. Обед был менее вкуснее, чем вчера
2. Мы позвали сразу обоих девочек.
3. Весь доклад можно изложить на двухстах страницах.
4. В нашем районе проживают около пятьсот шестьдесят двух тысяч человек
6. В каком варианте указаны все слова, которые пишутся через дефис?
А. что(нибудь), (зелено)глазый, (средне)вековый
Б. (кое) что, (бледно)голубой, чем(либо)
В. (багрово) красный, (красно) носый, (древне) римский
Г. юго(восточный), (русско) французский, о чем (то)
1. А, Б 2. Б, Г 3. В, Г 4. А, Г
7. В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е?
А. стон..т, постел..шь, раска..тесь
Б. прикол..шь, слуша..шь, снег та..т
В. ужал..те, пропол..шь, посе..шь
Г. Не обид..шь, не увид..шь, потом повер..те
1. А,Б 2. Б,В 3. В,Г 4. А,Г
Часть В.
Прочитайте текст и выполните задания.
1.Сколько звуков слышим мы в лесу весной! 2. На утренних и вечерних зорях не только птицы, все лесные жители играют, кто на чём и как умеет. 3. Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи. 4. Скрипят жуки и кузнечики. 5.Барабанят дятлы. 6. Свистят флейтой иволги. 7 Шаловливо журчит ручей, шумят столетние сосны, шелестит листва, жужжат пчелы. 8. А у вас гулко стучит сердце от переполняющей радости общения с природой.
.1Определите стиль речи данного текста.
1.Художественный 2. Научный 3. Разговорный 4. Официально-деловой
2.Выпишите из 2 и 3 предложений относительные прилагательные.
3.Укажите, в какой форме стоит глагол «свистят» в 6 предложении (наклонение, время, лицо, число)
4.Из предложений 3-4 выпишите непереходный глагол.
5.Выпишите грамматическую основу 8 предложения.
6.Найдите в тексте сложное предложение. Запишите его номер.
Часть С.
К какой части речи вы отнесли бы слово «синеет»? Докажите свою точку зрения.
Методический инструментарий оценивания результатов
№ задания |
Контролируемый элемент |
Балл за верное выполнение |
Часть А |
||
1 |
Лексика и фразеология |
1 |
2 |
Морфемика и словообразование. Способы образования слов |
1 |
3 |
Орфография. Правописание приставок пре- и при- |
1 |
4 |
Орфография. Слитное и раздельное правописание НЕ с прилагательными, существительными, глаголами, местоимениями |
1 |
5 |
Грамматика (морфология) Нахождение предложений с грамматическими ошибками |
1 |
6 |
Орфография. Раздельные, слитные и дефисные написания прилагательных и местоимений |
1 |
7 |
Орфография. Правописание безударных личных окончаний глагола |
1 |
Часть В |
||
1 |
Стили речи. |
1 |
2 |
Морфология. Разряды имен прилагательных. |
2 |
3 |
Морфология. Морфологические признаки глагола. |
2 |
4 |
Морфология. Переходность глаголов. |
1 |
5 |
Синтаксис. Грамматическая основа предложения. |
1 |
6 |
Синтаксис. Простые и сложные предложения. Распространенные и нераспространенные простые предложения |
1 |
Часть С |
||
1 |
Умение строить рассуждение на лингвистическую тему: формулировать тезис, приводить доказательства, делать выводы. |
15 |
Максимальный балл |
30 |
Критерии оценивания задания части С
№ |
Критерий оценивания |
Максимальный балл |
1. |
Формулирование тезиса |
1 |
2 |
Аргументация рассуждения |
3 |
3 |
Речевая связность, смысловая цельность и последовательность изложения |
2 |
4 |
Композиционная стройность работы |
2 |
Соблюдение речевых норм |
2 |
|
5 |
Грамотность речи. Соблюдение орфографических, пунктуационных норм, грамматика. |
5 |
Итого 15б |
Шкала оценивания
балл |
оценка |
30-25 |
«5» |
24-18 |
«4» |
17-10 |
«3» |
9 -0 |
«2» |
Ответы
№ задания |
Вариант 1 |
Вариант 2 |
А1 |
4 |
3 |
2 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
2 |
3 |
5 |
2 |
3 |
6 |
3 |
2 |
7 |
4 |
4 |
В1 |
1 |
1 |
2 |
Звонкими, чистыми |
Утренних, вечерних, лесные |
3 |
Изъяв.накл, наст.вр., 3-ел. Мн.ч |
|
4 |
поют |
скрипят |
5 |
Мы слышим |
Сердце стучит |
6 |
5 |
7 и/или 2 |
С1 |
существительное |
глагол |
Поэлементный анализ предметных результатов по итогам выполнения работы
№ задания |
Контролируемый элемент // Ф.И. |
Б.А |
В.Д |
В.А |
Г.В |
И.А |
К.Ю |
… |
||||||
Часть А |
||||||||||||||
1 |
Предложение с фразеологизмом найдено-1/не найдено-0 |
|||||||||||||
2 |
Слово, образованное указанным способом Найдено – 1, не найдено - 0 |
|||||||||||||
3 |
Ряд слов с названной приставкой указан – 1, не указан - 0 |
|||||||||||||
4 |
Ряд слов со слитным(раздельным) написанием НЕ Указан – 1, не указан - 0 |
|||||||||||||
5 |
Предложение без грамматической ошибки Найдено- 1, не найдено - 0 |
|||||||||||||
6 |
Ряд слов с дефисным написанием Найден-1, не найден -0 |
|||||||||||||
7 |
Ряд глаголов с буквой И/(Е) в окончании Найден – 1, не найден - 0 |
|||||||||||||
Часть В |
||||||||||||||
1 |
Стиль теста определен Верно-1, неверно или не определен - 0 |
|||||||||||||
2 |
Прилагательные указанного разряда выписаны - 2 Выписано только одно прилагательное – 1 Не выписаны или выписаны неверно - 0 |
|||||||||||||
3 |
Морфологические признаки глагола указаны Верно-2 С 1ошибкой – 1 С 2 и более ошибками - 0 |
|||||||||||||
4 |
Указанный глагол (переходный или непереходный) выписан Верно – 1, неверно или не выписан - 0 |
|||||||||||||
5 |
Грамматическая основа предложения выписана верно – 1, неверно или не выписана - 0 |
|||||||||||||
6 |
Найдено предложение по указанной характеристике Верно – 1, неверно - 0 |
|||||||||||||
Часть С |
||||||||||||||
Тезис сформулирован, частиречная принадлежность слова определена верно – 1, неверно - 0 |
||||||||||||||
Аргументация рассуждения Не менее 3 аргументов – 3б (по 1б за каждый иллюстрированный аргумент) |
||||||||||||||
Речевая связность, смысловая цельность, последовательность изложения |
||||||||||||||
Композиционная стройность . |
||||||||||||||
Речевые нормы |
||||||||||||||
Грамотность речи (О-П-Г) |
||||||||||||||
Итоговый балл |
||||||||||||||
Оценка |
Поэлементный анализ уровня сформированности УУД по результатам выполнения итоговой работы в 6классе
2 – сформировано
1 – сформировано частично
0 – не сформировано
Ф.И. |
Познавательные: способность к осознанию познавательных задач; |
Познавательные: выполнение познавательных действий – анализа, синтеза, сравнения – для выполнения учебных задач. |
Познавательные: умение понимать и объяснять языковые явления; |
Регулятивные: планировать необходимые действия, операции; |
Регулятивные: распределять время выполнения заданий; |
Коммуникативные: чтение и понимание текста (формулировки задний), |
Коммуникативные: оформление своих записей в письменном виде; |
Коммуникативные:строить текст рассуждение: |
Личностные: аккуратность при выполнении заданий; |
Личностные: самоконтроль и самооценка выполненной работы; |
Личностные: формирование ответственного отношения к учению. |
1А. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 Б. |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 В. |
2 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
0 |
1 |
1 |
Процент сформир. |