Итоговая контрольная работа по русскому языку
Пояснительная записка
Данная работа представляет собой «Итоговую контрольную работу» за курс русского языка в 1 классе. Предложенные задания позволяют выявить уровень теоретической и практической подготовки учащихся. В ходе выполнения заданий ребёнок должен осуществлять различные мыслительные операции – сравнение, обобщение, абстракция, классификация, систематизация. Итоговая работа разделена на 4 блока. 1 блок – диктант с грамматическим заданием. 2 блок - тестовая работа. 3 блок – задания с краткой записью ответа, задания лаконичного ответа (указать порядок следования предложений), 4 блок - задания творческого характера.
Оценивание работы.
- Диктант.
5 баллов – задание выполнено правильно, допускается одно исправление.
4 балла – допущена 1 ошибка или 2 исправления.
3 балла – допущено 2 орфографические ошибки или 4 исправления.
2 балла – допущено 3 – 4 ошибки или 5 – 8 исправлений
1 балл – допущено 3 – 5 орфографических ошибок или 10 исправлений.
0 баллов – допущено более 5 орфографических ошибок.
Грамматическое задание :
1 балл – правильно выписано слово из текста.
1 балл – правильно выписаны все слова.
1 балл – правильно выполнено задание.
- Задания тестового характера – к каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
- Задания с краткой записью ответа – ребёнок должен записать ответ, выписать слово, установить последовательность. За каждый правильный ответ ставится 2 балла, за правильное написание слов – 1 балл, при обнаружении орфографической ошибки баллы вычитаются.
- Задания творческого характера – за правильный ответ ставится 2 балла, грамотность 1 балл.
- Критерии оценивания:
38 – 42 балла – высокий уровень усвоения материала
30 – 37 баллов – выше среднего уровня усвоения материала
20 – 30 баллов – средний уровень усвоения материала
Ниже 20 баллов – низкий уровень усвоения материала
- На выполнение всей работы отводится два урока.
Критерии оценивания итоговой работы.
№ задания | Описание задания | Правильные ответы | Максимальный балл | Количество набранных баллов |
1. | Диктант | 5 баллов | ||
1.1. | Выписать слово | ручейки | 1 балл | |
1.2. | Выписать слова и поставить ударение | / / / / грачи, стрижи, чижи, скворцы | 1 балл 1 балл | |
2.1 | Тестовое задание | коза | 1 балл | |
2.2. | Тестовое задание | енот | 1 балл | |
2.3. | Тестовое задание | 11 | 1 балл | |
2.4. | Тестовое задание | Ь,Ъ | 1 балл | |
2.5. | Тестовое задание | снег - [сн'эк] | 1 балл | |
3.1. | Разделить слова на слоги для переноса | Мыш-ка, со-ло-вей, лей-ка, коль-цо, сум-ма | 1 балл | |
3.2. | Выписать слова, которые нельзя переносить | дом, осень, язык, конь, аист. | 1 балл | |
3.3. | Алфавитный порядок Имена собственные | 2 балла и 1 балл (грамотность) | ||
3.4. | Имена собственные | 2 балла и 1 балл (грамотность) | ||
3.5. | Буквосочетания жи-ши, ча-чу, ща – щу | 2 балла и 1 балл (грамотность) | ||
4.1. | Пословицы Фонетический разбор слова | Глаза боятся, а руки делают. Кто любит труд, того и люди чтут. Делу время, потехе час. Час – 1 слог ч – согл., гл., мягк. а-гласн., ударн. с – согл, гл., тв. 3 б., 3 зв. | 2 балла и 1 балл -грамотность 2 балла | |
4.2. | Клички животных Предложение по схеме | Зорька, Белка, Полкан, Орлик, Васька Корова Зорька пасётся на лугу. | 1 балл и
2 балла 1 балл -грамотность | |
4.3. | Последовательность предложений | 2,4,3,1 ёжик | 2 балла и 1 балл (название) | |
4.4. | Части речи | Греет, молодая/зелёная, птицы | 2 балла и 1 балл (грамотность) | |
4.5. | Деформированный текст | Заяц и белка были друзьями. Зайчик прыгает по кочкам. Белочка скачет по ёлочкам. Где они будут играть? | 2 балла и 1 балл (грамотность) | |
42 балла |
№ задания | Умения |
1. | Умение записывать под диктовку слова различной слоговой структуры, умение записывать предложения, умения правильно писать сочетания гласных с шипящими, умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь |
1.1. | Умение определять количество слогов в слове |
1.2. | Умение различать слова по лексическому вопросу, умение ставить ударение в слове |
2.1. | Умение ставить ударение в словах, умение различать ударные и безударные гласные звуки |
2.2. | Умение соотносить количество букв и звуков в словах, умение различать звуки и буквы |
2.3. | Умение различать согласные буквы в словах |
2.4. | Умение характеризовать звуки русского языка |
2.5. | Умение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова |
3.1. | Умение определять количество слогов в слове, умение правильно разделять слова на слоги |
3.2. | Умение правильно разделять слова на слоги, умение сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую |
3.3. | Умение писать имена собственные с заглавной буквы, умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов |
3.4. | Знания имен собственных, умение писать имена собственные с заглавной буквы, умение характеризовать согласные звуки по твёрдости – мягкости |
3.5. | Умение распознавать сочетания жи-ши, ча-чу, ща-щу, создавать собственный объект по аналогии с образцом |
4.1. | Умение использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстом, умение характеризовать звуки русского языка: ударные/безударные гласные, парные/непарные, твёрдые/мягкие, звонкие/глухие согласные |
4.2. | Умение писать имена собственные с заглавной буквы, умение классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы, умение соотносить предложение со схемой, умение определять количество слов в предложении |
4.3. | Умение использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстом, умение распределять последовательность предложений, умение подбирать заголовок к тексту, умение соотносить количество букв и звуков в словах |
4.4. | Умение различать, подбирать и записывать слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу |
4.5. | Умение восстанавливать деформированный текст, умение писать слова в предложении отдельно друг от друга, умение интонировать и обозначать предложения в соответствии со знаком препинания в конце предложения |
Диктант.
Весна.
Уже тепло. По земле бегут ручейки. Зеленеют леса и поля. Среди травы видны цветы. Летят к нам грачи, стрижи, чижи, скворцы.
Итоговая контрольная работа по русскому языку.
Класс _______________________________________________________
Ф. И. _______________________________________________________
1. Диктант.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
____________________________________________________________
- Выпиши из диктанта слово, состоящее из 3-х слогов.
____________________________________________________________
- Выпиши названия птиц, поставь в каждом слове ударение.
____________________________________________________________
____________________________________________________________
2.1. В каком слове буква О обозначает безударный гласный звук?
□ дождь □ коза □ школа □ поле
2.2. В каком варианте верно указано количество букв и звуков?
□ рысь – 4 б., 4 зв. □ енот – 4 б., 5 зв.
□ ёжик – 4 б., 4 зв. □ аист – 4 б., 5 зв.
2.3.Сколько согласных звуков в данной пословице?
Смелость города берёт.
□ 9 □ 10 □ 11 □ 12
2.4. Какие буквы не обозначают звуков?
□ е, ё □ ч, щ □ й, и □ ь, ъ
2.5. В каком варианте указано правильное звуковое обозначение слова?
□ день - [д'ен'] □ ручей - [ручэй']
□ снег - [сн'эк] □ река - [р'эк'а]
3.1.Спиши слова, разделяя на слоги для переноса.
Мышка, соловей, лейка, кольцо, сумма.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
3.2.Выпиши слова, которые нельзя переносить.
Вода, дом, осень, школа, язык, собака, конь, аист.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
3.3.Напиши 5 имён людей в алфавитном порядке, начиная с любой буквы алфавита.
_________________________________________________________
_________________________________________________________
_________________________________________________________
3.4. Вставь в пропуски подходящие имена людей, в которых все согласные твёрдые.
У нас большая семья. Мой папа _______________ работает на заводе. Мама _______________ учит детей. Старший брат _________________ служит в армии. Бабушка ______________ живет в деревне.
3.5.Вставь пропущенные буквы. Придумай и запиши к каждому слову ещё одно с таким же сочетанием.
Туч… - ____________, щ…вель - ______________, лыж… - _________, камыш… - _____________, ч…до - _______________, щ…пальце - __________________.
4.1.Собери пословицы и запиши их.
Глаза боятся, … … потехе час.
Кто любит труд, … … а руки делают.
Делу время, … … того и люди чтут.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
Сделай фонетический разбор выделенного слова.
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
___________________________________________________________
4.2.Прочитай. Выпиши только клички животных.
Летом дети жили в деревне Сосновка. У бабушки Мани много животных. Корова Зорька пасётся на лугу. Внук Семён косит траву для козы Белки. Конь Орлик возит сено. Пёс Полкан сторожит дом. Маленькая Оля и котёнок Васька весело играют на дворе.
__________________________________________________________
__________________________________________________________
__________________________________________________________
Выпиши предложение, которое соответствует схеме .
__________________________________________________________
- Расставь предложения в нужной последовательности. Озаглавь текст.
_____________________
И ёжика нашли.
Они дали ему молока.
Дети гуляли в лесу.
Ёжика дети домой принесли.
Выпиши слово, в котором букв меньше, чем звуков.
____________________________________________________________
- Подбери и запиши подходящие по смыслу слова.
Пришла весна. Солнце (что делает?) ________________ землю. Показалась (какая?) ________________ травка. Скоро прилетят (кто?) _____________.
- Составь из слов предложения и запиши их.
- заяц, белка, и, друзьями, были
- по, прыгает, кочкам, зайчик
- белочка, по, скачет, ёлкам
- будут, играть, где, они
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________
_______________________________________________________________