12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Митюшева Елена Владимировна185
Россия, Пермский край, Пермь

Пояснительная записка

       Данная работа представляет собой «Итоговую контрольную работу» за курс русского языка в 1 классе. Предложенные задания позволяют выявить уровень теоретической и практической подготовки учащихся. В ходе выполнения заданий ребёнок должен осуществлять различные мыслительные операции – сравнение, обобщение, абстракция, классификация, систематизация. Итоговая работа разделена на 4 блока. 1 блок – диктант с грамматическим заданием.  2 блок -  тестовая работа. 3 блок  – задания с краткой записью ответа, задания лаконичного ответа (указать порядок следования предложений), 4 блок -  задания творческого характера.

                                            Оценивание работы.

  1. Диктант.

5 баллов – задание выполнено правильно, допускается одно исправление.

4 балла – допущена 1 ошибка или 2 исправления.

3 балла – допущено 2 орфографические ошибки или 4 исправления.

2 балла – допущено 3 – 4 ошибки или 5 – 8 исправлений

1 балл – допущено 3 – 5 орфографических ошибок или  10 исправлений.

0 баллов – допущено более 5 орфографических ошибок.

Грамматическое задание :

1 балл – правильно выписано слово из текста.

1 балл – правильно выписаны все слова.

1 балл – правильно выполнено задание.

  1. Задания тестового характера – к каждому заданию даны 4 варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный.  За каждый правильный ответ ставится 1 балл.
  2. Задания с краткой записью ответа – ребёнок должен записать ответ, выписать слово, установить последовательность. За каждый правильный ответ ставится 2 балла, за правильное написание слов – 1 балл, при обнаружении орфографической ошибки баллы вычитаются.
  3. Задания творческого характера – за правильный ответ ставится 2 балла, грамотность 1 балл.
  4. Критерии оценивания:

38 – 42 балла  – высокий уровень усвоения материала

30 – 37 баллов – выше среднего уровня усвоения материала

20 – 30 баллов – средний уровень усвоения материала

          Ниже 20 баллов – низкий уровень усвоения материала

  1. На выполнение всей работы отводится два урока.

Критерии оценивания итоговой работы.

№ задания

Описание задания

Правильные ответы

Максимальный балл

Количество набранных баллов

1.

Диктант


5 баллов


1.1.

Выписать слово

ручейки

1 балл


1.2.

Выписать слова и поставить ударение

         /             /          /               /

грачи, стрижи, чижи, скворцы

1 балл

1 балл


2.1

Тестовое задание

коза

1 балл


2.2.

Тестовое задание

енот

1 балл


2.3.

Тестовое задание

11

1 балл


2.4.

Тестовое задание

Ь,Ъ

1 балл


2.5.

Тестовое задание

снег - [сн'эк]

1 балл


3.1.

Разделить слова на слоги для переноса

Мыш-ка, со-ло-вей, лей-ка, коль-цо, сум-ма

1 балл


3.2.

Выписать слова, которые нельзя переносить

дом, осень, язык, конь, аист.

1 балл


3.3.

Алфавитный порядок

Имена собственные


2 балла и

1 балл (грамотность)


3.4.

Имена собственные


2 балла и

1 балл (грамотность)


3.5.

Буквосочетания  жи-ши, ча-чу, ща – щу


2 балла и

1 балл (грамотность)


4.1.

Пословицы








Фонетический разбор слова

Глаза боятся,

а руки делают.

Кто любит труд, того и люди чтут.

Делу время,

потехе час.

Час – 1 слог

ч – согл., гл., мягк.

а-гласн., ударн.

с – согл, гл., тв.

3 б., 3 зв.

2 балла и

1 балл -грамотность







2 балла


4.2.

Клички животных



Предложение по схеме

Зорька, Белка, Полкан, Орлик, Васька

Корова Зорька пасётся на лугу.

1 балл и

     


2 балла

1 балл -грамотность


4.3.

Последовательность предложений

2,4,3,1

ёжик

2 балла и

1 балл (название)


4.4.

Части речи

Греет, молодая/зелёная, птицы

2 балла и

1 балл (грамотность)


4.5.

Деформированный текст

Заяц и белка были друзьями. Зайчик прыгает по кочкам. Белочка скачет по ёлочкам. Где они будут играть?

2 балла и

1 балл (грамотность)





42 балла



№ задания

Умения

1.

Умение записывать под диктовку слова различной слоговой структуры, умение записывать предложения, умения правильно писать сочетания гласных с шипящими, умение обозначать мягкость согласных буквами е, ё, ю, я, и, ь

1.1.

Умение определять количество слогов в слове

1.2.

Умение различать слова по лексическому вопросу, умение ставить ударение в слове

2.1.

Умение ставить ударение в словах, умение различать ударные и безударные гласные звуки

2.2.

Умение соотносить количество букв и звуков в словах, умение различать звуки и буквы

2.3.

Умение различать согласные буквы в словах

2.4.

Умение характеризовать звуки русского языка

2.5.

Умение сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова

3.1.

Умение определять количество слогов в слове, умение правильно разделять слова на слоги

3.2.

Умение правильно разделять слова на слоги, умение сравнивать слова по возможности переноса с одной строки на другую

3.3.

Умение писать имена собственные с заглавной буквы, умение пользоваться алфавитом для упорядочивания слов

3.4.

Знания имен собственных, умение писать имена собственные с заглавной буквы, умение характеризовать согласные звуки по твёрдости – мягкости

3.5.

Умение распознавать сочетания жи-ши, ча-чу, ща-щу, создавать собственный объект по аналогии с образцом

4.1.

Умение использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстом, умение характеризовать звуки русского языка: ударные/безударные гласные, парные/непарные, твёрдые/мягкие, звонкие/глухие согласные

4.2.

Умение писать имена собственные с заглавной буквы, умение классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы, умение соотносить предложение со схемой, умение определять количество слов в предложении

4.3.

Умение использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстом, умение распределять последовательность предложений, умение подбирать заголовок к тексту, умение соотносить количество букв и звуков в словах

4.4.

Умение различать, подбирать и записывать слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу

4.5.

Умение восстанавливать деформированный текст, умение писать слова в предложении отдельно друг от друга, умение интонировать и обозначать предложения в соответствии  со знаком препинания в конце предложения


Диктант.

Весна.

            Уже тепло. По земле бегут ручейки. Зеленеют леса и поля. Среди травы видны цветы. Летят к нам грачи, стрижи, чижи, скворцы.


Итоговая контрольная работа по русскому языку.

Класс _______________________________________________________

Ф. И. _______________________________________________________

1. Диктант.

____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

    1. Выпиши из диктанта слово, состоящее из 3-х слогов.

  ____________________________________________________________

    1. Выпиши названия птиц, поставь в каждом слове ударение.

 ____________________________________________________________

 ____________________________________________________________

2.1. В каком слове буква О обозначает безударный гласный звук?

□ дождь                □ коза                  □ школа              □ поле

2.2. В каком варианте верно указано количество букв и звуков?

□ рысь – 4 б., 4 зв.                                □ енот – 4 б., 5 зв.

□ ёжик – 4 б., 4 зв.                                □ аист – 4 б., 5 зв.

2.3.Сколько согласных звуков в данной пословице?

       Смелость города берёт.

□ 9                   □ 10                   □ 11                □ 12

2.4. Какие буквы не обозначают звуков?

□ е, ё             □ ч, щ                □ й, и                □ ь, ъ

2.5. В каком варианте указано правильное  звуковое обозначение слова?

□ день - [д'ен']                                             □ ручей - [ручэй']

□ снег - [сн'эк]                                            □ река - [р'эк'а]

3.1.Спиши слова, разделяя на слоги для переноса.

Мышка, соловей, лейка, кольцо, сумма.

 __________________________________________________________

 __________________________________________________________

 __________________________________________________________

3.2.Выпиши слова, которые нельзя переносить.

Вода, дом, осень, школа, язык, собака, конь, аист.

 _________________________________________________________

 _________________________________________________________

3.3.Напиши 5 имён людей в алфавитном порядке, начиная с любой буквы алфавита.

 _________________________________________________________

 _________________________________________________________

 _________________________________________________________

3.4. Вставь в пропуски подходящие имена людей, в которых все согласные твёрдые.

    У нас большая семья. Мой папа _______________ работает на заводе. Мама _______________ учит детей. Старший брат _________________ служит в армии. Бабушка ______________ живет в деревне.

3.5.Вставь пропущенные буквы. Придумай и запиши к каждому слову ещё одно с таким же сочетанием.

Туч… - ____________, щ…вель - ______________, лыж… - _________, камыш… - _____________, ч…до - _______________, щ…пальце - __________________.

4.1.Собери пословицы и запиши их.

Глаза боятся, …                                            … потехе час.

Кто любит труд, …                                       … а руки делают.

Делу время, …                                               … того и люди чтут.

 ___________________________________________________________

 ___________________________________________________________

 ___________________________________________________________

 ___________________________________________________________

 ___________________________________________________________

Сделай фонетический разбор выделенного слова.

 ___________________________________________________________

 ___________________________________________________________

 ___________________________________________________________

 ___________________________________________________________

 ___________________________________________________________

 ___________________________________________________________

4.2.Прочитай. Выпиши только клички животных.

        Летом дети жили в деревне Сосновка. У бабушки Мани много животных. Корова Зорька пасётся на лугу. Внук Семён косит траву для козы Белки. Конь Орлик возит сено. Пёс Полкан сторожит дом. Маленькая Оля и котёнок Васька весело играют на дворе.

 __________________________________________________________

 __________________________________________________________

 __________________________________________________________

Выпиши предложение, которое соответствует схеме                             .

  __________________________________________________________

    1. Расставь предложения в нужной последовательности. Озаглавь текст.

                                  _____________________

  И ёжика нашли.


 Они дали ему молока.






 Дети гуляли в лесу.






 Ёжика дети домой принесли.

Выпиши слово, в котором букв меньше, чем звуков.

          ____________________________________________________________

    1. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова.

Пришла весна. Солнце (что делает?) ________________ землю. Показалась (какая?) ________________ травка. Скоро прилетят (кто?) _____________.

    1. Составь из слов предложения и запиши их.
  1. заяц, белка, и, друзьями, были
  2. по, прыгает, кочкам, зайчик
  3. белочка, по, скачет, ёлкам
  4. будут, играть, где, они

 _______________________________________________________________

 _______________________________________________________________

 _______________________________________________________________

 _______________________________________________________________

 _______________________________________________________________





​​​​​​​

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.