Разработка урока истории для учащихся 6 класса по теме «Русь в X–XII вв.»
Итоговая контрольная работа по русскому языку для 3-х классов
Часть 2
Фамилия, имя ученика ____________________________________
1.Отметь знаком х все верные утверждения о звуковом составе слова история.
Количество букв и звуков совпадает.
В слове четыре согласных звука.
Первая буква обозначает два звука.
Буква я в этом слове обозначает два звука.
В слове 8 букв, 7 звуков.
В слове 7 букв, 8 звуков.
2. Отметь знаком х ряд слов, в котором во всех словах есть звук [ д' ].
подъезд, дом дикий, доклад
сладко, лошадь дистанция, академия
3. Отметь знаком х все слова, в которых рядом стоят два гласных звука.
театр маяк
моют белеет
пианино
4. Отметь знаком х верное утверждение о слове подснежники.
слово состоит из приставки, корня, суффикса, окончания
слово состоит из приставки, корня и суффикса
слово состоит из корня и окончания
слово состоит из корня, суффикса и окончания
5. Отметь знаком х строку, в которой допущена ошибка при
употреблении фразеологизма (устойчивого выражения).
Я знал городские переулки как свои пять пальцев.
Дождь лил как снег на голову.
Гости свалились как снег на голову.
Скоро дело наладилось и пошло как по маслу.
6. Отметь знаком х все слова, в которых на месте пропуска пишется буква и.
прол…тел н…беса
св…стеть с…стрёнка
л…нейка пос…неть
7. Отметь знаком х все строки, в которых все слова при раскрытии скобок пишутся слитно.
(с)лез (с)коня (до)ехал (до)рощи
(на)рисовал (на)тюрморт (в)бежал (в)кабинет
(от)прыгнул (от)дороги (за)крепить (за)колку
8. Отметь знаком х строку, в которой во всех словах пропущена одна и та же буква.
ска…ка, сла…кий, бесе…ка, селё…ка
голу…ь, ро…кий, про…ка, ры…ка
лебе…ь, площа…ка, заря…ка, кру…ки
пиро.., игру…ка, мя…кий, ре…кий
9. Отметь знаком х ряд слов, в котором записаны однокоренные слова.
мороз, морозный, морозить, изморозь
вода, проводка, водяной, подводник
полёт, лётчик, лето, перелётные
горный, гора, горевать, перегородить
10. Отметь знаком х все слова, в которых пишется разделительный твёрдый знак ъ.
(по)…ехал (от)…стал
(об)…явление (от)…делил
(под) …прыгнул (под)…ём
11. Отметь знаком х все слова с непроизносимым согласным звуком.
ненастный тростник
меткий морозный
чудесный гигантский
12. Отметь знаком х строку, в которой записаны только слова – имена существительные среднего рода.
метро, колос, бабочка, край, кофе
бревно, лампа, бабушка, стрекоза, погода
гнездо, яблоко, крыло, пальто, полотенце
окно, дедушка, проспект, учебник, проект
13. Отметь знаком х все слова, в которых надо написать букву ь.
калач… (свежий) багаж… (ручной)
пустош… (дикая) скрипач… (весёлый)
доч… (взрослая) мощ… (великая)
14. Отметь имена прилагательные мужского рода в форме дательного падежа:
с верным другом к доброй бабушке
до ближнего села по небольшому городу
к большому гаражу по широкому озеру
15. Отметь знаком х предложение, соответствующее характеристике: «предложение повествовательное, восклицательное».
Какая сегодня погода? Как красив весенний лес!
Сегодня был интересный урок. Берегите природу родного края!
Прочитайте текст и выполните задания 16-19.
Медведь и бревно (1)Идёт медведь по лесу и разнюхивает: нельзя ли чем полакомиться. (2)Вдруг почуял – мёдом запахло.(3)Поднял медведь морду и видит на сосне улей. (4)Под ульем гладкое бревно на верёвке висит, но мишке до бревна дела нет. (5)Полез медведь на сосну, добрался до бревна, выше нельзя: бревно мешает. (6)Он оттолкнул бревно лапой. (7)Бревно легонько откачнулось, потом вернулось и ударило медведя по голове.(8)Мишка поддал бревну покрепче. (9)Оно откачнулось подальше, опять вернулось и ударило медведя посильнее. (10)Рассердился медведь. (11)Сгрёб он бревно обеими лапами и толкнул изо всей силы. (12)Тут бревно снова так ударило медведя, что он чуть с дерева не свалился. (13)Рассвирепел медведь, забыл и про мёд, хочется ему бревно одолеть. (14)Дрался мишка с бревном до тех пор, пока весь избитый не свалился с дерева. (15)Так поплатился медведь за безумный гнев своей тёплой шкурой.
(По К. Ушинскому)
16. ☼ Определи последовательность событий в прочитанном тексте. Поставь цифры в нужном порядке.
Драка.
Бревно «победило».
Вкусный запах.
На сосне улей и бревно.
17. Найди в тексте нераспространенное предложение (предложение, в котором есть только главные члены предложения) и выпиши его номер.
Ответ: ________________________________
18. В предложении № 13 встретилось слово рассвирепел.
Запиши синоним к этому слову.
Ответ: ____________________________________
19. ☼ Отметь знаком х все верные характеристики для выделенного слова в предложении №4.
имя прилагательное
употреблено в форме винительного падежа
употреблено в форме именительного падежа
согласуется с именем существительным
имя существительное
Система оценки выполнения итоговой работы по русскому языку
Выполнение заданий оценивается в зависимости от полноты и
правильности ответа 1, 2 или 3 баллами. За выполнение заданий,
оцениваемых одним баллом, выставляется: 1 балл – полный верный ответ
и 0 баллов – неверный ответ.
Максимальный суммарный балл за всю работу – 33.
Если учащийся получает за выполнение работы 18 и более баллов, то
он достиг уровня обязательной подготовки по русскому языку.
Номер задания | Количество баллов |
1 | 3 балла |
2 | 1 балл |
3 | 2 балла |
4 | 1 балл |
5 | 1 балл |
6 | 3 балла |
7 | 2 балла |
8 | 1 балл |
9 | 1 балл |
10 | 2 балла |
11 | 3 балла |
12 | 1 балл |
13 | 3 балла |
14 | 2 балла |
15 | 1 балл |
16 | 1 балл |
17 | 1 балл |
18 | 1 балл |
19 | 3 балла |
| Максимально: 33 балла |
Таблица перевода баллов в отметки
Отметки | «5» | «4» | «3» | «2» |
Баллы | 30-33 б. | 25-29 б. | 18-24 б. | 17 баллов и ниже |