12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Трифанова Ирина Владимировна348
Россия, Алтай респ., село Теньга
Материал размещён в группе «Работа по ФГОС»
7

Технологическая карта урока по учебному предмету история «История средних веков» в 6-ом классе на тему «Средневековая Азия: Китай, Индия и Япония. Государства и культура».

Трифанова И.В.,

учитель истории и обществознания МБОУ «Теньгинская СОШ»,

с. Теньга, Онгудайский район, Республика Алтай.

Технологическая карта урока по учебному предмету история «История средних веков» в 6-ом классе

на тему «Средневековая Азия: Китай, Индия и Япония. Государства и культура».

Тип урока:

 Урок открытия нового знания

Технология развития критического мышления средствами чтения и письма; Системно-деятельностный подход.

Авторы УМК:

 Вигасин А.А.. Годер Г.И. и др. Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А.А.Вигасин – А.О. Сороко – Цюпы: 5-9 классы: пособие для учителей ОУ –М., «Просвещение», 2016г. (ОС «Школа России»)

Агибалова Е.В., Донской Г.М. Всеобщая история. История Средних веков.6 класс: учебник для ОУ- М., «Просвещение»,2016г.

Рабочая тетрадь История Средних веков: 6 класс. Сост. Волкова К.В..- М.: ВАКО, 2011

Урок №28 в Главе 11. Страны Азии и Америки в эпоху средневековья (V-XVвв.)

Цели урока:

 Освоение способов группового взаимодействия по изучению государств и культуры Средневековой Азии

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):


Образовательные

(познавательные УУД):

- овладение базовыми знаниями по теме урока;

- развитие умений и навыков работы с историческим пространством

( картой) и историческим временем

( хронологией), историческими источниками;

- формирование исследовательских и интеллектуальных умений.

Развивающие

(регулятивные УУД):

- формирование навыков саморегуляции через групповую и коллективную работу;

- организация самоконтроля и взаимоконтроля;

- развитие способности принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности;

- развитие умений действовать по плану и планировать свою деятельность;

- формирование рефлективности оценки и самооценки.

Воспитывающие

(коммуникативные,личностные УУД)

- развитие коммуникативных и речевых компетенций учащихся;

- формирование навыков сотрудничества в поиске и сборе информации;

- развитие познавательного интереса к истории других стран;

- создание учебных ситуаций требующих оценивания поступков национальных героев стран Азии.


Предметные:

- научиться объяснять географическое расположение стран Средневековой Азии;

- овладевать целостными представлениями об историческом пути народов;

- выявлять закономерности развития средневековых государств Азии;

- характеризовать место, обстоятельства, участников, особенности, результаты важнейших исторических событий; группировать

( классифицировать) факты по различным признакам и основаниям;

- соотносить историческое время и культурное пространство.

Метапредметные

Коммуникативные:

- самостоятельно организовывать учебные взаимодействия в группе;

- слушать и слышать друг друга;

- оценивать свои учебные достижения;

- определять собственное отношение к явлениям средневековой жизни, формулировать свою точку зрения.

Регулятивные:

- составлять последовательность действий, формировать способность к волевому усилию в преодолении препятствий;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Познавательные:

- выделять существенную информацию из текстов разных видов, решать тестовые задания;

- описывать объект по алгоритму.

Личностные

- формирование познавательного интереса;

- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деятельности

Конфуция, Гаутамы Будды


Оборудование:

 Карты «Страны Азии в средние века», иллюстрации учебника; ноутбук; проектор.

Раздаточный материал:

- бумага формата А4; А3.

- заготовки для выполнения в творческих группах и на стадии рефлексии.

Образовательные ресурсы:

Видео-ролики: «Искусство Китая» -3мин; «Искусство Японии» -3минуты; «Классический индийский танец»-2мин.

Урок составлен с опорой на технологическую карту урока истории «Столетняя война». [Электронный ресурс]. http://nsportal.ru/sawkina-nataliya-nikolaewna



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


Этап урока

Деятельность учителя


Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Результат


Орг. Момент

Время: 3 мин

Цель: Мотивация к учебной деятельности включение в учебную деятельность на личностно значимом  уровне

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку.

Класс делится на 3 группы.

Включаются в деловой ритм урока

Регулятивные:

организация учебной деятельности

Результат: Включение в учебный процесс

Мотивация

Время: 2 мин.

Цель: Создание проблемной ситуации

Читает эпиграф к уроку.

Создаёт эмоциональный настрой на урок.

Перед вами не законченный афоризм. В конце урока нам необходимо его завершить.

Запад есть Запад, Восток есть Восток….

Редьярд Киплинг

Проявляют интерес к учебному материалу

Личностные:

смыслообразование;


Результат: Умение сотрудничать, вступать в дискуссию

Актуализация знаний

Время: 6 мин.

Цель: Организация  подготовки и мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;


Организует повторение учебного материала, необходимого для изучения новой темы (работа с понятиями, датами)

t1600411030aa.gift1600411030ab.gif

Экономическая

Политическая




t1600411030ac.gif

Страны Западной Европы





t1600411030ad.gift1600411030ae.gif

Духовная

Социальная






1 группа- социальная сфера: С какими сословиями вы познакомились, изучая страны Европы?

2 группа- политическая сфера: С какими политическими явлениями вы познакомились, изучая страны Европы?

3 группа- духовная сфера: С какими культурными новшествами вы познакомились, изучая страны Европы?

Учитель - экономическая сфера: С какими экономическими явлениями вы познакомились, изучая страны Европы?

Корзина идей

Участвуют в работе по повторению ранее пройденного материала. Отвечают на поставленные вопросы.

1 группа- социальная сфера: С какими сословиями вы познакомились, изучая страны Европы? Дворянство, духовенство, крестьянство, ремесленники.

2 группа- политическая сфера: С какими политическими явлениями вы познакомились, изучая страны Европы? Раздробленность. Централизация государств. Абсолютизм.

3 группа- духовная сфера: С какими культурными новшествами вы познакомились, изучая страны Европы? Создание городов. Университеты. Книгопечатание. Культура эпохи Возрождение. Стили архитектуры.

Учитель - экономическая сфера: С какими экономическими явлениями вы познакомились, изучая страны Европы?

Появление товарного хозяйства. Развитие торговли на основе денег. Вассальная зависимость.

Познавательные:

- поиск и выделение необходимой информации;

- построение осознанного речевого высказывания.

Регулятивные:

- осознание важности пройденного учебного материала.

Коммуникативные:

-развитие умений выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Личностные:

- развитие познавательного интереса


Результат: умение доказывать, отстаивать свое мнение.

Целеполагание

Время: 3 мин

Цель: выдвижение цели урока в виде вопросов или гипотез.

Организует деятельность учащихся по определению темы и задач урока.


Создаёт проблемную ситуацию

Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись.

Проблема: Чем средневековая Азия отличалась от средневековой Европы?


Какие перед нами стоят цели урока?

Формулируют тему и задачи урока.

Под руководством учителя разрабатывают план урока.


Пытаются найти ответы на поставленные вопросы.




Отвечают: Изучить государств и культуры Средневековой Азии.

Работа в группе.

Познавательные:

выделение необходимой информации;

анализ объектов.

Регулятивные:

- целеполагание

Коммуникативные:

умение слушать и вступать в диалог.

Личностные:

-смыслообразование

Результат: умение ставить цели.


Открытие нового знания

Время:17 мин

Цели: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Способы: диалог, групповая или парная работа:

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

организация самостоятельной исследовательской деятельности;

выведение алгоритма


Направляет деятельность учащихся по решению поставленных проблемных вопросов через работу с историческими источниками.


Организует работу творческих групп.

1. группа «Китай» страницы учебника 252-257+ атласы

2. группа «Индия» страницы учебника 257-260+ атласы

3. группа «Япония» страницы учебника 260-264. + атласы

По алгоритму:

Название страны;

Основные занятия жителей;

Названия государств или название династий;

Титулы правителей;

Основные исторические события;

Наиболее известные достижения в науке и образовании;

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве

Заполняют рабочие листы.

Ищут необходимую информацию в источнике- учебник.




Анализируют, делают выводы.






Создание кластера.

Познавательные:

поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

умение планировать и оценивать учебную деятельность.

Коммуникативные:

формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений.

Личностные: нравственно – этическое оценивание содержания учебного материала.



Результат: Способность анализировать и действовать с позиции содержания предмета.



Динамическая пауза

Время: 2мин

Цель: снятие напряженности.


Организует отдых учащихся через смену видов деятельности.

Учащиеся выполняют физические упражнения, направленные на снятие утомляемости

Результат: Снятие напряжение


Закрепление изученного материала

Время: 4 мин

Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.

Способы: фронтальная работа, работа в группах.


Организует афиширование кластеров.




Организует работу в группах.


Проблема: Чем средневековая Азия отличалась от средневековой Европы?


Афоризм полностью

«Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись» Р. Киплинг

Афиширование кластеров

Представляют сообщения.



Работают в группах по выполнению проблемного задания.


Познавательные:

построение логической цепи рассуждений, анализ и обобщение знаний полученных на уроке.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленных задач.

Коммуникативные: развитие учебного сотрудничества.

Личностные:

интерес к способу решения поставленной задачи и содержанию материала.

Результат: Формирование навыков речевой деятельности.

Рефлексия

Время: 5 мин

Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Организует беседу по вопросам, направленным на выявление отношения к учению, его результатам, самому себе.




Даёт качественную и количественную оценку работы класса и отдельных учащихся.

Анализируют свою деятельность, дают самооценку.

Оценивают учебную деятельность своих сверстников.




Заполняют лист самооценки.

Регулятивные:

саморегуляция

Личностные:

осознание своих возможностей и необходимости самосовершенствования.

Результат: Реализация личностного потенциала.


Домашнее задание

(дифференцированное)

Время: 3 мин

Цель: Осознание обучающимися значимости своей учебной деятельности;

самооценка результатов своей деятельности и всего класса.

Задаёт домашнее задание в соответствии с уровнем развития, познавательных интересов и потребностей учащихся.

П.31 стр. 252-264

Рабочая тетрадь стр. 97-100

Стр. 264 вопрос №5

Выбирают задание с учётом своих интересов.

Личностные:

стремление к приобретению новых знаний.

Результат: логическая завершенность урока.





приложение.


(работа с понятиями, датами)

t1600411030af.gift1600411030ag.gif

Экономическая

Политическая



t1600411030ah.gif

Страны Западной Европы



t1600411030ai.gift1600411030aj.gif

Социальная

Духовная





1 группа- социальная сфера: С какими сословиями вы познакомились, изучая страны Европы?

2 группа- политическая сфера: С какими политическими явлениями вы познакомились, изучая страны Европы?

3 группа- духовная сфера: С какими культурными новшествами вы познакомились, изучая страны Европы?

Учитель - экономическая сфера: С какими экономическими явлениями вы познакомились, изучая страны Европы?



Запад есть Запад, Восток есть Восток….

Редьярд Киплинг

Афоризм полностью

«Запад есть Запад, Восток есть Восток, и вместе им не сойтись» Редьярд Киплинг

Проблема урока:

Чем средневековая Азия отличалась от средневековой Европы?



Работа в группах

1. группа «Китай» страницы учебника 252-257+ атласы

2. группа «Индия» страницы учебника 257-260+ атласы

3. группа «Япония» страницы учебника 260-264. + атласы

По алгоритму:

Название страны;

Основные занятия жителей;

Названия государств или название династий;

Титулы правителей;

Основные исторические события;

Наиболее известные достижения в науке и образовании;

Наиболее известные достижения в литературе и искусстве



Лист самооценки. Оценочный лист по теме «Средневековая Азия».

6класс__Ф.И.________________________________________________

Этапы урока

Баллы Ваш балл

Баллы

65-50 «5»

49-35 «4»

34-20 «3»

19- 0 «2»

1

Домашнее задание

От 10 до 20

2

Работа в группе

От 10до 30

3

Решение проблемы

От 10 до 15


Всего баллов



Итоговая оценка за урок





Опубликовано в группе «Работа по ФГОС»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.