Разработка урока истории для учащихся 6 класса по теме «Русь в X–XII вв.»

3
0
Материал опубликован 19 October 2020 в группе

https://www.youtube.com/watch?v=yFQZg_lobcs&list=PLsObnNowH8ayxUOqsp3quJRNGMXYWLpYZ&index=142
Прыжки в высоту с разбега спсобом перешагивание
PPTX / 1.46 Мб

Прыжки в высоту с разбега спсобом перешагивание
PPTX / 1.46 Мб








Урок физической культуры в 5 классе по теме «Легкая атлетика»



Обучение прыжкам в высоту с разбега способом
« перешагивание»


















Методическая разработка учителя физической культуры
МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган
Ишкильдина Иршата Нигматовича













Урок физической культуры в 5 классе по теме «Легкая атлетика»

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыков техники прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание».

Задачи:

1. Образовательная - напомнить правила безопасности на уроках, обучение знаниям о прыжках в высоту с разбега, формирование элементов техники прыжка

2. Оздоровительная – укрепление опорно-двигательного аппарата,

сердечнососудистой и дыхательной систем, развитие координационных способностей, аэробной выносливости, закаливание организма.

3. Воспитательная – воспитание сознательного отношения к уроку, чувства товарищества, коллективизма.

Урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 5 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2018 г.) и является звеном в цепи уроков по теме «Легкая атлетика».

Аннотация:

Урок по физической культуре с использованием информационной технологии: мультимедийный проектор, компьютер. На уроке используется видеосюжет о Ярославе Рыбакове – двукратном чемпионе мира и бронзовом призере  Олимпийских Игр в Пекине по прыжкам в высоту с разбега (3 мин 30 сек), презентация – «обучение прыжкам в высоту с разбега способом « перешагивание»» (презентация подготовлена из 11 слайдов). Данный видеосюжет и презентация составлена с целью ознакомления учащихся с историей совершенствования техники прыжков в высоту с разбега. Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы.


Актуальность. 

Прыжки, так же как ходьба, бег и метания, относятся к тем видам движений, которые наиболее часто используются человеком в повседневной жизни. Прыжки в длину и высоту с разбега относятся к основным видам движений, включены в базовое содержание школьной программы физического воспитания, начиная со второго класса, а результаты прыжка являются нормативами данной программы, также способствуют развитию прыгучести, скоростно-силовых качеств, разностороннему физическому развитию человека. Они воспитывают ловкость и смелость, умение ориентироваться в пространстве и владеть своим телом

Кроме того, прыжковая подготовка оказывает положительное влияние на другие виды прыжков, входящих в такие разделы школьной программы физического воспитания, как гимнастика, подвижные и спортивные игры. Прыжки являются одним из эффективных средств формирования тонких механизмов управления, лежащих в основе точного выполнения движений.

Недостаточно только научить движению, в последующем его необходимо совершенствовать.

Что же понимается под «совершенствованием двигательного действия»?

Обучение двигательным действиям и их последующее совершенствование — два неразрывно связанных процесса. Усвоение двигательного действия на этапе совершенствования позволяют добиться оптимальной свободы и экономичности, целесообразной быстроты, необходимой вариативности и автоматизированности действия.

Доминирующим методом обучения технике прыжка в высоту с разбега в настоящее время является метод разучивания по частям с их «сборкой» в дальнейшем в целостный прыжок.
Однако, по моему мнению, такой подход приводит к явлениям отрицательного переноса навыков при выполнении целостного прыжка – нарушению динамической структуры прыжка, появлению ошибок в ключевых элементах техники. При начальном обучении прыжкам в высоту наиболее эффективно использование целостного метода. Таким образом, ученик, выполняя целостное упражнение, сразу овладевает структурой разбега в сочетании с отталкиванием, достижением максимума угловой скорости маха к моменту подхода ноги к вертикальной оси туловища. При использовании большого количества подводящих упражнений, на начальном этапе обучения, для запоминания характера выполнения последних шагов разбега в сочетании с отталкиванием, они становятся отдельными упражнениями, мало связанными с выполнением прыжка в целом, при сборке в целое упражнение, наблюдается отрицательный перенос навыков, формирование нерациональной структуры и системы движений, разучивание ритма прыжка в целом. Результаты как у мальчиков, так и у девочек, недостаточно высоки и составляют от 55 см до 75 см - у девочек; и от 60 см до 80 см у мальчиков. Это говорит об индивидуальном разбросе результатов в зависимости от техники. Как показывают результаты прыжков, бега и метания учащиеся обладающие лучшей технической подготовкой имеют более высокие данные. В результате работы над техникой движений, подвижные игры имеют большое значение в повышении эффективности уроков физической культуры на всех этапах обучения физическим упражнениям. Особое влияние при этом оказывают подвижные игры с элементами бега, прыжков, метаний, эстафет, со скоростно-силовыми упражнениями.

Использование в обучении физическим упражнениям на стадии формирования навыка дает уверенность, что одни и те же игры выступают как средства обучения и как средства развития физических качеств одновременно. Однако здесь имеет значение, в какой последовательности, и с какой физической нагрузкой выполнять эти средства, в том числе и подвижные игры. 

По своей сути весь этот процесс есть не что иное, как составление обучающей программы по подготовке учащихся к прыжкам в высоту с разбега. Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты. Я добился высокой плотности урока через использование различных методов: поточного, фронтального, группового, индивидуального и игрового, их оптимальной интеграции. Каждый ребёнок был вовлечён в процесс овладения техникой прыжков в высоту с разбега и её совершенствования посредством активной двигательной деятельности. Использование ИКТ на уроке способствовало обучению техники прыжка в высоту с разбега, просмотр видеосюжета и презентации для учащихся был увлекательным и эффективным в мотивации занятия. Полученные теоретические знания и практические навыки нашли продолжение в игре.


Список использованных источников:

1.Физическая культура 5 -7 классы. В.И.Лях. Москва, «Просвещение» 2018 .

2. Методика обучения лёгкоатлетическим упражнениям: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры и фак. физ. воспитания вузов / Под общ. ред. М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича. - Мн.: Выш. шк., 1986.

3. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразо­вательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2016.

4. http://www.youtube.com/watch?v=yFQZg_lobcs
Программа Галилео проведет альтернативную тренировку по прыжкам в высоту, а также расскажет вам о различных техниках прыжков.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
с использованием средств информационных технологий

Предмет, класс

Физическая культура, 5 класс

Урок составлен по « Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2018).

Учитель

Ишкильдин Иршат Нигматович

Раздел программы:

Тема:

Легкая атлетика

Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание»

Актуальность использования средств ИКТ

Повышение качества изучения учебного материала. Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала.

Тип урока

Обучающий (технология деятельностного подхода)

Цель урока

Сформировать у обучающихся знаний и навыков техники прыжка в высоту с разбега.


Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

Обучение знаниям о прыжках в высоту с разбега, формирование элементов техники прыжка

Способствовать:

-развитию физических качеств: скоростно-силовых, координации, гибкости.

- формированию навыков работы с просмотром презентации;

- умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания.

Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу.

Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи.


Вид используемых на уроке средств ИКТ

Видеосюжет, презентация.

Необходимое аппаратное и программное обеспечение

Компьютер, проектор.

Материально-техническое обеспечение урока

Стойки для прыжков в высоту, гимнастические маты.






ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА


Название этапа


Задачи

Время

Основной вид деятельности со средствами ИКТ

Функции и виды деятельности учащихся

Функции и виды деятельности преподавателя

Промежу­точный контроль

Прогнозируемые ситуации

Организация начала занятия

Проверка функционального состояния организма на начало урока (ЧСС)

Подготовка учащихся к работе на занятии

Установление правильности и объемности выполнения предстоящего задания учащимися

2 мин


Готовность класса, включение учащихся в деловой ритм работы

Измерение ЧСС.




Подсчет ЧСС.


Инструктаж по технике безопасности.

Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм работы.

Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания.

Подготовка учащихся к правильному распределению нагрузок на уроке

Подготовительная часть практической части урока

Учитель знакомит с целью урока, говорит о том, что им надо будет освоить прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание», и поможет в этом просмотр видеосюжета про чемпиона мира Ярослава Рыбакова


15 мин

Просмотр видеосюжета

Выполнение заданий учителя.

Выполнение общеразвивающих упражнений.

Проведение подготовительной части занятия: беговые, прыжковые; специальные упражнения для повышения гибкости в тазобедренном суставе.

Контроль проведения ОРУ.

Повышение интереса к прыжкам в высоту с разбега

Основная часть практической части урока

Обучение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание».


Развитие скоростно-силовых качеств.

Игра «4 стойки»

25 мин

Просмотр

презентации и одновременно исправление технических ошибок в выполнении прыжка в высоту

Выполнение упражнения.

Работа в группах девочек и мальчиков отдельно.





Игра с бегом, метанием мяча, прыжками.

Контроль и коррекция техники выполнения упражнений. Индивидуальная работа с учащимися.

Контроль техники безопасности во время прыжков.




Самостоятельное исправление ошибок и помощь своим одноклассникам





Заключительная часть практической части урока.

Подведение итогов занятия

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.



3 мин.






Построение в шеренгу по одному.

Контроль нагрузки.



Анализ урока.

Инструктаж по выполнению домашнего задания.

Измерение ЧСС

Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития.

ЧСС не должно превышать 180 уд/мин.












Приложение №1

Конспект урока по физической культуре для 5 класса

Учитель МБОУ «Лицей № 1» п. Тюльган: Иршат Нигматович Ишкильдин

Раздел: легкая атлетика.

Тема урока: «Один час по-чемпионски»

Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в высоту с разбега.

Задачи:

1.обучение знаниям о прыжках в высоту с разбега

2.формирование элементов техники прыжка 3. Воспитание чувства коллективизма посредством подвижной игры «4 стойки»


Этап образовательного процесса

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Личностная

Регулятивная

Познавательная

Коммуникативная

1

2

3

4

5

6

Подготовительный (15 минут)

1. Построение. Приветствие,

сообщение задач урока. Измерение ЧСС.

2. Ходьба: обычная; на носках, руки на поясе; на пятках, руки за голову;

на внешней части стопы; на внутренней части стопы; спиной вперед перекатом с носка

на пятку; перекатом с пятки

на носок

3. Бег: обычный; спиной вперед; правым боком вперед; левым боком вперед

4. Упражнение на восстановление дыхания

5. Общеразвивающих упражнения

-наклоны головы в сторону

-повороты головы вправо, влево

-круговые движения руками в одну, затем в другую сторону

-рывки руками с поворотом туловища

-наклоны вперёд, вниз

-прогибы назад

-вращение корпуса в одну, затем в другую сторону

-выпад вперёд, смена ноги прыжком

-присед на левую ногу правая в сторону, противоположная рука на стопе, выход на прямую левую ногу без отрыва руки от стопы

-упор присев, левая нога прямая, смена ног под счёт

- упор присев, упор лёжа, упор присев, встать

приседание (руки на полу), разогнуть ноги, не отрывая рук от пола

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок



Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока

Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора

упражнения выполняются в парах

При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений.

Упражнения выполнять на максимальной амплитуде

При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися.

При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию

значение прыжков в жизни



установить роль разминки при подготовке организма к прыжкам






Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям




Анализ имеющихся знаний о прыжке


Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп

Произвести моделирование прыжка


Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки

Обсудить ход предстоящей разминки


Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки со сверстниками, так и с учителем

Основной(25 минут)

1 часть (5 минут).

Специальные беговые и прыжковые упражнения:
– бег с высоким подниманием бедра
– бег с захлестыванием голени назад

-«ножницы»
– многоскоки
– бег с ускорением

- прыжки в шаге

2 часть(10минут)

Прыжки с разбега через препятствие

3 часть(10 минут)

Подвижная игра «4 стойки»

Делим обучающихся на две группы (по половому признаку или по степени физической готовности)

Выявляем толчковую ногу, отрабатываем постановку ног при приземлении, регулируем нагрузку количеством прыжков в одной серии





Отрабатываем элементы прыжка в высоту с разбега через препятствие

Определить влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног

Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные прыжки в каждую клетку и прыжки через классик (услож. вар)

Движения руками при прыжке направлены на сохранение равновесия

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое

Определить эффективную модель прыжка в высоту с разбега

Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий

Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками

Заключительный (3минуты)

1.Измерение ЧСС

2.Анализ выполнения учебного задания обучающимися

3. Рефлексия.

Вопросы:

- Кому не понравился урок?

- Что не понравилось на уроке?

-  Назовите самый интересный момент урока.        

- Назовите самый сложный момент урока.

Домашнее задание


Восстанавливаем пульс, дыхание.


Проверяем степень усвоения обучающимися учебного задания. Ставим учебное задание на дом




Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке.

Осознать нужность домашнего задания




Условия, необходимые для достижения поставленной цели

Определить смысл поставленной на уроке учебного задания

Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебного задания

Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.