Разработка урока истории для учащихся 6 класса по теме «Русь в X–XII вв.»
https://www.youtube.com/watch?v=yFQZg_lobcs&list=PLsObnNowH8ayxUOqsp3quJRNGMXYWLpYZ&index=142
Прыжки в высоту с разбега спсобом перешагивание
PPTX / 1.46 Мб
Прыжки в высоту с разбега спсобом перешагивание
PPTX / 1.46 Мб
Урок физической культуры в 5 классе по теме «Легкая атлетика»
Обучение прыжкам в высоту с разбега способом
« перешагивание»
Методическая разработка учителя физической культуры
МБОУ «Лицей №1» п. Тюльган
Ишкильдина Иршата Нигматовича
Урок физической культуры в 5 классе по теме «Легкая атлетика»
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыков техники прыжков в высоту с разбега способом «перешагивание».
Задачи:
1. Образовательная - напомнить правила безопасности на уроках, обучение знаниям о прыжках в высоту с разбега, формирование элементов техники прыжка
2. Оздоровительная – укрепление опорно-двигательного аппарата,
сердечнососудистой и дыхательной систем, развитие координационных способностей, аэробной выносливости, закаливание организма.
3. Воспитательная – воспитание сознательного отношения к уроку, чувства товарищества, коллективизма.
Урок разработан на основе рабочей программы по физической культуре для 5 класса, составленной согласно комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов ( авторы В.И Лях, А.А Зданевич, 2018 г.) и является звеном в цепи уроков по теме «Легкая атлетика».
Аннотация:
Урок по физической культуре с использованием информационной технологии: мультимедийный проектор, компьютер. На уроке используется видеосюжет о Ярославе Рыбакове – двукратном чемпионе мира и бронзовом призере Олимпийских Игр в Пекине по прыжкам в высоту с разбега (3 мин 30 сек), презентация – «обучение прыжкам в высоту с разбега способом « перешагивание»» (презентация подготовлена из 11 слайдов). Данный видеосюжет и презентация составлена с целью ознакомления учащихся с историей совершенствования техники прыжков в высоту с разбега. Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы.
Актуальность.
Прыжки, так же как ходьба, бег и метания, относятся к тем видам движений, которые наиболее часто используются человеком в повседневной жизни. Прыжки в длину и высоту с разбега относятся к основным видам движений, включены в базовое содержание школьной программы физического воспитания, начиная со второго класса, а результаты прыжка являются нормативами данной программы, также способствуют развитию прыгучести, скоростно-силовых качеств, разностороннему физическому развитию человека. Они воспитывают ловкость и смелость, умение ориентироваться в пространстве и владеть своим телом
Кроме того, прыжковая подготовка оказывает положительное влияние на другие виды прыжков, входящих в такие разделы школьной программы физического воспитания, как гимнастика, подвижные и спортивные игры. Прыжки являются одним из эффективных средств формирования тонких механизмов управления, лежащих в основе точного выполнения движений.
Недостаточно только научить движению, в последующем его необходимо совершенствовать.
Что же понимается под «совершенствованием двигательного действия»?
Обучение двигательным действиям и их последующее совершенствование — два неразрывно связанных процесса. Усвоение двигательного действия на этапе совершенствования позволяют добиться оптимальной свободы и экономичности, целесообразной быстроты, необходимой вариативности и автоматизированности действия.
Доминирующим методом обучения технике прыжка в высоту с разбега в настоящее время является метод разучивания по частям с их «сборкой» в дальнейшем в целостный прыжок.
Однако, по моему мнению, такой подход приводит к явлениям отрицательного переноса навыков при выполнении целостного прыжка – нарушению динамической структуры прыжка, появлению ошибок в ключевых элементах техники. При начальном обучении прыжкам в высоту наиболее эффективно использование целостного метода. Таким образом, ученик, выполняя целостное упражнение, сразу овладевает структурой разбега в сочетании с отталкиванием, достижением максимума угловой скорости маха к моменту подхода ноги к вертикальной оси туловища. При использовании большого количества подводящих упражнений, на начальном этапе обучения, для запоминания характера выполнения последних шагов разбега в сочетании с отталкиванием, они становятся отдельными упражнениями, мало связанными с выполнением прыжка в целом, при сборке в целое упражнение, наблюдается отрицательный перенос навыков, формирование нерациональной структуры и системы движений, разучивание ритма прыжка в целом. Результаты как у мальчиков, так и у девочек, недостаточно высоки и составляют от 55 см до 75 см - у девочек; и от 60 см до 80 см у мальчиков. Это говорит об индивидуальном разбросе результатов в зависимости от техники. Как показывают результаты прыжков, бега и метания учащиеся обладающие лучшей технической подготовкой имеют более высокие данные. В результате работы над техникой движений, подвижные игры имеют большое значение в повышении эффективности уроков физической культуры на всех этапах обучения физическим упражнениям. Особое влияние при этом оказывают подвижные игры с элементами бега, прыжков, метаний, эстафет, со скоростно-силовыми упражнениями.
Использование в обучении физическим упражнениям на стадии формирования навыка дает уверенность, что одни и те же игры выступают как средства обучения и как средства развития физических качеств одновременно. Однако здесь имеет значение, в какой последовательности, и с какой физической нагрузкой выполнять эти средства, в том числе и подвижные игры.
По своей сути весь этот процесс есть не что иное, как составление обучающей программы по подготовке учащихся к прыжкам в высоту с разбега. Цели и задачи, стоящие перед уроком, достигнуты. Я добился высокой плотности урока через использование различных методов: поточного, фронтального, группового, индивидуального и игрового, их оптимальной интеграции. Каждый ребёнок был вовлечён в процесс овладения техникой прыжков в высоту с разбега и её совершенствования посредством активной двигательной деятельности. Использование ИКТ на уроке способствовало обучению техники прыжка в высоту с разбега, просмотр видеосюжета и презентации для учащихся был увлекательным и эффективным в мотивации занятия. Полученные теоретические знания и практические навыки нашли продолжение в игре.
Список использованных источников:
1.Физическая культура 5 -7 классы. В.И.Лях. Москва, «Просвещение» 2018 .
2. Методика обучения лёгкоатлетическим упражнениям: Учеб. пособие для ин-тов физ. культуры и фак. физ. воспитания вузов / Под общ. ред. М.П. Кривоносова, Т.П. Юшкевича. - Мн.: Выш. шк., 1986.
3. Методические рекомендации: Здоровьесберегающие технологии в общеобразовательной школе / под ред. М.М. Безруких, В.Д. Сонькина. – М., 2016.
4. http://www.youtube.com/watch?v=yFQZg_lobcs
Программа Галилео проведет альтернативную тренировку по прыжкам в высоту, а также расскажет вам о различных техниках прыжков.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА
с использованием средств информационных технологий
Предмет, класс | Физическая культура, 5 класс | ||
Урок составлен по « Комплексной программе физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2018). | |||
Учитель | Ишкильдин Иршат Нигматович | ||
Раздел программы: Тема: | Легкая атлетика Прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание» | ||
Актуальность использования средств ИКТ | Повышение качества изучения учебного материала. Развитие познавательного интереса у учащихся через использование средств ИКТ. Обеспечение наглядности учебного материала. | ||
Тип урока | Обучающий (технология деятельностного подхода) | ||
Цель урока | Сформировать у обучающихся знаний и навыков техники прыжка в высоту с разбега. | ||
Задачи урока | обучающие | развивающие | воспитательные |
Обучение знаниям о прыжках в высоту с разбега, формирование элементов техники прыжка | Способствовать: -развитию физических качеств: скоростно-силовых, координации, гибкости. - формированию навыков работы с просмотром презентации; - умению обобщать, анализировать, сравнивать полученные знания. | Воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и групповую работу. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. | |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | Видеосюжет, презентация. | ||
Необходимое аппаратное и программное обеспечение | Компьютер, проектор. | ||
Материально-техническое обеспечение урока | Стойки для прыжков в высоту, гимнастические маты. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Название этапа | Задачи | Время | Основной вид деятельности со средствами ИКТ | Функции и виды деятельности учащихся | Функции и виды деятельности преподавателя | Промежуточный контроль | Прогнозируемые ситуации |
Организация начала занятия Проверка функционального состояния организма на начало урока (ЧСС) | Подготовка учащихся к работе на занятии Установление правильности и объемности выполнения предстоящего задания учащимися | 2 мин | | Готовность класса, включение учащихся в деловой ритм работы Измерение ЧСС. | Подсчет ЧСС. Инструктаж по технике безопасности. | Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм работы. Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания. | Подготовка учащихся к правильному распределению нагрузок на уроке |
Подготовительная часть практической части урока | Учитель знакомит с целью урока, говорит о том, что им надо будет освоить прыжки в высоту с разбега способом «перешагивание», и поможет в этом просмотр видеосюжета про чемпиона мира Ярослава Рыбакова | 15 мин | Просмотр видеосюжета | Выполнение заданий учителя. Выполнение общеразвивающих упражнений. | Проведение подготовительной части занятия: беговые, прыжковые; специальные упражнения для повышения гибкости в тазобедренном суставе. | Контроль проведения ОРУ. | Повышение интереса к прыжкам в высоту с разбега |
Основная часть практической части урока | Обучение техники прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание». Развитие скоростно-силовых качеств. Игра «4 стойки» | 25 мин | Просмотр презентации и одновременно исправление технических ошибок в выполнении прыжка в высоту | Выполнение упражнения. Работа в группах девочек и мальчиков отдельно. Игра с бегом, метанием мяча, прыжками. | Контроль и коррекция техники выполнения упражнений. Индивидуальная работа с учащимися. | Контроль техники безопасности во время прыжков. | Самостоятельное исправление ошибок и помощь своим одноклассникам |
Заключительная часть практической части урока. Подведение итогов занятия Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | 3 мин. | | Построение в шеренгу по одному. | Контроль нагрузки. Анализ урока. Инструктаж по выполнению домашнего задания. | Измерение ЧСС Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. | ЧСС не должно превышать 180 уд/мин. |
Приложение №1
Конспект урока по физической культуре для 5 класса
Учитель МБОУ «Лицей № 1» п. Тюльган: Иршат Нигматович Ишкильдин
Раздел: легкая атлетика.
Тема урока: «Один час по-чемпионски»
Цель урока: сформировать у обучающихся знания и навыки техники прыжков в высоту с разбега.
Задачи:
1.обучение знаниям о прыжках в высоту с разбега
2.формирование элементов техники прыжка 3. Воспитание чувства коллективизма посредством подвижной игры «4 стойки»
Этап образовательного процесса | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | |||
Личностная | Регулятивная | Познавательная | Коммуникативная | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Подготовительный (15 минут) 1. Построение. Приветствие, сообщение задач урока. Измерение ЧСС. 2. Ходьба: обычная; на носках, руки на поясе; на пятках, руки за голову; на внешней части стопы; на внутренней части стопы; спиной вперед перекатом с носка на пятку; перекатом с пятки на носок 3. Бег: обычный; спиной вперед; правым боком вперед; левым боком вперед 4. Упражнение на восстановление дыхания 5. Общеразвивающих упражнения -наклоны головы в сторону -повороты головы вправо, влево -круговые движения руками в одну, затем в другую сторону -рывки руками с поворотом туловища -наклоны вперёд, вниз -прогибы назад -вращение корпуса в одну, затем в другую сторону -выпад вперёд, смена ноги прыжком -присед на левую ногу правая в сторону, противоположная рука на стопе, выход на прямую левую ногу без отрыва руки от стопы -упор присев, левая нога прямая, смена ног под счёт - упор присев, упор лёжа, упор присев, встать приседание (руки на полу), разогнуть ноги, не отрывая рук от пола | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора упражнения выполняются в парах При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений. Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении махов ногами следить за дистанцией между учащимися. При выполнении прыжков на месте – сохранять дистанцию | значение прыжков в жизни установить роль разминки при подготовке организма к прыжкам Уточнить влияние разминки мышц ног на готовность к прыжковым упражнениям | Анализ имеющихся знаний о прыжке Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Произвести моделирование прыжка Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки со сверстниками, так и с учителем |
Основной(25 минут) 1 часть (5 минут). Специальные беговые и прыжковые упражнения: -«ножницы» - прыжки в шаге 2 часть(10минут) Прыжки с разбега через препятствие 3 часть(10 минут) Подвижная игра «4 стойки» | Делим обучающихся на две группы (по половому признаку или по степени физической готовности) Выявляем толчковую ногу, отрабатываем постановку ног при приземлении, регулируем нагрузку количеством прыжков в одной серии Отрабатываем элементы прыжка в высоту с разбега через препятствие | Определить влияние элементов прыжка на результат (отталкивание толчковой ногой; вынос маховой ноги, правильное приземление – движения рук и ног | Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные прыжки в каждую клетку и прыжки через классик (услож. вар) Движения руками при прыжке направлены на сохранение равновесия | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов прыжка и соединение их в целое Определить эффективную модель прыжка в высоту с разбега | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения прыжка одноклассниками |
Заключительный (3минуты) 1.Измерение ЧСС 2.Анализ выполнения учебного задания обучающимися 3. Рефлексия. Вопросы: - Кому не понравился урок? - Что не понравилось на уроке? - Назовите самый интересный момент урока. - Назовите самый сложный момент урока. Домашнее задание | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися учебного задания. Ставим учебное задание на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке учебного задания | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебного задания | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей |