Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса
Пояснительная записка к методической разработке
итоговой контрольной работы по русскому языку за курс 8 класса
Название предмета: Русский язык
Название работы: Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса
Класс: 8
Цель: выявить и оценить степень освоения учебного материала по русскому языку у обучающихся 8-х классов в конце учебного года
Структура работы: работа состоит из двух вариантов, в каждом варианте по 10 заданий, в которых предусмотрен выбор одного или нескольких ответов из четырёх предложенных, а также ответ в виде слова или словосочетания
Время выполнения работы: 40 минут
Система оценивания:
Вариант | 1 | 2 | Баллы |
№ задания | |||
1 | Например: белого медведя (согласование), повернул голову (управление), повернул медленно (примыкание) | Например: бешеный ветер (согласование), унесли листья (управление), безжалостно ободрали (примыкание) | 3 (по 1 баллу за верно указанное словосочетание с определением типа связи |
2 | В | В | 1 |
3 | А, В | Б, Г | 1 |
4 | Б | А | 1 |
5 | не стало | не кричи | 1 |
6 | А, Б | Б, В | 1 |
7 | А, Г | А, В | 1 |
8 | В, Г | А, Г | 1 |
9 | В, Г | Б, В | 1 |
10 | 1,3,5,6,7,8,9 | 1,2,4,5,7,8,9,10,11 | 1 |
Шкала перевода набранных баллов в отметку
Отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
Балл | 0-5 | 6−8 | 9-10 | 11-12 |
Документы, определяющие содержание контрольной работы: содержание контрольной работы соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).
Использованные ресурсы: 1)Богданова Галина Александровна.
Сборник диктантов по русскому языку. 5-9 классы : кн. для учителя / Г.А. Богданова. - 2-е изд. - Москва : Просвещение, 2005 (ГУП Сарат. полигр. комб.). – 174 с. 2) https://gramota.ru/
Итоговая контрольная работа по русскому языку
за курс 8 класса
Вариант 1
1. Выпишите из предложения три словосочетания с различными типами подчинительной связи, укажите виды связи.
Боясь поверить своей догадке, он медленно повернул голову и увидел белого медведя. (Е. Крестовский)
2. Укажите односоставное предложение.
А) Самая трогательная птица — жаворонок.
Б) Небо как звездный шатер.
В) Никому не спалось в эту ночь.
Г) Он был весел и молод.
3. Укажите предложения, с составными именными сказуемыми.
А) Последняя дверь была закрыта (Бондарев).
Б) Долго будет моросить осенний дождь (Паустовский).
В) Кабинет является для Шуры Заколдованным царством (Мамин-Сибиряк).
Г) Стали носиться зловещие слухи о необходимости не только знания грамоты, но и других, до тех пор неслыханных в том быту наук (Гончаров).
4. Определите вид односоставного предложения.
Нигде не найдёшь в лесу жизни более обильной и страстной, как возле старого пня. (М. Пришвин).
А) Безличное
Б) Определенно-личное
В) Неопределенно-личное
Г) Назывное
5. Выпишите основу предложения.
На следующий день судьи не стало. (В. Короленко)
6. Укажите предложения с обособленными обстоятельствами.
А) Они дружно встали и, не оглядываясь, зашагали со двора. (Л. Замятин)
Б) Вопреки первому впечатлению, мы быстро подружились. (И. Ефремов)
В) Ближний берег, высокий, холмистый, поросший деревьями и кустарниками, круто спускался к воде, кое-где топорщился причудливыми скальными нагромождениями. (В. Константинов)
Г) Сад перед домом горел и дымился, весь залитый пожаром зари и потопом дождя. (И. Тургенев)
7. Укажите предложения с обособленными определениями.
А) Деревья, измученные дождями и ветрами, нежатся на солнце. (Ф. Абрамов)
Б) Вдали уже вовсю рвались снаряды, стало плохо видно из-за стелющегося по земле дыма. (Б. Акунин)
В) Хорошо работающая память связана с умением наблюдать, быть внимательным и сосредоточенным.
Г) Ветер, сухой и горячий, шелестел тонкими стеблями травы.
8. Укажите предложения, в которых перед словом «как» нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены).
А) Лавовое поле использовалось соседней авиационной частью как учебный полигон для тактических занятий. (Стругацкие)
Б) Деревья здесь сами как каменные. (Ф. Абрамов)
В) И слезы крупные мелькнули на ней как светлая роса. (М. Лермонтов)
Г) Под сильным порывом ветра шалаш разлетелся как легкий карточный домик. (И. Соколов-Микитов)
9. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).
А) Однако нынешней весной все шло как-то не так.
Б) Лес поредел однако дождь, как на грех, усилился.
В)Скоро однако лес впереди поредел, проглянула свободная даль. (Г. Федосеев)
Г) Как однако давно мы расстались. (И. Гончаров)
10. Укажите цифры, на месте которых нужно поставить запятые.
Ошалело мотнув головой(1) освобождаясь(2) от непрошеной ласки(3) Дик(4) с задавленным ворчанием отбежал в сторону(5) сел(6) высунув язык(7) и потряс головой(8) освобождаясь от незнакомого запаха(9) вызывающего желание чихнуть. (П. Проскурин)
Итоговая контрольная работа по русскому языку
за курс 8 класса
Вариант 2
1. Выпишите из предложения три словосочетания с различными типами подчинительной связи, укажите виды связи.
Дождь и бешеный ветер унесли с деревьев все листья, готовые облететь, и безжалостно ободрали все те, что собирались еще повисеть на ветвях. (М. Семаго)
2. Укажите односоставное предложение.
А) Какое счастье – уметь всё делать. (М. Горький).
Б) Книга — великое чудо.
В) Становилось, однако, жарко. (И. Гончаров)
Г) Друзья мои, прекрасен наш союз. (А. Пушкин)
3. Укажите предложения с составными глагольными сказуемыми.
А) Последняя дверь была закрыта (Бондарев).
Б) Долго будет моросить осенний дождь (Паустовский).
В) Кабинет является для Шуры Заколдованным царством (Мамин-Сибиряк).
Г) Он стал готовиться к отъезду.
4. Определите вид односоставного предложения.
К ночи становилось холодно и росисто. (И. Бунин)
А) Безличное
Б) Определенно-личное
В) Неопределенно-личное
Г) Назывное
5. Выпишите основу предложения.
Не кричи так жалобно, кукушечка. (Н. Рубцов)
6. Укажите предложения с обособленными обстоятельствами.
А) Перед ним были седые, потемневшие к горизонту, сливавшиеся с белым небом поля. (П. Проскурин)
Б) Не спеша ступал он босыми ногами по рыхлой земле, оставляя глубокие следы. (Е. Крестовский)
В) По пути, вопреки строгим предписаниям начальства, он [Лермонтов] свернул в Пятигорск. (В. Мануйлов)
Г) Однажды утром мы нашли родничок, заботливо расчищенный, обложенный камешками и, может быть, поэтому никак не уступавший морозу. (М. Семенова)
7. Укажите предложения с обособленными определениями.
А) Комарье, поднятое, как дорожная пыль, движением людей, резало лицо, шею, кисти рук. (А. Иванов)
Б) Он воспринимал эту поездку как настоящий подарок судьбы. (О. Погорелов)
В) Через несколько минут они попали в низкие, следующие друг за другом пещеры, уставленные несметным количеством ящиков. (А. Казанцев)
Г) После прошумевшего ливня солнце взошло еще прекраснее.
8. Укажите предложения, в которых перед словом «как» нужно поставить запятую (знаки препинания не расставлены).
А) Песчаный берег за рекой за лето выгорел как гимнастерка на солдате. (Ф. Абрамов)
Б) Он воспринимал эту поездку как настоящий подарок судьбы. (О. Погорелов)
В) Сон как рукой сняло
Г) Снежная пыль вилась вокруг фонаря как стая мошек. (М. Алданов)
9. Укажите предложения, в которых выделенные слова являются вводными (знаки препинания не расставлены).
А) Однако я все-таки надеюсь к концу будущей недели непременно прибыть в Спасское. (И. Тургенев)
Б) Жара и усталость взяли однако ж свое, и я заснул мертвым сном. (И. Тургенев)
В) Скоро однако лес впереди поредел, проглянула свободная даль. (Г. Федосеев)
Г) Однако он не почувствовал приближающейся угрозы.
10. Укажите цифры, на месте которых нужно поставить запятые.
Море(1) налетая с грохотом и шумом на берег(2) роет под собой гравий(3) и(4) как кипящий снег(5) рассыпается с шипением(6) и вползает на берег(7) но тотчас же скользит(8) как стекло(9) назад(10) подпирая собой новый крутящийся вал(11) а вдали расшибается о камни(12) и высоко взвивается в воздух. (И. Бунин)