12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Екатерина Александровна1577
Мой педагогический девиз: Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя школа

Смоленского района Смоленской области













Промежуточный контроль

Контрольная работа

Русский язык 10 класс














Учитель Никитина Екатерина Александровна














2019-2020 учебный год


Пояснительная записка

Контрольная работа (в двух вариантах) состоит из 16 заданий и предполагает задания первой части с выбора ответа, задания второй части с кратким ответом, третьей части - работа с текстом. За каждое правильно выполненное задание частей 1-2 – 1 балл. Часть 2 предполагает списывание текста с пропущенными орфограммами и пунктограммами (задание №16 - 5 б.) Итоговое количество баллов: 20 баллов. В содержание данной работы включены разделы лингвистики (орфография, пунктуация, лексика, орфоэпия, грамматика). На выполнение всей работы отводится 45 минут.

Ответы к контрольной работе

Вариант 1. Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

2

3

1

2

3

3

2

2

3

3

3

Часть 2. №13-по-особенному, №14-префиксальный способ, №15-фонетический, морфологический, традиционный, смысловой.

Часть 3. №16.Снится Илье Ильичу большая тёмная гостиная в родительском доме со старинными креслами, вечно покрытыми чехлами, с огромным, неуклюжим и жёстким диваном и одним кожаным креслом.

Наступает длинный зимний вечер. Мать сидит на диване, поджав ноги под себя, и лениво вяжет детский чулок. Отец, заложив руки назад, ходит по комнате взад и вперёд или присядет в кресло.

В комнате тускло горит одна сальная свечка, и то это допускалось только в зимние и осенние вечера. В летние месяцы все старались ложиться и вставать без свечей при дневном свете.

Вариант 2. Часть 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

3

2

1

2

1

3

3

3

1

3

3

2

Часть 2. №13-по-особенному, №14-сложение с последующей суффиксацией, №15-фонетический, морфологический, традиционный, смысловой.

Часть 3. №16. Они с радостью заколют отличную индейку или дюжину цыплят к приезду гостя, но лишней изюминки в кушанье не положат и побледнеют, если тот же гость самовольно вздумает сам себе налить рюмку вина.

Услыхав, что один из окрестных молодых помещиков ездил в Москву и заплатил там за дюжину рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за жилет к свадьбе, старик Обломов перекрестился и сказал, что «этакого молодца надо посадить в острог».

Они в простоте души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов – держать их в сундуке.

Шкала оценивания

«2»-0-9б.

«3»-10-14б.

«4»- 15-18б.

«5»19-20 б.



                                                    Промежуточный контроль

Контрольная работа


ФИ обучающегося ---------------------------------------------------

Вариант 1

Часть 1.

Выберите один правильный ответ: подчеркните и обведите вариант ответа.

1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)тОрты 2)повторИт 3)вероисповедАние

2.Лексикология – наука, которая изучает … состав языка.

1) звуковой 2) словарный 3) грамматический

3. Орфоэпические нормы регулируют:

1) написание слова 2) употребление слова в речи 3) произношение

4. Отметьте слово, толкование которого дано неправильно.

1) Абажур - настенный светильник.

2)Коммюнике-официальное сообщение по завершении переговоров стран.

3) Фолиант - объёмистая книга небольшого формата.

5.Выделите из синонимического ряда слово с книжной окраской.

1) идти 2) шествовать 3) плестись

6.В каком предложении вместо слова ПОСТУПОК нужно употребить ПРОСТУПОК?

1) Слова безвольного человека никогда не превращаются в ПОСТУПКИ.

2) Этот юноша способен на благородные ПОСТУПКИ.

3)В прежние времена за большие ПОСТУПКИ наказывали студентов.

7.В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1)б...режливый, выб…рем, выб...раем

2) соб…рут, в красном б...рете, разб...раться

3) т...рраса, ст…реть с доски, пот…рять

8.В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1)ни...пускать, бе...грамотный, и...вергать

2) ...жигать, и...подтишка, во...хождение

3)ра…двоение, во…соединение, и…бранник

9.Какое слово состоит из префикса, корня, одного суффикса и флексии?

1) заваливший 2) перегородка 3) обиженный

10.В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

1)раск…чать, заск…чить, выск…чка 2) отм..нить, пром…каемый, вым..кать

3)предл..жение, безотл..гательный, изл..жить

11. В каком ряду во всех словах пропущена ё?

1)щ…голь, ещ…, смеш..н 2)копч…ности, кумач..вый, отч..т

3) золоч..ный, ноч..вка, кош…лка.

12. Определите средство языковой выразительности. Я бывал в Японии не раз. Страна восходящего солнца не перестает удивлять по-прежнему.

1) эпитет 2) сравнение 3) перифраз

Часть 2.Запишите краткий ответ.

13.Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Если бы они знали, что у меня внутри делается! Пусть никто не знает, что мне страшно. Но по-особенному я могу сказать правду! Ответ:

14. Укажите способ образования слова «сверхъестественными».

Ответ:

15.Укажите принципы русской орфографии, на которых базируется русский язык.

Ответ:

Часть 3.Работа с текстом

16.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Сни(т,ть)ся Илье Ильичу большая тёмная гости(н,нн)ая в родит..льском доме с ст..ри(н,нн)ыми креслами вечно покрытыми чехлами с огромным, н..уклюж..м и ж..стким диваном и одним кож..(н,нн)ым креслом.

Наступает дли(н,нн)ый зимний вечер. Мать сидит на диване поджав ноги под себя и лениво вяж..т детский чулок. Отец зал..жив руки назад ход..т по комнате (в)зад и (в)перед или пр..сяд..т в кресло.

В комнате тускло г..рит одна сальная свеч..ка и то это допускалось только в зимн..е и осе(н,нн)ие вечера. В летние мес..цы все старались л..жи(т,ть)ся и вст..вать без свечей при дневном свете.


Количество баллов:

Отметка:

Учитель:


                                                    Промежуточный контроль

Контрольная работа


ФИ обучающегося ---------------------------------------------------

Вариант 2

Часть 1.

Выберите один правильный ответ: подчеркните и обведите вариант ответа.

1.В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1)бАнты 2)повторИт 3)камбалА

2.Лексикология – наука, которая изучает … состав языка.

1) звуковой 2) словарный 3) грамматический

3. Орфографические нормы регулируют:

1) написание слова 2) употребление слова в речи 3) произношение

4. Отметьте слово, толкование которого дано неправильно.

1) Абажур – часть светильника.

2)Коммюнике - электронное сообщение.

3) Фолиант - объёмистая книга небольшого формата.

5.Выделите из синонимического ряда слово с нейтральной окраской.

1) идти 2) шествовать 3) плестись

6.В каком предложении вместо слова ПОСТУПОК нужно употребить ПРОСТУПОК?

1) Слова безвольного человека никогда не превращаются в ПОСТУПКИ.

2) Этот юноша способен на благородные ПОСТУПКИ.

3)В прежние времена за большие ПОСТУПКИ наказывали студентов.

7.В каком ряду во всех словах пишется буква Е?

1)б...режливый, выб…рем, выб...раем

2) соб…рут, в красном б...рете, разб...раться

3) т...рраса, ст…реть с доски, пот…рять

8.В каком ряду пропущена одна и та же буква?

1)ни..пускать, бе..полезен, и..вергать 2) ..жигать, и..лагать, во..хождение

3)ра…двоение, бе..дарность, и..бранник

9.Какое слово состоит из префикса, корня, двух суффиксов и флексии?

1) заваливший 2) перегородка 3) обиженный

10.В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся гласная корня?

1)раск…чать, заск…чить, выск…чка 2) отм..нить, пром…каемый, вым..кать

3)предл..жение, безотл..гательный, изл..жить

11. В каком ряду во всех словах пропущена ё?

1)щ…голь, ещ…, смеш..н 2)копч…ности, кумач..вый, отч..т

3) золоч..ный, ноч..вка, кош…лка.

12. Определите средство языковой выразительности. За окнами давка, толпится листва.

1) эпитет 2) олицетворение 3) антитеза

Часть 2.Запишите краткий ответ.

13.Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом. Если бы они знали, что у меня внутри делается! Пусть никто не знает, что мне страшно. Но по-особенному я могу сказать правду!

Ответ:

14. Укажите способ образования слова «соковыжималка».

Ответ:

15.Укажите принципы русской орфографии, на которых базируется русский язык.

Ответ:

Часть 3.Работа с текстом

16.Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Они с радостью закол..т отличную индейку или дюж..ну ц..плят к пр..езду гостя но лишн..й изюм..нки в кушанье (не)полож..т и побл..днеют если тот(же) гость сам..вольно вздума..т сам себе налить рюмку вина.

Услыхав что один из окрес..ных молодых помещ..ков езд..л в Москву и запл..тил там за дюж..ну рубашек триста рублей, двадцать пять рублей за сапоги и сорок рублей за ж..лет к свадьбе старик Обломов п..р..крестился и сказал что «эт..к..го молодца надо пос..дить в острог».

Они в прост..те души пон..мали и пр..в..дили в исп..лнен..е единств..(н,нн)ое уп..тр..блен..е капита(л,лл)ов – д..ржать их в сундуке.

Количество баллов:

Отметка:

Учитель:



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.