Итоговая контрольная работа по русскому языку в 6 классе

22
0
Материал опубликован 2 June 2017 в группе

Итоговая контрольная работа для обучающихся 6-х классов

по русскому языку

учителя русского языка и литературы

МОУ "Средняя школа №59" г.Ярославля

Новожиловой Анны Михайловны


 

1. Найдите слово, которое имеет такое морфемное строение:

1) отъезд 2) обрывок 3) обсудить 4) обидный 5) полегче.

2. Какое слово пропущено в словообразовательной цепочке?

Белый - белить - … - побелка.

 

3.В одном из словосочетаний допущена ошибка в употреблении выделенного слова. Исправьте ошибку и запишите получившееся слово.

1) рыбий суп 2) одеть кофту 3) могучий талант 4) произвести вдох

4. Прочитайте предложение. Раскройте скобки и запишите получившееся слово в правильной форме.

Мама купила мне (шикарный) пальто.

5. Укажите все правильные лексические характеристики слова КОРЕНЬ.

1) неологизм 2) общеупотребительное 3) архаизм 4) заимствованное

5) стилистически нейтральное 6) диалектное 7) многозначное

6. Прочитайте предложение. Выпишите слово с безударной чередующейся гласной в корне слова, вставив пропущенную букву.

Загр...знение — это неж...лательное изм...нение ф...зических, х...мических или биологических хар...ктеристик нашего воздуха, з...мли и в...ды, которое может сейчас или в будущем оказывать небл...гоприятное вл...яние на жизнь самого ч...ловека, р...стений и животных.

7.Укажите номер слова, которое неверно занесено в таблицу.

Пишется Н

Пишется НН

1) гусиный

4) стеклянный

2) юный

5) истинный

3) безветреный

6) избранный

8. Укажите пример, в котором выделенное слово пишется слитно.

1) тепло(возный) гудок 2) горько(солёный) вкус 3) ярко(красный) пенал 4) юго(восточный) ветер

9. Из предложения "Высоко над домами, на зелёном холме стоит советский солдат из камня" выписаны следующие словосочетания:

1) высоко над домами 2) советский солдат 3) солдат из камня 4) стоит на холме


 

Какое словосочетание не выписано?

10. Укажите словосочетание с относительным прилагательным:

1) медвежья походка 2) медвежья берлога 3) медвежья шуба

11. Укажите предложение с указательным местоимением:

1) Видно было, что никакие грустные мысли, никакие сомнения не омрачали Семена.

2) В сене что-то шуршало.

3) Мне было грустно и странно смотреть на этого мальчика.

4) Все было мертво, безжизненно, мрачно.

12. Укажите неверное утверждение:

1) Сорок восемь - это целое число 2) Одна третья - дробное числительное

3) Сто - собирательное числительное 4) Трое - собирательное числительное

13. Установите соответствие: к каждому предложению из первого столбца приведите соответствующую ему характеристику из второго столбца, обозначенную цифрой (знаки препинания не расставлены).

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

А) Если молния - замысел книги то ливень - это воплощение замысла.

Б) Шторм бушевал всю ночь неожиданно стихнув к утру.

В) Появились тучи пошёл дождь.

Г) Я легко полез через изгородь и пошёл по еловым иглам покрывавшим землю.

1. Простое, осложнено обособленным обстоятельством

2. Предложение простое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным определением

3. Сложноподчинённое, состоит из двух частей

4. Сложное, бессоюзное

14. Укажите сложное предложение, части которого соединены союзом И (знаки препинания не расставлены)

1) Надо и знать и любить и беречь свою землю.

2) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

3) Осень раздевает лес и студит воду.

4) День выпал тёплый и кое-где в последний раз зардела рябина.

15. Укажите номер предложения, в котором допущена пунктуационная ошибка?

1) В окно весело играя, заглядывал солнечный луч.

2) Поют жаворонки, щебечут клесты, суетятся на пруду гуси.

3) У околицы горит распахнутое в звёзды окошко.

4) Не зная прошлого, невозможно понять подлинный смысл настоящего и цели будущего.


 


 

Прочитайте текст и выполните задания 16 – 21.

(1)Слон Бэби был послушен и добр, но иногда на него внезапно находили приступы

необъяснимого упрямства. (2)Однажды я вёл его на арену для очередной репетиции, но он вдруг

решил повернуть в проход под галереей. (3)Я загородил ему дорогу, но Бэби встал как вкопанный.

(4)Я взял его за ухо и попытался потянуть обратно, но он вырвался и снова пошёл не туда. (5)Я стал

его уговаривать лаской и сунул ему в рот кусок сахару. (6)Но слон выплюнул любимое лакомство и

опять потянулся к тёмному проходу.

(7)«Ладно, упрямец, – решил я, – проучу тебя, будешь знать!» (8)В проходе стояла жарко

натопленная печка. (9)Я подумал, что большой слон не сможет её обойти и обожжётся. (10)Я

отпустил ухо слона и отступил, прекратив бессмысленную попытку удержать животное.

(11)Бэби направился, куда хотел, дошёл до печки и, конечно, обжёгся. (12)Он попятился, стал

жалобно гудеть и побежал ко мне. (13)Я тихо погладил его, потрепал за ухо, и Бэби затих. (14)Так

непослушный упрямец наказал сам себя.

(по В. Дурову)

16. В каком предложении НАИБОЛЕЕ ПОЛНО раскрывается основная мысль текста?

Запишите номер предложения.

17. Почему дрессировщик допустил, чтобы слон обжёгся о горячую печку?

1) Он был очень жестоким человеком.

2) Он хотел проучить упрямого слона.

3) Он всегда поступал подобным образом.

4) Он обессилел от борьбы со слоном.

18. Какой тип речи используется в предложениях 2−6 текста?

1) повествование 2) описание

3) повествование с элементами описания 4) рассуждение

19. В предложениях 1−3 найдите слово со значением "подготовка представления путём

многократных повторений". Выпишите это слово.

20. В предложениях 1-3 найдите антоним к слову "злой (зол)" и выпишите его.

21. Из предложения 6 выпишите грамматическую основу.


 

С1. Прочитайте текст. Запишите его, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.

Днём улица (Д/д)альняя зам..рает. Мес..ные дом..ки и з..боры ст..ят по к..лено в л..пухах. По

краям з..росшей д..рог.. р..стёт под..рожник в..ёт..ся мышиный горошек. Из кана(в/ф) смотр..т и

приветливо кива..т скромные ромашки. Высокие тр..винки торч..т в щелях д..ревянного тр..туара.

Тр..туар у..кий и ра..шатанный, доски мя..ко прог..бают..ся под ногами. Тиш..на и покой вокру...

Когда улица конч..т..ся, сразу до самого г..ризонта откро..т..ся поле, заш..лестит у но(г/к) тр..ва.

Каж..т..ся, что вы плывёте по з..лён..му морю. Только шум волн (не)слыш..т..ся. Ш..рох тр..вы да

звуч..ный стрекот кузнеч..ков. Небо с маленьк..ми бел..ми облач..ками будто сле(г/к)ка

покачива..т..ся над вами и плывёт навстречу.

Система оценивания

итоговой контрольной работы по русскому языку

6 класс

Ответы для заданий с кратким ответом или с выбором ответа.

задания

Ответ

Балл

1.

1) отъезд

1

2.

побелить

1

3.

1) рыбный суп

1

4.

шикарное

1

5.

257

1

6.

растений

1

7.

3) безветреный

1

8.

1) тепловозный

1

9.

на зелёном холме

1

10.

3

1

11.

3

1

12.

3

1

13.

А-3, Б-1, В-4, Г-2

1

14.

Г

1

15.

1

1

16.

14

1

17.

2

1

18.

1

1

19.

репетиции

1

20.

добр

1

21.

слон выплюнул и потянулся

1

Максимальный балл

21

Критерии оценивания для задания С1.

Содержание верного ответа

Днём улица Дальняя замирает. Местные домики и заборы стоят по колено в лопухах. По краям заросшей дороги растёт подорожник, вьётся мышиный горошек. Из канав смотрят и приветливо кивают скромные ромашки. Высокие травинки торчат в щелях деревянного тротуара. Тротуар узкий и расшатанный, доски мягко прогибаются под ногами. Тишина и покой вокруг. Когда улица кончатся, сразу до самого горизонта откроется поле, зашелестит у ног трава. Кажется, что вы плывёте по зелёному морю. Только шум волн не слышится. Шорох травы да звучный стрекот кузнечиков. Небо с маленькими белыми облачками будто слегка покачивается над вами и плывёт навстречу.

Указания к оцениванию

 

К1 Орфографические нормы

 

Нет ошибок

2

1-2 ошибки

1

3 и более ошибки

0

К2 Пунктуационные нормы

 

Нет ошибок

2

1 ошибка

1

2 и более ошибки

0

Максимальный балл

4

Ссылки на использованные источники:

1. http://www.e-reading.club/chapter.php/30117/6/Krapivin_-_Letchik_dlya_osobyh_porucheniii.html (15.05.2017)

2. http://www.e-reading.club/chapter.php/129712/10/Durov_-_Moi_zveri.html (15.05.2017)

6

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.