12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Макарова Светлана Александровна684
Учитель физики и информатики
Россия, Свердловская обл., Ревда

Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс

Типы заданий:

А1 – задание с выбором единственного верного варианта ответа; А2 - задание с выбором нескольких верных вариантов ответа; В – задание с кратким ответом; С – практическое компьютерное задание

Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный










Проверяемый элемент содержания (сформированное умение)

Тип задания

Уровень сложности

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания

Часть 1

1

Умение подсчитывать количество слов данной длины в

данном алфавите.

В

Б

1

2

2

Умение кодировать и декодировать информацию по

заданной кодовой таблице.

В

Б

1

2

3

Знание единиц измерения информации (бит, байт, килобайт)

и соотношений между ними.

В

Б

1

2

4

Знание блоков и устройств компьютера, других средств

ИКТ и их функций

А2

Б

1

2

5

Умение определять скорость передачи данных, время

передачи данных.

В

Б

1

2

6

Знание о классификации программного обеспечения

компьютера

А2

Б

1

2

7

Умение осуществлять выбор программного обеспечения для

решения поставленной задачи.

А2

Б

1

2

8

Знание о файловой системе организации данных; умение разбираться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу

(каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя).

В

Б

1

2

9

Знание о файловой системе организации данных; умение

использовать маску для операций с файлами.

А2

П

1

2

10

Знание о файловой системе организации данных; умение распознавать назначение файла по его типу.

А2

Б

1

2

11

Знание о дискретной форме представления графической информации; умение оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением

графической растровой информации.

В

П

1

2

12

Знание о дискретной форме представления текстовой информации; умение оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением текстовой информации с помощью наиболее

употребительных современных кодировок.

В

Б

1

2

13

А1

Б

1

2

14.

Умение работать в текстовом редакторе: ввод текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста

использование абзацного отступа и т. п.

А2

Б

1

2

15.

Знание особенностей программ редактирования информации (текстовой,

графической, аудио и видео) и умение их использовать при решении практических задач.

А2

Б

1

2

По части 1:

15

30

Часть 2

16.1

Умение создавать, редактировать и форматировать текстовые документы; использовать средства автоматизации информационной деятельности при

создании текстовых документов; включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул.

С

П

10

10

16.2

Умение создавать и редактировать презентации;

работать с готовыми шаблонами, добавлять и удалять слайды, включать в слайд различные графические

объекты (готовые рисунки, таблицы, диаграммы) и т. п.

С

П

10

10

По части 2:

10

баллов

10

минут


Задание 1. Вы можете использовать алфавит из трех символов: А, Б и В. Сколько разных двухсимвольных слов можно записать в этом алфавите?

Запишите ответ:


Задание 2. Друзья решили зашифровать сообщения из английских букв, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:

А 1

F 6

K 11

P 16

U 21

B 2

G 7

L 12

Q 17

V 22

C 3

H 8

M 13

R 18

W 23

D 4

I 9

N 14

S 19

X 24

E 5

J 10

O 15

T 20

Y 25

АЛФАВИТ

Z 26

Даны четыре шифровки: 189195, 1621185, 61205, 815165. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте.

Запишите ответ:


Задание 3. Установите соответствие:

А) 96 бит

1) 1 Мбайт




Б) 1024 Кбайт

2) 12 байт




В) 8 байтов

3) 0,5 Мбайт




Г) 512 Кбайт


4) 64 бита

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.

А

Б

В

Г





Задание 4. Установите соответствие:

А) Твердотельный накопитель SSD

1) Условный рефлекс




Б) Оперативная память

2) Безусловный рефлекс




В) Предустановленные программы

3) Долговременная память




Г) Машинное обучение


4) Кратковременная память

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.

А

Б

В

Г






Задание 5. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 256 000 бит/с. Передача данных через это соединение заняла 2 минуты 8 секунд. Определите информационный объём переданных данных в килобайтах.

Запишите ответ:


t1686734649aa.jpgt1686734649ab.jpgt1686734649ac.jpgt1686734649ad.jpgЗадание 6. Перед вами логотипы разных компьютерных программ.





1)

2)

3)

4)


5)


6)


7)


8)

t1686734649ae.jpgt1686734649af.jpgt1686734649ag.jpgt1686734649ah.jpg Укажите номера логотипов антивирусных программ.

Запишите ответ:


Задание 7. Каждой из перечисленных задач поставьте в соответствие наиболее подходящую компьютерную программу.

А) Записать список гостей, приглашенных на

торжество


1) Программа для видеомонтажа



Б) Подготовить рисунок для пригласительного

билета


2) Графический редактор



В) Просчитать стоимость нескольких вариантов

праздничного меню


3) Текстовый редактор



Г) Из видеозаписей, сделанных в разное время,

создать фильм, приуроченный к торжеству


4) Электронные таблицы

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.

А

Б

В

Г






Задание 8. В некотором каталоге хранился файл Глаголы.doc, имевший полное имя

D:\2019\Иностранный\ Глаголы.doc. В этом каталоге создали подкаталог Английский и

переместили в созданный подкаталог файл Глаголы.doc. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?

Запишите ответ:


Задание 9. Укажите номера имен файлов, соответствующие маске: ???мир*.d??

всемирная.doсx

кумир.doc

мирмир.doc

замирание.doc

микромир.dot

примирение.doc

Запишите ответ:


Задание 10. Установите соответствие между файлами и папками, в которые они должны быть помещены (с учётом типа файла и названия папки).

А) Аватар.png

1) Видео




Б) Aladdin.doc

2) Графика




В) Штрихи.wav

3) Аудио




Г) Газета.mpeg


4) Тексты

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.

А

Б

В

Г






Задание 11. Фотографию размером 10242048 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Для хранения информации о цвете каждого пикселя использовали 4 байта. Определите размер получившегося файла в мегабайтах.

Запишите ответ:


Задание 12. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Дима написал текст (в нём нет лишних пробелов):

ОАЭ, Кипр, Тунис, Египет, Таиланд – список популярных у россиян туристических маршрутов.

Ученик вычеркнул из списка название одной страны. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 5 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название страны.

Запишите ответ:


Задание 13. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 40 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.

15 Кбайт

20 Кбайт

25 Кбайт

30 Кбайт

Запишите ответ:


Задание 14. У становите соответствие между кнопками на панели инструментов их назначением.



1) Добавление или удаление границ выделенных ячеек

А)





Б)


2) Отображение всех скрытых знаков



В)


3) Настройка интервалов между строками и абзацами




Г)


4) Ввод подстрочных символов



Д)


5) Уменьшение отступа – расстояния от поля до абзаца

t1686734649ai.gift1686734649aj.gift1686734649ak.gift1686734649al.gift1686734649am.gif Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.

А

Б

В

Г

Д







Задание 15. На уроке информатики Ирина выполнила следующие задания компьютерного практикума:

прочитала вслух своё любимое стихотворение перед микрофоном и сохранила в формате звукового файла;

набрала текст своего любимого стихотворения и сохранила его в виде текстового файла;

заархивировала этот текстовый файл;

нарисовала на бумаге иллюстрацию к этому стихотворению, отсканировала её и сохранила как растровое изображение.

Укажите номера двух заданий, при выполнении которых были созданы файлы наибольшего объёма.

Запишите ответ:

Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 16.1 или 16.2




Задание 16.1. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом, использующим засечки (например, Times) размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом и курсивом. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.

Найдите в сети Интернет иллюстрацию по теме и вставьте её на соответствующее место в документе.

Документ сохраните в файле. Имя, каталог и формат файла вам сообщит учитель.


ОЗЕРО БАЙКАЛ

Байкал – озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. В Байкале воды больше, чем во всех

вместе взятых пяти Великих озёрах Северной Америки (Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио).

t1686734649an.png

Байкал находится в центре Азии на границе Иркутской области и Республики Бурятия в Российской Федерации.

Основные характеристики

Размеры

636 × 79,5 км

Площадь

31 722 км²

Объём

23 615,39 км³

Береговая линия

2000 км

Наибольшая глубина

1642 м

Самые крупные реки, впадающие в Байкал:

Селенга,

Верхняя Ангара,

Баргузин,

Турка,

Снежная.

Из озера вытекает только одна река — Ангара.


Задание 16.2. http://informat444.narod.ru/museum/), создайте презентацию из четырех слайдов на тему «Первое поколение ЭВМ». В презентации должно содержаться краткое иллюстрированное описание внешнего вида и элементной базы ЭВМ первого поколения; описание характеристик и устройств ЭВМ первого поколения, сфер их применения; перечень наиболее известных ЭВМ первого поколения.Используя информацию, имеющуюся в файле computer1.rtf , и иллюстративный материал, содержащийся на страницах Виртуального музея информатики (

В презентации должно быть ровно четыре слайда. В презентации должны быть:

титульный слайд с названием презентации, с именем и фамилией автора;

три слайда с текстом, соответствующим теме презентации;

не менее трех изображений, соответствующих теме презентации.

В презентации должен использоваться единый тип шрифта, размер шрифта для заголовка – 48–36 пт., для подзаголовка – 24 пт., для основного текста – не менее 18 пт. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.

Изображения не должны перекрывать текст. Текст не должен перекрывать основные изображения (данное требование не относится к фону). Все части текста должны быть видны. Не допускается использование цвета текста, сливающегося с цветом фонового изображения или заливкой фона.

Презентацию сохраните в файле. Имя, каталог и формат файла вам сообщит учитель.

Ответы к заданиям 1-15

Вариант 1

1

9

2

FATE

3

2, 1, 4, 3

4

3, 4, 1, 2

5

4000

6

1, 4, 5

7

3, 2, 4, 1

8

D:\2019\Иностранный\ Английский\Глаголы.doc

9

3, 6

10

2, 4, 3, 1

11

8

12

ОАЭ

13

2

14

2, 4, 1, 3, 5

15

1, 4


Критерии оценивания практического задания


Указания к оцениванию задания 16.1

Баллы

Основной текст набран прямым нормальным шрифтом гарнитуры с

засечками размером14 пунктов. В тексте нет орфографических ошибок, а также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания.

1

В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку

(разбиение текста на строки осуществляется автоматически).

1

Создан и правильно оформлен заголовок. Текст в абзацах выровнен по

ширине.

1

Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается

использование пробелов или символа табуляции для задания абзацного отступа.

1

В обозначении км2 и км3 используется верхний индекс.

1

В тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом и курсивом.

1

Таблица «Основные характеристики» правильно оформлена.

1

Правильно создан маркированный список.

1

Правильно подобрана и размещена в документе иллюстрация по теме.

1

Файл сохранен под требуемым именем в требуемой папке

1

Максимальный балл:

10



Указания к оцениванию задания 16.2

Баллы

Все слайды выполнены в едином стиле, использован единый тип шрифта.

1

Титульный слайд создан, он содержит название презентации, имя и фамилию

автора. Размер шрифта для заголовка 48–36 пт., для подзаголовка 24 пт.

1

Создано от 1 до 3 слайдов с текстом, соответствующим теме презентации; каждый слайд озаглавлен; размер шрифта для заголовка 36 пт., для

основного текста не менее 18 пт.

1-3

Использовано не менее трех изображений, соответствующих теме презентации

1

Изображения не перекрывают текст.

1

Текст не перекрывает основные изображения (данное требование не относится

1

к фону).


Цвет текста не сливается с цветом фонового изображения или заливкой фона.

1

Файл сохранен под требуемым именем в требуемой папке

1

Максимальный балл:

10


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.