Итоговая контрольная работа по информатике за курс 7 класса по УМК Л.Л. Босовой
Итоговая контрольная работа по информатике за 7 класс
Типы заданий:
А1 – задание с выбором единственного верного варианта ответа; А2 - задание с выбором нескольких верных вариантов ответа; В – задание с кратким ответом; С – практическое компьютерное задание
Уровни сложности заданий: Б – базовый; П – повышенный
№ | Проверяемый элемент содержания (сформированное умение) | Тип задания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение задания | Примерное время выполнения задания |
Часть 1 | |||||
1 | Умение подсчитывать количество слов данной длины в данном алфавите. | В | Б | 1 | 2 |
2 | Умение кодировать и декодировать информацию по заданной кодовой таблице. | В | Б | 1 | 2 |
3 | Знание единиц измерения информации (бит, байт, килобайт) и соотношений между ними. | В | Б | 1 | 2 |
4 | Знание блоков и устройств компьютера, других средств ИКТ и их функций | А2 | Б | 1 | 2 |
5 | Умение определять скорость передачи данных, время передачи данных. | В | Б | 1 | 2 |
6 | Знание о классификации программного обеспечения компьютера | А2 | Б | 1 | 2 |
7 | Умение осуществлять выбор программного обеспечения для решения поставленной задачи. | А2 | Б | 1 | 2 |
8 | Знание о файловой системе организации данных; умение разбираться в иерархической структуре файловой системы (записывать полное имя файла (каталога), путь к файлу (каталогу) по имеющемуся описанию файловой структуры некоторого информационного носителя). | В | Б | 1 | 2 |
9 | Знание о файловой системе организации данных; умение использовать маску для операций с файлами. | А2 | П | 1 | 2 |
10 | Знание о файловой системе организации данных; умение распознавать назначение файла по его типу. | А2 | Б | 1 | 2 |
11 | Знание о дискретной форме представления графической информации; умение оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением графической растровой информации. | В | П | 1 | 2 |
12 | Знание о дискретной форме представления текстовой информации; умение оценивать количественные параметры, связанные с цифровым представлением текстовой информации с помощью наиболее употребительных современных кодировок. | В | Б | 1 | 2 |
13 | А1 | Б | 1 | 2 |
14. | Умение работать в текстовом редакторе: ввод текста, выбор шрифта, начертания, размера, цвета текста использование абзацного отступа и т. п. | А2 | Б | 1 | 2 |
15. | Знание особенностей программ редактирования информации (текстовой, графической, аудио и видео) и умение их использовать при решении практических задач. | А2 | Б | 1 | 2 |
По части 1: | 15 | 30 | |||
Часть 2 | |||||
16.1 | Умение создавать, редактировать и форматировать текстовые документы; использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов; включение в текст списков, таблиц, изображений, диаграмм, формул. | С | П | 10 | 10 |
16.2 | Умение создавать и редактировать презентации; работать с готовыми шаблонами, добавлять и удалять слайды, включать в слайд различные графические объекты (готовые рисунки, таблицы, диаграммы) и т. п. | С | П | 10 | 10 |
По части 2: | 10 баллов | 10 минут |
Задание 1. Вы можете использовать алфавит из трех символов: А, Б и В. Сколько разных двухсимвольных слов можно записать в этом алфавите?
Запишите ответ:
Задание 2. Друзья решили зашифровать сообщения из английских букв, записывая вместо каждой буквы её номер в алфавите (без пробелов). Номера букв даны в таблице:
А 1 | F 6 | K 11 | P 16 | U 21 |
B 2 | G 7 | L 12 | Q 17 | V 22 |
C 3 | H 8 | M 13 | R 18 | W 23 |
D 4 | I 9 | N 14 | S 19 | X 24 |
E 5 | J 10 | O 15 | T 20 | Y 25 |
АЛФАВИТ | Z 26 |
Даны четыре шифровки: 189195, 1621185, 61205, 815165. Только одна из них расшифровывается единственным способом. Найдите её и расшифруйте.
Запишите ответ:
Задание 3. Установите соответствие:
А) 96 бит |
| 1) 1 Мбайт |
| | |
Б) 1024 Кбайт |
| 2) 12 байт |
| | |
В) 8 байтов |
| 3) 0,5 Мбайт |
| | |
Г) 512 Кбайт | | 4) 64 бита |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.
А | Б | В | Г |
| | | |
Задание 4. Установите соответствие:
А) Твердотельный накопитель SSD |
| 1) Условный рефлекс |
| | |
Б) Оперативная память |
| 2) Безусловный рефлекс |
| | |
В) Предустановленные программы |
| 3) Долговременная память |
| | |
Г) Машинное обучение | | 4) Кратковременная память |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.
А | Б | В | Г |
| | | |
Задание 5. Скорость передачи данных по некоторому каналу связи равна 256 000 бит/с. Передача данных через это соединение заняла 2 минуты 8 секунд. Определите информационный объём переданных данных в килобайтах.
Запишите ответ:
Задание 6. Перед вами логотипы разных компьютерных программ.
1) | 2) | 3) | 4) |
5) | 6) | 7) | 8) |
Укажите номера логотипов антивирусных программ.
Запишите ответ:
Задание 7. Каждой из перечисленных задач поставьте в соответствие наиболее подходящую компьютерную программу.
А) Записать список гостей, приглашенных на торжество | | 1) Программа для видеомонтажа |
| | |
Б) Подготовить рисунок для пригласительного билета | | 2) Графический редактор |
| | |
В) Просчитать стоимость нескольких вариантов праздничного меню | | 3) Текстовый редактор |
| | |
Г) Из видеозаписей, сделанных в разное время, создать фильм, приуроченный к торжеству | | 4) Электронные таблицы |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.
А | Б | В | Г |
| | | |
Задание 8. В некотором каталоге хранился файл Глаголы.doc, имевший полное имя
D:\2019\Иностранный\ Глаголы.doc. В этом каталоге создали подкаталог Английский и
переместили в созданный подкаталог файл Глаголы.doc. Каково стало полное имя этого файла после перемещения?
Запишите ответ:
Задание 9. Укажите номера имен файлов, соответствующие маске: ???мир*.d??
всемирная.doсx
кумир.doc
мирмир.doc
замирание.doc
микромир.dot
примирение.doc
Запишите ответ:
Задание 10. Установите соответствие между файлами и папками, в которые они должны быть помещены (с учётом типа файла и названия папки).
А) Аватар.png |
| 1) Видео |
| | |
Б) Aladdin.doc |
| 2) Графика |
| | |
В) Штрихи.wav |
| 3) Аудио |
| | |
Г) Газета.mpeg | | 4) Тексты |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.
А | Б | В | Г |
| | | |
Задание 11. Фотографию размером 10242048 пикселей сохранили в виде несжатого файла. Для хранения информации о цвете каждого пикселя использовали 4 байта. Определите размер получившегося файла в мегабайтах.
Запишите ответ:
Задание 12. В кодировке КОИ-8 каждый символ кодируется 8 битами. Дима написал текст (в нём нет лишних пробелов):
ОАЭ, Кипр, Тунис, Египет, Таиланд – список популярных у россиян туристических маршрутов.
Ученик вычеркнул из списка название одной страны. Заодно он вычеркнул ставшие лишними запятые и пробелы – два пробела не должны идти подряд. При этом размер нового предложения в данной кодировке оказался на 5 байт меньше, чем размер исходного предложения. Напишите в ответе вычеркнутое название страны.
Запишите ответ:
Задание 13. Статья, набранная на компьютере, содержит 8 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 40 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами.
15 Кбайт
20 Кбайт
25 Кбайт
30 Кбайт
Запишите ответ:
Задание 14. У становите соответствие между кнопками на панели инструментов их назначением.
| | 1) Добавление или удаление границ выделенных ячеек |
А) | | |
| | |
Б) | | 2) Отображение всех скрытых знаков |
| | |
В) | | 3) Настройка интервалов между строками и абзацами |
| | |
Г) | | 4) Ввод подстрочных символов |
| | |
Д) | | 5) Уменьшение отступа – расстояния от поля до абзаца |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами в таблицу.
А | Б | В | Г | Д |
| | | | |
Задание 15. На уроке информатики Ирина выполнила следующие задания компьютерного практикума:
прочитала вслух своё любимое стихотворение перед микрофоном и сохранила в формате звукового файла;
набрала текст своего любимого стихотворения и сохранила его в виде текстового файла;
заархивировала этот текстовый файл;
нарисовала на бумаге иллюстрацию к этому стихотворению, отсканировала её и сохранила как растровое изображение.
Укажите номера двух заданий, при выполнении которых были созданы файлы наибольшего объёма.
Запишите ответ:
Выберите ОДНО из предложенных ниже заданий: 16.1 или 16.2
Задание 16.1. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нем следующий текст, точно воспроизведя все оформление текста, имеющееся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом, использующим засечки (например, Times) размером 14 пунктов. Основной текст выровнен по ширине, первая строка абзаца имеет отступ в 1 см. В тексте есть слова, выделенные жирным шрифтом и курсивом. При этом допустимо, чтобы ширина вашего текста отличалась от ширины текста в примере, поскольку ширина текста зависит от размера страницы и полей. В этом случае разбиение текста на строки должно соответствовать стандартной ширине абзаца.
Найдите в сети Интернет иллюстрацию по теме и вставьте её на соответствующее место в документе.
Документ сохраните в файле. Имя, каталог и формат файла вам сообщит учитель.
ОЗЕРО БАЙКАЛ
Байкал – озеро тектонического происхождения в южной части Восточной Сибири, самое глубокое озеро на планете, крупнейший природный резервуар пресной воды. В Байкале воды больше, чем во всех
вместе взятых пяти Великих озёрах Северной Америки (Верхнее, Мичиган, Гурон, Эри, Онтарио).
Байкал находится в центре Азии на границе Иркутской области и Республики Бурятия в Российской Федерации.
Основные характеристики
Размеры | 636 × 79,5 км |
Площадь | 31 722 км² |
Объём | 23 615,39 км³ |
Береговая линия | 2000 км |
Наибольшая глубина | 1642 м |
Самые крупные реки, впадающие в Байкал:
Селенга,
Верхняя Ангара,
Баргузин,
Турка,
Снежная.
Из озера вытекает только одна река — Ангара.
Задание 16.2. Используя информацию, имеющуюся в файле computer1.rtf, и иллюстративный материал, содержащийся на страницах Виртуального музея информатики (http://informat444.narod.ru/museum/), создайте презентацию из четырех слайдов на тему «Первое поколение ЭВМ». В презентации должно содержаться краткое иллюстрированное описание внешнего вида и элементной базы ЭВМ первого поколения; описание характеристик и устройств ЭВМ первого поколения, сфер их применения; перечень наиболее известных ЭВМ первого поколения.
В презентации должно быть ровно четыре слайда. В презентации должны быть:
титульный слайд с названием презентации, с именем и фамилией автора;
три слайда с текстом, соответствующим теме презентации;
не менее трех изображений, соответствующих теме презентации.
В презентации должен использоваться единый тип шрифта, размер шрифта для заголовка – 48–36 пт., для подзаголовка – 24 пт., для основного текста – не менее 18 пт. Все слайды должны быть выполнены в едином стиле, каждый слайд должен быть озаглавлен.
Изображения не должны перекрывать текст. Текст не должен перекрывать основные изображения (данное требование не относится к фону). Все части текста должны быть видны. Не допускается использование цвета текста, сливающегося с цветом фонового изображения или заливкой фона.
Презентацию сохраните в файле. Имя, каталог и формат файла вам сообщит учитель.
Ответы к заданиям 1-15
№ | Вариант 1 |
1 | 9 |
2 | FATE |
3 | 2, 1, 4, 3 |
4 | 3, 4, 1, 2 |
5 | 4000 |
6 | 1, 4, 5 |
7 | 3, 2, 4, 1 |
8 | D:\2019\Иностранный\ Английский\Глаголы.doc |
9 | 3, 6 |
10 | 2, 4, 3, 1 |
11 | 8 |
12 | ОАЭ |
13 | 2 |
14 | 2, 4, 1, 3, 5 |
15 | 1, 4 |
Критерии оценивания практического задания
Указания к оцениванию задания 16.1 | Баллы |
Основной текст набран прямым нормальным шрифтом гарнитуры с засечками размером14 пунктов. В тексте нет орфографических ошибок, а также ошибок в расстановке пробелов между словами, знаками препинания. | 1 |
В тексте не используются разрывы строк для перехода на новую строку (разбиение текста на строки осуществляется автоматически). | 1 |
Создан и правильно оформлен заголовок. Текст в абзацах выровнен по ширине. | 1 |
Правильно установлен абзацный отступ (1 см), не допускается использование пробелов или символа табуляции для задания абзацного отступа. | 1 |
В обозначении км2 и км3 используется верхний индекс. | 1 |
В тексте все необходимые слова выделены жирным шрифтом и курсивом. | 1 |
Таблица «Основные характеристики» правильно оформлена. | 1 |
Правильно создан маркированный список. | 1 |
Правильно подобрана и размещена в документе иллюстрация по теме. | 1 |
Файл сохранен под требуемым именем в требуемой папке | 1 |
Максимальный балл: | 10 |
Указания к оцениванию задания 16.2 | Баллы |
Все слайды выполнены в едином стиле, использован единый тип шрифта. | 1 |
Титульный слайд создан, он содержит название презентации, имя и фамилию автора. Размер шрифта для заголовка – 48–36 пт., для подзаголовка – 24 пт. | 1 |
Создано от 1 до 3 слайдов с текстом, соответствующим теме презентации; каждый слайд озаглавлен; размер шрифта для заголовка – 36 пт., для основного текста – не менее 18 пт. | 1-3 |
Использовано не менее трех изображений, соответствующих теме презентации | 1 |
Изображения не перекрывают текст. | 1 |
Текст не перекрывает основные изображения (данное требование не относится | 1 |
к фону). | |
Цвет текста не сливается с цветом фонового изображения или заливкой фона. | 1 |
Файл сохранен под требуемым именем в требуемой папке | 1 |
Максимальный балл: | 10 |