Итоговый тест по информатике за курс 7 класса по УМК Л.Л. Босовой
Итоговый тест по информатике за курс 7 класса
Пояснительная записка
Учебная программа: базовый курс «Информатика и ИКТ» для 7 класса
Автор: Л.Л. Босова.
УМК – Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса/ Л.Л.Босова, А. Ю. Босова - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний.
Класс: 7а,б,в,г
Цель работы: осуществить объективную индивидуальную оценку уровня общеобразовательной подготовки учащихся 7 класса по информатике.
Структура работы
Работа рассчитана на два варианта. В каждом варианте 17 заданий: 1-13 задания – тестового характера, 14-17 – задачи с развернутым полным ответом.
Распределение содержания работы по видам деятельности
Перечень элементов содержания, проверяемых итоговым тестом по информатике.
№ |
Элементы содержания, проверяемые итоговым тестом и практической работой |
1 |
Информация и информационные процессы |
2 |
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией |
3 |
Обработка графической информации |
4 |
Обработка текстовой информации |
Уровень тестовой работы - базовый.
Время проведения работы
Тестовая работа проводится в урочное время согласно рабочей программе.
На выполнение тестовой работы по информатике отводится 40 минут.
Критерии оценивания работы.
Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице.
№ задания |
Количество баллов |
1-13 |
1 балл – правильный ответ; 0 баллов – неправильный ответ Итого: 13 баллов |
14 |
2 балла – правильный ответ; 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено 2 и более ошибок Итого: 2 балла |
15 |
Определено общее количество пикселей – 1 балл Рассчитано значение i – 1 балл Рассчитан объем – 1 балл Итого: 3 балла. |
16 |
Определено общее количество символов в документе – 1 балл Правильно осуществлен перевод единиц измерения информационного объема сообщения – 1 балл Вычислен информационный объем сообщения – 1 балл Вычисления производились со степенями числа 2 – 1 балл Итого: 4 балла. |
17 |
2 балла – правильный ответ; 1 балл – допущена 1 ошибка 0 баллов – допущено 2 и более ошибок Итого: 2 балла |
Итого |
24 балла |
При выставлении оценок желательно придерживаться следующих общепринятых соотношений:
Перевод баллов к 5-балльной отметке:
Баллы |
Отметка |
22-24 баллов |
Отметка «5» |
17-21 баллов |
Отметка «4» |
11-16 баллов |
Отметка «3» |
1-10 баллов |
Отметка «2» |
0 баллов |
Отметка «1» |
Требования к оборудованию – индивидуально распечатанный тест.
Условия проведения работы
При выполнении работы в аудиторию допускаются преподаватели информатики, которые работали с данными учащимися, а также ассистенты.
Рекомендации по подготовке к работе
К тесту можно готовиться по учебникам Л.Босовой для 7 класса
Демоверсия теста
Вариант 1
По форме представления информацию можно условно разделить на следующие виды:
а) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую и пр.
б) знаковую и образную
в) обыденную, научную, производственную, управленческую
г) визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую
Дискретизация информации - это:
а) физический процесс, изменяющийся во времени
б) количественная характеристика сигнала
в) процесс преобразования информации из непрерывной формы в дискретную
г) процесс преобразования информации из дискретной формы в непрерывную
В какой строке единицы измерения информации расположены по возрастанию?
а) гигабайт, мегабайт, килобайт, байт, бит
б) бит, байт, мегабайт, килобайт, гигабайт
в) байт, бит, килобайт, мегабайт, гигабайт
г) бит, байт, килобайт, мегабайт, гигабайт
Два текста содержат одинаковое количество символов. Первый текст составлен из символов алфавита мощностью 16, а второй текст - из символов алфавита мощностью 256. Во сколько раз количество информации во втором тексте больше, чем в первом?
а) 12
б) 2
в) 24
г) 4
В какой строке верно представлена схема передачи информации?
а) источник → кодирующее устройство → декодирующее устройство → приёмник
б) источник → кодирующее устройство → канал связи → декодирующее устройство → приёмник
в) источник → кодирующее устройство → помехи → декодирующее устройство → приёмник
г) источник → декодирующее устройство → канал связи → кодирующее устройство → приёмник
К расширениям графических файлов можно отнести:
а) txt , doc, dot
б) bas, pas, cal
в) exe, com, bat
г) sys, bak
д) gif, bmp, jpg
Минимально необходимый набор устройств для работы компьютера содержит:
а) Принтер, системный блок, клавиатура
б) Системный блок, монитор, клавиатура
в) Процессор, мышь, монитор
г) Принтер, винчестер, монитор, мышь
Постоянное запоминающее устройство служит для:
а) хранения программы пользователя во время работы
б) записи особо ценных прикладных программ
в) хранения постоянно используемых программ
г) хранение программ начальной загрузки компьютера и тестирование его узлов
д) постоянного хранения особо ценных документов
Полный путь файлу: c:\books\raskaz.txt. Каково имя файла?
а) books\raskaz
б) raskaz.txt
в) books\raskaz.txt
г) txt
Пространственное разрешение монитора определяется как:
а) количество строк на экране
б) количество пикселей в строке
в) размер видеопамяти
г) произведение количества строк изображения на количество точек в строке
Цвет пикселя на экране монитора формируется из следующих базовых цветов:
а) красного, синего, зелёного
б) красного, жёлтого, синего
в) жёлтого, голубого, пурпурного
г) красного, оранжевого, жёлтого, зелёного, голубого, синего, фиолетового
Графический редактор — это:
а) устройство для создания и редактирования рисунков
б) программа для создания и редактирования текстовых изображений
в) устройство для печати рисунков на бумаге
г) программа для создания и редактирования рисунков
Гипертекст – это…
а) очень большой текст;
б) текст, в котором используется шрифт большого размера;
в) это текст, организованный так, что его можно просматривать в последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами.
От разведчика была получена следующая шифрованная радиограмма, переданная с использованием азбуки Морзе:
– ∙ – ∙ – ∙ – – ∙ ∙ – ∙ ∙ – ∙ – ∙ ∙
При передаче радиограммы было потеряно разбиение на буквы, но известно, что в радиограмме использовались только следующие буквы:
Н |
К |
И |
Л |
М |
– ∙ |
– ∙ – |
∙ ∙ |
∙ – ∙ ∙ |
– – |
Расшифруйте радиограмму.
Запишите в ответе расшифрованную радиограмму.
Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения графического изображения, занимающего весь экран монитора с разрешением 1280 х 1024 и палитрой из 65 536 цветов. Ответ запишите в Мбайтах.
Статья, набранная на компьютере, содержит 16 страниц, на каждой странице 32 строки, в каждой строке 20 символов. Определите информационный объём статьи в одной из кодировок Unicode, в которой каждый символ кодируется 16 битами. Ответ запишите в Кбайтах.
17. Установите соответствие:
Таблица |
А) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов. |
Маркированный список |
Б) Объект текста, используемый для наглядного представления информации. |
Нумерованный список |
В) Объект текста, используемый для указания нескольких элементов в определенном порядке. |
Ключи к тесту
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
г |
в |
г |
б |
б |
д |
б |
г |
б |
г |
а |
г |
в |
14. ННКНЛКН
15. 2,5 Мб
16. 20 Кб
17. 1) Б, 2) В, 3) А
Список источников
Босова Л.Л. Информатика. Планируемые результаты. Система заданий. 7-9 классы: учеб. пособие для общеобразовательных организаций/-М.: Просвещение, 2017 г. – 144 с. – (Работаем по новым стандартам)
Босова Л.Л., Босова А.Ю., Информатика и ИКТ. Учебник для 7 класса/ - М.: Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2017 г.
http://oge.fipi.ru – Банк открытых заданий ОГЭ по информатике