Итоговая контрольная работа за курс географии в 8 классе
ГОУ ЯО «Центр помощи детям»
Школа дистанционного обучения
Итоговая контрольная работа
за курс ГЕОГРАФИИ 8 класса
для учащихся, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования обучающихся с умственной отсталостью
УМК Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.
ФИО автора, должность: Волкова Светлана Андреевна,
учитель географии
2017-2018 учебный год
Спецификация итоговой контрольной работы
за курс ГЕОГРАФИИ 8 класса
Диагностическая работа предназначена для оценки уровня знаний и умений обучающихся с легкой умственной отсталостью. КИМ составлен на основе УМК Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.
Контрольно-диагностическая работа состоит из 10 заданий. Содержит задания с выбором верного ответа или нескольких; задания на установление соответствия между представленными списками; задания с записью краткого ответа, в виде слова.
К базовому уровню сложности относятся задания:
- с выбором одного или нескольких правильных ответов из предложенных вариантов (№ 1, 2, 3, 4, 5, 8, 9);
- с записью краткого ответа (№ 6).
Задания повышенного уровня сложности:
- с установкой соответствия между представленными позициями (№ 10);
- с записью краткого ответа (№ 7).
Максимальный балл за работу - 12.
На выполнение работы отводится 45 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий составляет:
1) для каждого задания № 1-6, 8, 9 - до 3-4 минут
2) для задания № 7– до 5 минут
3) для задания №10 - до 10 минут
При выполнении диагностической работы по географии разрешается пользоваться географическим атласом (любого издательства), рабочими контурными картами.
Шкала оценивания
Первичный балл |
0-4 |
5–6 |
7–8 |
9-12 |
оценки |
2 |
3 |
4 |
5 |
№ вопроса |
Раздел (Тема) программы курса |
Уровень сложности |
Проверяемые знания и умения |
Тип задания |
1 |
Океаны |
Базовый (1 балл) |
Задание нацелено на проверку сформированности умения определять географическое положение океанов и материков по карте полушарий |
Выбор нескольких правильных ответов из предложенных вариантов. |
2 |
Северная Америка |
Базовый (1 балл) |
Задание направлено на проверку знания особенностей географического положения и очертания берегов материков |
Задание на выбор правильногоответа из предложенных вариантов |
3 |
Африка |
Базовый (1 балл) |
Задание направлено на проверку знания расположения основных географических объектов на карте мира |
Задание на определение лишнего объекта в списке |
4 |
Евразия |
Базовый (1 балл) |
Задание направлено на развитие внимания и проверку знания основных географических объектов карты мира |
Задание на нахождение спрятанного слова (географического объекта) |
5 |
Антарктида |
Базовый (1 балл) |
Задание направлено на проверку сформированности умения давать элементарное описание природных условий материка |
Задание на выбор нескольких правильных ответов из предложенных вариантов |
6 |
Австралия |
Базовый (1 балл) |
Задание на проверку знания типичных животных Австралии |
Задание с записью краткого ответа (в виде слова) |
7 |
Северная Америка. Евразия |
Повышенный (2 балла) |
Задание направлено на проверку знания особенностей природных зон материков и умения определять природные зоны по существенным признакам |
Задание с записью краткого ответа (в виде слова) |
8 |
Евразия |
Базовый (1 балл) |
Задание направлено на проверку знания основных видов человеческих рас и умения узнавать расы по внешним признакам |
Задание на выбор правильногоответа из предложенных вариантов |
9 |
Северная Америка |
Базовый (1 балл) |
Задание нацелено на проверку знания особенностей населения и его размещения |
Задание на выбор правильногоответа из предложенных вариантов |
10 |
Материки |
Повышенный (2 балла) |
Задание направлено на проверку знания месторасположения стран материков, их природных особенностей и основных занятий населения |
Задание на установление соответствия между представленными позициями |
Итоговая контрольно-диагностическая работа
за курс ГЕОГРАФИИ 8 класс
1. Выберите несколько ответов. Какие материки омывает Индийский океан?
А) Антарктиду
Б) Евразию
В) Австралию
Г) Северную Америку
Д) Южную Америку
Е) Африку
Ответ:
2. Определите материк по контуру. Выберите один ответ.
А) Антарктида
Б) Евразия
В) Австралия
Г) Северная Америка
Д) Южная Америка
Е) Африка
Ответ:
3. В списке географических объектов определите лишний, который расположился на другом материке. Найденный объект зачеркните.
Пустыня Сахара, полуостров Сомали, вулкан Килиманджаро, горы Анды, Египет, река Нил. |
4. Найдите среди букв самый большой остров мира. Впишите в ответ название острова.
ароихвагренландияския
Ответ:
5. Вставьте пропущенные слова в предложения. Для этого, из скобок выберете нужные слова и впишите.
Антарктида самый ... материк.
(жаркий, влажный, маленький, холодный)
На материке растут ...
(мхи, лишайники, эвкалипты, сосны)
На побережье обитают ...
(белые медведи, тюлени, пингвины, полярные совы)
Ответ:
6. Определите по контурам животных материк, на котором они обитают. В ответ впишите название материка.
Ответ:
7. Определите по описанию природную зону северных материков. Впишите название природной зоны в ответ.
Эта природная зона протянулась по северным территориям через Северную Америку и Евразию. В России они занимает самую большую площадь. Климат умеренный. Зимы длинные, холодные. Лето, хоть и короткое, но теплое. Здесь произрастают густые хвойные леса из елей, сосен, лиственниц, пихт. Среди обитателей встречаются разнообразные птицы, грызуны, лоси, медведи, волки, лисицы, зайцы и другие животные.
Ответ:
8. По рисунку определите человеческую расу. Выберите один ответ.
А) Негроидная
Б) Монголоидная
В) Европеоидная
Ответ:
9. К коренным жителям Северной Америки, проживающим на крайнем севере материка относятся:
А) эскимосы
Б) англичане
В) индейцы
Ответ:
10. Соотнесите страну и основное занятие ее населения
А) Китай |
1) выращивание кофе и какао |
Б) Испания |
2) выращивание хлопчатника |
В) Австралия |
3) выращивание риса и чая |
Г) Бразилия |
4) выращивание винограда и оливок |
Д) Египет |
5) овцеводство |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
||||
Ответ:
Ответы к итоговой контрольно-диагностической работе
за курс ГЕОГРАФИИ 8 класса
№ вопроса |
Ответ |
Балл |
1 |
АБВЕ |
1 |
2 |
Г |
1 |
3 |
Горы Анды |
1 |
4 |
Гренландия |
1 |
5 |
Холодный; мхи и лишайники; тюлени и пингвины |
1 |
6 |
Австралия |
1 |
7 |
Тайга |
2 |
8 |
Б |
1 |
9 |
А |
1 |
10 |
А3, Б4, В5, Г1, Д2 |
2 |
Используемые источники:
1. Лифанова Т. М., Подвальная Е.В. География. Методические рекомендации. 6-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.– М.: Просвещение,2017.
Фотографии
http://www.freestencilgallery.com/wp-content/uploads/2016/09/North-America-Stencil.jpg
http://anfiz.ru/books/item/f00/s00/z0000028/st005.shtml
http://oboinazakaz.ru/katalog/fotooboi/?photo_id=38664079
Итоговый контроль за курс 8 класса
DOCX / 135.06 Кб
Итоговый контроль за курс 8 класса формат pdf
PDF / 293.33 Кб
Ивлиева Наталия Алексеевна
Дементьева Ирина Михайловна
Сафонова Елена Валерьевна
Елена Гаврииловна Гончарова
Телепенина Татьяна Федоровна
Волкова Светлана Андреевна