Итоговая проверочная работа по предмету «Мир природы и человека» , 2 класс
Пояснительная записка
Автор материала | Артеменко Елена Николаевна |
Место работы, должность | ГКОУ РО Красносулинская школа – интернат № 1 Учитель начальных классов |
Предмет | Мир природы и человека |
Класс | 2 класс коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями) |
Название материала | Контрольно- измерительный материал. Итоговая проверочная работа по предмету «Мир природы и человека». |
Вид ресурса | Учебно–дидактический материал |
Структура контрольной работы | Контрольно-измерительный материал состоит из 20 заданий. Проверочная работа представлена в форме теста. Тест представлен в одном варианте. Время на выполнения работы 40 минут. Все вопросы и задания построены на основе программного материала по предмету «Мир природы и человека» за 2 класс коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями) по изученным темам: времена года (осень, зима, весна, лето); неживая природа; живая природа (растения, животные, человек) |
Цель и задачи материала | Цель: определение уровня сформированности у учащихся предметных умений и навыков по предмету мир природы и человека по изученным разделам, темам за второй класс. Задачи: проверить уровень сформированности предметных умений и базовых действий; развивать память, внимание, мышление, письменную речь, самостоятельность, орфографическую зоркость, самоконтроль при работе над заданием, развивать познавательный интерес к предмету. воспитывать интерес к предмету. |
Формируемые БУД | Личностные: осознание себя как ученика; заинтересованность посещения школы, уроков, занятий; готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе; гордится школьными успехами и достижениями как собственными, так и своих товарищей; способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем. Коммуникативные: использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь; слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту; сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;вступать в контакт и работать в коллективе. Познавательные: уметь: узнавать и называть изученные объекты на иллюстрациях, фотографиях; делать простейшие обобщения, сравнивать; соотносить изученные объекты к определенным группам; готовность к использованию сформированных умений при решении учебных, учебно-бытовых и учебно-трудовых задач в объёме программы. Регулятивные: активно соблюдать ритуалы школьного поведения; принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе; контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников; принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев. Предметные: правильно называть изученные объекты и явления; соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека; сравнивать и различать растения сада и леса, деревья и кустарники, грибы; сравнивать и различать домашних и диких животных; знать и различать перелетных птиц; знать и уметь работать со схемами (рыбы, растения и т.д.); знать названия органов пищеварения; знать и соблюдать правила питания; уметь разгадывать головоломки. |
Реализация урока | Тип урока - урок контроля знаний и умений На выполнение работы отводится 35 минут. На инструктаж и заполнение личной информации – 5 минут. Итого, 40 минут на всю работу. |
Критерии оценивания | Каждое верно выполненное задание оценивается 1 баллом 91 – 100% от максимальной суммы баллов – оценка «5» 75 – 90% от максимальной суммы баллов – оценка «4» 51 – 74% от максимальной суммы баллов – оценка «3» 0 – 50% от максимальной суммы баллов – оценка «2» |
Типы заданий | Выбор одного ответа из четырех. Задания с пустым полем ввода ответа. Выбор одного из четырех представленных. Задания альтернативных ответов Задание множественного выбора. Задания на постановку пропуска. Задания на соответствия. Головоломка. Раскраска . |
Примечание | Дети, которые не читают, работают с учителем (с воспитателем), который будет зачитывать задания. Так же со слов обучающегося взрослый делает записи. После завершения работы, педагог еще раз зачитывает задания и отмеченные ответы. Если ученик решит, что-то исправить, то исправляет. В письменной проверочной работе по предмету орфографические ошибки не учитываются. Итоговая проверочная работа проводятся по в конце апреля и включает требования ключевых тем учебного периода. |
Инструкция выполнения контрольной работы:
1 | Работа, которую ты будешь выполнять, состоит из 20 заданий. Выполняя их, ты сможешь проверить свои знания по русскому языку. |
2 | Выполняй тестовые задания последовательно. |
3 | Внимательно читай каждое задание. |
4 | Задания на выбор одного ответа из четырех под номерами: 1, 2, 5, 7, 9 |
5 | Задания на постановку пропуска: 4, 6, 15, 18 |
6 | Задания с пустым полем для ввода ответа под номерами: 11, 12, 14, 17 |
7 | Задания множественного выбора под номерами: 3, 10, 16 |
8 | Задания альтернативных ответов (да или нет) под номерами:8 |
9 | Головоломка по номером: 19 |
10 | Задания на соответствие под номерами: 13 |
11 | Раскраска под номером: 20 |
12 | Если ты ошибся, то зачеркни неправильный ответ и запиши нужный ответ. |
Если не сможешь выполнить какое – то задание, перейди к выполнению другого задания. Позже сможешь вернуться к заданию, которое вызвало у тебя трудности | |
1 | После выполнения контрольной работы, проверь свою работу. |
Желаю тебе успехов! |
Итоговая проверочная работаDOCX / 892.35 Кб
ответы к проверочной работеDOCX / 1.05 Мб
ИсточникиDOCX / 12.48 Кб
Горбачёва Марина Юрьевна
Артеменко Елена Николаевна
Горбачёва Марина Юрьевна