1 вариант
№1. Определите последовательность слов в словаре. Покажите этот порядок цифрами от 2 до 7.Цифра 1 уже поставлена.
Голубь Жёлудь Лев 1 Барабан
Парус Гараж Ива
№2. Обведи верное утверждение о слове чаща
В слове чаща 5 звуков 2) В слове чаща нет глухих согласных
3) В слове чаща все согласные мягкие 4) В слове чаща три слога
№3. Найди слово, в котором есть приставка, обведи номер.
Поездка 2) обман 3) сказка 4) осмотр
Обмазка 6) заставка 7) остров 8) наклейка
№4. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание, первое слово уже записано.
Перья, ясень, ёлка, ель, дом, мышь, крыша, линь.
| Количество звуков и букв в слове совпадает | Количество звуков и букв в слове не совпадает |
В слове 1 слог | | |
В слове 2 слога | | ящик |
№5. Найди схему состава слова грузовая, походка, заречный, разговоры.
№6. Запиши слова в 4 столбика в зависимости от того, в какой части слова находится орфограмма.
Домик, лыжи, (о) весне, заметить, прилёт, зонтик, придумка, грибной, лесной.
Приставка | Корень | Суффикс | Окончание |
| | | |
№7. Найди слова, где на месте пропуска нужно писать букву. Выбери.
1) здра.ствуйте 2) грус.ный 3) прекрас.ный 4) мас.а
5) килограм. 6) уча.ствовать 7) вкус.ный 8) рус.кий
№8. Найди случаи, когда при раскрытии скобок нужно писать раздельно. Обведи номер.
1) (под) сказка 2) (до) бежал 3) (за) столом 4) (не) пишет
5) (перед) домом 6) (за) книгой 7) (до) школьник 8) (не) навидеть
№9. Выбери имена существительные
Дом разговор ребята класс стричь мокрый горькое мелочь
№10 Выбери словосочетание, в котором есть имя существительное 3 склонения, предложного падежа
Думать о брате 2) Плыть по реке 3) Встретить в степи 4) Плакать от радости
№11. Выбери имена существительные в форме Дательного падежа
1)Речкой 2)дядю 3)берёзе 4)зиму 5)речью 6)столу 7)волку 8)книги
№12. Прочитайте предложение
У высокого берега реки раскинулась кудрявая берёза.
Определите верные характеристики выделенного им. Сущ. Выбери верный ответ.
3 скл. В форме ед. ч. Р. п.
2 скл. В форме ед. ч. Р. п.
1 скл. В форме ед. ч. Р. п.
2скл. В форме ед. ч. В. п.
№13. Найди слова. В которых пишется окончание –Е. Обведи их.
1) о синиц. 2) на рябин. 3) у мыш. 4) о пап.
5) на осин. 6) по школ. 7) к печ. 8) из фасол.
№14. Какие окончания имеют в предложном падеже слова конь и мышь? Обведи номер выбранного тобой ответа и кратко объясни свой ответ.
Слова имеют разные окончания--------------------------
Слова имеют одинаковые окончания-----------------------
№15. Найди глаголы. Выбери их номера.
1)Сходить 2) светить 3) весёлый 4) речь
5) коптить 6) мечтать 7) алеть 8) глушь
№16. Найди все глаголы 2 спряжения. Выбери их номера.
1) Счита.шь 2) вод.т 3) вид.шь 4) красу.тся
5) говор.м 6) реша.т 7) отвеча.м 8) помога.т
№17. Прочитайте предложение
В воздухе порхают и кружатся лёгкие снежинки.
Определите в какой форме употреблён выделенный глагол. Выбери верный ответ.
В форме наст. вр., ед. ч., 2 л.
В форме наст. вр., ед. ч., 3 л.
В форме прош. вр., ед. ч., 2 л.
В форме наст. вр., мн. ч., 3 л.
№18. Прочитайте и запишите два предложения
1 предложение с существительным ПЕЧЬ
2предложение с глаголом ПЕЧЬ
№19 Прочитайте предложение и подчеркните подлежащее и сказуемое
На небе выглянуло яркое осеннее солнышко.
№ 20. Найди побудительные предложения
1. Достань книгу и прочитай рассказ.
2. Не опаздывай на уроки!
3. Как хорошо в лесу!
4. Когда придёт зима?
5. Откройте учебник и прочитайте тему урока.
6. Когда вы будете слушать внимательно!?
№21.Выбери предложения со следующими характеристиками: повествовательное невосклицательное предложение, в котором есть однородные сказуемые.
Куда улетают перелётные птицы?
Берёзы, осины, рябины покрылись серебристым инеем.
Коля выучил уроки и посмотрел телевизор.
Девочки и мальчики занимались спортом.
На уроках дети считают, решают, отвечают.
На улице дул сильный ветер, поднимал вихри снега.
№22. Прочитай несколько вариантов извинений
Простите, пожалуйста!
Пожалуйста, извините!
Извините, пожалуйста!
Мне очень стыдно. Извините меня, пожалуйста.
Прости меня.
Напиши номера извинений, (Их может быть несколько) с которыми ты можешь обратиться к
- учителю
- к папе
- к другу
№23. В диалоге Маши с мамой её подруги Оли пропущены слова. Впиши их.
------------------------------, Ирина Александровна! А можно поговорить с Олей?
---Здравствуй, Маша! Оли нет дома.
---Как жаль, что её нет дома! Я хотела узнать, что нам задали. Передайте ей------,
Что я звонила.
--Обязательно передам. А как ты себя чувствуешь?
-----------------------------------------------. Завтра в школу пойду.--------------.
--Всего доброго.