12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Зеленская Наталья Валерьевна318
Работаю учителем 15 лет. Закончила Самарскую педагогическую академию по специальности учитель математики
Россия, Саратовская обл., cело Смородинка Перелюбский район
Материал размещён в группе «Мониторинг в 4 классах»

РУССКИЙ ЯЗЫК

Вариант № 4


 


 

Школа ______________________________________________ Класс 4 «__»

Фамилия, имя ___________________________________________________

фамилия, имя учащегося

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

1. В каком ряду фамилии стоят в алфавитном порядке? Обведи номер ответа.

Белов, Великанов, Малинин, Коробов.

Климов, Погодин, Семенов, Филимонов.

Букина, Ветрова, Никифорова, Маринина.

Воробьев, Иванов, Яковлев, Лазарев.

2. Обведи номер верного утверждения о слове юла.

1) В этом слове первый звук гласный.

2) В этом слове нет звонких согласных.

3) В этом слове второй звук твердый согласный.

4) В этом слове первый звук мягкий согласный.

3*. Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

скрип, юбка, ясность, пень, мел, моет, як, берег, полька

Количество слогов

В слове количество звуков и букв совпадает

В слове количество звуков и букв НЕ совпадает

В слове один слог

скрип

 

В слове два слога

   

4. Обведи номер ряда, в котором записаны только родственные слова и среди них нет формы одного из слов.

1) гроза, грозовой, гроздь, грозный

2) пух, пушистый, пушок, пуховик

3) напиток, пить, сопит, пью

4) минута, секунда, час, месяц

5. Какие еще части слова, кроме корня, есть в слове железка? Обведи номер верного ответа.

1) приставка и суффикс

2) суффикс и окончание

3) приставка и окончание

4) приставка, суффикс и окончание

6*. Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

пригородный, гора, посадка, ягодка, безоблачный, домик, сахарный, мороз, яблоко

 

 

 

7. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя существительное
мужского рода, 2-го склонения, в дательном падеже.

1) приехать к другу

2) растёт около дороги

3) зимует под снегом

4) рисует на песке

8. У слов дядюшка, вода, пушинка, братишка есть общие признаки. Обведи номер верного утверждения.

1) Все эти слова являются именами существительными мужского рода.

2) Все эти слова относятся ко 2 склонению.

3) Все эти слова могут изменяться по числам.

4) Все эти слова являются именами существительными женского рода.

9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

1) у старой крепости

2) весёлым звонком

3) на зелёной ткани

4) за высокой горой

10. Из данного ниже отрывка текста запиши в каждый столбик таблицы по 2 примера каждой из указанных частей речи. Записывать слова можно в начальной форме или в той форме, в которой они встретились в тексте.

Кончилась летняя тёплая ночь. Наступило раннее утро. На краю болота токует глухарь. Далеко раздаётся его громкая песня. Над полянами стелется туман. Роса покрыла листву на деревьях. Проснулись птицы. Закуковала кукушка.

Имена существительные

Имена прилагательные

Глаголы

1)

1)

1)

2)

2)

2)

     

11*. Даны слова: стройная, красивая, лесная, душистая. Допиши ответы на вопросы об этих словах.

1). Какой частью речи являются эти слова?

Эти слова являются ______________________________________ .

2). Что общего есть у этих слов?

Все эти слова стоят в форме

1) ____________________________________

2) ____________________________________

3) ____________________________________

12. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является именем существительным.

1) Дни стали короче.

2) Шлем был сделан из чистой стали.

3) Стали птицы песни петь и расцвел подснежник.

4) С деревьев стали опадать листья.

13. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме будущего времени, единственного числа, 1 лица.

1) В воскресенье мы поедем в гости.

2) Завтра я буду кататься на коньках.

3) Из жёлудя вырастет большой дуб.

4) Вечером ты будешь смотреть фильм.

14. Обведи номер предложения, в котором есть однородные члены.

1) Осенью ребята пойдут в школу.

2) Ловкие и смелые синицы пели на верхушках деревьев.

3) Пловцы успешно выступили на соревнованиях.

4) Скоро наступит весёлое лето.

15. Дано предложение:

По ясному небу стремительно неслись редкие облака.

Обведи номер ответа, в котором указаны подлежащее и сказуемое этого предложения.

1) редкие облака

2) облака неслись

3) неслись по небу

4) стремительно неслись

16. Прочитай слова: колючая, доблестный, скользит, радостный, снежки, известный, гриб, кричал, скользкий.

Заполни таблицу, распределив слова по трём столбикам.

Слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости-глухости согласные в корне слова»

Слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне слова»

     
     
     

17. Распредели слова на две группы так, чтобы в каждой были слова с одной и той же орфограммой в корне слова.

Слова: вечер, шубка, земля, липка, книжки, рыбки, смола, пчела.

1-я группа

2-я группа

   
   
   
   

18*. В тексте допущены ошибки в употреблении слов. Выпиши сочетания слов, в которых допущены ошибки, рядом запиши слова, которыми их нужно заменить.

Мы увидели мальчика, который стоял, облокотившись плечом на фонарный столб. Он сказал: «Сегодня соревнований не будет. Они состоятся завтра. Торопитесь скорее записаться».

Мы спросили, кто записывает.

- Да вот тот парень, у которого книжки и веснушки на носу.

Мы с Васей захохотали таким оглушительным хохотом, что долго не могли остановиться.


 

1) _______________________, нужно заменить на _________________

2) _______________________, нужно заменить на _________________

3) _______________________, нужно заменить на _________________

4) _______________________, нужно заменить на _________________

 

ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 19-20.


Сказка об осени

Шёл человек лесом и увидел, как летят под небесами жёлтые весёлые птицы, пересвистываются, зазывают гостей. Глупый человек ударил по ним из обоих стволов. И полетел золотой пух на землю, упал на леса. И леса посохли. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались.

Раньше вся птица зимовала у нас. Даже журавль никуда не подавался. Леса и летом, и зимой стояли зелёные. И снега не было. И зимы не было.

Убил человек первую птицу – и загрустила земля. Начались листопады, дожди и холода. И птица от нас отлетает, обиделась на человека. Выходит, что мы себе навредили. А надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.


 

19. Обведи номер плана, который соответствует тексту.

 

2) План № 2

1. Первый выстрел.

2. Как было раньше.

3. Загрустила земля.


1) План № 1

1. Шёл человек лесом.

2. Зимы не было.

3. Птица отлетает.

 

4) План № 4

1. Первый выстрел.

2. Птица зимовала у нас.

3. Убил человек первую птицу.

4. Навредили себе.


3) План № 3

1. Леса посохли.

2. Птица обиделась.


 

20*. Напишите несколько предложений (4-5) о том, чему учит сказка.

 

2015 год Страница 8

Опубликовано в группе «Мониторинг в 4 классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.