Итоговая проверочная работа по русскому языку в 4 классе
Итоговая проверочная работа по русскому языку
Класс: 4
Цель: Закрепление ЗУН
Пояснительная записка
На проведение теста отводится один урок. Тест выполняется на отдельных бланках-карточках (каждому ученику предлагается вариант теста). Тесты состоят из 25 заданий. Из предложенных (от 3-х до 5) вариантов ответов к каждому заданию нужно выбрать правильные ответы и отметить их косым крестиком (×). Крестик нужно поставить в кружочке с номером выбранного ответа. В каждом задании может быть от одного до трех правильных ответов.
Задание считается выполненным правильно, если ученик поставил крестик рядом со всеми верными ответами. За правильно выполненное задание теста выставляется 1 балл . (ученик нашел и отметил все правильные ответы). Если ученик отметил не все правильные ответы, то задание считается невыполненным и за него выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0 баллов, если, найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных.
1) Отметь «×» слова, которые начинаются с гласного звука.
- ⃝ гвоздь
- ⃝ источник
- ⃝ йогурт
- ⃝ единица
- ⃝ астра
2) Отметь «×» слова, в которых звуков больше, чем букв.
1) ⃝ мелок
2) ⃝ поёт
3) ⃝ конь
4) ⃝ юла
5) ⃝ клен
3. Отметь «×» слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук.
1) ⃝ боль
2) ⃝ стол
3) ⃝ около (дач)
4) ⃝ герой
5) ⃝ малыш
4. Отметь «×» однокоренные слова к слову лаковый.
1) ⃝ лаковые
2) ⃝ лак
3) ⃝ лакать
4) ⃝ лакировать
5) ⃝ лакировка
5. Отметь «×» слова, которые соответствуют схеме: ͡ ˄ □.
1) ⃝ каменистый
2) ⃝ подземный
3) ⃝ бородка
4) ⃝ непогода
5) ⃝ скворушка
6. Отметь «×» имена существительные
1) ⃝ хитрый
2) ⃝ хитрец
3) ⃝ хитрить
4) ⃝ хитрость
5) ⃝ хитрющий
7) Отметь «×» неизменяемые существительные.
1) ⃝ озеро
2) ⃝ здание
3) ⃝ пианино
4) ⃝ дерево
5) ⃝ пальто
8. Отметь × верные утверждения о слове «шерсть»
- ⃝ В этом слове первый звук мягкий
- ⃝ В этом слове букв больше, чем звуков
- ⃝ В этом слове все согласные глухие
- ⃝ В этом слове один слог
9. Отметь × ряд, в котором слова расположены в порядке схем:
- ⃝ садик, переходный, рассказы.
- ⃝ соринка, грибы, подкормка.
- ⃝ записка, облака, цепочка.
10. Отметь «×» верные утверждения.
Слова сосед, директор, ландыш, дедушка
1) ⃝ являются именами существительными
2) ⃝ относятся ко 2 склонению
3) ⃝ изменяются по числам
4) ⃝ мужского рода
5) ⃝ относятся к 1 склонению
11. Отметь «×» словосочетания, в которых есть существительные 3-го склонения в форме единственного числа родительного падежа.
1) ⃝ вынырнул из реки
2) ⃝ идти до пристани
3) ⃝ вернуться без медалей
4) ⃝ сидеть у печи
5) ⃝ оседлать лошадь
12. Отметь «×» предложения, в которых подлежащее выражено неодушевленным именем существительным.
1) ⃝ Солнце выглянуло из-за туч.
2) ⃝ Птицы снова улетают на юг.
3) ⃝ От усталости путники валились с ног.
4) ⃝ Чай прекрасно утоляет жажду.
5) ⃝ Спектакль подходил к концу.
13. Отметь «×» словосочетания, в которых есть прилагательные в форме единственного числа дательного падежа.
1) ⃝ вкусным повидлом
2) ⃝ к лесному озеру
3) ⃝ к новым домам
4) ⃝ о летнем отдыхе
5) ⃝ по извилистой дорожке
14. Отметь «×» формы прилагательного новый, который можно употребить со словом пальто.
1) ⃝ новая
2) ⃝ новое
3) ⃝ для нового
4) ⃝ новый
5) ⃝ о новом
15.Отметь × глаголы, в которых пропущена буква е.
1) ⃝ готов…м
2) ⃝ жела…м
3) ⃝ дыш…м
4) ⃝ рису…м
5) ⃝ чита…м
16. Отметь × глаголы II спряжения.
1) Моют
2) Чертит
3) Спят
4) Идёт
5) Летим
17. Отметь «×» местоимения.
1) ⃝ около
2) ⃝ она
3) ⃝ перед
4) ⃝ ты
5) ⃝ мы
18. Отметь «×» местоимения в форме творительного падежа.
1) ⃝ тебя
2) ⃝ нами
3) ⃝ ты
4) ⃝ тобой
5) ⃝ мной
19. Отметь × словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.
1) ⃝ кататься с ними
2) ⃝ мой брат
3) ⃝ свой учебник
4) ⃝ подарить тебе
5) ⃝ наш праздник
20. Отметь × слова, на конце которых нужно писать ь.
1) ⃝ съеш…
2) ⃝ зажеч…
3) ⃝ карандаш…
4) ⃝ лож…
5) ⃝ ключ…
21.Отметь × раздельные написания.
1) ⃝ (за) кладка
2) ⃝ (за) поворотом
3) ⃝ (не) находить)
4) ⃝(за) летать
5) ⃝ (не) навидеть
22.Отметь × составные имена числительные
1) ⃝ Пятнадцать
2) ⃝ Пятьдесят
3) ⃝ Двадцать семь
4) ⃝ Пять
5) ⃝ Восемьсот сорок два .
23. Прочитай предложения, отметь × предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания, исправь.
1) ⃝ Старое дерево скрипит но, не ломается.
2) ⃝ Печаль человека не украсит, а состарит.
3) ⃝ Правда в огне не горит в воде, не тонет.
24.Прочитай текст. Отметь × предложение, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.
Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими за день съедается столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой.
- ⃝ У животных разный аппетит.
- ⃝ Стрекоза – самое прожорливое животное в природе.
- ⃝ Стрекозе трудно прокормиться.
25.Отметь × предложения, в которых правильно выделена грамматическая основа.
- ⃝ В ночном небе загорелись яркие звёзды.
- ⃝ Мы купили в магазине печенье и фрукты.
- ⃝ В саду распустились поздние астры.
Ответы к тесту:
Номер задания |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Горбачёва Марина Юрьевна
Перминова Елена Федоровна
Горбачёва Марина Юрьевна
Ватолина Светлана Анатольевна
Перминова Елена Федоровна
Панагушина Елена Аркадьевна
Перминова Елена Федоровна
Аладышева Татьяна Петровна
Аладышева Татьяна Петровна
Аладышева Татьяна Петровна
Перминова Елена Федоровна
Перминова Елена Федоровна
Аладышева Татьяна Петровна
Телепенина Татьяна Федоровна
Перминова Елена Федоровна
Перминова Елена Федоровна
Телепенина Татьяна Федоровна
Перминова Елена Федоровна
Аладышева Татьяна Петровна
Панагушина Елена Аркадьевна