12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Перминова Елена Федоровна25444 Работаю учителем 39 лет, люблю свою работу, по совместительству педагог дополнительного образования, учитель технологии. Россия, Нижегородская обл., семеновский р/н Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Итоговая проверочная работа по русскому языку, 4 класс
Итоговая проверочная работа по русскому языку
Класс: 4
Цель: Закрепление ЗУН
Пояснительная записка
На проведение теста отводится один урок. Тест выполняется на отдельных бланках-карточках (каждому ученику предлагается вариант теста). Тесты состоят из 25 заданий. Из предложенных (от 3-х до 5) вариантов ответов к каждому заданию нужно выбрать правильные ответы и отметить их косым крестиком (×). Крестик нужно поставить в кружочке с номером выбранного ответа. В каждом задании может быть от одного до трех правильных ответов.
Задание считается выполненным правильно, если ученик поставил крестик рядом со всеми верными ответами. За правильно выполненное задание теста выставляется 1 балл . (ученик нашел и отметил все правильные ответы). Если ученик отметил не все правильные ответы, то задание считается невыполненным и за него выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0 баллов, если, найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных.
1) Отметь «×» слова, которые начинаются с гласного звука.
- ⃝ гвоздь
- ⃝ источник
- ⃝ йогурт
- ⃝ единица
- ⃝ астра
2) Отметь «×» слова, в которых звуков больше, чем букв.
1) ⃝ мелок
2) ⃝ поёт
3) ⃝ конь
4) ⃝ юла
5) ⃝ клен
3. Отметь «×» слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук.
1) ⃝ боль
2) ⃝ стол
3) ⃝ около (дач)
4) ⃝ герой
5) ⃝ малыш
4. Отметь «×» однокоренные слова к слову лаковый.
1) ⃝ лаковые
2) ⃝ лак
3) ⃝ лакать
4) ⃝ лакировать
5) ⃝ лакировка
5. Отметь «×» слова, которые соответствуют схеме: ͡ ˄ □.
1) ⃝ каменистый
2) ⃝ подземный
3) ⃝ бородка
4) ⃝ непогода
5) ⃝ скворушка
6. Отметь «×» имена существительные
1) ⃝ хитрый
2) ⃝ хитрец
3) ⃝ хитрить
4) ⃝ хитрость
5) ⃝ хитрющий
7) Отметь «×» неизменяемые существительные.
1) ⃝ озеро
2) ⃝ здание
3) ⃝ пианино
4) ⃝ дерево
5) ⃝ пальто
8. Отметь × верные утверждения о слове «шерсть»
- ⃝ В этом слове первый звук мягкий
- ⃝ В этом слове букв больше, чем звуков
- ⃝ В этом слове все согласные глухие
- ⃝ В этом слове один слог
9. Отметь × ряд, в котором слова расположены в порядке схем:
- ⃝ садик, переходный, рассказы.
- ⃝ соринка, грибы, подкормка.
- ⃝ записка, облака, цепочка.
10. Отметь «×» верные утверждения.
Слова сосед, директор, ландыш, дедушка
1) ⃝ являются именами существительными
2) ⃝ относятся ко 2 склонению
3) ⃝ изменяются по числам
4) ⃝ мужского рода
5) ⃝ относятся к 1 склонению
11. Отметь «×» словосочетания, в которых есть существительные 3-го склонения в форме единственного числа родительного падежа.
1) ⃝ вынырнул из реки
2) ⃝ идти до пристани
3) ⃝ вернуться без медалей
4) ⃝ сидеть у печи
5) ⃝ оседлать лошадь
12. Отметь «×» предложения, в которых подлежащее выражено неодушевленным именем существительным.
1) ⃝ Солнце выглянуло из-за туч.
2) ⃝ Птицы снова улетают на юг.
3) ⃝ От усталости путники валились с ног.
4) ⃝ Чай прекрасно утоляет жажду.
5) ⃝ Спектакль подходил к концу.
13. Отметь «×» словосочетания, в которых есть прилагательные в форме единственного числа дательного падежа.
1) ⃝ вкусным повидлом
2) ⃝ к лесному озеру
3) ⃝ к новым домам
4) ⃝ о летнем отдыхе
5) ⃝ по извилистой дорожке
14. Отметь «×» формы прилагательного новый, который можно употребить со словом пальто.
1) ⃝ новая
2) ⃝ новое
3) ⃝ для нового
4) ⃝ новый
5) ⃝ о новом
15.Отметь × глаголы, в которых пропущена буква е.
1) ⃝ готов…м
2) ⃝ жела…м
3) ⃝ дыш…м
4) ⃝ рису…м
5) ⃝ чита…м
16. Отметь × глаголы II спряжения.
1) Моют
2) Чертит
3) Спят
4) Идёт
5) Летим
17. Отметь «×» местоимения.
1) ⃝ около
2) ⃝ она
3) ⃝ перед
4) ⃝ ты
5) ⃝ мы
18. Отметь «×» местоимения в форме творительного падежа.
1) ⃝ тебя
2) ⃝ нами
3) ⃝ ты
4) ⃝ тобой
5) ⃝ мной
19. Отметь × словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.
1) ⃝ кататься с ними
2) ⃝ мой брат
3) ⃝ свой учебник
4) ⃝ подарить тебе
5) ⃝ наш праздник
20. Отметь × слова, на конце которых нужно писать ь.
1) ⃝ съеш…
2) ⃝ зажеч…
3) ⃝ карандаш…
4) ⃝ лож…
5) ⃝ ключ…
21.Отметь × раздельные написания.
1) ⃝ (за) кладка
2) ⃝ (за) поворотом
3) ⃝ (не) находить)
4) ⃝(за) летать
5) ⃝ (не) навидеть
22.Отметь × составные имена числительные
1) ⃝ Пятнадцать
2) ⃝ Пятьдесят
3) ⃝ Двадцать семь
4) ⃝ Пять
5) ⃝ Восемьсот сорок два .
23. Прочитай предложения, отметь × предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания, исправь.
1) ⃝ Старое дерево скрипит но, не ломается.
2) ⃝ Печаль человека не украсит, а состарит.
3) ⃝ Правда в огне не горит в воде, не тонет.
24.Прочитай текст. Отметь × предложение, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.
Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими за день съедается столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой.
- ⃝ У животных разный аппетит.
- ⃝ Стрекоза – самое прожорливое животное в природе.
- ⃝ Стрекозе трудно прокормиться.
25.Отметь × предложения, в которых правильно выделена грамматическая основа.
- ⃝ В ночном небе загорелись яркие звёзды.
- ⃝ Мы купили в магазине печенье и фрукты.
- ⃝ В саду распустились поздние астры.
Ответы к тесту:
Номер задания | |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
| |
Комментарии (52)
сменить сортировкуВ ответ Телепенина Татьяна Федоровна
В ответ Перминова Елена Федоровна