Итоговая проверочная работа по русскому языку в 4 классе

24
52
Материал опубликован 6 May 2019 в группе

Итоговая проверочная работа по русскому языку

Класс: 4

Цель: Закрепление ЗУН

Пояснительная записка

На проведение теста  отводится один урок. Тест выполняется на отдельных бланках-карточках (каждому ученику предлагается вариант теста). Тесты состоят из  25 заданий. Из предложенных (от 3-х до 5)  вариантов ответов к каждому заданию нужно выбрать правильные ответы и отметить их косым крестиком (×). Крестик нужно поставить в кружочке с номером выбранного ответа. В каждом задании может быть от одного до трех правильных ответов.

Задание считается выполненным правильно, если ученик поставил крестик рядом со всеми верными ответами. За правильно выполненное  задание теста выставляется 1 балл . (ученик нашел и отметил все правильные ответы). Если ученик  отметил не все правильные ответы, то задание считается невыполненным и за него выставляется 0 баллов. Ученик также получает 0 баллов, если, найдя все верные ответы, он пометил один или несколько неверных.

1) Отметь «×» слова, которые начинаются с гласного звука.

  1. ⃝ гвоздь
  2. ⃝ источник
  3. ⃝ йогурт
  4. ⃝ единица
  5. ⃝ астра

  

2) Отметь «×» слова, в которых звуков больше,  чем букв.

         1) ⃝ мелок

         2) ⃝ поёт

         3) ⃝ конь

         4) ⃝ юла

         5) ⃝ клен

 

3. Отметь «×» слова, которые заканчиваются на мягкий согласный звук.

         1) ⃝ боль

         2) ⃝ стол

         3) ⃝ около (дач)

         4) ⃝ герой

         5) ⃝ малыш

 

4. Отметь «×» однокоренные слова к слову лаковый.

         1) ⃝ лаковые

         2) ⃝ лак

         3) ⃝ лакать

         4) ⃝ лакировать

         5) ⃝ лакировка

 

5. Отметь «×» слова, которые соответствуют схеме:    ͡     ˄ □.

         1) ⃝ каменистый

         2) ⃝ подземный

         3) ⃝ бородка

         4) ⃝ непогода

         5) ⃝ скворушка

 

6. Отметь «×» имена существительные

         1) ⃝ хитрый

         2) ⃝ хитрец

         3) ⃝ хитрить

         4) ⃝ хитрость

         5) ⃝ хитрющий

 

7) Отметь «×» неизменяемые существительные.

         1) ⃝ озеро

         2) ⃝ здание

         3) ⃝ пианино

         4) ⃝ дерево

         5) ⃝ пальто

 

8. Отметь × верные утверждения о слове «шерсть»

  1. ⃝ В этом слове первый звук мягкий
  2. ⃝ В этом слове букв больше, чем звуков
  3. ⃝ В этом слове все согласные глухие
  4. ⃝ В этом слове один слог

 

9. Отметь × ряд, в котором слова расположены в порядке схем:                                                                            

  1. ⃝ садик, переходный, рассказы.
  2. ⃝ соринка, грибы, подкормка.
  3. ⃝ записка, облака, цепочка.

 

10.  Отметь «×» верные утверждения.

         Слова сосед, директор, ландыш, дедушка

          1) ⃝ являются именами существительными

          2) ⃝ относятся ко 2 склонению

          3) ⃝ изменяются по числам

          4) ⃝ мужского рода

          5) ⃝ относятся к 1 склонению

 

11. Отметь «×» словосочетания, в которых есть существительные 3-го склонения в форме единственного числа родительного падежа.

         1) ⃝ вынырнул из реки

         2) ⃝ идти до пристани

         3) ⃝ вернуться без медалей

         4) ⃝ сидеть у печи

         5) ⃝ оседлать лошадь

 

12. Отметь «×» предложения, в которых подлежащее выражено неодушевленным именем существительным.

          1) ⃝ Солнце выглянуло из-за туч.

         2) ⃝ Птицы снова улетают на юг.

         3) ⃝ От усталости путники валились с ног.

         4) ⃝ Чай прекрасно утоляет жажду.

         5) ⃝ Спектакль подходил к концу.

 

13. Отметь «×» словосочетания, в которых есть прилагательные в форме единственного числа дательного падежа.

         1) ⃝ вкусным повидлом

         2) ⃝ к лесному озеру

         3) ⃝ к новым домам

         4) ⃝ о летнем отдыхе

         5) ⃝ по извилистой дорожке

 

14. Отметь «×» формы прилагательного новый, который можно употребить со словом  пальто.

         1) ⃝ новая

         2) ⃝ новое

         3) ⃝ для нового

         4) ⃝ новый

         5) ⃝ о новом

      

15.Отметь × глаголы, в которых пропущена буква е.

1) ⃝ готов…м

       2) ⃝ жела…м

       3) ⃝ дыш…м

       4) ⃝ рису…м

       5) ⃝ чита…м

        

16. Отметь  × глаголы II спряжения.

 1) Моют

        2) Чертит

 3) Спят

        4) Идёт

        5) Летим

       

17. Отметь «×» местоимения.

          1) ⃝ около

          2) ⃝ она

          3) ⃝ перед

          4) ⃝ ты

          5) ⃝ мы

      

18. Отметь «×» местоимения в форме творительного падежа.

          1) ⃝ тебя

          2) ⃝ нами

          3) ⃝ ты

          4) ⃝ тобой

          5) ⃝ мной

 

19. Отметь × словосочетания, в которых местоимения употреблены вместо прилагательных.

          1) ⃝ кататься с ними

          2) ⃝ мой брат

          3) ⃝ свой учебник

          4) ⃝ подарить тебе

          5) ⃝ наш праздник

     

20. Отметь × слова, на конце которых нужно писать ь.

         1) ⃝ съеш…

         2) ⃝ зажеч…

         3) ⃝ карандаш…

         4) ⃝ лож…

         5) ⃝ ключ…

     

21.Отметь × раздельные написания.

        1) ⃝ (за) кладка

        2) ⃝ (за) поворотом

        3) ⃝ (не) находить)

        4) ⃝(за) летать

        5) ⃝ (не) навидеть

 

22.Отметь × составные имена числительные

        1)  ⃝ Пятнадцать

  2) ⃝ Пятьдесят

  3) ⃝ Двадцать семь

  4) ⃝ Пять

  5) ⃝ Восемьсот сорок два .

 

23. Прочитай предложения, отметь ×  предложения, в которых неверно         расставлены  знаки препинания,  исправь.

    1) ⃝ Старое дерево скрипит но, не ломается.

    2) ⃝ Печаль человека не украсит,  а состарит.

    3) ⃝ Правда в огне не горит в воде, не тонет.

 

24.Прочитай текст. Отметь × предложение, в котором правильно высказана основная мысль текста. Придумай и запиши заголовок.

Кто самый прожорливый в природе? Хочется ответить: лев или волк. Кто-то подумает: птицы. Ведь ими за день съедается столько, сколько весят они сами. Трудно догадаться, что самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа она может съесть сорок мошек и комаров. Стрекоза величиной со льва съедала бы целую корову в один присест! Поэтому проводит она весь день на охоте, ей трудно насытиться. Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожается стрекозой.

  1. ⃝ У животных разный аппетит.
  2. ⃝ Стрекоза – самое прожорливое животное в природе.
  3. ⃝ Стрекозе трудно прокормиться.

 

25.Отметь × предложения, в которых правильно  выделена грамматическая основа.

  1. В ночном небе загорелись яркие звёзды.
  2. ⃝ Мы купили в магазине печенье и фрукты.
  3. В саду распустились поздние астры.

 

Ответы к тесту:

Номер задания

  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
Комментарии

Благодарю за качественный ресурс!

6 May 2019

Марина Юрьевна, спасибо!!! Только в последнем задании при копировании грамматическая основа ...выдается оба слова одной чертой, не редактируется.

6 May 2019

Уже увидела!

6 May 2019

Отличная работа, Елена Федоровна!!!

6 May 2019

Спасибо!!! Моя коллега в 4 классе будет проводить!

6 May 2019

Качаственная работа, Елена Федоровна!!! Приедет внук, буду его проверять.

6 May 2019

Спасибо, успехов ВАМ с внуком!

6 May 2019

А когда же внуку отдыхать, Елена Аркадьевна? Я так же как Вы всегда стараюсь с внуком отвечать. Можем, мы зря усердствуем? Но, наверное, нас не переделать.

6 May 2019
Ответ для

Согласна с Вами, Татьяна Фёдоровна!

6 May 2019
Ответ для

Дождётесь, Елена Фёдоровна! Всё у Вас впереди!

6 May 2019
Ответ для

Надеюсь!!!!

6 May 2019

Согласна, Татьяна Петровна! У меня внуков нет, но дети говорят отдадут мне на обучение.

6 May 2019
Ответ для

Кому же ещё как не Вам, Елена Фёдоровна!

6 May 2019
Ответ для

Как говорится: Сам Бог велел!!!!!

6 May 2019
Ответ для

Спасибо, дождаться бы, Леночка еще в магистратуре учится.

6 May 2019
Ответ для

В первую очередь буду учить мастерить....как бабушка меня учила...

6 May 2019
Ответ для

Развивать мелкую моторику!

6 May 2019
Ответ для

Так точно!

6 May 2019
Ответ для

Спасибо за ответ, Елена Фёдоровна!

6 May 2019

Пока маленький, русский надо повторять, что бы отложилось в подсознании.

6 May 2019
Показать больше комментариев