12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Арканова Елена Ивановна84

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энерготехникум»

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

по дисциплине: «Химия»

для специальности

280711«Рациональное использование

природохозяйственных

комплексов».

г. Екатеринбург

2014г

Одобрен Составлен в соответствии с рабочей

цикловой комиссией программой учебной дисциплины

общеобразовательных Химия, утвержденной методическим

дисциплин советом ГАОУ СПО СО

«Екатеринбургский энерготехникум»

Протокол № 3 от 5 ноября 2014г.

 

Председатель: Е.И. Арканова

Утвержден Протокол № от 2014г.

Методическим советом

ГАОУ СПО СО

«Екатеринбургский энерготехникум»

Председатель: Е.А. Тищенко, заместитель директора

по учебной работе

Разработчик: Е.И.Арканова, преподаватель

ГАОУ СПО СО

«Екатеринбургский энерготехникум»

Рецензент: Е.А.Сергеева, методист

ГАОУ СПО СО

«Екатеринбургский энерготехникум»

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

9

3

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ

13

4

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

 

4.1 Организация контроля освоения программы учебной дисциплины

15

 

4.2 Организация контроля и оценки освоения программы учебной дисциплины

16

5

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ

17

 

5.1 Пакет для экзаменующихся

17

 

5.2 Пакет экзаменатора

39

 

5.3 Оценочный лист

45

 

5.4 Лист согласования

51

1 ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

Комплект контрольно-оценочных средств (далее КОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины «Химия» основной общеобразовательной программы естественнонаучного профиля по специальности СПО: 280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов.

КОС включают контрольные материалы для проведения промежуточной аттестации в форме экзамена во II семестре.

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основании:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (далее - ФГОС С(п)ОО), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012г.

2.Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего профессионального образования (далее - СПО) по специальности: 280711 Рациональное использование природохозяйственных комплексов;

3.Учебного плана основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Екатеринбургский энергетический техникум» (далее ГАОУ СПО СО «Екатеринбургский энерготехникум»), утвержденных 10 июня 2013 г. по специальности СПО: 280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов».

4.Рекомендаций по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Минобрнауки России от 29.05.2007 г. № 03-1180)

5.Рабочей программы учебной дисциплины, Государственным автономным образовательным учреждением среднего профессионального образования Свердловской области «Екатеринбургский энергетический техникум», утвержденной 24 сентября 2014 г. по специальности СПО: 280711 «Рациональное использование природохозяйственных комплексов».

Требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

уверенно использовать химическую терминологию и символику;

давать определения изученным понятиям;

называть основные положения изученных теорий и гипотез;

оперировать основополагающими химическими понятиями, закономерностями, законами и теориями;

объяснять химическую сущность наблюдаемых во Вселенной явлений;

решать химические задачи;

применять полученные знания для объяснения условий протекания хими-

ческих явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

применять основные методы научного познания, используемые в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

обрабатывать результаты измерений,

обнаруживать зависимость между химическими величинами,

объяснять полученные результаты и делать выводы;

обосновывать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

 

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

роль и место химии в современной научной картине мира, в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

основополагающие химические понятия, закономерности, законы и теории;

химическую терминологию и химическую символику;

основные методы научного познания, используемые в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент.

структуру периодической системы Д.И. Менделеева, строение электронных оболочек атомов химических элементов;

виды химической связи, правила определения степени окисления;

типы химических реакций, тепловой эффект химической реакции, закономерности протекания химических реакций;

окислительно-восстановительные реакции, метод электронного баланса;

особенности протекания электролитической диссоциации, гидролиза солей и электролиза солей;

общую характеристику неметаллов;

общую характеристику металлов, виды коррозии и способы ее предупреждения, комплексные соединения и их применение;

общие научные принципы химического производства;

основные положения теории А.М. Бутлерова, явление изомерии;

правила систематической номенклатуры, эмпирические названия для органических соединений;

характеристику углеводородов, механизмы протекания химических

реакций;

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общих компетенций (в соответствии с ФГОС СПО), включающих в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ФГОС С(п)ОО устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:

личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность мотивации к обучению и познавательной деятельности, способность ставить цели и строить жизненные планы, а также способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;

метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной практике, осуществление учебной деятельности, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;

предметным, включающим освоенные умения, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, методами и приемами.

2 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ,

ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

Комплекс контрольно-оценочных средств позволяет оценивать освоение умений и усвоение знаний:

Освоенные умения

Показатели оценки результата

Форма контроля и оценивания

У.1 - уверенно использовать химическую терминологию и символику, давать определения изученным понятиям;

- обоснование выбора химической символики

- выбор терминологии по теме и разделу

- точность определения изученных понятий

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы и практического занятия.

Оценка ответов на вопросы при защите отчета по лабораторной работе.

У.2 - называть основные положения изученных теорий и гипотез;

- определение соответствия полученных результатов изученным теориям и гипотезам

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы и практических занятий.

Оценка ответов на вопросы при защите отчета по лабораторной работе.

У.3 - оперировать основополагающими химическими понятиями, закономерностями, законами и теориями и объяснять химическую сущность наблюдаемых во Вселенной явлений;

- обоснование выбора химических понятий, закономерностей, законов и теорий

- объяснение и обоснованность выбора той или иной точки зрения на сущность наблюдаемых во Вселенной явлений;

Экспертная оценка выполнения практического задания.

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы.

Оценка ответов на вопросы при защите отчета по лабораторной работе.

У.4 - решать химические задачи;

- выражение основных химических величин, выведение формул, выполнение вычислений по закономерностям и законам в соответствии с алгоритмами

Аккуратность при выполнении отчета практического задания.

Экспертная оценка выполнения практического задания.

Соблюдение регламента оформления расчетов по алгоритмам.

У.5 - применять полученные знания для объяснения условий протекания химических явлений в природе и для принятия практических решений в повседневной жизни;

 

- выполнение вычислений и соблюдения, основных правил при составлении уравнений химических реакций

- соблюдение основных правил безопасности жизнедеятельности при проведении исследований.

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы.

Оценка ответов на вопросы при защите отчета по лабораторной работе

У.6 – применять основные методы научного познания, используемые в химии: наблюдение, описание, измерение, вычисление, эксперимент;

 

- расчеты по химическим формулам и уравнениям

-вычисление массы вещества

- характеристика элементов

- составление электронно-графических формул атомов элементов

- определение видов химической связи

-решение задач на расчет теплового эффекта реакции

-составление уравнений гидролиза и схем электролиза растворов солей

-вычисление массовой доли растворенного вещества

-доказательство генетической связи между органическими и неорганическими соединениями

Экспертная оценка выполнения практического задания.

Соблюдение регламента оформления отчета по практическому заданию.

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы.

 

Оценка ответов на вопросы при защите отчета по лабораторной работе

У.7 – обрабатывать результаты измерений, исследований и обнаруживать зависимость между величинами

- доказательство правильности решения и логичности использованного метода

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы.

У.8 - объяснять полученные результаты и делать выводы

- доказательство соответствия полученных результатов выводам и итогам лабораторной работы и практического занятия

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы.

Оценка ответов на вопросы при защите отчета по лабораторной работе.

У.9 - обосновывать собственную позицию по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

- отстаивание собственной позиции и точки зрения на проблемные вопросы, поиск доказательств и подтверждений теории.

Наблюдение во время выполнения лабораторной работы.

Оценка ответов на вопросы при защите отчета по лабораторной работе.

Усвоенные знания

Показатели оценки

результата

Форма контроля и оценивания

З.1 - роль и место химии в современной научной картине мира, в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач;

- формулировка основного значения химии, ее роли и места в современной научной картине мира

-знание области применения полученных умений при решении практических задач

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.2 - основополагающие химические понятия, закономерности, законы, теории и химическую терминологию, химическую символику;

- формулировка основных законов, применяемых в химии для анализа химических явлений

- формулировка основных химических терминов и понятий

- знание символики химических явлений

-аккуратность при заполнении тестового задания

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.3 - основные методы научного познания, используемые в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент;

 

- определение условий использования основных методов научного познания

- понимание химической сущности явлений

- знание возможности применения химических явлений для практического применения

-аккуратность при заполнении тестового задания

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.4 - структура периодической системы Д.И. Менделеева, строение электронных оболочек атомов химических элементов;

- формулировка закона периодической системы Д.И. Менделеева.

- формулировка правил и способов практического использования структуры периодической системы.

- знание строения электронных оболочек атомов химических элементов

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.5 - виды химической связи и правила определения степеней окисления;

- понимание основных химических процессов, происходящих в реакциях, при окислении и восстановлении.

-аккуратность при заполнении тестового задания

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.6 - типы химических реакций, тепловой эффект химической реакции, закономерности протекания химических реакций;

- формулировка параметров основных типов химических реакций

- определение теплового эффекта химической реакции

-знание закономерностей протекания химических реакций;

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.7-окислительно-восстановительные реакции, метод электронного баланса;

- определение основных свойств окислителей и восстановителей

- знание области применения метода электронного баланса

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.8 – особенности протекания электролитической диссоциации, гидролиза и электролиза солей;

- определение свойств и характеристик электролитов

- знание последовательности этапов составления уравнений гидролиза и электролиза солей;

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.9 - общую характеристику металлов и неметаллов, виды коррозии и способы ее предупреждения, комплексные соединения и их применение;

-определение свойств и характеристик металлов и неметаллов

-Знание способов предупреждения коррозии и их применение

-аккуратность при заполнении тестового задания

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.10- общие научные принципы химического производства;

-знание общих научных принципов химического производства;

-определение основных этапов производства аммиака, серной кислоты, чугуна и стали

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

З.11- основные положения теории А.М. Бутлерова, явление изомерии;

-знание основных положений теории А.М. Бутлерова

- определение изомеров

Правильность ответов при тестировании

З.12- правила систематической номенклатуры, эмпирические названия для органических соединений;

-знание основных правил систематической номенклатуры, эмпирических названий органических соединений

Правильность ответов при тестировании

З.13- характеристику углеводородов, механизмы протекания химических реакций;

- знание основных характеристик углеводородов и механизмов протекания химических реакций;

-аккуратность при заполнении тестового задания

Правильность ответов при тестировании

З.14- глобальные проблемы человечества.

-знание основных экологических проблем человечества.

-определение этапов практического решения глобальных проблем.

Правильность ответов при тестировании

Соблюдение регламента ответов

3 РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ЭЛЕМЕНТАМ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ


 

Содержание учебного материала

по программе УД

Тип контрольного задания и количество вопросов (заданий)

 

У.1

У.2

У.3

У.4

У.5

У.6

У.7

У.8

У.9

З.1

З.2

З.3

З.4

З.5

З.6

З.7

З.8

З.9

З.10

З.11

З.12

З.13

З.14

 

Раздел 1

ОБЩАЯ И НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

 

Тема 1.1 Основные понятия и законы химии

ПЗ

   

ПЗ

ПЗ

       

Т

 

Т

Т

 

Т

 

Т

 

Т

 

Т

Т

Т

 

Тема 1. 2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

   

ПЗ

   

ПЗ

     

Т

Т

 

Т

Т

 

Т

 

Т

Т

 

Т

Т

Т

 

Тема 1. 3

Химическая связь. Строение вещества.

           

ПЗ

     

Т

 

Т

   

Т

Т

Т

 

Т

 

Т

Т

 

Тема 1.4

Закономерности протекания химических реакций

         

ПЗ

ПЗ

   

Т

 

Т

Т

 

Т

   

Т

Т

Т

 

Т

Т

 

Тема 1.5

Окислительно-восстановительные реакции

     

ПЗ

           

Т

Т

 

Т

 

Т

 

Т

 

Т

   

Т

 

Тема 1.6

Электролитическая диссоциация. Гидролиз и электролиз солей

 

ПЗ

ПЗ

ПЗ

 

ЛР

ЛР

   

Т

Т

   

Т

Т

 

Т

 

Т

 

Т

Т

   

Тема 1.7

Металлы и неметаллы

ПЗ

 

ПЗ

ПЗ

   

ПЗ

ЛР

   

Т

 

Т

 

Т

   

Т

 

Т

 

Т

Т

 

Тема 1.8

Обобщение знаний

по общей и неорганической химии

               

ПЗ

Т

 

Т

 

Т

 

Т

Т

 

Т

Т

 

Т

Т

 
                       

Тема 2.1.

Основные положения теории

А.М. Бутлерова.

ПЗ

ПЗ

ЛР

 

ПЗ

ПЗ

ПЗ

 

ЛР

   

Т

 

Т

   

Т

 

Т

Т

 

Т

Т

 

Тема 2.2

Кислородсодержащие органические соединения

ПЗ

ЛР

ПЗ

ЛР

ПЗ

ЛР

ЛР

ПЗ

ПЗ

Т

Т

 

Т

 

Т

Т

 

Т

Т

 

Т

Т

Т

 

Тема 2.3

Азотсодержащие органические соединения.

ЛР

                 

Т

Т

 

Т

   

Т

 

Т

 

Т

 

Т

 

Тема 2.4

Синтетические высокомолекулярные соединения

                 

Т

 

Т

   

Т

Т

 

Т

 

Т

 

Т

Т

 

Тема 2.5

Обобщение знаний по неорганической и органической химии

 

ПЗ

ПЗ

             

Т

 

Т

   

Т

 

Т

Т

 

Т

 

Т

 

ПЗ – наблюдение и оценка деятельности, при выполнении задания на практическом занятии, оценка результата выполнения

ЛР – наблюдение и оценка деятельности при выполнении лабораторных работ

Т – оценка результатов тестирования

4 СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Система контроля и оценки освоения учебной дисциплины «Химия» соответствует «Положению об итоговой и промежуточной аттестации в ГАОУ СПО СО ЕЭТ и рабочим учебным планам.

4.1Организация контроля освоения программы учебной дисциплины

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится с целью определения степени соответствия уровня освоения образовательных результатов требованием работодателей, предъявляемых к специалисту.

Промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью оценки качества освоения обучающимися содержания части учебной дисциплины в рамках накопительной системы оценивания по результатам выполнения практических заданий и лабораторных работ, контрольных заданий и тестирования по темам дисциплины.

Итоговый контроль освоения дисциплины проводится в форме экзамена, который преследует цель оценить освоение образовательных результатов по дисциплине. Условиями допуска к экзамену являются положительные результаты текущих аттестаций и выполнение в полном объеме практических заданий, лабораторных работ по курсу дисциплины.

Комплект материалов для оценки сформированности умений и знаний представлен в виде экзаменационной работы

4.2 Организация контроля и оценки освоения программы учебной

дисциплины

Часть А экзаменационной работы позволяет оценить усвоенные знания.

Часть Б экзаменационной работы позволяет оценить усвоенные умения.

Оценка освоенных знаний осуществляется с помощью устного ответа и тестовых заданий. Оценка освоенных умений осуществляется с помощью практического задания и результатов выполнения лабораторных работ и практических заданий на практических занятиях.

Условием положительной аттестации дисциплины является положительная оценка освоения всех умений и знаний по всем контролируемым показателям.

Оценка фиксируется в виде отметок.
 

5 КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ

В состав комплекта входят задания для экзаменующихся и пакет экзаменатора (эксперта).

5.1 Пакет для экзаменующихся

Задания для экзаменующихся

количество вариантов – 2

Условия выполнения задания: тестовые задания выполняются в учебном кабинете, для ответов на вопросы отводится время не менее 2,5 академических часов (80 вопросов* 2 мин). Задания выполняются на бланках ответов, выдаваемых экзаменующимся в начале экзамена.

Вариант 1

Указание

В заданиях с 1 по 60 укажите единственно верный ответ

Задания типа А

Восемь электронов на внешнем электронном слое имеет

а) S б) Si

в) O г) Ne

Число орбиталей на f-подуровне:

а) 1 б) 3

в) 5 г) 7.

 

3. Число валентных электронов у атома хрома

а) 1 б) 2

в) 4 г) 6.

4. Ковалентный характер связей в ряду соединений

LiF - BeF2 - BF3 - CF4 - NF3 - OF2 - F2 :

а) уменьшается; б) увеличивается;

в) сначала увеличивается, потом уменьшается; г) не изменяется

5. Электрон – это …

а) участок цепи, состоящий из последовательно соединенных элементов

б) заряда атома элемента

в) отрицательно заряженная частица

6. Для веществ с металлической кристаллической решеткой несвойственна:

а) низкая температура кипения б) хрупкость

в) теплопроводность г) пластичность

7. Гидролизу не подвергается:

а) ацетат натрия б) хлорид цинка в) этанол г) жир.

8. С наибольшей скоростью при комнатной температуре идет реакция магния с:

а) 1%-ным раствором HCl б) 5%-ным раствором HCl

в) 10%-ным раствором HCl г) 15 %-ным раствором HCl.

9. Наиболее сильной кислотой является

а) кремниевая б) серная в) ортофосфорная г) хлорная

10. Укажите формулу для определения массовой доли вещества

а) = m / V б) M = m / .

в) = V / Vm г) ω = Аr : Мr

11. Укажите молекулярную массу Cl 2 O7

а) 183 б) 105 в) 224 г) 97

12. Укажите массовую долю S в SO2

а) 20,13% б) 17,5% в) 22,43% г) 97%

13. При увеличении площади реагирующего вещества скорость реакции

а) увеличится в) уменьшится

б) не изменится г) станет равной нулю

14. Укажите единицы измерения молярной массы

а) грамм на литр в) моль

б) грамм г) количество n

 

15. Укажите, где правильно расставлены степени окисления

а) K2MnO4: K+1, Mn+4, O-2;

б) Ba(ClO3)2: Ba+2, Cl+5, O-2;

в) F2O: F-2, O+2;

16. Укажите уравнение реакции окисления сульфита натрия до суль­фата

натрия:

а) 5Nа23 + 2КМnО4 + ЗН24 = 5Nа24 + К24 + 2МnSО4 + ЗН2О.

б) Nа23 + КМnО4 = Nа2О + К2О + МnSО3

17. Определите массу 5 моль СО2:

а) 176 г.;

б) 220г.;

в) 47г.;

18. Укажите, какое соединение является сильным электролитом:

а) Мg ОН в) Zn SO3

б) H2S г) Ba(NO3)2

19. Закончите уравнение реакции: Ca(H2PO4)2 + HCl =

 

а) CaCl2 + 2H3PO4;

б) Са ОН+ 2H3PO4;

в) Са (ОН)2+ 2H3PO4;;

20. Укажите, как происходит гидролиз Cr2(SO4)3:

а) Cr2(SO4)3 + 2H2S = 2Cr(OH)SO3

б) Cr2(SO4)3 + 2H2O = 2Cr(OH)SO4

21. Укажите, правильно уравненную методом электронного баланса,

схему реакции:

а) 2Al + 6NaOH + 6H2O = 2Na3[Al(OH)6]

б) 3Al + 9NaOH + 9H2O = 3Na3[Al(OH)6]

22. Какой характер реакции среды водного раствора азотной кислоты?

а) Щелочной, HNО3 = NО3+ + OH-;

б) Кислый, HNО3 = H+ + NО3 -;

 

 

23. Укажите, что образуется в кислороде и воздухе при сгорании ацетилена?

а) аммиак и углекислый газ;

б) вода и этилен;

в) вода и углекислый газ;

 

24. Для большинства неорганических веществ характерны реакции?

а) горения;

б) соединения;

в) разложения;

25. В схеме превращений FeCl3 X1 X2 Fe(OH)3

веществами «Х1» и «Х2» могут быть соответственно:

а) Fe2(SO4)3 и Fe2O3

б) FePO4 и Fe3O4

в) Fe(NO3)3 и Fe2O3

г) Fe(OH)3 и Fe2(SO4)3

26.Укажите тип гибридизации ключевых атомов углерода в молекуле:

СН2 СН СН3

а) sp3 б) sp в) sp2

27. Угол между осями углеродного атома для sp- гибридных орбиталей равен:

 

а) 109 28 б)120 в) 180

28. В sp2 -гибридизации не участвуют орбитали второго энерго уровня атома

углерода в количестве:

а) одного б) двух в) трех

29.К классу алкенов относятся углеводороды с общей формуло:

а) Сn Н 2n+2 б) Сn Н 2n в) Сn Н 2n-2

30.Соединения с замкнутой цепью атомов углерода в молекуле называются:

а) ациклическими б) карбоциклическими

31. Все спирты имеют в названии суффикс:

а) -ен б) -ол в) -аль

32.У изомеров одинаково:

а) количество атомов б) строение молекул в) свойства

33.Вещества СН3 СН2 СН2 СН3 и СН3 СН СН3 являются:

а) гомологами б) изомерами в) ни гомологами, ни изомерами

34. Раствор перманганата калия обесцвечивает:

а) этилен б) этан в) 2-метилпропан г) 3,3-диметилпентан.

35.Реакция, уравнение которой СН3 СН2ОН СН2 СН2 + Н2О, относится к

реакциям:

 

а) замещения б) присоединения в) элиминирования.

36. Реакция, уравнение которой приведено выше, является реакцией:

а) дегидрирования б) дегидратации в) дегидрохлорирования.

37.Алканам соответствует общая формула:

а) Сn Н2n б) Сn Н2n+2 в) Сn Н2n-2 г) Сn Н2n -6

38. Гомологами являются:

а) этан и этилен б) пропан и этан в) бутан и изобутан г) метан и этен

39. Изомеры отсутствуют у углеводородов:

а) этилена б) пентана в) 2-метилбутана г) гексена-1

40. Атомы углерода в состоянии sp3 - гибридизации имеются в молекуле:

а) пентана б) этилена в) 2-метилбутана г) н-гептана

41. Наиболее характерный тип реакции для алкенов:

а) элиминирование б) изомеризация в) присоединение г) замещение

42. Для алканов характерна изомерия:

а) положения функциональной группы б) углеродного скелета

в) положения двойной связи г) геометрическая

43. Основную часть природного газа составляет:

а) этан б) пропан в) гексан г) метан

44. Крекинг нефтепродуктов – это…

а) разделение углеводородов нефти на фракции

б) превращение предельных углеводородов нефти в ароматические

в) термическое разложение нефтепродуктов, приводящее к образованию

углеводородов с меньшим числом атомов углерода в молекуле

г) превращение ароматических углеводородов нефти в предельные

45.Кратные связи отсутствуют в молекуле углеводорода:

а) циклопропана б) бутадиена-1,3 в) пропина г) бензола

46. Ароматическое кольцо содержится в молекуле:

а) гексана б) циклогексана в) гексена г) 1,4-диметилбензола.

47. Реакция полимеризации возможна для…

а) бутадиена-1,3 б) пропана в) хлорэтана г) бензола.

48. Реакция присоединения воды к непредельным углеводородам называется…

а) гидрирование б) галогенирование в) гидратация г) гидрогалогенирование.

49.Вещество, формула которого СН3СН2ОН, относится к…

а) одноатомным спиртам б) фенолам

в) альдегидам г) многоатомным спиртам

50. Вещество, формула которого СН3 СН СН СН СО, имеет название:

| |

СН3 Н

а) 4-метилпентаналь б) 2-метилпентаналь

в) 2-метилпентен-3-аль г) гексаналь

 

51. Образование ярко- синего комплексного соединения с гидроксидом меди (II)

является качественной реакций на…

а) альдегиды б) многоатомные спирты в) фенолы г) кетоны

52. Реакцию «серебряного зеркала» дает:

а) этанол б) этандиол-1,2 в) пропантриол-1,2,3 г) этаналь.

53.К карбоновым кислотам относится вещество, формула которого…

а) СН3СООН б) СН3СОН в) СН3О СН3 г) СН3СООСН3

 

54. Вещество, формула которого СН3 СООС2Н5 имеет название…

а) диэтиловый эфир б) метилацетат

в) этилацетат г) этиловый эфир муравьиной кислоты.

55. Мыло представляет собой…

а) натриевую соль высшей карбоновой кислоты

б) сложный эфир глицерина

в) сложный эфир высшей карбоновой кислоты

г) смесь высших карбоновых кислот.

56. В основе получения маргарина лежит реакция:

а) гидролиза жиров б) этерификации

в) омыления жиров г) гидрирования жидких жиров.

57. Является полимером:

а) глюкоза б) целлюлоза в) сахароза г) фруктоза

58. В реакцию «серебряного зеркала» вступает…

а) глюкоза б) фруктоза в) сахароза г) крахмал

59. Для глюкозы не характерна реакция:

а) спиртового брожения б) гидролиза в) окисления г) восстановления

60. Верно следующее утверждение…

а) В результате поликонденсации аминокислот образуются пептиды;

б) Из аминокислот получают синтетические карбоновые кислоты;

в) Аминокислоты не изменяют окраску индикаторов;

г) Белки представляют из себя смесь аминокислот, связанных между собой

межмолекулярными связями.

Указание

В вопросах с 61 по 65 установите соответствие между законом, электрической величиной и их понятием. Заполните предлагаемые формы ответов.

61. Установить соответствие между законом, теорией и их формулировкой:

1. Периодический закон Д.И.Менделеева а) Под воздействием электрического тока положительно заряженные ионы растворенного вещества движутся к катоду, отрицательно заряженные к аноду.

2. Теория химического строения

органических веществ Бутлерова А.М б) Тела состоят из молекул и атомов, которые находятся в непрерывном движении, на которые действуют силы отталкивания и притяжения

3. Теория электролитической

диссоциации в) Атомы углерода соединяясь в цепи образуют определенную последовательность в соответствии с валентностью, от чего и зависят их свойства

4. Атомно-молекулярное учение г)Свойства простых тел и соединений элементов находится в периодической зависимости от величины их атомных масс.

1 - … 2 - … 3 - … 4 -…

62. Установите соответствие между величиной и ее формулой

1) = а) = m /

2) = б) = V / Vm

3) ω = в) = Аrn / Мr;

4) M = г) = m / V

1 -…. 2 - …. 3 - …. 4 - ….

63. Установите соответствие между веществом и его формулой

алканы – а) CnH2n.

алкены и циклоалканы – б) CnH2n + 1Г

алкины и алкадиены – в) CnH2n – 6

арены – г) CnH2n – 2

моногалогеналканы – д) CnH2n

дигалогеналканы – е) СnH2n + 2

аминокислоты ж) CnH2n(NH2)COOH

1 -…. 2 - … 3 - … 4 - … 5- … 6- … 7- …

64. Установите соответствие между веществом и его электронно-графической

схемой:

 

1) N а) 1s22s22p63s23p2,

2) Si б) 1s22s22p63s23p64s23d6,

3) Fе в) 1s22s22p3.

1 -…. 2 - … 3 - …

 

65. Установите соответствие между химической реакцией и продуктом реакции:

1) Li2О + SеО3 а) К2СО3,

2) СО2 + К2О б) Са(NО3)2

3) N2О5 + СаО в) Li2SeО4,

1 -…. 2 - … 3- …

Указание

В заданиях с 66 по 75 закончите начатую фразу или вставьте слова

66. Выражение реакции при помощи химических формул называется …

67. Свойства элементов и их соединений находятся в …

зависимости от заряда ядра

68. Тепловой эффект - количество теплоты, которое…

69. Химическое равновесие — состояние…

70. Гидролиз — процесс обменного взаимодействия соли с водой, сопровождающийся образованием …

71. Катализатор — ускоряющее реакцию вещество, не…

72. Сольватация — процесс взаимодействия молекул и ионов растворённого вещества …

73. Окислительно-восстановительные реакции состоят из двух процессов: ... и …

74. Электролиз — это процесс синтеза или разложения веществ с помощью …

Указание

В заданиях типа Б с 75 по 80 решите задачу и предложите правильный вариант ответа

Задания типа Б

75. Рассчитайте массу кислорода, прореагировавшего с органическим

веществом массой 33,3 г. В результате реакции образовались

следующие вещества:

I) углекислый газ - (СО2) массой 52,8 г;

2) угарный газ – (СО) массой 11,2 г;

3) сажа (С) массой 2,4 г;

4) вода массой 40,5 г.

76. Определите формулу химического соединения, если массовые

доли составляющих его элементов равны: Н - 2,04%, S - 32,65%,

О - 65,31%.

77. Какой объем занимает кислород, выде­лившийся из одного моля

каждого из веществ: KClO3, КMnО4, КNО3, HgО по данным ниже

реакциям?

2KClO3 = 2КСl + ЗО2↑,

MnО4 = К2MnО4 + MnО2 + О2↑,

NO3 = 2КNО2 + О2↑,

2HgO = 2Нg + О2↑.

78. Составьте полные уравнения следующих реакций:

1) АlСl3 + КОН(изб.)

2) АlСl3 + NН3(изб.) + Н2О →

3) Аl(NО3)3 + Nа2S + Н2О →

4) Nа[Аl(ОН)4] + СО2

79. Напишите уравнения реакций, позволяющих осу­ществить

следующие превращения:

Мg → МgSО4 → Мg(NО3)2 → МgО → (СН3СОО)2Мg.

80. Напишите структурную формулу 2,2,5,5-тетраметилгексана.

Напишите формулу его изомера

Вариант 2

Указание

В заданиях с 1 по 60 укажите единственно верный ответ

1. Электронную конфигурацию 1s22s22p63s23p64s1 имеет атом элемента

а) K б) Ca в) Ba г) Na.

2. Число орбиталей на d -подуровне:

а) 1 б) 3 в) 5 г) 7.

 

 

3. Число валентных электронов у атома стронция

а) 1 б) 2 в) 3 г) 10.

 

4. Ионный характер связей в ряду соединений

Li2O - Na2O - K2O - Rb2O

а) уменьшается; б) увеличивается;

в) сначала увеличивается, потом уменьшается; г) не изменяется

5. Электронная орбиталь – это …

а) участок пути, который проходят соединенные вместе элементы вещества

б) условный путь, по которому двигается электрон вокруг ядра элемента

в) отрицательно заряженная частица

6. Что изменится при изменении последовательности атомов в молекуле:

a) количество и объем вещества,
б) количественный состав и плотность вещества,
в) масса молекулы и геометрическая форма.
г) Химическое строение и свойства

 

7. В каком из водных растворов щелочная среда:

а) ацетата натрия б) нитрата меди (II)

в) хлорида калия г) сульфата алюминия.

 

8. С наибольшей скоростью при комнатной температуре будет идти реакция:

а) цинка с серной кислотой

б) натрия с фенолом

в) железа с кислородом

г) растворов сульфата меди (II) и гидроксида калия.

 

9. Из перечисленных металлов самым легкоплавким является

а) медь б) ртуть в) олово г) натрий.

 

10. Укажите формулу для определения молярной массы вещества

а) = m / V б) M = m / . в) = V / Vm г) ω = Аr : Мr

 

11. Укажите массовую долю S в SO2

а) 20,13% б) 17,5% в) 22,43% г) 97%

 

12. Укажите молекулярную массу Cl 2 O7

а) 183 б) 105 в) 224 г) 97

 

13. При увеличении плотности реагирующего вещества скорость реакции

а) увеличится в) уменьшится

б) не изменится г) станет равной нулю

 

14. Укажите единицы измерения молярной массы

а) грамм на литр в) моль

б) грамм г) количество n

 

15. Укажите, где правильно расставлены степени окисления

а) Ca(NO2)2: Ca+2, N+2, O-2;

б) H2SiF2: H+1, Si+3, F-1;

в) Cr2(SO4)3: Cr+3, S+6, O-2.

16. Укажите уравнение реакции окисления дисульфида железа (II) концентрированной азотной кислотой.

а) FeS2 + 18НNО3(конц) = Fе(NО3)3 + 2Н24 + 15NО2 + 7Н2О.

б) Fе(SО4)3 + НNО3(конц) = Fе(NО3)324 + NО2 + Н2О.

17. Определите массу 9 моль SО2:

а) 176 г.;

б) 220г.;

в) 576г.;

18. Укажите, какое соединение не является сильным электролитом:

 

а) HJ в) KOH

б) H2S г) Ba(NO3)2

 

19. Укажите пропущенное вещество: P2O5+...=Ca3(PO4)2+H2O

 

а) Са Н;

б) Са ОН;

в) Са (ОН)2;

20. Укажите, как происходит гидролиз Р2S3:

а) Р2S3 + 6H2O = 2H3PO3 + 3H2S

б) Р2SО3 + 6H = 2H3PO3 + 3H2SО3

21. Укажите, правильно уравненную методом электронного баланса,

схему реакции:

а) 3Na + 2H2O = 4 NaOH + H2

б) 2Na + H2O = 2NaOH + H2

22. Какой характер реакции среды водного раствора аммиака?

а) Щелочной, NH3 + H2O = NH4+ + OH-;

б) Кислый, NH3 + H2O = NH3+ + OH-+ H-; ;

23. Укажите, правильную, эмпирическую формулу вещества, состоящую из:

Na- 32,8%, Al - 12,9%, F - 54,3%.

а) Na2Al3F;

б) Na3AlF;

в) NaAlF;

24. Для большинства органических веществ характерны реакции?

а) горения;

б) соединения;

в) разложения;

 

 

25. В схеме превращений Al(OH)3 Y Al(OH)3

веществами «Х1» и «Х2» могут быть соответственно:

а) K2SO4 и KOH

б) NaCl и HCl

в) Na2SO4 и H2SO4

г) HNO3 и NaOH

26.Тип гибридизации атомов углерода в молекуле СН3 СН2 СН2 СН3

а) sp2 б) sp3 в) sp

27. Угол между осями атома углерода для sp3- гибридных орбиталей равен:

а) 109, 28 б)120 в) 180

28. В sp -гибридизации не участвуют орбитали второго энергетического

уровня атома углерода в количестве:

а) одного б) двух в) трех

29.К классу спиртов относятся вещества с функциональной группой…

а) СО б) -ОН в) СОНОН

30.Соединения с незамкнутой цепью атомов в молекуле, называются:

а) ациклическими

б) карбоциклическими

31. Все спирты имеют в названии суффикс…

а) -ен б) -ол в) -аль

32.Изомеры отличаются друг от друга…

а) количеством атомов

б) строением молекул и свойствами

33.Вещества СН3 СН2 СН3 и СН3 СН2 СНСН3 являются:

а) гомологами б) изомерами в) ни гомологами, ни изомерами.

34. Раствор перманганата калия не обесцвечивает вещество с формулой…

а) СН3 СН3 б) СН2 СН СН3

в) Н3С СН СН СН3 г) СН2 СН2

35.Реакция, уравнение которой СН3 СНСН2 + Н2СН3 СН2 СН3, относится

к реакциям:

а) замещения б) присоединения в) элиминирования.

36. Реакция, уравнение которой приведено выше, является реакцией…

а) гидрирования б) галогенирования в) полимеризации

37. Алкенам соответствует общая формула:

а) Сn Н2n б) Сn Н2n+2 в) Сn Н2n-2 г) Сn Н2n -6

38. Гомологами являются:

а) метан и хлорметан б) пропен и этен

в) этилен и бутан г) 2-метилбутан и бутан.

39. Изомеры отсутствуют у углеводородов:

а) бутена-1 б) пропана в) н-гептана г) 2-метилпентена-2

40. ¶- связь отсутствует в молекуле…

а) пропена б) 2-метилгексана в) 2-метилгексена-2 г) этилена.

41. Наиболее характерный тип реакции для алканов…

а) элиминирование б) изомеризация

в) присоединение г) замещение

42. Для алкенов характерна изомерия…

а) положения функциональной группы

б) углеродного скелета

в) положения двойной связи, геометрическая

43. Нефть по своему составу - это…

а) простое вещество

б) сложное вещество класса алкенов

в) смесь углеводородов, основу которой составляют алканы линейного и

разветвленного строения

г) смесь алкенов.

44.Перегонка нефти осуществляется с целью получения…

а) только метана и бензола

б) только бензина и метана

в) различных нефтепродуктов

г) только ароматических углеводородов.

45.Бутадиен содержит…

а) одну двойную связь

б) две двойные связи

в) одну тройную связь

г) две тройные связи.

46. Слабые кислотные свойства проявляют:

а) алкены б) алкины в) алкадиены г) арены.

47. Реакция присоединения водорода к непредельным углеводородам

называется:

а) гидрирование б) галогенирование

в) гидратация г) гидрогалогенирование.

48. Процесс получения резины из каучука называется:

а) полимеризация б) вулканизация

в) ректификация г) гидратация.

49.Вещество, формула которого СН3 СООН, относится к…

а) одноатомным спиртам б) фенолам

в) альдегидам г) многоатомным спиртам

50. Вещество, формула которого СН3 СН СН2 СН СН3, имеет название

||

ОН С2Н5

а) 2-этилпентанол-5 б) 4-этилпентанол-2

в) 3-метилгексанол-5 г) 4-метилгексанол-2

51. Образование фиолетового комплексного соединения с хлоридом железа(III)

является качественной реакций на…

а) фенол б) альдегид в) одноатомный спирт г) многоатомный спирт.

52. Благодаря реакции Кучерова можно получить:

а) этаналь б) этанол в) глицерин г) фенол.

53.К сложным эфирам относится вещество, формула которого:

а) СН3СООН

б) СН3СОН

в) СН3О СН3

г) СН3СООСН3

54. Жидкие жиры отличаются от твердых тем, что в их составе содержатся…

а) свободные гидроксильные группы

б) остатки ароматических карбоновых кислот

в) сложные эфиры высших карбоновых кислот и этиленгликоля

г) остатки непредельных карбоновых кислот.

55. Вещество, формула которого СН3СН3 ССН2 СОСН3 ОН имеет название:

а) 3-метилбутановая кислота б) 2,2-диметилбутановая кислота

в) 3,3-диметилбутановая кислота г) гексановая кислота

 

56. Сложные эфиры получают с помощью реакции:

а) гидратации б) этерификации в) полимеризации г) омыления.

57. Глюкоза по своим химическим свойствам является…

а) многоатомным спиртом б) альдегидом

в) альдегидоспиртом г) кислотой

58. Синее окрашивание раствором йода дает:

а) глюкоза б) крахмал в) целлюлоза г) сахароза

59. Неверно следующее из утверждений:

а) аминокислоты хорошо растворяются в воде;

б) аминокислоты получают в промышленности по реакции Зинина;

в) аминокислоты проявляют амфотерные свойства;

г) аминокислоты вступают в реакции этерификации.

60.Анилин, в отличие от фенола:

а) реагирует с бромом

б) плохо растворим в воде

в) реагирует с хлороводородной кислотой

г) горит.

Указание

В заданиях с 61 по 65 установите соответствие и заполните предложенную форму ответов

61. Установить соответствие между законом, теорией и их формулировкой:

1. Закон сохранения массы вещества а) Под воздействием электрического тока положительно заряженные ионы растворенного вещества движутся к катоду, отрицательно заряженные к аноду.

2. Закон Авогадро

б) Тела состоят из молекул и атомов, которые находятся в непрерывном движении, на которые действуют силы отталкивания и притяжения

3. Теория электролитической

диссоциации в) NA = 6,02.1023 частиц вещества. Равные объемы любых газов содержат равное число молекул.

4. Атомно-молекулярное учение г) Масса веществ, вступающих в химическую реакцию, равна массе веществ, образующихся в результате реакции

 

1 - … 2 - … 3 - … 4 -…

62. Установите соответствие между величиной и ее формулой

1) = а) = m /

2) = б) = V / Vm

3) ω = в) = Аrn / Мr;

4) M = г) = m / V

1 -…. 2 - …. 3 - …. 4 - ….

63. Установите соответствие между веществом и его формулой

фенолы – а) CnH2n – 7OH

спирты – б) R1NHR2

карбоновые кислоты– в) CnH2n + 1NH2, RNH2

сложные эфиры – г) CnH2n + 1COOHRCOOH

первичные амины – д) CnH2n + 1OH, RCOH

вторичные амины – е) R1COOR2

7. третичные амины ж) R1NR2

R3

1 -…. 2 - … 3 - … 4 - … 5- … 6- … 7- …

64. Установите соответствие между веществом и его электронно-графической

схемой:

1) Кr а) 1s22s22p63s23p64s23d103p65s24d105p4,

2) Те б) 1s22s22p63s23p64s23d103p65s24d105p66s24f145d4.

3) W в) 1s22s22p63s23p64s23d103p6,

1 -…. 2 - … 3 - …

65. Установите соответствие между химической реакцией и продуктом реакции:

1) СО2 + NН3 + Н2О а) 2NаНSО3.

2) SО2 + Na2SО3 + Н2О б) NН4НСО3.

3) SО3 + Н2О в) Н2SО4.

1 -…. 2 - … 3- …

 

Указание

В заданиях с 66 по 74 закончите начатую фразу

66. Если два элемента образуют друг с другом несколько химических соединений, то массы одного из элементов, относятся между собой как небольшие целые числа - это закон …

67. Свойства веществ определяются их … и …

68.Тепловой эффект - количество теплоты, которое…

69. Химическое равновесие — состояние…

70. Гидролиз — процесс обменного взаимодействия соли с водой, сопровождающийся образованием …

71. Катализатор — ускоряющее реакцию вещество, не …

 

72. Окисление альдегидов аммиачным раствором оксида серебра-…

 

73. Общее название одноатомных спиртов - …

 

74. Реакция образования сложных эфиров в результате взаимодействия

спиртов с кислотами- …

Указание

В заданиях типа Б с 75 по 80 решите задачу и укажите правильный ответ

Задания типа Б

1. Рассчитайте массовые доли водорода и кислорода в пероксиде

водорода H2O2.

 

2. Реакция протекает по уравнению: ЗВа2+ + 2РО43- = Ва3(РO4)2

Напишите два разных уравнения в молекулярной форме,

соответствующих этой реакции.

3. Приведите примеры образования соли: а) из двух простых

веществ; б) из двух сложных веществ; в) из простого и

сложного вещества.

4. Составьте полные уравнения следующих реакций:

1) FеSО4 + КClO3 + Н24 → ...

2) FеSО4 + КClO3 + КОН → ...

3) I2 + Ва(ОН)2 → ...

4) КВr + КВrО3 + Н24 → ...

5. Напишите уравнения реакций, позволяющих осу­ществить

следующие превращения: NаСlNа → NаН → NаОН → NаНSО3.

6. Напишите структурные формулы 2.2-диметилпентана и

2.3-диметилпентана.

5.2 Пакет для экзаменатора


 

ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

Показатели оценки результатов освоения дисциплины «Химия»

Экзамен проводится по накопительной системе с учетом выполнения лабораторных работ и заданий на практическом занятии.

Каждая лабораторная работа и практическое занятие имеющие «зачет» оценивается в 1 балл.

Оценивание знаний и умений студентов по разделам дисциплины

Оценка «отлично»

91-100% правильных ответов

163 - 179

баллов

Оценка «хорошо»

76-90% правильных ответов

136 - 162 баллов

Оценка «удовлетворительно»

61-75% правильных ответов

109 – 135 баллов

Оценка «неудовлетворительно»

60% и менее правильных ответов

108 и менее баллов

Все полученные баллы за практические задания, лабораторные работы и тестирование складываются и переводятся в оценку

Количество вариантов (пакетов) заданий для экзаменующихся:

Тестовые задания состоят из 2 вариантов по 80 вопросов в каждом.

Время выполнения тестового задания: - 160 мин

Оценки объявляются в день проведения экзамена.

Эталоны ответов тестового задания.

Вариант 1

В вопросах с 1 по 60 укажите единственно верный ответ

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ответ

в

г

г

в

в

б

в

г

г

г

а

а

а

в

б

а

б

 

вопрос

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

ответ

г

а

б

а

б

в

б

г

в

в

а

б

б

б

а

б

а

в

 

вопрос

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

ответ

б

б

б

а

б

в

б

г

в

а

б

а

в

а

в

б

г

 

вопрос

53

54

55

56

57

58

59

60

 

ответ

а

в

а

г

б

а

б

а

В заданиях с 61 по 65 установите соответствие и заполните предложенную форму

вопрос

61

62

63 64 65

ответ

1г, 2в, 3а, 4б

1г,2б,3а,4в

1е,2д,3г,4в,5б, 1в,2а,3б 1в,2а,3б

6а,7ж

В заданиях с 66 по 74 закончите начатую фразу

вопрос

66

67

68

69

ответ

химическим уравнением

периодической

поглощается/выделяется при

протекании реакции

динамического равновесия обратимых реакций.

 

вопрос

70

71

72 73 74

ответ

слабодиссо

циирующего электролита

не участву

ющее в превращениях.

с растворителем окисления и

восстанов-

ления. электрического тока,

В заданиях с 75 по 80 решите задачу и укажите правильный ответ

вопрос

75

ответ

m0 + m(O2) = (СO2) + m(СO) + m(C) + m(H2O)

m(O2) = 73,6 г.

 

вопрос

76

ответ

v(Н) : v(S) : v(О) = 2,04/1 : 32,65/32 : 65,31/16 = 2,04 : 1,02 : 4,08.

Наименьшее из чисел (1,02) принимаем за единицу и находим от­ношение:

v(Н) : v(S) : v(О) = 2:1:4 Формула искомого соединения - Н2SO4.

 

вопрос

77

ответ

Согласно этим уравнениям, из одного моля КClO3 выделяется 1,5

моль О2, из одного моля остальных трех веществ - по 0,5 моль О2.

 

вопрос

78

ответ

АlСl3 + 4КОН = К[Аl(ОН)4] + ЗКСl.

АlСl3 + 3NН3 + 3Н2О = Аl(ОН)3↓ + 3NН4Сl.

l(NО3)3 + ЗNа2S + 6Н2О = 2Аl(ОН)3↓ + ЗН2S↑ + 6NаСl.

Nа[Аl(ОН)4] + СО2 = Аl(ОН)3↓ + NаНСО3.

   

вопрос

79

ответ

Магний растворяется в разбавленной серной кислоте:

Мg + Н2SО4 = МgSО4 + Н2↑.

Сульфат магния вступает в обменную реакцию в водном рас­творе

с нитратом бария: МgSО4 + Ва(NО3)2 = ВаSО4↓ + Мg(NO3)2.

При сильном прокаливании нитрат магния разлагается:

g(NО3)2 = 2МgО + 4NО2↑ + О2↑.

Оксид магния — типичный основной оксид. Он растворяется в

уксусной кислоте:МgО + 2СН3СООН = (СН3СОО)2Мg + Н2О.

   

вопрос

80

ответ

Структурная формула 2,2,5,5-тетраметилгексана:

3,4-диэтилгексан:

Вариант 2

В вопросах с 1 по 60 укажите единственно верный ответ

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ответ

а

в

б

б

б

г

а

г

б

б

а

а

в

в

в

а

в

 

вопрос

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

ответ

б

в

а

б

а

б

а

г

б

а

б

б

б

в

б

в

а

б

 

вопрос

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

ответ

а

а

б

б

б

г

в

в

в

б

г

а

б

г

г

а

а

 

вопрос

53

54

55

56

57

58

59

60

 

ответ

г

г

в

б

в

б

б

в

В заданиях с 61 по 65 установите соответствие и заполните предложенную форму

вопрос

61

62

63 64 65

ответ

1г, 2в, 3а, 4б

1г, 2б, 3а, 4в

1ж,2д,3г,4е,5в 1в,2а,3б 1б, 2а, 3в

6б,7а

В заданиях с 66 по 74 закончите начатую фразу

вопрос

66

67

68

69

ответ

кратных

отношений

составом и структурой.

Поглощается / выделяется при протекании реакции

динамического равновесия обратимых реакций.

 

вопрос

70

71

72 73 74

ответ

слабодиссо-циирующего электролита

участвующее

в превращениях.

реакция алкоголяты

«серебряного этерификация

зеркала».

В заданиях с 75 по 80 решите задачу и укажите правильный ответ

вопрос

75

ответ

m(H2O2) = n(H2O2).M(H2O2) = 1 моль.34 г/моль = 34 г

m(H) = n(H).M(H) = 2 моль.1 г/моль = 2 г,

ω(H) = m(H):m(H2O2) = 2 г/34 г = 0,059*100%= 5,9%

ω(O) = m(O):m(H2O2) = 32 г/34 г = 0,941*100%= 94,1%

 

вопрос

76

ответ

3ВаСl2 + 2Н3РО4 = Ва3(РО4)↓ + 6НСl

3Ba(NO3)2 + 2Nа3РО4 = Ва3(РО4)2↓+ 6NaNO3

 

вопрос

77

ответ

а) Железо при нагревании с серой образует: Fe + S = FeS.

б) Соли вступают друг с другом в обменные реакции в водном

растворе, если один из продуктов реакции выпадает в осадок:

АgNО3 + NаСl = АgСl + NаNО3 .

в) Соли образуются при растворении металлов в кислотах:

Zn + Н2SО4 = ZnSО4 + Н2↑.

 

вопрос

78

ответ

6FеSО4 + КClO3 + 3Н24 = 3Fе2(SО4)3 + КСl + 3Н2О

6FеSО4 + КClO3 + 12КОН + 3Н2О = 6Fе(ОН)3↓ + КСl + 6К2SO4.

6I2 + 6Ва(ОН)2 = 5ВаI2 + Ва(IO3)2 + 6Н2О.

5КВr + КВrО3 + 3Н24 = 3Вr2 + 3К24 + 3Н2О.

   

вопрос

79

ответ

Натрий образуется при электролизе расплава хлори­да натрия:

2NаСl = 2Nа + Сl2↑.

Натрий реагирует с водородом:2Nа + Н2 = 2NаН.

Гидрид натрия полностью гидролизуется под действием воды:

NаН + Н2О = NаОН + Н2↑.

При пропускании избытка сернистого газа через раствор:

NаОН + SО2 = NаНSО3.

   

вопрос

80

ответ

Бланк ответа

(оценочный лист)

Студент _________________ группа _________ вариант___1

В вопросах с 1 по 60 укажите единственно верный ответ

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ответ

                                 
 

вопрос

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

ответ

                                   
 

вопрос

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

ответ

                                 
 

вопрос

53

54

55

56

57

58

59

60

 

ответ

               

В заданиях с 61 по 65 установите соответствие и заполните предложенную форму

вопрос

61

62

63 64 65

ответ

1- 2-

3- 4-

1- 2-

3- 4-

1- 2- 3- 4- 5- 1- 2- 3- 1- 2- 3-

6- 7-

В заданиях с 66 по 74 закончите начатую фразу

вопрос

66

67

68

69

ответ

       

вопрос

70

71

72 73 74

ответ

     

В заданиях с 75 по 80 решите задачу и укажите правильный ответ

вопрос

75

ответ

 
 

вопрос

76

ответ

 

 

вопрос

77

ответ

 
 

вопрос

78

ответ

 
   

вопрос

79

ответ

 
   

вопрос

80

ответ

 

Итого по тесту

 

Итого по практическим заданиям

 

Итого по лабораторным работам

 

Итого за экзамен

 

ОЦЕНКА

 

Студент ______________

(подпись)

Проверил ____________/

Бланк ответа

(оценочный лист)

Студент _________________ группа _________ вариант___2

В вопросах с 1 по 60 укажите единственно верный ответ

вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ответ

                                 
 

вопрос

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

ответ

                                   
 

вопрос

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

ответ

                                 
 

вопрос

53

54

55

56

57

58

59

60

 

ответ

               

В заданиях с 61 по 65 установите соответствие и заполните предложенную форму

вопрос

61

62

63 64 65

ответ

1- 2-

3- 4-

1- 2-

3- 4-

1- 2- 3- 4- 5- 1- 2- 3- 1- 2- 3-

6- 7-

В заданиях с 66 по 74 закончите начатую фразу

вопрос

66

67

68

69

ответ

       

вопрос

70

71

72 73 74

ответ

     

В заданиях с 75 по 80 решите задачу и укажите правильный ответ

вопрос

75

ответ

 
 

вопрос

76

ответ

 

 

вопрос

77

ответ

 
 

вопрос

78

ответ

 
   

вопрос

79

ответ

 
   

вопрос

80

ответ

 

Итого по тесту

 

Итого по практическим заданиям

 

Итого по лабораторным работам

 

Итого за экзамен

 

ОЦЕНКА

 

Студент ______________

(подпись)

Проверил ____________/

Лист согласования

Дополнения и изменения к комплекту КОС на учебный год


 

Дополнения и изменения к комплекту КОС на 2014 - 2015 учебный год по дисциплине «Химия». В комплект КОС внесены следующие изменения:

___________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Дополнения и изменения в комплекте КОС обсуждены на заседании ЦК общеобразовательных дисциплин. Протокол № ___  от «_____» __________ 20 г. 

Председатель ЦК ________________ /__________________

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.