Контрольно-измерительные материалы по математике за курс 3 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
....................................................................
......................................................................
КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПО МАТЕМАТИКЕ
УМК «Начальная школа XXI века»,
УМК «Перспективная начальная школа»
3 класс
2017-2018 уч.г.
2018
Контрольная работа по математике за 2017-2018 уч. г.
Контрольная работа составлена в соответствии с ФГОС и программами по математике; на основе:
-пособия «Контрольные работы» 3 класс, В.Н.Рудницкая, Москва, «Вентана – Граф», 2017;
-учебника Математика: 3 класс (в двух частях): учебник для общеобразов. учреждений / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - М: Вентана- Граф 2017г.;
-Рабочей тетради «Математика» 3 класс (в 2 частях)/ В.Н. Рудницкая - М.: Вентана- Граф 2017г.;
-программы по предмету «Математика», учебника в 2- х частях, 3 класс, А.Л. Чекин,
Р.Г. Чуракова (программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост. Р.Г.Чуракова – М.:Академкнига0.
Цель: определить уровень сформированности предметных результатов по математике в конце 3 класса.
Структура работы и характеристика заданий.
Работа содержит 15 заданий. В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.
1 группа (№ 1 – 7) — закрытые задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 8 – 13) — открытые задание базового уровня сложности, в котором проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи и где учащийся сам должен найти способ решения.
Задания № 14 – 15 – дополнительные задания повышенного уровня сложности, отмеченные специальным значком **, оцениваются отдельно.
В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:
-знание разрядов,
-умение умножать двузначное число на однозначное,
-умение находить периметр прямоугольника по заданным параметрам,
-знание названий компонентов в арифметических действиях,
-умение решать составную арифметическую задачу на нахождение остатка,
-умение решать простую арифметическую задачу на нахождение единицы,
-знание именованных чисел,
-умение записывать примеры столбиком и производить необходимые вычисления,
-умение выражать зависимость между величинами,
-умение выполнять по порядку действия в выражении со скобками и без них,
-умение записывать словесное выражение на математическом языке,
-умение находить площадь прямоугольника через нахождение длины (ширины),
-умение решать составную задачу на кратное сравнение.
Время и способ выполнения контрольной работы.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.
Контрольная работа оценивается отметками от «неудовлетворительно» до «отлично» (от «2» до «5»).
Максимальное количество баллов основной части – 26.
Максимальное количество баллов дополнительной части - 2.
Основная часть работы:
26 баллов – «5»,
20-25 б. – «4»,
13-19 б. – «3»,
12 баллов и меньше – «2».
Дополнительная часть:
2 балла – «5»,
1 балл – «4».
Ключ оценивания.
За каждое задание № 1 – 7- 2 балла (верно) либо 0 б. (неверно).
№ 8: 2 б – все примеры решены верно,
1 б. – решено 3-5 примеров, либо все примеры верно решены, но записаны в строчку,
0 б. – решено менее 3 примеров.
№ 9: 2 б. – верно 3 выражения,
1 б. – верно 2,
0 б. – верно 1 либо все неверно.
№ 10: 2б. – решены оба примера,
1 б. – решен 1 пример,
0 б. – оба решения неверные.
№ 11: 2 б. – выражение и ответ записаны верно,
1 б. – выражение записано верно, ответ нет, либо наоборот,
0 б. – нет верного решения.
№ 12: 2 б. – решение задачи верное, записан ответ,
1 б. – есть недочет (1-2) в записи наименования, есть решение, но нет ответа, либо наоборот,
0б. – решение неверное.
№ 13: 2б. – решение верное с наименованиями, пояснением, ответом, допустим 1 недочет в пояснении,
1 б. – решение верное, но множители поменяны местами, или есть недочеты (не более 3), есть ответ,
0б. – неверное решение, либо решено только 1 действие.
№ 14-15 – 1 балл за каждое верно выполненное задание.
Исправления, допущенные учеником, не учитываются. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.
Таблица для внесения результатов работы по каждому учащемуся:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Ито- го |
От-метка |
14 |
15 |
Ито- го |
От-метка |
Кол- во баллов |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
0-2 |
0-2 |
0-2 |
0-2 |
0-2 |
0-2 |
26 |
ОТЛИЧНО |
1 |
1 |
2 |
ОТЛИЧНО |
Выпол- нение |
Итоговая работа по математике за курс 3 класса.
Ф.И.________________________________________________ 3 класс__.
1 вариант.
В заданиях 1-7 выбери один правильный ответ, обведи нужную букву.
1) Обведи число, в котором 4 сотни, 2 десятка, 8 единиц:
а) 482 б) 428 в) 248 г) 824
2) Значение какого выражения равно 56? Обведи.
а) 28 ∙ 2 б) 28 ∙ 3 в) 38 ∙ 2 г) 18 ∙ 2
3) Обведи выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 6 см?
а) (14 : 6) · 2 б) 14 · 6 в) (14 + 6) · 2 г) (14 – 6) · 2
4) Как называется число 40 в равенстве 280 : 40=7?
а) уменьшаемое б) делимое в) вычитаемое г) делитель
5) Прочитай задачу: «В парке высаживали кусты. В первый день посадили 175 кустов, во второй еще 125. Сколько кустов осталось посадить, если всего их 370?» Обведи верное решение.
а) 370 – 175 – 125 = 70 в) 370 – (175 – 125) = 320
б) 370 + 175 + 125 = 670 г) (175 + 125) – 370 = 70
6) 210 кг муки расфасовали в 7 мешков. Сколько килограммов в 1 мешке? Найди правильное решение задачи, обведи его.
а) 210 + 7 = 217 в) 210 : 30 = 7
б) 210 : 7 = 30 г) 210 – 7 = 203
7) Найди лишнее и подчеркни:
48м, 5км, 60мм, 90г, 80дм.
Выполни остальные задания.
8) Запиши примеры столбиком и вычисли:
126 + 358 596 – 376 265 · 2
104 + 826 802 – 381 106 · 8
9) Заполни пропуски.
250 дм = … м 502 см = … м … см 2 ч = … мин
10) Установи порядок действий и найди значение выражения:
а) 194 + 6 : 2 – 39= б) 80 – 2 · (15 + 12) =
11) Запиши выражение, которое читается так:
«Сумма числа 199 и частного чисел 81 и 9». Вычисли его значение.
12) Ширина детской площадки 8 м, а длина в 5 раз больше ширины. Вычисли площадь детской площадки. Запиши решение задачи и ответ.
13) С большого куста малины Оля собрала 12 стакана ягод, а с четырех других – по 6 стаканов. Во сколько раз меньше стаканов ягод собрала Оля с большого куста, чем со всех остальных? Запиши решение задачи и ответ.
**14) Найди значение выражения, если а = 8, запиши:
**15) 32 пакета с яблочным соком и 24 пакета с вишнёвым соком разложены в одинаковые ящики по 7 пакетов в каждый ящик. За день продали 5 ящиков. Сколько пакетов с соком остались непроданными?
______________________________________________________________________________
Результат (заполняется учителем, проверившим работу):
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Итого |
Отметка |
14 |
15 |
Итого |
Отметка |
Выпол- нение |
Учитель: ______________________________________ Ассистент: ________________________________________________
Итоговая работа по математике за курс 3 класса.
Ф.И.________________________________________________ 3 класс__.
2 вариант.
В заданиях 1-7 выбери один правильный ответ, обведи нужную букву.
1) Обведи число, в котором 2 сотни, 3 десятка, 1 единица:
а) 312 б) 213 в) 132 г) 231
2) Значение какого выражения равно 36? Обведи.
а) 8 ∙ 7 б) 18 ∙ 3 в) 18 ∙ 2 г) 38 ∙ 2
3) Обведи выражение, с помощью которого можно вычислить периметр квадрата со стороной 12 см?
а) (12 : 4) · 2 б) 12 · 12 в) 12 · 2 г) 12 · 4
4) Как называется число 300 в равенстве 300 – 40=260?
а) уменьшаемое б) делимое в) вычитаемое г) слагаемое
5) Прочитай задачу: «В три школы поступили учебники. В первую школу - 150 книг, во вторую – 90 книг, а остальные книги – в третью. Сколько учебников поступило в третью школу, если всего было 420 книг?» Обведи верное решение.
а) 150 + 90 + 420 = 660 в) 150 + 90 – 420 =180
б) 420 – (150 + 90) = 180 г) 420 – (150 – 90) = 360
6) 180 рублей Витя разложил поровну в 3 кармана. Сколько денег оказалось в каждом кармане? Найди правильное решение задачи, обведи его.
а) 180 + 3 = 183 в) 180 · 3 = 540
б) 180 – 3 = 177 г) 180 : 3 = 60
7) Найди лишнее и подчеркни:
24ч, 53км, 60мин, 3суток, 35сек.
Выполни остальные задания.
8) Запиши примеры столбиком и вычисли:
459 + 245 985 – 475 184 · 3
193 + 707 308 – 136 102 · 7
9) Заполни пропуски.
3 ч = … мин 810 см = … м … см 620 дм = … м
10) Установи порядок действий и найди значение выражения:
а) 90 – 2 · (11 + 23) = б) 284 + 16 : 2 – 50 =
11) Запиши выражение, которое читается так:
«Разность числа 405 и произведения чисел 9 и 1». Вычисли его значение.
12) Длина бассейна 30 м, а ширина в 6 раз меньше его длины. Вычисли площадь этого бассейна. Запиши решение задачи и ответ.
13) На экскурсию по городу поехала группа из 15 взрослых и ещё три группы, по 10 детей в каждой группе. Во сколько раз больше поехало детей, чем взрослых? Запиши решение задачи и ответ.
**14) Найди значение выражения, если а = 10, запиши:
**15) В цветочном киоске 46 роз и 17 тюльпанов разложили в букеты, по 9 цветов в каждый букет. За день продали 6 букетов. Сколько цветов не продали?
___________________________________________________________________________
Результат (заполняется учителем, проверившим работу):
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
Итого |
Отметка |
14 |
15 |
Итого |
Отметка |
Выпол- нение |
Учитель: ______________________________________ Ассистент: ________________________________________________
Проверяемое содержание итоговой работы
по математике за 2017-2018 уч.г. 3 класс
Проверяемое содержание |
Номер задания |
Основная часть |
|
Знание разрядов |
1 |
Умение умножать двузначное число на однозначное |
2 |
Умение находить периметр прямоугольника по заданным параметрам |
3 |
Знание названий компонентов в арифметических действиях |
4 |
Умение решать составную арифметическую задачу на нахождение остатка |
5 |
Умение решать простую арифметическую задачу на нахождение единицы |
6 |
Знание именованных чисел |
7 |
Умение записывать примеры столбиком и производить необходимые вычисления |
8 |
Умение выражать зависимость между величинами |
9 |
Умение выполнять по порядку действия в выражении со скобками и без них |
10 |
Умение записывать словесное выражение на математическом языке |
11 |
Умение находить площадь прямоугольника через нахождение длины (ширины) |
12 |
Умение решать составную задачу на кратное сравнение |
13 |
Дополнительная часть |
|
Нахождение значения буквенного выражения методом подстановки |
14 |
Умение решать составную арифметическую задачу в 3 действия на нахождение остатка по двум неизвестным |
15 |
Анализ результатов контрольной работы по математике
№ задания |
Ошибки, допущенные при выполнении работы |
Количество учащихся |
% отношение |
Основная часть |
|||
1 |
Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку |
||
2 |
Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при умножении двузначного числа на однозначное |
||
3 |
Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при нахождении периметра прямоугольника по заданным параметрам |
||
4 |
Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку в названии компонентов арифметических действиях |
||
5 |
Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении задачи на нахождение остатка |
||
6 |
Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении простой арифметической задачи на нахождение единицы |
||
7 |
Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку в именованных числах |
||
8 |
Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении примеров столбиком на: 1) сложение 2)вычитание 3)умножение |
||
9 |
Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при установлении зависимости между величинами |
||
10 |
Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку на порядок действий в выражении: 1) со скобками 2) без скобок |
||
11 |
Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при переводе словесного выражения на математический язык |
||
12 |
Справились с заданием без ошибок 1)Допустили ошибку: при вычислении площади прямоугольника через нахождение длины (ширины) 2)в записи единиц измерения площади прямоугольника |
||
13 |
Справились с заданием без ошибок Допустили ошибку при решении составной задачи на кратное сравнение |
||
Приступили к выполнению дополнительной части |
|||
14 |
Справились с заданием без ошибок |
||
15 |
Справились с заданием без ошибок |
Итог работы
Класс |
Учитель |
Кол-во уч-ся в классе |
Выполняли работу |
Справились с работой на отметку |
% успеваемости |
% качества |
|||
5 |
4 |
3 |
2 |
||||||
Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата:
Учитель:___________________________
Ассистент:_________________________