12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Аушева Елена Васильевна7024
Я учитель начальных классов и учитель математики. Высшая категория, стаж работы 20 лет.
Россия, Архангельская обл., Архангельск
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

....................................................................

......................................................................

 

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ


 


 

УМК «Начальная школа XXI века»,

УМК «Перспективная начальная школа»

3 класс

2017-2018 уч.г.
 

2018


 


 

Контрольная работа по математике за 2017-2018 уч. г.

   Контрольная работа составлена в соответствии с ФГОС и программами по математике; на основе:

   -пособия «Контрольные работы» 3 класс, В.Н.Рудницкая, Москва, «Вентана – Граф», 2017;

-учебника Математика: 3 класс (в двух частях): учебник для общеобразов. учреждений / В.Н. Рудницкая, Е.Э. Кочурова. - М: Вентана- Граф 2017г.;

-Рабочей тетради «Математика» 3 класс (в 2 частях)/ В.Н. Рудницкая - М.: Вентана- Граф 2017г.;

-программы по предмету «Математика», учебника в 2- х частях, 3 класс, А.Л. Чекин,

Р.Г. Чуракова (программы по учебным предметам. Примерный учебный план: 1-4 кл.: в 2 ч./Сост. Р.Г.Чуракова – М.:Академкнига0.

Цель: определить уровень сформированности предметных результатов по математике в конце 3 класса.


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

Структура работы и характеристика заданий.

Работа содержит 15 заданий. В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.

1 группа (№ 1 – 7) — закрытые задания базового уровня сложности.

В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

2 группа (№ 8 – 13) — открытые задание базового уровня сложности, в котором проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи и где учащийся сам должен найти способ решения.

Задания № 14 – 15 – дополнительные задания повышенного уровня сложности, отмеченные специальным значком **, оцениваются отдельно.

В ходе выполнения работы проверяются следующие умения:

-знание разрядов,

-умение умножать двузначное число на однозначное,

-умение находить периметр прямоугольника по заданным параметрам,

-знание названий компонентов в арифметических действиях,

-умение решать составную арифметическую задачу на нахождение остатка,

-умение решать простую арифметическую задачу на нахождение единицы,

-знание именованных чисел,

-умение записывать примеры столбиком и производить необходимые вычисления,

-умение выражать зависимость между величинами,

-умение выполнять по порядку действия в выражении со скобками и без них,

-умение записывать словесное выражение на математическом языке,

-умение находить площадь прямоугольника через нахождение длины (ширины),

-умение решать составную задачу на кратное сравнение.

Время и способ выполнения контрольной работы.

На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.

Оценка выполнения заданий и контрольной работы в целом.

Контрольная работа оценивается отметками от «неудовлетворительно» до «отлично» (от «2» до «5»).

Максимальное количество баллов основной части – 26.

Максимальное количество баллов дополнительной части - 2.


 


 


 

Основная часть работы:

26 баллов – «5»,

20-25 б. – «4»,

13-19 б. – «3»,

12 баллов и меньше – «2».

Дополнительная часть:

2 балла – «5»,

1 балл – «4».

Ключ оценивания.

За каждое задание № 1 – 7- 2 балла (верно) либо 0 б. (неверно).

№ 8: 2 б – все примеры решены верно,

1 б. – решено 3-5 примеров, либо все примеры верно решены, но записаны в строчку,

0 б. – решено менее 3 примеров.

№ 9: 2 б. – верно 3 выражения,

1 б. – верно 2,

0 б. – верно 1 либо все неверно.

№ 10: 2б. – решены оба примера,

1 б. – решен 1 пример,

0 б. – оба решения неверные.

№ 11: 2 б. – выражение и ответ записаны верно,

1 б. – выражение записано верно, ответ нет, либо наоборот,

0 б. – нет верного решения.

№ 12: 2 б. – решение задачи верное, записан ответ,

1 б. – есть недочет (1-2) в записи наименования, есть решение, но нет ответа, либо наоборот,

0б. – решение неверное.

№ 13: 2б. – решение верное с наименованиями, пояснением, ответом, допустим 1 недочет в пояснении,

1 б. – решение верное, но множители поменяны местами, или есть недочеты (не более 3), есть ответ,

0б. – неверное решение, либо решено только 1 действие.

№ 14-15 – 1 балл за каждое верно выполненное задание.

Исправления, допущенные учеником, не учитываются. Качество почерка и аккуратность оформления работы не влияют на оценку выполнения работы.

Таблица для внесения результатов работы по каждому учащемуся:

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ито-

го

От-метка

14

15

Ито-

го

От-метка

Кол-

во баллов

2

2

2

2

2

2

2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

0-2

26

ОТЛИЧНО

1

1

2

ОТЛИЧНО

Выпол-

нение

                                     

Итоговая работа по математике за курс 3 класса.

Ф.И.________________________________________________ 3 класс__.

1 вариант.

В заданиях 1-7 выбери один правильный ответ, обведи нужную букву.

1) Обведи число, в котором 4 сотни, 2 десятка, 8 единиц:

а) 482 б) 428 в) 248 г) 824

2) Значение какого выражения равно 56? Обведи.

а) 28 ∙ 2 б) 28 ∙ 3 в) 38 ∙ 2 г) 18 ∙ 2

3) Обведи выражение, с помощью которого можно вычислить периметр прямоугольника со сторонами 14 см и 6 см?

а) (14 : 6) · 2 б) 14 · 6 в) (14 + 6) · 2 г) (14 – 6) · 2

4) Как называется число 40 в равенстве 280 : 40=7?

а) уменьшаемое б) делимое в) вычитаемое г) делитель

5) Прочитай задачу: «В парке высаживали кусты. В первый день посадили 175 кустов, во второй еще 125. Сколько кустов осталось посадить, если всего их 370?» Обведи верное решение.

а) 370 – 175 – 125 = 70 в) 370 – (175 – 125) = 320

б) 370 + 175 + 125 = 670 г) (175 + 125) – 370 = 70

6) 210 кг муки расфасовали в 7 мешков. Сколько килограммов в 1 мешке? Найди правильное решение задачи, обведи его.

а) 210 + 7 = 217 в) 210 : 30 = 7

б) 210 : 7 = 30 г) 210 – 7 = 203

7) Найди лишнее и подчеркни:

48м, 5км, 60мм, 90г, 80дм.

Выполни остальные задания.

8) Запиши примеры столбиком и вычисли:

126 + 358 596 – 376 265 · 2

104 + 826 802 – 381 106 · 8

9) Заполни пропуски.

250 дм = … м 502 см = … м … см 2 ч = … мин

10) Установи порядок действий и найди значение выражения:

а) 194 + 6 : 2 – 39= б) 80 – 2 · (15 + 12) =


 

11) Запиши выражение, которое читается так:

«Сумма числа 199 и частного чисел 81 и 9». Вычисли его значение.

                                             


 

12) Ширина детской площадки 8 м, а длина в 5 раз больше ширины. Вычисли площадь детской площадки. Запиши решение задачи и ответ.

                                           
                                             
                                             
                                             
                                             


 

13) С большого куста малины Оля собрала 12 стакана ягод, а с четырех других – по 6 стаканов. Во сколько раз меньше стаканов ягод собрала Оля с большого куста, чем со всех остальных? Запиши решение задачи и ответ.

                                           
                                             
                                             
                                             

                                           

**14) Найди значение выражения, если а = 8, запиши:

 

                             
а + 320 : а – а · 2 =

 

**15) 32 пакета с яблочным соком и 24 пакета с вишнёвым соком разложены в одинаковые ящики по 7 пакетов в каждый ящик. За день продали 5 ящиков. Сколько пакетов с соком остались непроданными?

                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

______________________________________________________________________________

Результат (заполняется учителем, проверившим работу):

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого

Отметка

14

15

Итого

Отметка

Выпол-

нение

                                     

Учитель: ______________________________________ Ассистент: ________________________________________________

Итоговая работа по математике за курс 3 класса.

Ф.И.________________________________________________ 3 класс__.

2 вариант.

В заданиях 1-7 выбери один правильный ответ, обведи нужную букву.

1) Обведи число, в котором 2 сотни, 3 десятка, 1 единица:

а) 312 б) 213 в) 132 г) 231

2) Значение какого выражения равно 36? Обведи.

а) 8 ∙ 7 б) 18 ∙ 3 в) 18 ∙ 2 г) 38 ∙ 2

3) Обведи выражение, с помощью которого можно вычислить периметр квадрата со стороной 12 см?

а) (12 : 4) · 2 б) 12 · 12 в) 12 · 2 г) 12 · 4

4) Как называется число 300 в равенстве 300 – 40=260?

а) уменьшаемое б) делимое в) вычитаемое г) слагаемое

5) Прочитай задачу: «В три школы поступили учебники. В первую школу - 150 книг, во вторую – 90 книг, а остальные книги – в третью. Сколько учебников поступило в третью школу, если всего было 420 книг?» Обведи верное решение.

а) 150 + 90 + 420 = 660 в) 150 + 90 – 420 =180

б) 420 – (150 + 90) = 180 г) 420 – (150 – 90) = 360

6) 180 рублей Витя разложил поровну в 3 кармана. Сколько денег оказалось в каждом кармане? Найди правильное решение задачи, обведи его.

а) 180 + 3 = 183 в) 180 · 3 = 540

б) 180 – 3 = 177 г) 180 : 3 = 60

7) Найди лишнее и подчеркни:

24ч, 53км, 60мин, 3суток, 35сек.

Выполни остальные задания.

8) Запиши примеры столбиком и вычисли:

459 + 245 985 – 475 184 · 3

193 + 707 308 – 136 102 · 7

9) Заполни пропуски.

3 ч = … мин 810 см = … м … см 620 дм = … м

10) Установи порядок действий и найди значение выражения:

а) 90 – 2 · (11 + 23) = б) 284 + 16 : 2 – 50 =


 

11) Запиши выражение, которое читается так:

«Разность числа 405 и произведения чисел 9 и 1». Вычисли его значение.

                                             


 

12) Длина бассейна 30 м, а ширина в 6 раз меньше его длины. Вычисли площадь этого бассейна. Запиши решение задачи и ответ.

                                             
                                             
                                             
                                             
                                             


 

13) На экскурсию по городу поехала группа из 15 взрослых и ещё три группы, по 10 детей в каждой группе. Во сколько раз больше поехало детей, чем взрослых? Запиши решение задачи и ответ.

                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

**14) Найди значение выражения, если а = 10, запиши:

 

                             
а – 20 : а + а· 4=

 

**15) В цветочном киоске 46 роз и 17 тюльпанов разложили в букеты, по 9 цветов в каждый букет. За день продали 6 букетов. Сколько цветов не продали?

                                             
                                             
                                             
                                             
                                             
                                             

___________________________________________________________________________

Результат (заполняется учителем, проверившим работу):

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Итого

Отметка

14

15

Итого

Отметка

Выпол-

нение

                                     

Учитель: ______________________________________ Ассистент: ________________________________________________


 

Проверяемое содержание итоговой работы

по математике за 2017-2018 уч.г. 3 класс

Проверяемое содержание

Номер задания

Основная часть

Знание разрядов

1

Умение умножать двузначное число на однозначное

2

Умение находить периметр прямоугольника по заданным параметрам

3

Знание названий компонентов в арифметических действиях

4

Умение решать составную арифметическую задачу на нахождение остатка

5

Умение решать простую арифметическую задачу на нахождение единицы

6

Знание именованных чисел

7

Умение записывать примеры столбиком и производить необходимые вычисления

8

Умение выражать зависимость между величинами

9

Умение выполнять по порядку действия в выражении со скобками и без них

10

Умение записывать словесное выражение на математическом языке

11

Умение находить площадь прямоугольника через нахождение длины (ширины)

12

Умение решать составную задачу на кратное сравнение

13

Дополнительная часть

Нахождение значения буквенного выражения методом подстановки

14

Умение решать составную арифметическую задачу в 3 действия на нахождение остатка по двум неизвестным

15


 


 


 


 


 


 


 


 

Анализ результатов контрольной работы по математике

задания

Ошибки, допущенные при выполнении работы

Количество учащихся

% отношение

Основная часть

1

Справились с заданием без ошибок

Допустили ошибку

   

2

Справились с заданием без ошибок

Допустили ошибку при умножении двузначного числа на однозначное

   

3

Справились с заданием без ошибок

Допустили ошибку при нахождении периметра прямоугольника по заданным параметрам

   

4

Справились с заданием без ошибок

Допустили ошибку в названии компонентов арифметических действиях

   

5

Справились с заданием без ошибок

Допустили ошибку при решении задачи на нахождение остатка

   

6

Справились с заданием без ошибок

Допустили ошибку при решении простой арифметической задачи на нахождение единицы

   

7

Справились с заданием без ошибок

Допустили ошибку в именованных числах

   

8

Справились с заданием без ошибок

Допустили ошибку при решении примеров столбиком на: 1) сложение

2)вычитание

3)умножение

   

9

Справились с заданием без ошибок

Допустили ошибку при установлении зависимости между величинами

   

10

Справились с заданием без ошибок

Допустили ошибку на порядок действий в выражении: 1) со скобками

2) без скобок

   

11

Справились с заданием без ошибок

Допустили ошибку при переводе словесного выражения на математический язык

   

12

Справились с заданием без ошибок

1)Допустили ошибку: при вычислении площади прямоугольника через нахождение длины (ширины)

2)в записи единиц измерения площади прямоугольника

   

13

Справились с заданием без ошибок

Допустили ошибку при решении составной задачи на кратное сравнение

   

Приступили к выполнению дополнительной части

   

14

Справились с заданием без ошибок

   

15

Справились с заданием без ошибок

   


 

Итог работы

Класс

Учитель

Кол-во уч-ся в классе

Выполняли работу

Справились с работой

на отметку

% успеваемости

% качества

5

4

3

2

   
                   


 

Выводы:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата:

Учитель:___________________________

Ассистент:_________________________

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.