Итоговый контрольный тест по русскому языку в 5 классе
Предмет : русский язык
Класс: 5
Тема : «Итоговый контрольный тест»
Спецификация: тест может использоваться в классах, обучение в которых ведётся по комплектам учебников М.М Разумовской и коллектива авторов, С.Г.Бархударова и коллектива авторов, Т.А.Ладыженской и коллектива авторов, В.В.Бабайцевой и Л.Д.Чесноковой и др.
1.Назначение работы: оценить подготовку учащихся 5-ых классов с целью их итоговой аттестации в 6 класс.
2. Структура тестовой работы: в итоговую тестовую работу включено 30 заданий, 2 из которых выполняются на материале связного текста. В тестовой работе использованы тестовые задания как закрытой формы (с выбором одного варианта ответа, с множественным выбором, на определение соответствия, на определение последовательности, градуальные, альтернативные), так и открытой формы( на дополнение, на свободное изложение).
3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом: за верное выполнение каждого задания ученик получает 1 балл. Максимальная сумма, которую может получить учащийся, правильно выполнивший все задания – 30 баллов.
4.Время выполнения работы: 45 минут
6. Матрица результатов тестирования. Подобный анализ поможет установить , насколько хорошо справился с заданием каждый ученик, то есть осуществить объективную, эффективную диагностику знаний.
Фамилия, имя | Номера заданий | Числовой вектор | |||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | |||
1 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
6 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
7 | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Колич-во правильных ответов | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Колич-во неправильных ответов | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Доля правильных ответов | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Доля неправильных ответов | | | | | | | | | | | | | | | | |
Итоговый контрольный тест (5 класс)
1. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант .
Раздел науки о языке, изучающий словосочетания, предложения и их строение, называется
1)словообразованием
2)морфологией
3)синтаксисом
4)пунктуацией
2. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант .
Выберите слово, в котором звуков меньше, чем букв.
1)интересный
2)малина
3)яблоко
4)окрестность
3. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Укажите слова с ударением на первом слоге.
1)принять
2)кухонный
3)квартал
4)торты
5)свекла
6)звонишь
4. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов.
Укажите ряды , в которых на месте пропусков пишется буква А.
1)к…чели, к…мпот
2)к…русель, к…рабль
3)к…раван, к…пуста
4)хв..стливый, исп..рение
5)к..мар, к…бинет
5. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант .
Отметьте ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква О.
1)Р..стов, заг..рать
2)р…сталкивать, возр..ст
3)пол..гается, прил..жение
4)прик…саться, сл..гать
6. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант .
В слове «Ж…ЛУДЬ» пишется буква
1) О
2) Ё
7. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов.
Выберите ряды слов, в которых на месте пропусков пишется буква «И»
1)репетиц..я, редакц..я
2)провинц..я, куриц…
3)ц..клон, ц..фра
4)отличниц.., секц..я
5)синиц..н, куц..й
8. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант .
Выберите букву, которую нужно вставить в слова в…лететь, и…жарить, ра…веять, бе…вкусный
1)з
2)с
9. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Укажите номера строк, в которых все слова пишутся с Ь на конце.
1)свеж…, сбереч…
2)с крыш…, дрож…
3)оставиш…, вещ…
4)умножиш…, нет задач…
5) стрич…, рож…
10. Дополните высказывание, вписав ответ в предназначенное для него место.
Слово прибежать образовано _________________________________способом.
11. Дополните словообразовательную цепочку, вписав ответ в предназначенное для него место.
Впишите слово, пропущенное в словообразовательной цепочке
Сказать- предсказать- __________________________________- предсказательница
12. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант
Назовите морфологические признаки слова по дороге
1.существительное нарицательное, неодушевлённое, женского рода
2.существительное нарицательное, неодушевлённое, женского рода, 1 склонения, в единственном числе, в дательном падеже
3.существительное нарицательное, неодушевлённое, женского рода, в единственном числе, в дательном падеже
13. Установите соответствие, вписав ответ в предназначенное для него место.
Склонение | Имя существительное |
А) 1-ое | 1) брошь |
Б) 2-ое | 2)кофе |
В) 3-е | 3)солнце |
Г) несклоняемое | 4)время |
Д) разносклоняемое | 5)простыня |
А -____ Б-______ В-_______ Г- _______ Д-________
14. Дополните высказывание, вписав ответ в предназначенное для него место.
Качественными, относительными и притяжательными могут быть ______________________
15. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Определите словосочетания, в которых выделенное слово употреблено в переносном значении.
1.Медвежьи следы
2Медвежья походка
3.Медвежьи лапы
4.Медвежий характер
16. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант
В предложении Лягушки подскочили, мелькнули задними ногами и нырнули на дно пруда. имя прилагательное употреблено в следующей форме:
1.Краткая форма, множественное число, винительный падеж
2.Полная форма, множественное число, предложный падеж
3.Краткая форма, женский род, предложный падеж
4.Полная форма, множественное число, творительный падеж
17. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Укажите номера строк, в которых все имена прилагательные являются относительными
1.Шёлковый платок, осенний день
2.Спортивный костюм, золотое кольцо
3.Мамино платье, красный шар
4.Кожаный диван, деревянный дом
5.Зимний вечер, лисья нора
6.Хрустальная ваза, красивая девочка
18. Установите соответствие, вписав ответ в предназначенное для него место.
А) Синонимы | 1) Слова, которые одинаково пишутся и произносятся, но имеют разное лексическое значение |
Б)Антонимы | 2) Слова, имеющие сходные лексические значения, но разные по фонетическому облику и написанию |
В)Омонимы | 3)Слова с противоположным лексическим значением |
Г) Паронимы | |
А -____ Б-______ В-_______ Г- _______
19. Дополните высказывание, вписав ответ в предназначенное для него место.
Фразеологизмы- это _______________________________________________________
20. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант
Фразеологизм сровнять с землёй означает
1)перекопать
2)уничтожить
3)разровнять
4)исчезнуть
21. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Укажите словосочетания с грамматической ошибкой:
1.Пара носков
2.Нет чулков
3.Десять килограмм
4.Много апельсинов
5.Более жалостливее
6.Самый интересный
22. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Отметьте ряды слов, в которых на месте пропусков пишется буква И
1) к свобод…, по дорог…
2) по истории…, в област…
3) на лужайк…, в плать…
4)для жизн…, о героизм..
5)ко времен…, на знамен..
23. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Отметьте ряды слов, в которых на месте пропусков пишется буква Е
1.Ножич..к, хрустал…к
2.Стол..к, диванч..к
3.Подароч..к, чемоданч..к
4.Дружоч..к, человеч..к
5.Звоноч..к, воробыш..к
6.Газонч..к, овраж..к
24. Дополните высказывание, вписав ответ в предназначенное для него место.
Самостоятельная часть речи, имеющая формы настоящего, прошедшего и будущего времени называется ______________________________________________________.
25. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Укажите глаголы 2 спряжения.
1)бороться
2)зависеть
3)думать
4)дышать
5) стелить
6)утащить
26. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Укажи ряды слов, в которых на месте пропусков пишется буква И
1.Ненавид..ть, он рассказыва…т
2.Плотник стро..т, учитель исправ..т
3.Ребёнок хоч..т, девочка горю..т
4.Она возвраща..тся, ветер гон..т тучи
5.Мороз держ..тся. ребёнок смотр..т
27. Обведите в кружок правильные варианты ответов. В задании могут быть несколько правильных вариантов ответа.
Укажите ряды, в которых НЕ с обоими словами пишется слитно
1)( не)слышит, (не)аккуратный
2)(не)приязнь. (не)ряшливый
3)(не)верить,(не)наглядный
4)(не)взгоды, (не)навидеть
5)(не)доумевал; (не)искренность, а фальшь
6)(не)предвидел, (не)увидишь
28. Обведите в кружок правильный вариант ответа. В задании может быть один правильный вариант.
Укажите предложение, соответствующее схеме «П?»-а.(Знаки препинания не расставлены)
Внезапно хлынул дождь и ветер завыл сильнее.
Мне тоже очень понравилась эта книга ответил мальчик.
Как ты зашёл сюда со смехом спросила Вика.
Он постучал в дверь и извинился за опоздание.
29. Пронумеруйте предложения так, чтобы в результате получился связный текст. Ответы запишите в отведённом для этого месте.
1.Корабль бросало из стороны в сторону, как ореховую скорлупу.
2 В трюме уже кончался запас пищи и пресной воды.
3_Остальные едва передвигали ноги.
4 Ветер и волны погнали его неизвестно куда.
5 Двенадцать матросов умерли от усталости и голода.
6.Но вот однажды, при переходе в Восточную Индию, корабль настигла страшная буря.
______________________________________________________________
30. Дополните высказывание, вписав ответ в предназначенное для него место.
В данном тексте используется тип речи________________________________________.
ОТВЕТЫ
Задание(номер) | Ответы |
1 | 3 |
2 | 4 |
3 | 245 |
4 | 34 |
5 | 1 |
6 | 2 |
7 | 13 |
8 | 1 |
9 | 35 |
10 | Приставочный |
11 | Предсказатель |
12 | 2 |
13 | А5 Б3 В1 Г2 Д4 |
14 | Имена прилагательные |
15 | 24 |
16 | 4 |
17 | 124 |
18 | А2 Б3 В1 |
19 | Устойчивые сочетания слов |
20 | 2 |
21 | 235 |
22 | 25 |
23 | 45 |
24 | глаголом |
25 | 246 |
26 | 25 |
27 | 24 |
28 | 3 |
29 | 641253 |
30 | повествование |
Использованная литература
Хромова С.А.Современные средства оценивания результатов обучения русскому языку._Саратов: Издательский центр «Наука», 2014.-75 с.
Сафонова Елена Валерьевна
nailya nailya