Итоговый тест по дисциплине «История» для студентов технических специальностей
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по инновационной деятельности
____________ Ахтариева А.С.
«___» ___________ 2020 г.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕРКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДБ.04 История
для специальностей среднего профессионального образования
(с применением дистанционных технологий)
15.02.08 Технология машиностроения
13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)
СОГЛАСОВАНО | РАЗРАБОТЧИК |
Учебно-методическим объединением | Леонтьева И.В. |
Протокол №___от «___» ______ 2020 г. | Преподаватель 1КК |
| |
РЕКОМЕНДОВАНО | |
Цикловой комиссией ООД гуманитарного профиля | |
Протокол №___от «___» ______ 2020 г. | |
| |
2020 г.
Комплект контрольно-оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ОДБ 04. История
Форма аттестации: промежуточная аттестация в виде тестирование на платформе Empower. Тестирование предполагает случайный порядок вопросов, благодаря чему каждый обучающийся получает уникальную версию своего тестирования.
В результате оценки осуществляется проверка следующих объектов:
Таблица 1
Объекты оценивания | Показатели | Критерии | Тип задания; № задания1 |
Личностные | -становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; -готовность к служению Отечеству, его защите сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития исторической науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознаниесвоего места в поликультурном мире; | Правильно отвечает на вопросы теста, демонстрирует установку на ответственное отношение к учебе | Задания тестирования. Блок «А» - «С». |
Предметные | -владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе -сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении | -демонстрирует прочные знания о истории России и человечества в целом. --демонстрирует представления об общем и особенном в мировом историческом процессе -демонстрирует | Задания тестирования. Блок «А» - «С» |
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностных: –сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); –становление гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; –готовность к служению Отечеству, его защите; –сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; –сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; –толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; | - самостоятельная работа по темам: 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.2, 3.3, 4.1, 4.2, 4.3, 4.4, 6.3, 7.1, 7.2, 8.1, 8.2, 9.1, 10.1,10, 15.1, 15.2, 14.1, 14.2, 16.1. - практическая работа №1, № 2, №3, №4, №5, №6, №7, №8, №9, №10, №11, №12, №13, №14, №15, №16, №17, №18, №19, №20. |
метапредметных: –умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; –умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты –владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; –готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; –умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; –умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; | -самостоятельная работа по темам: 1.1, 3.2, 3.3, 6.5, 6.4, 7.1, 7.2. 8.1, 10.2, 10.3, 15.1-15.2, 16.1 -практическая работа № 1, №5, № 6, № 11, №17. |
предметных: –сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; –владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; –сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; –владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников; –сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. | - самостоятельная работа по темам: 1.1, 2.1, 2.2, 3.1, 3.3, 4.3, 5.1, 6.2, 6.3, 7.2, 11.4,12.1,12.3,13.1,13.2,13.3,15.1,15.2, 14.1,14.2,16.1. -практическая работа № 4, №6, № 13, №14, № 15 |
ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» | ОДБ 04. ИСТОРИЯ | |
Уважаемый студент! Дифференцированный зачет по дисциплине «История» проводится в тестовой форме. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они записаны. Если задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. Затем Вы можете вернуться к пропущенным вопросам и попытаться на них ответить. Удачи! | ||
Блок «А». Выберите один вариант ответа | ||
№ | Вопрос | |
1. | К какому периоду относится расцвет Древнерусского государства? А) середина IX-конец Х в. В) конец Х- первая половина XIв. C) вторая половина XI- первая половина XIIв. D) вторая половина XII–первая треть XIII в. | |
2. | Отметьте год освоения Васильево-Шайтанского железоделательного завода A) 1760 B) 1921 C) 1732 D) 1801 | |
3. | Брестский мир между Советской Россией и Германией был подписан: A) 3 марта 1918 г. B) 3 марта 1917 г. C) 3 марта 1916 г. D) 3 марта 1915 г. | |
4. | Кто стоял во главе русских войск, одержавших победу на льду Чудского озера? A) Дмитрий Донской; B) Александр Невский; C) Иван Калита; D) Иван III. | |
5. | Когда происходило Великое переселение народов? A) I-IIIвв. B) IV-VIIвв. C) V-VIIвв. D) II-IVвв. | |
6. | Крещение Руси связано с именем: A) князя Ярослава мудрого B) князя Святослава C) князя Владимира Святославовича D) княгини Ольги | |
7. | Укажите год, с которым связано начало династии Романовых: A) 1649; B) 1645; C) 1654; D) 1613. | |
8. | Первое летописное упоминание о Москве: A) 1125 г. B) 1132 г. C) 1147 г. D) 1127 г. | |
9. | В апреле 1904 г. Англия и Франция заключили соглашение «Антанта». В 1907 г. к ним присоединилась: A) Россия B) Япония C) Турция D) Германия | |
10. | Сражение, обозначенное на схеме, состоялось в A) 1380 B) 1245 C) 1480 D) 1365 | |
11. | «Соборное уложение» царя Алексея Михайловича было принято в A) 1649 г. B) 1645 г. C) 1646 г. D) 1647 г. | |
12. | СССР был создан в: A) 1918 г. B) 1922 г. C) 1924 г. D) 1936 г. | |
13. | Что стало поводом к Первой мировой войне? A) Убийство австрийского эрцгерцога Франца Фердинанда B) Стремление Англии уничтожить Францию – своего главного конкурента C) Стремление России стать колониальной державой D) Стремление Германии начать борьбу за передел колоний | |
14. | Основная причина возникновения и распространения фашизма в Европе: A) личный авторитет фашистских лидеров B) финансовая помощь мировой буржуазии C) мировой экономический кризис D) ухудшение положения и обнищание основной массы народа | |
15. | Какое событие Второй мировой войны принято считать открытием союзниками второго фронта? A) высадку войск США в Северной Африке в 1942 г. B) высадку англо-американских войск в Италии в 1943 г. C) высадку англо-американских войск во Франции в 1944 г. D) битву за Москву | |
16. | Какие страны стали постоянными членами совета Безопасности ООН A) СССР, США, Англия, Франция, Китай B) СССР, США, Англия, Германия, Япония C) СССР, США, Китай, Индия, Польша D) СССР, Украина, Китай, Индия | |
Блок «Б». Выберите верное утверждение. Отметьте верно/не верно | ||
17. | Одна из форм национальной нетерпимости, которая выражается во враждебном отношении к евреям как к этнической или религиозной группе это фашизм | |
18. | Процесс создания крупного машинного производства в промышленности и других отраслях хозяйства для роста производительных сил и подъёма экономики это индустриализация | |
19. | Вмешательство одного государства во внутренние дела другого это интервенция | |
20. | Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих княжествах это баскак | |
21. | Форма материальной ответственности субъекта международного права за ущерб, причиненный в результате совершенного им международного правонарушения другому субъекту это милитаризация | |
22. | Уничтожение отдельных групп населения по расовым, национальным или религиозным мотивам это сегрегация | |
23. | После речи У. Черчилля в г. Фултоне 5 марта 1946 г. выражение «Железный занавес» стало использоваться для обозначения “стены”, разделяющей капитал зм и социализм. | |
24. | Процесс объединения единоличных крестьянских хозяйств в коллективные хозяйства (колхозы) в СССР это коллективизация | |
Блок «С». Определите, о ком идет речь в тексте | ||
25. | «Императрица объявила манифестом, что она взошла на отцовский престол, принадлежавший ей, как законной наследнице, и что она приказала арестовать похитителей ее власти. Три дня спустя был обнародован другой манифест. В нем было сказано, что так как принцесса Анна и ее супруг не имеют никакого права на русский престол, то они будут отправлены со всем семейством в Германию». Имя императрицы, о которой идет речь в тексте A) Екатерина II B) Елизавета C) Анна Иоанновна D) Анна Леопольдовна | |
26. | «В последний раз обращаюсь к Вам, горячо любимые мною войска. После отречения моего за себя и за сына моего от престола Российского, власть передана Временному правительству, по почину Государственной Думы возникшему. Да поможет ему Бог вести Россию по пути славы и благоденствия. Да поможет Бог и Вам, доблестные войска, отстоять Россию от злого врага…». О ком говорится в тексте? A) Николай II B) Александр III C) Александр I D) Петр III | |
27. | «Впервые в истории Советского государства Конституция всем гражданам предоставляла равные права: всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании; право на труд и отдых, материальное обеспечение в старости и болезни, право на образование (бесплатное) … Высшей законодательной властью в стране объявлялся двухпалатный Верховный Совет СССР, а в перерывах между его сессиями – Президиум Верховного Совета СССР». В период правления кого была принята конституция, о которой идет речь в тексте? A) Ленин В.И. B) Сталин И.В. C) Хрущев Н.С. D) Брежнев Л.И | |
28. | В год 6370. И пошли за море к варягам, к руси. Сказали руси чудь, словене, кривичи и весь: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней нет. Приходите княжить и володети нами». И избрались трое братьев со своими родами, и взяли с собой всю русь, и пришли, и сел старший ________, в Новгороде, а другой, Синеус,- на Белоозере, а третий, Трувор, -в Изборске. И от тех варягов прозвалась Русская земля. Имя старшего брата, который начал княжить в Новгороде,-… A) Святослав B) Изяслав C) Рюрик D) Олег | |
29. | «Проявив себя талантливым администратором, он стал незаменимым помощником Екатерины II. В 1783 г. реализовал свой проект присоединения Крыма к России, получив за это титул “светлейшего князя Таврического”. Много сделал для хозяйственного освоения Северного Причерноморья, основания в этом крае городов Херсона, Николаева, Севастополя. Под его руководством осуществлялось строительство военного и торгового флотов на Черном море». Фамилия помощника Екатерины II, о котором говорится в тексте, – … A) Потемкин Г.А. B) Ушаков Ф.Ф. C) Орлов А.Г. D) Панин Н.И. | |
30. | В первые дни ВОВ, он провел первое крупное станковое сражение под Дубно, Берестечко и Луцком, в результате чего план гитлеровцев быстро прорваться к Киеву и занять левый берег Днепра был сорван. В начале осени 1941 г. провел Ельнинскую операцию – первую успешную операцию на фоне всеобщего отступления советских войск. В сентябре 1941 г. под его началом войска Балтийского флота Ленинградским фронтом остановили наступление вражеской группы армий «Север» на Ленинград. Координировал операцию «Уран» под Сталинградом, операцию «Искра» в прорыве блокады Ленинграда (1943) и битву на Курской дуге (лето 1943 г.). Восемнадцатого января 1943 г., самому первому вовремя войны присвоили звание Маршала Советского Союза. О ком идет речь? A) Василевский А.М. B) Рокоссовский К.К. C) Конев И.С. D) Жуков Г.К. |
Время выполнения задания 1 час.
Проведение дифференцированного зачета с применением дистанционных образовательных технологий требует доступ в интернет и наличие у обучающихся регистрации на платформе Empower.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ФИО студентов | Блок «А» | Блок «Б» | Блок «С» | сумма баллов | оценка по 5 -балльной шкале |
Состоит из 16 вопросов, содержащих задания на выбор единственно верного ответа (ответ оценивается в один балл) | Состоит из 8 вопросов. На каждый вопрос предполагается ответ верно/не верно (ответ оценивается в один балл) | Состоит из 6 вопросов. В каждом здании необходимо определить о ком говорится в тексте (ответ оценивается в один балл) | |||
0-16 | 0-8 | 0-6 | макс 30 баллов | ||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей таблице:
«5» | 100 – 90 % | 30-27 |
«4» | 89 – 75 % | 26-22 |
«3» | 74 – 50 % | 21-15 |
«2» | 49 % и менее | 14 и менее |
Ключ
№ | Ответ |
1. | B |
2. | C |
3. | A |
4. | B |
5. | B |
6. | C |
7. | D |
8. | C |
9. | A |
10. | A |
11. | A |
12. | B |
13. | A |
14. | D |
15. | C |
16. | A |
17. | не верно |
18. | верно |
19. | верно |
20. | не верно |
21. | не верно |
22. | не верно |
23. | верно |
24. | верно |
25. | B |
26. | А |
27. | В |
28. | С |
29. | A |
30. | D |
Форма аттестации: промежуточная аттестация в виде интегрированного тестирования очно.
ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» | ОДБ 04. ИСТОРИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 1 Инструкция: Тест по дисциплине «История» состоит из 3 блоков. За каждый правильный ответ в блоке «А» вы получаете 1 балл, за каждый правильный ответ в блоке «Б»- 2 балла. В блоке «С» задание 1 предполагает написание аргументов как подтверждающих, так и опровергающих приведенную точку зрения относительно какого-либо исторического события. За правильное его выполнение можно получить максимум 4. (1 балл за каждый аргумент). Задание 2 связано с приведенным историческим источником. Оно предполагает привлечение собственных исторических знаний для анализа документа и ответа на вопросы, в котором необходимо определять причинно-следственные связи между различными историческими явлениями. Оценивается по 2 балла за каждый верный ответ. Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они записаны. Если задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. Затем Вы можете вернуться к пропущенным вопросам и попытаться на них ответить. Правильные ответы запишите на листах «Бланк ответа». Блок «А». Выберите один из представленных вариантов ответа.
1.Используя исторические знания, приведите два аргумента, подтверждающих данную оценку, и два аргумента, опровергающих её. Повстанцы во главе с Е. И. Пугачевым казнили воевод и помещиков, но при этом пытались копировать существовавшую модель государственного устройства. Ответ запишите в следующем виде. Аргументы в подтверждение: ... ... Аргументы в опровержение: ... ... 2. Прочтите отрывок из воспоминаний государственного деятеля: «О событиях, случившихся в Петрограде, я узнал 1 марта в Батуме. Туда [я] ездил переговорить с адмиралом Колчаком.... Получив первые сведения, я выехал в Тифлис, где получил телеграмму от Алексеева, что, по мнению всех командующих армий, государь должен отречься от престола и просил меня лично телеграфировать об этом Государю, что мне и пришлось сделать. Я написал приблизительно так: «Впервые дерзаю, как верноподданный, коленопреклоненно умолять Ваше Императорское Величество для пользы и т.д. отречься от престола». Ответа, конечно, не получил, получил лишь текст манифеста. Ещё 6 ноября [прошлого] года, когда я был в Ставке, я имел длинный разговор с [ним] и в очень резкой форме. Я хотел вызвать его на дерзость. Но он всё молчал и пожимал плечами. Я ему прямо сказал: «...Неужели ты не видишь, что ты теряешь корону. Опомнись, пока не поздно. Дай ответственное министерство. Ещё в июне я тебе говорил об этом. Ты всё медлишь. Смотри, чтобы не поздно было потом. Пока ещё время есть, потом уже поздно будет...». В таком духе я говорил – он всё молчал. <...> После этого я понял, что всё кончено, и потерял надежду на его спасение. Ясно было, что мы катимся быстро по наклонной плоскости, и рано или поздно он корону потеряет. Ведь странно, что все, даже социалисты, его лично любят. Они мне сами говорили, что у него чудное сердце, прекрасная душа, он умный, симпатичный. Но её терпеть больше не могли. Она его погубила окончательно. Боюсь, чтоб с ней плохо не обошлись. В газетах уже распространили слухи, что будто бы у Аликс нашли проект сепаратного мира... Перед моим отъездом из Тифлиса у меня были два социалиста из самых крайних, левых... Они оба откровенно говорили, что всю жизнь мечтали о социальном перевороте, но их мечта была конституционная монархия, но не теперешняя анархия. Этого они не хотели и не хотят, и не допустят до республиканского строя правления. Мы не доросли до этого, говорили они, рано для России» А. Укажите название правительства, которое было сформировано вскоре после отречения императора. Б. Укажите роль адмирала, упомянутого в первом абзаце отрывка, в дальнейших внутриполитических событиях, происходивших в стране. Учебная часть «ПЕЧАТЬ» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ГАПОУ СО «Первоуральский металлургический колледж» | ОДБ 04. ИСТОРИЯ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вариант 2 Инструкция: Тест по дисциплине «История» состоит из 3 блоков. За каждый правильный ответ в блоке «А» вы получаете 1 балл, за каждый правильный ответ в блоке «Б»- 2 балла. В блоке «С» задание 1 предполагает написание аргументов как подтверждающих, так и опровергающих приведенную точку зрения относительно какого-либо исторического события. За правильное его выполнение можно получить максимум 4. (1 балл за каждый аргумент). Задание 2 связано с приведенным историческим источником. Оно предполагает привлечение собственных исторических знаний для анализа документа и ответа на вопросы, в котором необходимо определять причинно-следственные связи между различными историческими явлениями. Оценивается по 2 балла за каждый верный ответ. Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они записаны. Если задание вызывает затруднение, пропустите его и постарайтесь выполнить те, в ответах на которые Вы уверены. Затем Вы можете вернуться к пропущенным вопросам и попытаться на них ответить. Правильные ответы запишите на листах «Бланк ответа». Блок «А». Выберите один из представленных вариантов ответа.
Учебная часть «ПЕЧАТЬ» |
Время выполнения задания мин./час.
подготовка 5 мин.;
выполнение 1 час 25 мин.;
всего 1 час 30 мин.
Проведение дифференцированного зачета не требует создание особых условий и проводится в учебном кабинете.
Пакет экзаменатораОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ФИО студентов | Блок «А» | Блок «Б» | Блок «С» | сумма баллов | оценка по 5 -балльной шкале |
Состоит из 22 вопросов, содержащих задания на выбор единственно верного ответа (ответ оценивается в один балл); | Состоит из 10 вопросов, содержащих задания, ответы на которые требуют написания пропущенного слова или окончания предложения (ответ оценивается в два балла). | Задание 1 предполагает написание аргументов как подтверждающих, так и опровергающих приведенную точку зрения относительно какого-либо исторического события. За правильное его выполнение можно получить максимум 4. (1 балл за каждый аргумент). Задание 2 связано с приведенным историческим источником. Оно предполагает привлечение собственных исторических знаний для анализа документа и ответа на вопросы, в котором необходимо определять причинно-следственные связи между различными историческими явлениями. Оценивается по 2 балла за каждый верный ответ. | |||
| |||||
0-22 | 0-20 | 0-8 | макс 50 баллов | ||
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
Перевод баллов в пятибалльную шкалу осуществляется по следующей таблице:
«5» | 100 – 84 % | 50-42 |
«4» | 83 – 75 % | 41-32 |
«3» | 65 – 74 % | 31-21 |
«2» | 64 – 36 % | Менее 20 |
1 № задания указывается, если предусмотрен.
2