Итоговый тест по дисциплине «Маркетинг»
Прочитайте внимательно вопрос и выберите только один правильный вариант ответа (кроме вопросов 21, 22 – необходимо установить соответствие между значениями первой и второй группы)
1 Какое определение маркетинга правильное?
а) государственное управление производством и торговлей;
б) финансовый и экономический потенциал фирмы;
в) деятельность, направленная на удовлетворение потребности.
2 В чем Вы видите роль маркетинга в бизнесе?
а) в должности вице- президента по маркетингу
б) в упорядочении рыночных отношений, снижении уровня стихийности рынка, обеспечении его «прозрачности» и предсказуемости
в) в подчинении торговли интересам производства
3 Что такое сегментация рынка?
а) группировка предприятий сферы производства по их размеру;
б) выделение квоты покупок на международном рынке;
в) разделение потребителей на однородные группы по различным признакам.
4. Микросреда маркетинга – это:
а) силы и факторы, поддающиеся контролю фирмы;
б) малые предприятия, связанные с фирмой;
в) окружающая среда малой фирмы.
5. Стратегия маркетинга – это:
а) устав предприятия;
б) план и программа маркетинговой деятельности;
в) комплекс базовых решений и принципов вытекающих из расстановки и соотношения сил.
6. Что собой представляет стратегическая матрица?
а) использование математического матричного метода;
б) пространственная графическая модель позиции фирмы на рынке;
в) графическую модель спроса и предложения.
7. Дайте определение товара:
а) вещь, обеспечивающая комфортные условия существования;
б) продукт или действие, обладающий полезностью и предназначенный для продажи;
в) продукт собственного производства, потребленный в своем домашнем хозяйстве.
8. Как понимать качество товара?
а) как свойство товара, установленное производителем;
б) как совокупность свойств и характеристик, которые придают товару способность удовлетворять потребности;
в) как символ товара.
9. Что собой представляет товарная политика фирмы?
а) комплекс решений по разработке и выводу товара на рынок;
б) план маркетинговых действий, который составляет фирма;
в) действия, направленные на продажу произведенных товаров.
10. Какие функции выполняет цена в роли индикатора рыночной коньюктуры?
а) орудия конкурентной борьбы;
б) инструмент управления эффективностью рынка;
в) характеристики соотношения спроса и предложения.
11. Какую цену устанавливают на этапе спада жизненного цикла товара?
а) повышенную;
б) стабильную;
в) пониженную.
12. Что такое товародвижение?
а) перевозка товаров по железной дороге;
б) сфера товарного обращения;
в) перемещение товаров в экономическом и географическом пространстве.
13. Канал косвенного маркетинга:
а) предусматривает участие посредников;
б) не предусматривает участие посредников;
в) предусматривает отсутствие отношений купли-продажи.
14. Что вы понимаете под продвижением товаров?
а) транспортировку товаров;
б) продажу товаров на потребительском рынке других регионов;
в) форму сообщений для информации, убеждения или напоминания потребителям о товарах.
15. К достоинствам журнальной рекламы относится:
а) высокая оперативность
б) легкость распространения среди группы целевого воздействия;
в) наличие аудитории «вторичных» читателей.
16 Данные опроса потребителей об их намерениях на рынке являются:
а) внешней информацией;
б) внутренней первичной информацией;
в) внутренней вторичной информацией.
17. Что такое емкость рынка?
а) вместительность складских помещений и магазинов, находящихся на рынке;
б) объем товаров, который может поглотить рынок при определенных условиях и за определенное время;
в) количество товаров, купленное в предшествующем периоде.
18. Что такое степень сбалансированности рынка?
а) соотношение спроса и предложения;
б) соотношение прибыли и затрат;
в) баланс товарных ресурсов.
19. Как определить уровень рыночного риска?
а) рассчитать соотношение спроса и предложения;
б) экспертным путем рассчитать средний балл риска;
в) рассчитать отношение товарооборота к товарному запасу.
20. Что такое ситуационный анализ?
а) характеристика структуры маркетинговой фирмы
б) оценка политических и экономических факторов окружающей среды
в) анализ состояния и развития рыночной конъюнктуры
21. Какое направление избирает фирма, если она стремится расширить сбыт:
А. за счет модернизации или выпуска продукции того же назначения Б. за счет увеличения расходов на рекламу В. за счет выпуска нового товара Г. за счет выявления новых групп потребителей |
1.Более глубокое проникновение на рынок 2. Расширение границ рынка 3. Разработка товара 4. Диверсификация |
22. Какой метод исследования более всего подходит для достижения целей исследования?
А. описательный Б. причинно-следственный В. поисковый |
Наблюдение Опрос Эксперимент |
23. Какая цена определяется издержками производства
а) максимальная
б) средняя
в) минимальная
24. Кратковременные побудительные меры поощрения покупки товара называются
а) рекламой
б) личной продажей
в) стимулированием сбыта