12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Оксана1561
Никонова Оксана Владимировна, преподаватель спец дисциплин
Россия, Смоленская обл., Смоленск

КОНТРОЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

по дисциплине

Маркетинг

преподаватель

Никонова О. В.

Обоснование тестового задания

по дисциплине «Маркетинг»

Тестовые задания дают возможность в наиболее короткий срок одновременно проверить усвоение учебного материала всеми студентами группы, определить направления для индивидуальной работы с каждым.

Группы 2 курса специальности 100112 изучают предмет с начала второго семестра. За это время пройдено 3 темы.

Задания включают в себя материал по пройденным темам курса:

Тема 1.1. Сущность маркетинга

Тема 1.2. Маркетинговая информация и маркетинговое исследование

Тема 1.3. Окружающая среда маркетинга

Ответы на тестовые вопросы по предложенным темам позволят определить степень усвоения теоретического материала – знание:

определения маркетинга;

основных понятий маркетинга;

концепций современного маркетинга;

типов и принципов маркетинга;

составляющих комплекса маркетинга;

целей, задач и схемы проведения маркетинговых исследований,

характеристики и методов сбора информации;

определения маркетинговой среды и ее составных частей.

Для обеспечения большей самостоятельности в выполнении контрольной работы предлагается три варианта проверочных заданий.

Однородность работ, выполняемых студентами, позволяет предъявлять ко всем одинаковые требования, обеспечивает объективность оценки результатов обучения

Количество заданий в одном варианте выбрано из расчета времени (по 1,5 минуты на каждое задание), а также потому, что 25 заданий наиболее полно охватывают изученный материал. Задания выбраны наиболее важные, дающие возможность выявить, как изучен программный материал.

Критерии оценки:

«5» - за 22 - 25 правильных ответов;

«4» - за 18 - 21 правильных ответов;

«3» - за 13 - 17 правильных ответов;

«2» - за 12 или менее правильных ответов.

Преподаватель:___________________

Задание

по дисциплине «Маркетинг»

ВАРИАНТ 1

1. Комплекс маркетинга «4Р» НЕ включает в свой состав:

а) производство;

б) продукт;

в) цену продукта;

г) продвижение продукта;

2. Укажите достоинства функциональной оргструктуры управления маркетингом является:

а) простота;

б) функциональный подход преобладает над подходом, ориентированным на маркетинг конкретного товара;

в) сотрудники служб, выполняющие однотипные маркетинговые функции, имеют больше возможностей обогащать друг друга в научно-информационном плане;

г) сотрудники имеют более высокую зарплату.

3. Организация, придерживающаяся производственной концепции маркетинга, основное внимание уделяет …

а) повышению качества продукции

б) стимулированию сбыта продукции

в) увеличению объемов производства

г) изучению запросов покупателей

4. Каким образом, согласно маркетинговой концепции, компании добиваются конкурентного преимущества?

а) путем инвестирования в разработку товаров, больше чем конкуренты.

б) путем инвестирования в обучения продавцов.

в) путем инвестирования в рекламу товаров, больше чем конкуренты.

г) путем разработки предложений, которые удовлетворяют нужды целевых потребителей в большей мере, чем предложения конкурентов.

5. Маркетингом можно назвать:

а) куплю-продажу товаров

б) удовлетворение потребностей

в) покупательную способность граждан

г) товарный обмен

6. Любая фирма может воздействовать на рынок?

а) через модель 4Р

б) только рекламой

в) только ценой

г) только товаром

7. Основной комплекса маркетинга является?

а) макросреда

б) микросреда

в) модель 4Р

г) субъекты маркетинга

8. Вид маркетинга, осуществляемый организацией при массовом производстве одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей

а) продуктно-дифференцированный

б) массовый

в) целевой

г) персональный

9. Комплекс маркетинга-микс включает в себя?

а) управление предприятием

б) совокупность инструментов (товар, цена, сбыт, продвижение)

в) выбор условий реализации товара

г) все ответы верны

10. Какая концепция утверждает, что потребители будут благосклонны к товарам и услугам, широко распространенным и доступным по цене?

а) совершенствования производства

б) совершенствование товара

в) интенсификации коммерческих усилий

г) маркетинга -взаимодействия

11. По источникам информации исследования могут быть?

а) кабинетные или полевые

б) перспективные или текущие

в) поисковые, описательные или экспериментальные

г) все ответы верны

12. Закрытые вопросы включают в себя?

а) источники информации

б) возможные варианты ответов

в) вторичную информацию

г) первичную информацию

13. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?

а) кабинетные исследования

б) полевые исследования

в) не относится к исследованиям

г) все ответы верны

14. Предприятию необходимо оценить в процентах ту часть посетителей магазина, которые сделали покупки. Какой метод исследования целесообразно использовать?

а) наблюдение

б) опрос

в) эксперимент

г) все ответы верны

15. Исследование поведения людей в магазине предполагает следующую форму наблюдения?

а) лабораторную

б) кабинетную

в) полевую

г) все ответы верны

16. Укажите фактор микросреды:

а) возрастная структура населения

б) посредники

в) экономическое положение страны

г) природные ресурсы страны

17. Укажите фактор макросреды:

а) контактные аудитории

б) посредники

в) экономическое положение страны

г) поставщики

18. Маркетинговая среда предприятия является?

а) частью его микросреды

б) частью его макросреды

в) совокупность микро и макросреды

г) все ответы верны

19. Макросреда фирма- это?

а) набор свойств товара

б) функциональные структуры предприятия

в) формальные и неформальные группы

г) силы и субъекты, на которые фирма не может влиять

20. К микросреде предприятия не относится?

а) средства массовой информации

б) население всей страны

в) торговые организации

г) все ответы верны

21. Контактные аудитории- это?

а) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей

б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары

в) субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары

г) правильного ответа нет

22. Какие из перечисленных ниже организаций не принадлежат к микроокружению современного предприятия?

а) банк обслуживающий фабрику

б) поставщик упаковочных материалов

в) налоговая полиция

г) компания закупающая продукцию фабрики

23. Понятие макросреды отражает?

а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно

б) силы, не влияющие на деятельность предприятия

в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель

г) все ответы верны

24. Маркетинговая среда фирмы это:

а) субъекты и факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы;

б) отделы маркетинговой службы фирмы;

в) информация, на основе которой функционирует маркетинг;

г) природные ресурсы страны

25. Кто является субъектом маркетинговой системы, в функцию которого входит обеспечение фирм-партнеров необходимыми материальными ресурсами?

а) конкуренты;

б) посредники;

в) поставщики;

г) потребители.

Задание

по дисциплине «Маркетинг»

ВАРИАНТ 2

1. Концепция ‘4 P' маркетинга включают в себя все, кроме:

а) товар.

б) цена.

в) человек.

г) место.

2. Функциональная схема организации служб маркетинга на предприятии формируется по?

а) географическим регионам

б) типам рынков

в) функциям

г) группам товаров

3. Благожелательное отношение потребителей к широко распространенным и доступным по цене товарам (услугам)- это основание для реализации маркетинговой концепции?

а) совершенствования товара

б) интенсификации коммерческих усилий (реклама)

в) совершенствования производства

г) все ответы верны

4. Стратегия, построенная на предположении, что потребители будут покупать товары (услуги) только наивысшего качества, соответствует маркетинговой концепции?

а) совершенствования производства

б) современного маркетинга

в) совершенствования товара

г) все ответы верны

5. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности- увеличение продаж за счет?

а) использования интенсивных технологий производства

б) стимулирования сбыта

в) удовлетворения потребностей потребителей

г) правильного ответа нет

6. Какой вид маркетинга соответствует негативному спросу?

а) стимулирующий маркетинг;

б) конверсионный маркетинг;

в) противодействующий маркетинг;

г) синхромаркетинг.

7. В каких случаях наиболее эффективно построение службы маркетинга «по рыночному принципу»?

а) в тех случаях, когда предприятие выпускает широкий ассортимент продукции.

б) в тех случаях, когда предприятие реализует производимую продукцию на различных региональных рынках.

в) в тех случаях, когда разные рынки характеризуются различными покупательскими привычками и товарными предпочтениями.

г) в тех случаях, когда предприятие ориентируется на различные сегменты одного и того же товарного рынка.

8. Вид маркетинга, при котором организация стремится осваивать сразу несколько сегментов рынка со специально для них разработанными продуктами и специфической маркетинговой политикой

а) продуктно-дифференцированный

б) массовый

в) целевой

г) персональный

9. Какой из следующих факторов является важнейшим при принятии маркетингового решения в случае социально-этичной концепции маркетинга:

а) прибыльность предприятия;

б) технологические возможности;

в) интересы потребителя;

г) законодательство.

10. В каком случае целесообразно применить синхромаркетинг?

а) если спрос колеблется.

б) если спрос снижается.

в) если спрос чрезмерный.

г) если спрос нерациональный.

11. Какой этап проведения маркетинговых исследований является начальным?

а) разработка плана исследований;

б) реализация плана исследований;

в) интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства;

г) определение проблемы и целей исследования.

12. К какому виду исследования рынка относится изучение различных справочников и статистической литературы?

а) кабинетные исследования;

б) полевые исследования;

в) не относится к исследованиям;

г) все ответы верны;

13. Маркетинговая информация – это:

а) любая экономическая информация;

б) информация, необходимая для маркетинговых целей;

в) любая внутрифирменная информация;

г) статистические данные.

 

14. Наименее дорогим видом информации является:

а) вторичная;

б) первичная;

в) собранная в ходе анкетирования;

г) собранная в ходе интервьюирования.

15. Источником вторичной информации является:

а) опрос;

б) эксперимент;

в) статистический сборник;

г) анкетирование.

16. Макросреда фирмы – это…

а) силы и субъекты, на которые фирма не может влиять

б) силы субъекты, на которые фирма может влиять

в) набор свойств товара

г) формальные и неформальные группы

17. Под окружающей средой маркетинга следует понимать:

а) совокупность факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы

б) группировку предприятий сферы производства по их размеру

в) торгово-сбытовую сеть фирмы

г) жизненный цикл товара

18. К макровнешней маркетинговой среде фирмы относятся:

а) природные факторы;

б) деятельность подразделений самой организации;

в) поставщики;

г) конкуренты.

19. Кто является субъектом маркетинговой системы, в функцию которого входит обеспечение фирм-партнеров необходимыми материальными ресурсами?

а) конкуренты;

б) посредники;

в) поставщики;

г) потребители.

20. Какой фактор макровнешней маркетинговой среды характеризуется развитостью рыночного менталитета населения, организационной и потребительской культурой?

а) демографический фактор;

б) научно-технический фактор;

в) социально-культурный фактор;

г) политико-правовой фактор.

21. Какая из нижеприведенных совокупностей компонентов внешней среды состоит только из элементов микросреды?

а) демографическая среда, поставщики, конкурентная среда;

б) конкурентная среда, поставщики, покупатели;

в) покупатели, общественность, экономическая среда;

г) общественность, культурная среда, экономическая среда.

22. Какие из перечисленных ниже факторов не относятся к факторам макросреды?

а) экономические факторы;

б) технологические факторы;

в) демографические факторы;

г) конкурентные факторы.

23. Маркетинговая среда фирмы это:

а) субъекты и факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы;

б) отделы маркетинговой службы фирмы;

в) информация, на основе которой функционирует маркетинг;

г) природные ресурсы страны

24. Укажите фактор микросреды:

а) количество браков и разводов

б) конкуренты

в) экономическое положение страны

г) природные ресурсы страны

25. Укажите фактор макросреды:

а) контактные аудитории

б) посредники

в) состояние законодательства

г) поставщики

Задание

по дисциплине «Маркетинг»

ВАРИАНТ 3

1. В комплекс маркетинга включаются…

а) товар, цена, продвижение товара, сбыт;

б) комплекс маркетинговых мероприятий на рынке;

в) функции службы сбыта;

г) поставщики, конкуренты, клиенты.

2. Вид маркетинга, используемого в условиях колеблющегося спроса (например, товары сезонного потребления, транспорт в течение рабочего дня) для стабилизации сбыта и сведения к минимуму колебаний спроса.

а) синхромаркетинг

б) демаркетинг

в) развивающийся

г) поддерживающий

3. Какой из факторов является важнейшим при принятии маркетингового решения в случае социально-этичной концепции маркетинга:

а) потребность потребителя;

б) интересы предприятия;

в) интересы технологии;

г) общественные интересы.

4. Нерегулярному спросу соответствует следующий вид маркетинга:

а) синхромаркетинг;

б) поддерживающий маркетинг;

в) конверсионный маркетинг;

г) стимулирующий маркетинг.

5. Какой элемент не относится к модели «4Р», предложенной Дж. Маккарти?

а) цена;

б) конкуренция;

в) распределение;

г) продвижение.

6. Какая концепция маркетинга концентрирует внимание на том, что потребитель всегда благоприятно отнесется к товару, если он хорошего качества и имеет умеренную цену?

а) производственная концепция;

б) товарная концепция;

в) концепция традиционного маркетинга;

г) концепция маркетинга взаимодействия.

7. В каких случаях наиболее целесообразно применение стратегии маркетинга на основе «концепции совершенствования производства»?

а) когда спрос значительно превышает предложение.

б) когда наблюдается падение спроса на те или иные виды товаров и услуг.

в) в случаях продажи сложной бытовой техники.

г) когда на рынке наблюдается равновесие спроса и предложения.

8. В чем заключается специфика целевого маркетинга?

а) производитель товара разрабатывает несколько различных марок товара, предназначенных для каждого сегмента уже освоенного рынка.

б) сосредоточение усилий производителя на одном единственном сегменте рынка.

в) целевой маркетинг нацелен на стимулирование экспортных операций предприятия.

г) разграничение сегментов рынка, выбор одного или нескольких, разработка товаров и комплекса маркетинга в расчете на каждый из отобранных сегментов.

9. Какие цели в стратегии управления спросом ставит дифференцированный маркетинг?

а) сосредоточить реализацию товаров на одном специализированном сегменте рынка.

б) создать для покупателей разнообразие товаров на рынке.

в) увеличить объем продаж товаров путем применения демпинговых цен.

г) создать преимущества для национальных товаропроизводителей с помощью протекционистской таможенной политики.

10. Если спрос на товар точно соответствует возможностям фирмы и необходимо его стабилизировать, то какой вид маркетинга должен быть применен в этом случае?

а) ремаркетинг.

б) конверсионный маркетинг.

в) поддерживающий маркетинг.

г) демаркетинг.

11. Книгоиздательство обратилось в Статистическое управление за сведениями о количестве студентов в ВУЗах г. Смоленска. Это информация:

а) первичная;

б) вторичная;

в) внутренняя;

г) нет верного ответа.

12. Источником первичной информации является:

а) опрос;

б) публикации государственных органов;

в) статистический сборник;

г) книги, сообщения в журналах и газетах.

13. К какому виду исследования рынка относится изучение справочников и статистической литературы:

а) кабинетные исследования;

б) полевые исследования;

в) все ответы верны;

г) правильного ответа нет.

14. Какие методы сбора информации используются при вторичных исследованиях предприятием:

а) анкетирование;

б) опрос;

в) наблюдение;

г) правильного ответа нет.

15. Систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности, это:

а) маркетинговое исследование;

б) информационный поток;

в) маркетинговая среда организации;

г) комплекс маркетинга.

16. Какой из приведенных факторов не относится к демографической среде?

а) сокращение численности населения;

б) старение населения;

в) национальный состав;

г) инфляция.

17. Маркетинговая среда состоит из:

а) микросреды и макросреды;

б) демографической и политической среды;

в) политической и экономической среды;

г) государственной и демографической среды.

18. Микросреда фирмы – это…

а) набор свойств товара

б) функциональные структуры предприятия

в) формальные и неформальные группы

г) силы и субъекты, на которые фирма может влиять

19. Укажите фактор микросреды:

а) возрастная структура населения

б) поставщики

в) покупательная способность

г) уровень загрязнения окружающей среды в целом и по отдельным регионам

20. Укажите фактор макросреды:

а) контактные аудитории

б) посредники

в) уровень загрязнения окружающей среды в целом и по отдельным регионам

г) поставщики

21. Понятие макросреды отражает?

а) силы, влияющие на деятельность предприятия непосредственно

б) силы, не влияющие на деятельность предприятия

в) силы, влияющие на микросреду, в которой работает производитель

г) все ответы верны

22. Микросреда фирмы- это?

а) набор свойств товара

б) функциональные структуры предприятия

в) формальные и неформальные группы

г) силы и субъекты, на которые фирма может влиять

24. Маркетинговая среда фирмы это:

а) субъекты и факторы, влияющие на маркетинговую деятельность фирмы;

б) отделы маркетинговой службы фирмы;

в) информация, на основе которой функционирует маркетинг;

г) природные ресурсы страны

25. Контактные аудитории- это?

а) субъекты, которые могут оказать влияние на способность предприятия достигать поставленных целей

б) субъекты, которые непосредственно входят в контакт с предприятием и поставляют ему товары

в) субъекты, которые непосредственно контактируют с предприятием, покупая его товары

г) правильного ответа нет

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.