Презентация по дисциплине «Маркетинг» по теме «Концепция современного маркетинга»
Тема 1.1. Концепция современного маркетинга.
Понятие маркетинга Понятие маркетинга Эволюция концепции маркетинга Цели маркетинга Функции маркетинга Принципы маркетинга Понятие и виды рынка Концепции современного маркетинга Четыре основных составляющих комплекса маркетинга Основные понятия маркетинга Виды маркетинга Типы организации службы маркетинга Функции службы маркетинга Маркетинговая среда организации
ДЛЯ ГРУПП 25, 26 ДЛЯ ГРУПП 25, 26 Понятие маркетинга Эволюция концепции маркетинга Цели маркетинга Функции маркетинга Принципы маркетинга Концепции современного маркетинга Четыре основных составляющих комплекса маркетинга Виды маркетинга Типы организации службы маркетинга Функции службы маркетинга
1. Понятие маркетинга
Маркетинг – это деятельность, направленная на создание у потребителя желания обладать продуктом или воспользоваться услугой Маркетинг – это деятельность, направленная на создание у потребителя желания обладать продуктом или воспользоваться услугой
Цели маркетинга: максимально высокое потребление, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни. Эти цели решает маркетинговый цикл, который включает: маркетинговые исследования, маркетинговый синтез, стратегическое планирование, оперативное планирование и реализацию планов, контроль и информационное обеспечение.
Предметом маркетинга являются законы и закономерности развития рыночных отношений.
Основы менеджмента Социология Психология Основы права Логистика Экономика предприятия Основы экономики Маркетинг Взаимосвязь маркетинга с другими дисциплинами
Субъекты маркетинга Производитель Организации- потребители Специалисты по маркетингу Розничная торговля Оптовая торговля Конечный потребитель Основные субъекты маркетинга
2. Эволюция 2. Эволюция концепции маркетинга
Годы Концепция Основная идея 1860-1920 Производст- венная Произвожу то, что могу 1920-1930 Товарная Потребитель всегда благоприятно отнесется к товару, если он хорошего качества и имеет умеренную цену 1930-1950 Сбытовая Развитие сбытовой сети, каналов сбыта 1960-1980 Традиционного маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю 1980-1995 Социально-этического маркетинга Произвожу то, что нужно потребителю, с учетом требований общества С 1995 г. по настоя- щее время Маркетинга взаимо- действия Произвожу то, что удовлетворяет потребителей и партнеров по бизнесу
3. Цели 3. Цели маркетинга
Цели маркетинга Долгосрочные Среднесрочные Краткосрочные
ЦЕЛИ МАРКЕТИНГА РЫНОЧНЫЕ СОБСТВЕННО МАРКЕТИНГОВЫЕ СТРУКТУРНО-УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ КОНТРОЛИРУЮЩИЕ
4. Функции маркетинга
Функции маркетинга: аналитическая товарная сбытовая организационная
5. Принципы маркетинга
Принципы маркетинга: Искать своего потребителя, а найдя, беречь его. Любая научная, производственная, исследовательская, сбытовая деятельность, проводимая на предприятии, должна ориентироваться на рынок. Производитель должен стремиться найти собственную нишу. Товар должен быть объектом постоянных улучшений. Нельзя забывать о необходимости непрерывного воздействия на рынок. Производитель должен умело сочетать выпуск старой, уже проверенной продукции, с выпуском новой. Необходимо ставить цели, исходя из потребностей предприятия и его возможностей.
6. Понятие и виды рынка
Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров.
Рынки продавца покупателя
Основные компоненты рынка: товар, продавец, покупатель.
Товар - это результат человеческого труда, предназначенный для продажи и представленный в материально-вещественной, духовной, информационной форме, либо в виде выполненных работ или оказанных услуг. Товар - это результат человеческого труда, предназначенный для продажи и представленный в материально-вещественной, духовной, информационной форме, либо в виде выполненных работ или оказанных услуг.
7. Концепции современного маркетинга
Концепцией маркетинга называют систему взглядов и принципов, которые приняты в рамках предприятия и определяют образ его действий. Концепцией маркетинга называют систему взглядов и принципов, которые приняты в рамках предприятия и определяют образ его действий.
Концепции современного маркетинга Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствование товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Традиционная маркетинговая концепция. Концепция социально-этичного или «зеленого» маркетинга.
8. Четыре 8. Четыре основных составляющих комплекса маркетинга
Место (Place) Продвижение (Promotion) Цена (Price) Продукт (Product) 4 Р
9. Основные понятия маркетинга
Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо
Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.
Спрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью.
Обмен – получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен. Обмен – получение от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка является основной единицей измерения в сфере маркетинга.
10. Виды маркетинга
Виды маркетинга: маркетинг организации маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) маркетинг идей маркетинг места массовый маркетинг продуктно-дифференцированный маркетинг целевой маркетинг онлайновый маркетинг
Типы маркетинга, используемые при различных состояниях спроса Конверсионный Стимулирующий Развивающийся Ремаркетинг Демаркетинг Синхромаркетинг Поддерживающий Противодействующий маркетинг
11. Типы организации службы маркетинга
Организация службы по функциональному принципу Вице- президент Отдел маркетинга Отдел маркетинговых исследований Отдел рекламы и стимулирования сбыта Отдел сбыта Отдел планирования ассортимента
Организация службы маркетинга по товарному принципу Вице- президент Отдел маркетинга Отдел по товарной номенклатуре Отдел сбыта Товарная группа «А» Товарная группа «Б» Товар «А» Товар «Б» Товар «В» Товар «Г» Отдел рекламы и стимулирования сбыта Отдел маркетинговых исследований Вице- президент Отдел маркетинга Отдел по товарной номенклатуре Отдел сбыта Товарная группа «А» Товарная группа «Б» Товар «А» Товар «Б» Товар «В» Товар «Г» Отдел рекламы и стимулирования сбыта Отдел маркетинговых исследований
Схема организации службы маркетинга по рыночному принципу Вице- президент Отдел маркетинга Отдел сбыта Отдел по новым товарам Рынок «А» Рынок «Б» Отдел конечных потребителей Отдел организаций потребителей Отдел конечных потребителей Отдел организаций потребителей Отдел рекламы и стимулирования сбыта Отдел маркетинговых исследований
Товарно-рыночная организация службы маркетинга Вице-президент по маркетингу Управляющий маркетингом рынка «Юг» Управляющий маркетингом рынка «Запад» Управляющий маркетингом товара «А» Управляющий маркетингом товара «Б»
Достоинства и недостатки различных схем организации служб маркетинга Схема организации Достоинства Недостатки Функциональ- ная Простота управления Описание обязанностей сотрудника Функциональная специализация и рост квалификации кадров Отсутствует управление маркетингом конкретных товаров Отсутствует управление маркетингом на конкретных рынках Товарная Полный маркетинг каждого товара Более глубокое изучение специфики потребностей рынка и их удовлетворение Увеличение затрат и расширение обязанностей у сотрудников затрудняет рост их квалификации Наличие дублирующих друг друга подразделений Рыночная Высокая координация служб при внедрении на рынок Разработка комплексной программы внедрения на рынок Более достоверный прогноз рынка Сложная структура Низкая степень специализации деятельности, Дублирование функций Плохое знание товарной номенклатуры Отсутствие гибкости Товарно-рыночная Хорошая организация работы при внедрении на рынок Разработка комплексной программы внедрения на рынок Более достоверный прогноз рынка Хорошее знание товара Высокие управленческие издержки Возможность конфликта между различными службами при решении вопросов по одному и тому же рынку
Структура маркетинговой службы должна отвечать следующим требованиям: быть максимально простой; обеспечивать эффективную систему связей между подразделениями; быть малоуровневой (малозвенной); иметь хорошую гибкость и приспособляемость.
12. Функции службы маркетинга
Аналитическая (функция расчленения и синтеза) Продуктово - производственная (созидательная) Сбытовая (функция реализации) Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Функция управления и контроля Ф У Н К Ц И И СЛУЖБЫ М А Р К Е Т И Н Г А
Аналитическая (функция расчленения и синтеза) Продуктово - производственная (созидательная) Сбытовая (функция реализации) Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Функция управления и контроля Ф У Н К Ц И И СЛУЖБЫ М А Р К Е Т И Н Г А Внешняя среда Рынок, его составляющие и состояние Потребители Фирменная структура рынка Товар (товарная структура) Внутренняя среда фирмы
Аналитическая (функция расчленения и синтеза) Продуктово - производственная (созидательная) Сбытовая (функция реализации) Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Функция управления и контроля Ф У Н К Ц И И СЛУЖБЫ М А Р К Е Т И Н Г А Создание новых продуктов Организация производства новых продуктов Применение новых технологий Управление качеством и конкурентоспособностью в производственной сфере
Аналитическая (функция расчленения и синтеза) Продуктово - производственная (созидательная) Сбытовая (функция реализации) Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Функция управления и контроля Ф У Н К Ц И И СЛУЖБЫ М А Р К Е Т И Н Г А Формирование товарной политики Проведение ценовой политики Организация системы товародвижения Организация сервиса
Аналитическая (функция расчленения и синтеза) Продуктово - производственная (созидательная) Сбытовая (функция реализации) Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Функция управления и контроля Ф У Н К Ц И И СЛУЖБЫ М А Р К Е Т И Н Г А Формирование спроса Стимулирование сбыта
Аналитическая (функция расчленения и синтеза) Продуктово - производственная (созидательная) Сбытовая (функция реализации) Формирующая (функция убеждения и стимулирования) Функция управления и контроля Ф У Н К Ц И И СЛУЖБЫ М А Р К Е Т И Н Г А Организация планирования Информационное обеспечение управления Коммуникационное обеспечение маркетинга Организация контроля маркетинга
13. Маркетинговая среда организации
Маркетинговая среда организации – совокупность активных субъектов и сил, действующих как внутри организации, так и за ее пределами, и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать и поддерживать отношения успешного сотрудничества с клиентами.
Маркетинговая среда организации Микросреда Макросреда
Маркетинговая среда организации
Внешняя микросреда маркетинга
ФАКТОРЫ МАКРОСРЕДЫ МАРКЕТИНГА ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ ПРИРОДНЫЕ ФАКТОРЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ФАКТОРЫ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ ФАКТОРЫ