Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса по УМК Л.Л. Босовой

1
0
Материал опубликован 21 October 2018 в группе

Календарно-тематическое планирование по информатике (ФГОС)

Класс: 7

УМК: «Информатика» Босова Л.Л., Босова А.Ю., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные образовательные результаты:

• готовность к самоидентификации в окружающем мире на осно­ве критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;

• владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;

• умение создавать и поддерживать индивидуальную информаци­онную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответствен­ности за качество окружающей информационной среды;

• приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической дея­тельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;

• умение осуществлять совместную информационную деятель­ность, в частности при выполнении учебных проектов;

• повышение своего образовательного уровня и уровня готовно­сти к продолжению обучения с использованием ИКТ.

Метапредметные образовательные результаты:

Регулятивные УУД:

• владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;

• планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;

• прогнозирование результата деятельности и его характеристики;

• контроль в форме сличения результата действия с заданным эта­лоном;

• коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий.

Коммуникативные УУД:

• умение выбирать источники информации, необходимые для ре­шения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);

• умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Познавательные УУД:

• получение опыта использования методов и средств информати­ки: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;

• моделирование — преобразование объекта из чувственной фор­мы в знаково-символическую модель;

• выбор языка представления информации в модели в зависимо­сти от поставленной задачи;

• преобразование модели — изменение модели с целью адекват­ного представления объекта моделирования;

• представление знаково-символических моделей на естествен­ном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.

Предметные образовательные результаты:

Учащийся научится:

оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);

описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;

подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;

использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;

основам организации и функционирования компьютерных сетей;

Учащийся получит возможность:

научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;

познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;

научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;

расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;

научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;

углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;

познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.).

п\п

Дата

Тема

План

Факт

Информация. Информационные процессы

1

   

Информация и ее свойства. Виды информации.

2 – 3

   

Информационные процессы.

4

   

Всемирная паутина.

5

   

Представление информации.

6 – 7

   

Двоичное кодирование.

8 – 10

   

Измерение информации.

11

   

Информация: кодирование и измерение. Контрольная работа № 1.

Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией

12 – 13

   

Устройство компьютера.

14

   

Компьютерные сети.

15 – 16

   

Программное обеспечение.

17

   

Файлы и файловые структуры.

18

   

Пользовательский интерфейс.

19

   

ПО и графический интерфейс. Контрольная работа № 2.

Обработка графической информации

20

   

Формирование изображения на экране монитора.

21

   

Компьютерная графика.

22

   

Создание графических изображений.

23

   

Создание изображений в растровом графическом редакторе.

24

   

Создание изображений в векторном графическом редакторе.

25

   

Обработка графической информации. Контрольная работа № 3.

Обработка текстовой информации

26

   

Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере.

27

   

Форматирование документа.

28

   

Визуализация информации в текстовых документах. Списки и таблицы.

29

   

Визуализация информации в текстовых документах. Графические изображения.

30

   

Распознавание текста. Компьютерный перевод.

31

   

Текстовая информация в памяти компьютера.

Мультимедиа

32

   

Технология мультимедиа.

33 - 34

   

Компьютерные презентации.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации