Календарно-тематическое планирование по информатике для 7 класса по УМК Л.Л. Босовой
Календарно-тематическое планирование по информатике (ФГОС)
Класс: 7
УМК: «Информатика» Босова Л.Л., Босова А.Ю., издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные образовательные результаты:
• готовность к самоидентификации в окружающем мире на основе критического анализа информации, отражающей различные точки зрения на смысл и ценности жизни;
• владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;
• умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
• приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности; освоение типичных ситуаций по настройке и управлению персональных средств ИКТ, включая цифровую бытовую технику;
• умение осуществлять совместную информационную деятельность, в частности при выполнении учебных проектов;
• повышение своего образовательного уровня и уровня готовности к продолжению обучения с использованием ИКТ.
Метапредметные образовательные результаты:
Регулятивные УУД:
• владение навыками постановки задачи на основе известной и усвоенной информации и того, что ещё неизвестно;
• планирование деятельности: определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование результата деятельности и его характеристики;
• контроль в форме сличения результата действия с заданным эталоном;
• коррекция деятельности: внесение необходимых дополнений и корректив в план действий.
Коммуникативные УУД:
• умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);
• умение выбирать средства ИКТ для решения задач из разных сфер человеческой деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Познавательные УУД:
• получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;
• моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в знаково-символическую модель;
• выбор языка представления информации в модели в зависимости от поставленной задачи;
• преобразование модели — изменение модели с целью адекватного представления объекта моделирования;
• представление знаково-символических моделей на естественном, формализованном и формальном языках, преобразование одной формы записи в другую.
Предметные образовательные результаты:
Учащийся научится:
оценивать количественные параметры информационных объектов и процессов (объём памяти, необходимый для хранения информации; время передачи информации и др.);
описывать виды и состав программного обеспечения современных компьютеров;
подбирать программное обеспечение, соответствующее решаемой задаче;
использовать средства автоматизации информационной деятельности при создании текстовых документов;
основам организации и функционирования компьютерных сетей;
Учащийся получит возможность:
научиться определять мощность алфавита, используемого для записи сообщения;
познакомиться с тем, как информация представляется в компьютере, в том числе с двоичным кодированием текстов, графических изображений, звука;
научиться систематизировать знания о назначении и функциях программного обеспечения компьютера; приобрести опыт решения задач из разных сфер человеческой деятельности с применение средств информационных технологий;
расширить представления о компьютерных сетях распространения и обмена информацией, об использовании информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности;
научиться оценивать возможное количество результатов поиска информации в Интернете, полученных по тем или иным запросам;
углубить и развить представления о современной научной картине мира, об информации как одном из основных понятий современной науки, об информационных процессах и их роли в современном мире;
познакомиться с подходами к оценке достоверности информации (оценка надёжности источника, сравнение данных из разных источников и в разные моменты времени и т. п.).
№ п\п |
Дата |
Тема |
|
План |
Факт |
||
Информация. Информационные процессы |
|||
1 |
Информация и ее свойства. Виды информации. |
||
2 – 3 |
Информационные процессы. |
||
4 |
Всемирная паутина. |
||
5 |
Представление информации. |
||
6 – 7 |
Двоичное кодирование. |
||
8 – 10 |
Измерение информации. |
||
11 |
Информация: кодирование и измерение. Контрольная работа № 1. |
||
Компьютер как универсальное устройство для работы с информацией |
|||
12 – 13 |
Устройство компьютера. |
||
14 |
Компьютерные сети. |
||
15 – 16 |
Программное обеспечение. |
||
17 |
Файлы и файловые структуры. |
||
18 |
Пользовательский интерфейс. |
||
19 |
ПО и графический интерфейс. Контрольная работа № 2. |
||
Обработка графической информации |
|||
20 |
Формирование изображения на экране монитора. |
||
21 |
Компьютерная графика. |
||
22 |
Создание графических изображений. |
||
23 |
Создание изображений в растровом графическом редакторе. |
||
24 |
Создание изображений в векторном графическом редакторе. |
||
25 |
Обработка графической информации. Контрольная работа № 3. |
||
Обработка текстовой информации |
|||
26 |
Текстовые документы и технологии их создания. Создание текстовых документов на компьютере. |
||
27 |
Форматирование документа. |
||
28 |
Визуализация информации в текстовых документах. Списки и таблицы. |
||
29 |
Визуализация информации в текстовых документах. Графические изображения. |
||
30 |
Распознавание текста. Компьютерный перевод. |
||
31 |
Текстовая информация в памяти компьютера. |
||
Мультимедиа |
|||
32 |
Технология мультимедиа. |
||
33 - 34 |
Компьютерные презентации. |