Календарно-тематический план по информатике за 6 класс по УМК Л.Л. Босовой
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Информатика. 6 класс. ФГОС
На основе авторской программы Босовой Л.Л.
Босова Л. Л. Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса / Л. Л. Босова, А. Ю. Босова. – М. : БИНОМ, Лаборатория знаний, 2013
1час в неделю, 34 часа в год
2017-18 уч. г.
Учитель: Медведева Т.А.
№ п\п |
сроки |
Тема урока |
Учебник |
|
План |
Факт. |
|||
1. |
4.09-10.09 |
Цели изучения курса информатики. ТБ и организация рабочего места. Объекты окружающего мира |
Введение, §1 в. 3-5, с. 10-11 |
|
2. |
11.09-17.09 |
Объекты операционной системы. П/р № 1 «Работаем с основными объектами операционной системы» |
§2(3), с. 16-17, в. 7-8, с. 18 с.130-132 |
|
3. |
18.09-24.09 |
Файлы и папки. Размер файла. П/р № 2 «Работаем с объектами файловой системы» |
§2(1,2), с. 12-15, в. 1-6 (у), 10-12, (письм.) с. 18 с.133-135 |
|
4. |
25.09-01.10 |
Разнообразие отношений объектов и их множеств. Отношения между множествами. П/р № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (зад.1–3) |
§3 (1, 2,) с. 19-22 в. 1-4, с.25-26 с. 136-138 |
|
5. |
02.10-08.10 |
Отношение «входит в состав». П/р № 3 «Повторяем возможности графического редактора – инструмента создания графических объектов» (зад. 5–6) |
§3 (3), с.23-25, в. 5-7, с. 27, *9, с.138-139 |
|
6. |
09.10-15.10 |
Разновидности объекта и их классификация. |
§4 (1, 2), с. 28-30, в. 3-с. 32 |
|
7. |
16.10-22.10 |
Классификация компьютерных объектов. П/р № 4 «Повторяем возможности текстового процессора – инструмента создания текстовых объектов» |
§4 (1, 2, 3), с. 28-31, в. 7, с. 32 с.140-143 |
|
8. |
23.10-28.10 |
Системы объектов. Состав и структура системы. П/р № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (зад.1–3) |
§5 (1, 2), с. 33-36, в. 1-7, с.38 с.144-146 |
|
9. |
07.11-13.11 |
Система и окружающая среда. Система как черный ящик. П/р № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (зад.4–5) |
§5 (3, 4)с. 36-38, в. 8-10, с.38 с.149, 154 |
|
10. |
14.11-20.11 |
Персональный компьютер как система. П/р № 5 «Знакомимся с графическими возможностями текстового процессора» (зад. 6) |
§6, в. 1-6, с. 41 с.155-156 |
|
11. |
21.11-27.11 |
Способы познания окружающего мира. П/р № 6 «Создаем компьютерные документы» |
§7, в. 10-11, с. 46 с.158-161 |
|
12. |
28.11-04.12 |
Понятие как форма мышления. Как образуются понятия. П/р № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (зад.1) |
§8 (1, 2), с. 47-49. В. 5-7, с.50-51 с.161 |
|
13. |
05.12-11.12 |
Определение понятия. П/р № 7 «Конструируем и исследуем графические объекты» (зад. 2, 3) |
§8 (3), с. 49-50, в. 8-10, с. 51 с.162-164 |
|
14. |
12.12-18.12 |
Информационное моделирование как метод познания. П/р № 8 «Создаём графические модели» |
§9, в. 1-3 (у), 4-5 (в тетр.) с. 57 с.165-166 |
|
15. |
19.12-25.12 |
Знаковые информационные модели. Словесные (научные, художественные) описания. П/р № 9 «Создаём словесные модели» |
§10 (1, 2, 3), с. 59-62, в. 2-3, с.64 с.167-173 |
|
16. |
26.12-28.12 11.01-14.01 |
Математические модели. Многоуровневые списки. П/р № 10 «Создаём многоуровневые списки» |
§10 (4), с. 62-64, в. 4-5, с. 65 с.174176 |
|
17. |
15.01-21.01 |
Табличные информационные модели. Правила оформления таблиц. П/р №11 «Создаем табличные модели» |
§11 (1, 2), с. 66-71, в. 3-4, с. 77 с.177-185 |
|
18. |
22.01-28.01 |
Решение логических задач с помощью нескольких таблиц. Вычислительные таблицы. /р № 12 «Создаем вычислительные таблицы в текстовом процессоре» |
§11 (3, 4), с. 71-76, в. 10, с. 77, 13-14, с. 78 с.186-188 |
|
19. |
29.01-04.02 |
Графики и диаграммы. Наглядное представление процессов изменения величин и их соотношений. П/р № 13 «Создаём информационные модели – диаграммы и графики» (зад.1–4) |
§12, с.79-82, в. 1-2, с 85-86 с.189-191 |
|
20. |
05.02-11.02 |
Создание информационных моделей – диаграмм. Выполнение мини-проекта «Диаграммы вокруг нас» |
§12, с. 82-85, в. 4-5, с. 87-88 с.191 |
|
21. |
12.02-18.02 |
Многообразие схем и сферы их применения. П/р № 14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (задания 1, 2, 3) |
§13 (1), с. 89-91, в. 1-3, с.99 с.192-194 |
|
22. |
19.02-25.02 |
Информационные модели на графах. Использование графов при решении задач. П/р № 14 «Создаём информационные модели – схемы, графы, деревья» (зад. 4 и 6) |
§13 (2, 3), с. 91-98, в. 4-6, с.99 с.194-196 |
|
23. |
26.02-04.03 |
Что такое алгоритм. Работа в среде виртуальной лаборатории «Переправы» |
§14, в. 3, с. 102 |
|
24. |
05.03-11.03 |
Исполнители вокруг нас. Работа в среде исполнителя Кузнечик |
§15в. 4-5, *6 с. 107 |
|
25. |
12.03-18.03 |
Формы записи алгоритмов. Работа в среде исполнителя Водолей |
§16, в. 2, с. 110 |
|
26. |
19.03-24.03 |
Линейные алгоритмы. П/р № 15 «Создаем линейную презентацию» |
§17 (1), с. 111-112, в. 1-2, с. 115 с.197-200 |
|
27. |
02.04-08.04 |
Алгоритмы с ветвлениями. П/р № 16 «Создаем презентацию с гиперссылками» |
§17 (2), с.112-114, в. 3-5 (у), 6 в тетр., с. 116 с.201-203 |
|
28. |
09.04-15.04 |
Алгоритмы с повторениями. /р № 17 «Создаем циклическую презентацию» |
§17 (3), с. 114-115, в. 8-10, с. 116, с.206-208 |
|
29. |
16.04-22.04 |
Исполнитель Чертежник. Пример алгоритма управления Чертежником. Работа в среде исполнителя Чертёжник |
§18 (1, 2), с. 118-122, в. 2-4, с. 127 |
|
30. |
23.04-29.04 |
Использование вспомогательных алгоритмов. Работа в среде исполнителя Чертёжник |
§18 (3), с. 123-125, в. 6-7, с. 128 |
|
31. |
30.04-07.05 |
Алгоритмы с повторениями для исполнителя Чертёжник. Работа в среде исполнителя Чертёжник |
§18 (4), с. 125-127, в. 8, 10, с. 128-129 |
|
32. |
08.05-14.05 |
Обобщение и систематизации изученного по теме «Алгоритмика» |
||
33 |
15.05-21.05 |
Выполнение итогового проекта. |
||
34 |
22.05-31.05 |
Защита итогового проекта |