Нестандартное домашнее задание по информатике в 7 классе по УМК Л.Л. Босовой
Нестандартное домашнее задание
по информатике 7 класс
ФГОС ориентирован на становление ключевых характеристик выпускника, среди которых важными являются осознание ценности творчества, способность к творческой деятельности. Поэтому одной из задач учителя является создание условий для развития и реализации творческого потенциала учащихся. Одним из способов развития творческого мышления детей – создание ими ребусов и шифровок. Создание шифровок самостоятельно без помощи учителя – увлекательный процесс для учащихся 5-7х классов, задание может выполняться как самостоятельно каждым учеником после урока, так и в паре.
Создать ребус.
Задание: Тема следующего урока: «Информационные процессы»
По терминам темы «Информационные процессы» учащимся предлагается зашифровать слово. Ключевые слова, которые будут изучать учащиеся: информационные процессы, информационная деятельность, сбор, обработка, хранение информации, носитель, источник информации, канал связи, приёмник. Созданные учащимися ребусы, использую при объяснении нового материала по данной теме. Также предлагаю учащимся зашифровать фамилии учёных и рассказать о их вкладе в развитие информационных технологий.
Работы учащихся:
Зашифровать слово.
Тема урока: «Двоичное кодирование»
Зашифровать термин из главы «Измерение информации» с помощью двоичного кода. Определите какая длина кода для этого потребуется.
Заполните таблицу:
Буква |
|
|
|
|
|
Код |
|
|
|
|
|
Зашифрованное слово:__________________________________
Работы учащихся:
1.
Буква | А | В | Е | И | Л | Н | Ч |
Код | 000 | 001 | 010 | 011 | 111 | 100 | 110 |
001010111011110011100000 (величина)
2.
Буква | А | В | Л | И | Т | Ф |
Код | 111 | 110 | 100 | 011 | 010 | 001 |
111100001111110011010 (алфавит)
3.
Буква | А | Е | И | М | С | Т |
Код | 111 | 001 | 010 | 011 | 110 | 100 |
110010110100001011111 (система)
Источник:
https://infourok.ru/tvorcheskie-domashnie-zadaniya-po-matematike-v-klassah-1328662.html