Итоговый тест по изучению курса обучения грамоте в 1 классе

4
0
Материал опубликован 4 March 2018 в группе

Ф.И. ____________________________

Часть 1.

Задание 1. Что здесь лишнее? Зачеркни: с, л, и, м, в, п

 

Задание 2. Обведи столбик букв, обозначающих 2 звука

е                     я                ю

ё                     е                и

ю                    й                ё

 

Задание 3. т, а, б, щ, о, й, р, е, п Найди и выпиши буквы подходящие к группам:

1) гласные ______________________________

2) глухие согласные _____________________

3) всегда мягкие согласные ________________

 

Задание 4. Составь схемы слов.

машина                            яма                          мебель

_____________        _____________          _________________

 

Задание 5. Восстанови буквы - допиши недостающие элементы.

Запиши их прописью ______________________________________

Составь из записанных тобой букв слово и запиши его (буквы повторять нельзя) _____________

 

Задание 6. Раздели слова на слоги и поставь ударение:

 

Мороз, ёлка, дорога, Емеля, зелёные, бежит, дубы.

Напиши прописью второй слог каждого слова.

____________________________________________________________

Подчеркни слоги с мягким согласным простым карандашом.

 

Часть 2

Задание 1. Обведи столбик, где все слова, к которым поставим вопрос - кто?

мед                  девочка                  лиса

медведь            кукла                   человек

пчелы              игрушка                 синица

 

Задание 2. Зачеркни  лишнее слово в каждой строке

Сыр, масло, манка, макароны, пластилин.

Топор, пила, сок, совок, молоток.

 

Задание 3. Назови каждую группу слов одним словом. Запиши это слово в каждой строке.

 Пальто, юбка, брюки, футболка - _____________________

Сапоги, тапочки, ботинки - _____________________

Картофель, лук, помидор - _________________________

 

Задание 4. Подчеркни  слова — названия действий предметов зеленым цветом.

Пилот, ползает, скачет, заяц, прыгает, летает, красивая, порхает, бабочка, стрекоза.

 

Задание 5. Соедини слово из одного столбика со словом противоположного значения в другом столбике.

добрый                 низко

смеяться               храбрец

высоко                  плакать

трус                        злой

 

Задание 6. Допиши слова по образцу.

Образец: утка - утенок                              арбуз - арбузы

              тигр - ________________            глаз - ____________

             корова - _______________         крыло - ___________

 

Задание 7. Отметь галочкой V     тот столбик, где все слова с разделительным ь.   

 коньки                  семь                 пью

    Зорька                      семья                  братья

    польза                      семечки               воробьи

 

Часть3.

Задание 1. Отметь галочкой V    где предложение записано верно.

Маша пошла гулять.

Маша Пошла гулять

маша пошла гулять.

 

Задание 2. Прочти текст.

На поляну вышли лосиха с лосёнком. Гордый лось наблюдал за ними. Красивы и умны эти звери.

Из слов записанных ниже выбери и подчеркни подходящее название

Лес             Лоси              Звери

 

Задание 3. Отметь галочкой  где группы слов, которые можно назвать предложением.

Птицы лето летят.

Мама купила хлеб.

 Еж пришел в гости к зайцу.

Осенью не переставали небо.

 

Задание 4. Прочти слова: утята рябины около

Составь из данных слов предложение и запиши его.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проверь, правильно ли ты записал предложение.

Начерти схему твоего предложения.

 

                                                                                                       

У тебя осталось время? Проверь, правильно ли ты выполнил все задания.

 

Ответы и рекомендации по оцениванию результатов

Часть 1.

Задание 1. Что здесь лишнее? Зачеркни: с, л, и/, м, в, п

Правильный ответ -1балл. Ответ неверен – 0 баллов.

 

Задание 2. Обведи столбик букв, обозначающих 2 звука

е               я             ю

ё               е              и

ю               й              ё

Правильный ответ -1балл.

 

Задание 3. т, а, б, щ, о, й, р, е, п Найди и выпиши буквы подходящие к группам:

1) гласные __а, о, е________

2) глухие согласные ____ т, п, ______

3) всегда мягкие согласные __ щ, й, ________

Все ответы верны -3 балла (по баллу за каждую группу), 1-2 ошибки -2балла, более 4 ошибок- 0 баллов.

 

Задание 4. Составь схемы слов.

машина                                                   яма                                                 мебель     

                                             

 _

 O

 _

 

 

 

 

 

 

 w

 

 

 

 

 w

 O

 w

 O

 w

 

Все ответы верны -3 балла (по баллу за каждую схему), 1-2 ошибки -2балла, более 4 ошибок- 0 баллов.

 

Задание 5. Восстанови буквы - допиши недостающие элементы.

Возможны разные варианты букв и слов.

Все буквы восстановлены -2балла, 1-2 ошибки -1балл. За слово еще один балл.

 

Задание 6. Раздели слова на слоги и поставь ударение:

Мо роз/, ёл/ ка, до ро/ га, Е ме/ ля, зе лё ны е, бе жит/, ду бы/.

Все ответы верны -3 балла, 1-2 ошибки -2балла, 3-4 ошибки -1балл, 5 ошибок и более - 0 баллов.

Напиши прописью второй слог каждого слова.

Подчеркни слоги с мягким согласным простым карандашом.

_роз, ка, ро, ме, лё, жит, бы__

Все слоги записаны верно -2 балла, 1-2 ошибки -1балл. За правильно подчеркнутые слоги еще один балл.

 

Часть 2

Задание 1. Обведи столбик, где все слова, к которым поставим вопрос - кто?

мед                 девочка                   лиса

медведь           кукла                   человек

пчелы              игрушка                синица

Правильный ответ -1балл.

 

Задание 2. Зачеркни  лишнее слово в каждой строке.

Сыр, масло, манка, макароны, пластилин.

Топор, пила, сок, совок, молоток.

Правильный ответ -1балл.

 

Задание 3. Назови каждую группу слов одним словом. Запиши это слово в каждой строке.

 Пальто, юбка, брюки, футболка - __одежда_____

Сапоги, тапочки, ботинки - _____обувь________

Картофель, лук, помидор - ____овощи_________

Все ответы верны -2балла, 1 ошибка -1балл.

 

Задание 4. Подчеркни  слова — названия действий предметов зеленым цветом.

Пилот, ползает, скачет, заяц, прыгает, летает, красивая, порхает, бабочка, стрекоза.

Все ответы верны -2балла, 1-2 ошибки -1балл.

 

Задание 5. Соедини слово из одного столбика со словом противоположного значения в другом столбике.

добрый           злой          

высоко            низко

смеяться          плакать 

трус                храбрец

Все ответы верны -2балла, 1-2 ошибки -1балл.

 

Задание 6. Допиши слова по образцу.

Образец: утка - утенок                арбуз - арбузы

               тигр - _тигренок            глаз - __глаза__

              корова - _теленок           крыло - __крылья__

Все ответы верны -2балла, 1-2 ошибки -1балл.

 

Задание 7. Отметь галочкой v тот столбик, где все слова с разделительным ь.

                                                     V

 

 коньки                семь                  пью

Зорька                семья                 братья

польза                семечки             воробьи

Правильный ответ -1балл.

 

Часть3.

Задание 1. Отметь галочкой V где предложение записано верно.

V Маша пошла гулять.

Маша Пошла гулять

маша пошла гулять.

Правильный ответ -1балл.

 

Задание 2. Прочти текст.

На поляну вышли лосиха с лосёнком. Гордый лось наблюдал за ними. Красивы и умны эти звери.

Из слов записанных ниже выбери и подчеркни подходящее название

Лес             Лоси                Звери

Правильный ответ -1балл.

 

Задание 3. Отметь галочкой  где группы слов, которые можно назвать предложением.

Лето быстро летят.

V Мама купила хлеб.

V Еж пришел в гости к зайцу.

В небе не переставали птицы.

Все ответы верны -2балла, 1ошибка -1балл.

 

Задание 4. Прочти слова: утята рябины около

Составь из данных слов предложение и запиши его.

___Около рябины утята.______________

Проверь, правильно ли ты записал предложение.

Начерти схему твоего предложения.

|_________ _________ ________ .

Предложение составлено и записано без ошибок-2балла.

Предложение составлено верно, но допущена ошибка при записи-1балл.

 

Максимальное количество баллов: 33 балла Набранный балл _________

Уровень:

Высокий – 33-29,

Средний – 28-16,

Низкий – меньше 16.

 

Используемая литература:

Методическое пособие Обучение грамоте Л,Ф. Климанова, С.Г. Макеева

Конструирование букв

https://go.mail.ru/search_images?rf=e.mail.ru&fm=1&q=%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B8%20%D0%B1%D1%83%D0%BA%D0%B2%D1%8B&frm=web#urlhash=8903079610811507301

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.