Итоговый тест по изучению курса обучения грамоте в 1 классе
Ф.И. ____________________________
Часть 1.
Задание 1. Что здесь лишнее? Зачеркни: с, л, и, м, в, п
Задание 2. Обведи столбик букв, обозначающих 2 звука
е я ю
ё е и
ю й ё
Задание 3. т, а, б, щ, о, й, р, е, п Найди и выпиши буквы подходящие к группам:
1) гласные ______________________________
2) глухие согласные _____________________
3) всегда мягкие согласные ________________
Задание 4. Составь схемы слов.
машина яма мебель
_____________ _____________ _________________
Задание 5. Восстанови буквы - допиши недостающие элементы.
Запиши их прописью ______________________________________
Составь из записанных тобой букв слово и запиши его (буквы повторять нельзя) _____________
Задание 6. Раздели слова на слоги и поставь ударение:
Мороз, ёлка, дорога, Емеля, зелёные, бежит, дубы.
Напиши прописью второй слог каждого слова.
____________________________________________________________
Подчеркни слоги с мягким согласным простым карандашом.
Часть 2
Задание 1. Обведи столбик, где все слова, к которым поставим вопрос - кто?
мед девочка лиса
медведь кукла человек
пчелы игрушка синица
Задание 2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке
Сыр, масло, манка, макароны, пластилин.
Топор, пила, сок, совок, молоток.
Задание 3. Назови каждую группу слов одним словом. Запиши это слово в каждой строке.
Пальто, юбка, брюки, футболка - _____________________
Сапоги, тапочки, ботинки - _____________________
Картофель, лук, помидор - _________________________
Задание 4. Подчеркни слова — названия действий предметов зеленым цветом.
Пилот, ползает, скачет, заяц, прыгает, летает, красивая, порхает, бабочка, стрекоза.
Задание 5. Соедини слово из одного столбика со словом противоположного значения в другом столбике.
добрый низко
смеяться храбрец
высоко плакать
трус злой
Задание 6. Допиши слова по образцу.
Образец: утка - утенок арбуз - арбузы
тигр - ________________ глаз - ____________
корова - _______________ крыло - ___________
Задание 7. Отметь галочкой V тот столбик, где все слова с разделительным ь.
коньки семь пью
Зорька семья братья
польза семечки воробьи
Часть3.
Задание 1. Отметь галочкой V где предложение записано верно.
Маша пошла гулять.
Маша Пошла гулять
маша пошла гулять.
Задание 2. Прочти текст.
На поляну вышли лосиха с лосёнком. Гордый лось наблюдал за ними. Красивы и умны эти звери.
Из слов записанных ниже выбери и подчеркни подходящее название
Лес Лоси Звери
Задание 3. Отметь галочкой где группы слов, которые можно назвать предложением.
Птицы лето летят.
Мама купила хлеб.
Еж пришел в гости к зайцу.
Осенью не переставали небо.
Задание 4. Прочти слова: утята рябины около
Составь из данных слов предложение и запиши его.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проверь, правильно ли ты записал предложение.
Начерти схему твоего предложения.
У тебя осталось время? Проверь, правильно ли ты выполнил все задания.
Ответы и рекомендации по оцениванию результатов
Часть 1.
Задание 1. Что здесь лишнее? Зачеркни: с, л, и/, м, в, п
Правильный ответ -1балл. Ответ неверен – 0 баллов.
Задание 2. Обведи столбик букв, обозначающих 2 звука
е я ю
ё е и
ю й ё
Правильный ответ -1балл.
Задание 3. т, а, б, щ, о, й, р, е, п Найди и выпиши буквы подходящие к группам:
1) гласные __а, о, е________
2) глухие согласные ____ т, п, ______
3) всегда мягкие согласные __ щ, й, ________
Все ответы верны -3 балла (по баллу за каждую группу), 1-2 ошибки -2балла, более 4 ошибок- 0 баллов.
Задание 4. Составь схемы слов.
машина яма мебель
_ |
O |
_ |
O |
_ |
O |
|
|
|
|
|
|
w |
O |
_ |
O |
|
|
|
|
w |
O |
w |
O |
w |
|
Все ответы верны -3 балла (по баллу за каждую схему), 1-2 ошибки -2балла, более 4 ошибок- 0 баллов.
Задание 5. Восстанови буквы - допиши недостающие элементы.
Возможны разные варианты букв и слов.
Все буквы восстановлены -2балла, 1-2 ошибки -1балл. За слово еще один балл.
Задание 6. Раздели слова на слоги и поставь ударение:
Мо роз/, ёл/ ка, до ро/ га, Е ме/ ля, зе лё ны е, бе жит/, ду бы/.
Все ответы верны -3 балла, 1-2 ошибки -2балла, 3-4 ошибки -1балл, 5 ошибок и более - 0 баллов.
Напиши прописью второй слог каждого слова.
Подчеркни слоги с мягким согласным простым карандашом.
_роз, ка, ро, ме, лё, жит, бы__
Все слоги записаны верно -2 балла, 1-2 ошибки -1балл. За правильно подчеркнутые слоги еще один балл.
Часть 2
Задание 1. Обведи столбик, где все слова, к которым поставим вопрос - кто?
мед девочка лиса
медведь кукла человек
пчелы игрушка синица
Правильный ответ -1балл.
Задание 2. Зачеркни лишнее слово в каждой строке.
Сыр, масло, манка, макароны, пластилин.
Топор, пила, сок, совок, молоток.
Правильный ответ -1балл.
Задание 3. Назови каждую группу слов одним словом. Запиши это слово в каждой строке.
Пальто, юбка, брюки, футболка - __одежда_____
Сапоги, тапочки, ботинки - _____обувь________
Картофель, лук, помидор - ____овощи_________
Все ответы верны -2балла, 1 ошибка -1балл.
Задание 4. Подчеркни слова — названия действий предметов зеленым цветом.
Пилот, ползает, скачет, заяц, прыгает, летает, красивая, порхает, бабочка, стрекоза.
Все ответы верны -2балла, 1-2 ошибки -1балл.
Задание 5. Соедини слово из одного столбика со словом противоположного значения в другом столбике.
добрый злой
высоко низко
смеяться плакать
трус храбрец
Все ответы верны -2балла, 1-2 ошибки -1балл.
Задание 6. Допиши слова по образцу.
Образец: утка - утенок арбуз - арбузы
тигр - _тигренок глаз - __глаза__
корова - _теленок крыло - __крылья__
Все ответы верны -2балла, 1-2 ошибки -1балл.
Задание 7. Отметь галочкой v тот столбик, где все слова с разделительным ь.
V
коньки семь пью
Зорька семья братья
польза семечки воробьи
Правильный ответ -1балл.
Часть3.
Задание 1. Отметь галочкой V где предложение записано верно.
V Маша пошла гулять.
Маша Пошла гулять
маша пошла гулять.
Правильный ответ -1балл.
Задание 2. Прочти текст.
На поляну вышли лосиха с лосёнком. Гордый лось наблюдал за ними. Красивы и умны эти звери.
Из слов записанных ниже выбери и подчеркни подходящее название
Лес Лоси Звери
Правильный ответ -1балл.
Задание 3. Отметь галочкой где группы слов, которые можно назвать предложением.
Лето быстро летят.
V Мама купила хлеб.
V Еж пришел в гости к зайцу.
В небе не переставали птицы.
Все ответы верны -2балла, 1ошибка -1балл.
Задание 4. Прочти слова: утята рябины около
Составь из данных слов предложение и запиши его.
___Около рябины утята.______________
Проверь, правильно ли ты записал предложение.
Начерти схему твоего предложения.
|_________ _________ ________ .
Предложение составлено и записано без ошибок-2балла.
Предложение составлено верно, но допущена ошибка при записи-1балл.
Максимальное количество баллов: 33 балла Набранный балл _________
Уровень:
Высокий – 33-29,
Средний – 28-16,
Низкий – меньше 16.
Используемая литература:
Методическое пособие Обучение грамоте Л,Ф. Климанова, С.Г. Макеева
Конструирование букв