Конспект итоговой ОД по обучению грамоте «Сюрприз от Маши»

3
0
Материал опубликован 5 February 2021

Конспект итоговой ОД по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе

«Сюрприз от Маши»

 

Образовательная область – речевое развитие.

Продолжительность занятия 35 мин.

Форма работы: подгрупповая 12-13 человек

Цель: закрепление знаний воспитанников по основам первоначальной грамоты.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

ЗАДАЧИ:

Обучающие:

Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование навыков звукового анализа слов, закрепление умения детей давать полную характеристику звукам речи. 

Совершенствовать умения детей в делении слов на слоги; в составлении схемы к предложению и анализа предложений; упражнять в составлении предложений.

Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове.

Обучать чтению слогов, составлению слов из предложенных слогов, читать ребусы.

Развивающие:

Активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи; 

Развивать слуховое внимание, память, активизировать мыслительную деятельность; 

Развивать самостоятельность, инициативу.

Воспитывающие:

Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.

Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения.

Формировать чувство товарищества.

Словарная работа: предложение, слово, слог, звук, буква.

Методы: практический, игровой, наглядный, слуховой, словесный.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Наглядный материал: Письмо с текстом, разрезная картинка «Маша», картинки-подсказки, схемы слов, игра «Поезд», буквы, игра «Полетаем», игра «Нади и раскрась букву», шкатулка, сюрприз, карточки со словами., палочки с цифрами.

Раздаточный материал: прописи, простой карандаш по количеству детей, схемы, игра «Полетаем», «Раскрась букву», корзина, мячи с цифрами


 

Ход образовательной деятельности

I.Вводно-мотивационная часть:

Психогимнастика «Бьющееся сердце». Дети входят и встают полукругом.

Учитель-логопед: Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Доброе утро!

Дети встают в круг, и круг то ссужается, то расширяется. Имитация бьющегося сердца.

 Учитель-логопед: Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо, но от кого оно, мы узнаем, если соберем картинку из частей.

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Логопед читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где я спрятала для вас сюрприз. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи. Даю подсказку:

«Мячики лежат в лукошке,

лукошко у окошка"

 Ребята, давайте найдем корзину (дети находят корзину с мячами). Смотрите, на каждом мячике цифра, такие же цифры расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить.


 

- Ну что ребята начнем путешествие? (один из ребят достаёт мяч.)
По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания.

 

Вот видите, Маша приготовила задания, как вы думаете, справимся? (Да). Ну, тогда первое задание!

II. Основная часть.

 

1. Задание  «Вопрос — ответ»

Из чего состоит наша речь? (из предложений)

С какой буквы пишется начало любого предложения? (С большой)

Что ставится в конце предложения? (точка, восклицательный знак, вопросительный знак.)

Из чего состоят предложения? (из слов)

Из чего состоит слово? (из слогов)

Из чего состоит слог? (из звуков и букв)

Чем звуки отличаются от букв? (звуки мы слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем)

Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие, глухие и звонкие, парные и непарные)

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? (красным)

Каким цветом мы обозначаем согласные твердые звуки? (синим)

Каким цветом мы обозначаем согласные мягкие звуки? (зеленым)


 

2. Игра «Рассели в вагоны».

Перед нами вот такой поезд, с тремя вагонами. Буквы тоже хотят прокатиться на нашем поезде. Мы должны рассадить их по вагонам. Сейчас слева от паровозика будут появляться буквы. Что обозначают буквы? Я буду называть слова со звуком, который обозначается этой буквой. Вы будете внимательно слушать слова. Если звук, который обозначается этой буквой, находится в начале слова, то букву мы сажаем в первый вагон, если в середине – во второй вагон, в конце слова – в третий вагон. Договорились?

Слова:

К-кот               

М-компот                                          

И- кит

Б- гриб                 

Т- рот

А-аист  

 

А 4-5 детей составляют на столах схему слова.                                               


 

-Молодцы, ребятки, все буквы правильно рассадили по вагончикам и мы можем двигаться дальше.

 

3.Гимнастика для глаз «Полетаем»

4. Повторим правило

Логопед: Молодцы! Давайте вспомним правило, как делить слова на слоги.

 

Дети: Сколько в слове гласных столько и слогов, это знает каждый из учеников.

 

И Показываем пальчиками! Звук-один пальчик, слог-два пальчика, слово-пять пальчиков, предложение-две руки вместе.

А теперь на доске появляются слова, кто-то читающий ребёнок читает это слово, а все остальные разделяют на слоги.

 

5.ЗАДАНИЕ В ПРОПИСЯХ…

Пропись № 2. Стр.1

 

6.Физкультминутка «Буквы»

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут, отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

 

 

7.Игра «Найди и раскрась букву»

В одной строчке есть правильно написанные, а есть перевернутые буквы


 

(Дети зачёркивают неправильно написанные буквы). Прочтите, что у вас получилось.

Дети: – МОЛОДЦЫ.

 

Учитель-логопед:

- Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши мячики, да только не понятно где клад? Давайте, заглянем в корзину. (Дети находят на дне корзины план). Ребята, да это же план нашей группы. И здесь показано, где находится клад. (Поиск клада).

- Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли клад, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Волшебник»

- Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.