Итоговый тест по математике в 5 классе
Пояснительная записка
Итоговая контрольная работа проводится в форме письменной тестовой работы по математике.
В работе учтены требования программы по математике в 5 классе, в каждом варианте заданий есть задания обязательного уровня и более сложные.
Цель данной работы: проверить уровень усвоения обучающимися основных тем курса математики 5 класса, а именно:
числовые и буквенные выражения,
решение уравнений;
решение текстовых задач,
вычисление числа по его дроби и дроби от числа;
объём прямоугольного параллелепипеда;
проценты;
вычислительные навыки.
Работа состоит из двух частей.
Первая часть состоит из десяти заданий базового уровня сложности,
Часть вторая содержит три задания повышенного уровня сложности.
При выполнении первой части нужно указать только ответы.
При этом:
если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа), то надо выбрать ответ, соответствующий верному;
если ответы не приводятся, то полученный ответ надо записать в отведенном для этого месте.
задания второй части считаются выполненными верно, если учащийся выбрал правильный ход решения, предложил корректный ход рассуждений, все логические шаги решения обоснованы, правильно выполнены чертежи, правильно выполнены все вычисления. Если при верном ходе решения задачи допущена ошибка, не носящая принципиального характера, и не влияющая на общую правильность хода решения, то в этом случае учащемуся засчитывается балл, на один меньше указанного.
Ответы на задание теста первой части оцениваются одним баллом.
Ответы на задания второй части оцениваются двумя баллами. За правильно выполненную I часть можно получить 10 баллов, за правильно выполненную II часть можно получить 6 баллов.
Максимальный балл за всю работу–16
Шкала перевода в пятибалльную систему
«2» | «3» | «4» | «5» |
0 - 6 баллов | 7 - 9 баллов | 10 - 14 баллов | 15 – 16 баллов |
ОТВЕТЫ
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | |
Вариант1 | 3 | 2 | 100см | 2 | 1 | 2 | 69у+30 | 3 | 1 | 4 | 3,6 | 60 | 187 |
Вариант2 | 2 | 3 | 70см | 2 | 2 | 3 | 104z+55 | 3 | 4 | 3 | 72 | 48 | 306 |
Источники:
Математика. 5 класс.: учебник для общеобразовательных организаций. М.: Мнемозина, 2014. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович
Дидактические материалы по математике 5 класс: к учебнику И.И. Зубаревой, А.Г.Мордковича «Математика. 5 класс». ФГОС (к новому учебнику)/ В.Н. Рудницкая. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Издательство «Экзамен», 2016. – 159 с.
Вариант 1
Часть 1
Составьте числовое выражение и найдите его значение: произведение числа 100 и суммы чисел 15 и 17.
1) 320 2) 32 3) 3200 4) 32000
Собственная скорость лодки равна х км/ч, а скорость течения реки равна 3км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 2 ч, двигаясь против течения реки?
1) (х + 3) км 2) 2(х - 3) км 3) (х - 3) км 4) 2(х + 3) км
Найдите периметр прямоугольника АВСD со сторонами АВ = 20 см, ВС=30см. Ответ запишите с единицей измерения.
Найдите путь s, если v = 18 км/ч, t = 0,5 ч.
1) 90 км 2) 9 км 3) 36 км 4) 360 км
Найдите 3/8 от 56.
1) 21 2) 448 3) 51 4) 7
Найдите число, 3/5 которого равны 90.
1) 21 2) 150 3) 51 4) 7
Упростите выражение: 5 · 3у + 17 + 6у · 9 + 13
Один из углов треугольника на 40° меньше другого и в 3 раза меньше третьего. Найдите этот угол.
1) 135 º 2) 145 º 3) 28 º 4) 44º
Решите уравнение 3,32х + 0,18х = 70.
1) 20 2) 2 3) 200 4) 0
Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 6 см, 0,5см и 12 мм?
1) 0,36 см³ 2) 36 см³ 3) 360 см³ 4) 3,6 см³
Часть 2
Вычислите: 7,25 · 3,6 – 3,6 ∙ 6,25
В парке 150 деревьев. Березы составляют 40% всех деревьев. Сколько берез в парке?
Теплоход за 3 дня прошел 595 км. В первый день он прошел 3/7 пути, а во второй –45% оставшегося пути. Какое расстояние он прошел за третий день?
Вариант № 2
Часть 1
Составьте числовое выражение и найдите его значение: произведение числа 100 и суммы чисел 23 и 26
1) 49 2) 4 900 3) 490 4) 49 000
Собственная скорость лодки равна х км/ч, а скорость течения реки 2 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка за 3ч, двигаясь по течению реки?
1) 3(х – 2) км 2) (х + 2) км 3) 3(х + 2) км 4) (х – 3) км
Найдите периметр прямоугольника АВСD со сторонами АВ = 15 см, ВС=20 см. Ответ запишите с единицей измерения.
Найдите путь s, если v = 16 км/ч, t = 0,5 ч
1) 80 км 2) 8 км 3) 32 км 4) 320 км
Найдите 5/8 от 48
1) 45 2) 30 3) 384 4) 40
Найдите число, 4/5 которого равны 20
1) 45 2) 30 3) 25 4) 40
Упростите выражение: 12 · 4z + 31 + 7z · 8 + 24
Один из углов треугольника на 200 меньше другого и в 2 раза меньше третьего. Найдите этот угол.
1) 164º 2) 156º 3) 40º 4) 50º
Решите уравнение 5,32х + 0,18х = 110
1) 2 2) 200 3) 0 4) 20
Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда с измерениями 8 см, 0,5см и 13 мм
1) 0,52 см3 2) 52 см3 3) 5,2 см3 4) 520 см3
Часть 2
Вычислите: 7,2 ·12,5 −2,5 ·7,2
В парке 160 деревьев. Березы составляют 30% всех деревьев. Сколько берез в парке.
Теплоход за 3 дня прошел 675 км. В первый день он прошел 1/3 пути, а во второй –32% оставшегося пути. Какое расстояние он прошел за третий день?