Итоговый тест по математике в 5 классе
Тест итоговый по математике (5-й класс)
Разделы: Математика
Подготовка к экзамену в новой форме может быть осуществлена при проведении тематических тестов, проверочных работ с элементами тестирования.
Итоговый тест по математике в 5 классе по учебнику «Математика 5» Виленкин Н.Я. и другие включает в себя тестовые задания четырех видов.
В закрытых заданиях (№1-№6) учащимся предлагаются готовые ответы, из которых один верный. Надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу. Если была допущена ошибка, при выборе ответа, то надо аккуратно зачеркнуть отмеченную цифру и обвести другую.
В открытых заданиях (№7-№11) учащимся предлагается самим записать верный ответ в специально отведенном для этого месте. При этом от учащихся не требуется ни подробная запись решения, ни объяснение выбранного решения. В случае записи неверного ответа необходимо зачеркнуть его, и записать рядом другой.
В заданиях на соответствие (№12;№13) учащимся необходимо установить соответствие элементов левого столбца элементам правого. Каждому элементу левого столбца соответствует только один элемент правого.
В заданиях с записью полного решения (№14-№17) учащиеся должны записать ход решения задач с необходимыми пояснениями.
В тесте учтены требования программы по математике в 5 классе. Работа содержит 17 заданий, из которых одиннадцать заданий базового уровня (№1-№10, №12), четыре задания повышенного уровня (№11, №14, №15, №16) и два высокого уровня (№13, №17).
Цели теста: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:
действия с десятичными дробями;
решение уравнений;
нахождение дроби и процента от числа;
решение текстовых задач;
вычислительные навыки.
Инструкция по выполнению работы
На выполнение данного теста дается 45 минут.
Работа содержит 17 заданий, из которых одиннадцать заданий базового уровня (№1-№10, №12), четыре задания повышенного уровня (№11, №14, №15, №16) и два высокого уровня (№13, №17).
При выполнении заданий №1-№13 нужно указывать только ответы. При этом, если к заданию приводятся варианты ответов (четыре ответа, из них верный только один), то надо обвести кружком букву, соответствующую верному ответу, если ответы к заданию не приводятся, то полученный ответ надо вписать в отведенном месте.
Если Вы ошиблись при выборе ответа, то зачеркните отмеченную букву и обведите нужную.
В случае записи неверного ответа зачеркните его и напишите новый.
Все необходимые вычисления, преобразования и прочее выполняйте на черновике. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Если задание содержит рисунок, то на нем можно проводить нужные линии.
При выполнении заданий №14-№17 с развернутым ответом записывайте решение в отведенном для этого месте.
Правильный ответ в зависимости от сложности задания оценивается одним, двумя, или тремя баллами. Баллы полученные Вами за все выполненные задания суммируются.
При выполнении теста нельзя пользоваться учебниками, рабочими тетрадями, справочниками и калькулятором. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Верное выполнение заданий №1-№10, №12 оценивается в 1 балл, №11, №14, №15, №16-2 балла, №13, №17-3 балла. Максимальное количество баллов по всей работе составляет 25.
Желаю успеха!
1. Число шестьдесят восемь миллионов семьдесят тысяч записывается:
а) 608070000;
б) 60870000;
в)60807000
г) 68070000
2. Какое из следующих утверждений неверно?
а) 163-натуральное число
б) 2,7-десятичная дробь
в) -правильная дробь
г) -обыкновенная дробь
3. Сколького граммов содержится в килограмма?
а) 40 г
б) 200 г
в) 400 г
г)20 г
4. Расположите в порядке возрастания числа 0,29; 0,2; 0,08
а) 0,08; 0,2; 0,29
б) 0,2; 0,08; 0,29
в) 0,29;0,2; 0,08
г) 0,29; 0,2; 0,08.
5. Укажите уравнение, для которого корнем является у=0
а)6у-8,7=8,7
б)6у+8,7=8,7
в)8,7у+3=0
г)11,8-8,2у=0
6. В магазин привезли 150 кг картофеля. До обеда продали всего картофеля, после обеда - оставшийся. Сколько килограммов картофеля продали после обеда?
а)90 кг
б)250 кг
в)60 кг
г)125 кг
7. Перевозимый груз распределили на две автомашины. На первую погрузили 3т груза, а на вторую на 1 т больше. Сколько тонн груза погрузили на вторую машину?
Ответ:___________________________________________________
8. Чему равно значение выражения: 6,1-2,36:0,4?
Ответ:____________________________________________________
9. Чему равен объем тела, составленного из двух таких брусков, как изображенных на рисунке.
Ответ:_____________________________
10. Моторная лодка плывет по течению реки со скоростью 22 км/ч, а против течения - 18 км/ч. Найдите скорость течения реки.
Ответ:____________________________________________________
11.Найдите площадь фигуры, изображенной на рисунке.
Ответ:_________________________________
12. Установите соответствие между названиями величин, встречающихся в русских пословицах и поговорках, и их приближёнными значениями:
ВЕЛИЧИНЫ |
|
ПРИБЛИЖЁННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ |
А) От горшка два вершка Б) Косая сажень в плечах В) Семь вёрст не круг Г) Будто аршин проглотил |
|
1) 2,5 м 2) 9 см 3) 70 см 4) 7 км |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
А |
Б |
В |
Г |
Ответ:
13. Виктор старше Дениса, но младше Егора. Андрей не старше Виктора. Выберите утверждения, которые следуют из приведенных данных.
1) Егор самый старший из указанных четырёх человек.
2) Андрей и Виктор не могут быть одного возраста.
3) Андрей и Денис одного возрста.
4) Денис младше Егора.
В ответе запишите номера выбранных утверждений без пробелов, запятых и других дополнительных символов.
14. Найдите корень уравнения: 8,8:(0,2х+7)= 0,5
Решение:_____________________________
_____________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Ответ:___________________________
15. В среднем за день во время конференции расходуется 90 пакетиков чая. Конференция длится 7 дней. В пачке чая 100 пакетиков. Какого наименьшего количества пачек чая хватит на все дни конференции?
Решение:_____________________________
_____________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Ответ:___________________________
16. Сырок стоит 20 рублей. Какое наибольшее число сырков можно купить на 150 рублей после снижения цены на 10%?
Решение:_____________________________
_____________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Ответ:___________________________
17. Одно число в 2 раза больше другого. Среднее арифметическое этих чисел равно 0,9. Чему равно меньшее из этих чисел
Решение:_____________________________
_____________________________________
______________________________________
______________________________________
______________________________________
_______________________________________
_______________________________________
Ответ:___________________________
Ответы:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
г |
г |
в |
а |
б |
в |
0,2 |
700 см3 |
2 км/ч |
14 см2 |
2341 |
14 |
53 |
7 |
8 |
0,6
|
Рекомендации для учителя при оценивании теста
Оценивание заданий
Верное выполнение заданий №1-№10, №12 оценивается в 1 балл, №11, №14, №15, №16-2 балла, №13, №17-3 балла. За неверный ответ или отсутствие ответа выставляется 0 баллов
№ задания |
Критерий оценивания |
14. |
Решение выполнено верно – 2 балла Решение выполнено неверно или отсутствует – 0 баллов Максимальное количество баллов 2. *(за выполнение задания можно поставить 1 балл, если решение выполнено, но допущены вычислительные ошибки, приведшие к неверному ответу) |
15. |
Решение задачи выполнено верно - 2 балла Решение задачи выполнено верно, но допущена вычислительная ошибка – 1 балл Решение задачи выполнено неверно или отсутствует – 0 баллов Максимальное количество баллов 2. |
16. |
Решение задачи выполнено верно - 2 балла Решение задачи выполнено верно, но допущена вычислительная ошибка – 1 балл Решение задачи выполнено неверно или отсутствует – 0 баллов Максимальное количество баллов 2. |
17. |
Решение выполнено верно – 3 балла Составлено уравнение для решения задачи и сделаны пояснения для составления уравнения-2 балла Составлено уравнение для решения задачи и выполнено решение уравнения -1 балл Решение выполнено неверно или отсутствует – 0 баллов Максимальное количество баллов 3. *(за выполнение задания можно поставить 2 балла, если решение выполнено, но допущены вычислительные ошибки, приведшие в неверному ответу) |
Таблица перевода баллов в оценку
Общее количество баллов |
Оценка |
17 – 25 баллов |
«5» |
11 – 16 баллов |
«4» |
6 – 10 баллов |
«3» |
< 6 баллов |
«2» |
Литература
Минаев С. С. 20 тестов по математике. Издательство «Экзамен» Москва 2007
Короткова Л, Савинцева Н. Математика: Тесты: Рабочая тетрадь. 5 класс.- М.: Рольф: Айрис –пресс,1999.
Гришина И. В. Математика. 5класс. Тесты. Саратов: Лицей, 2004.
Журнал «Математика в школе» №4, 2009
Матросов Д. Ш. Контрольные тесты к учебникам федерального комплекта. Математика 5. Южно-Уральское книжное издательство. Издательство Ч П Г У «Факел».
Чесноков А. С. Нешков К. И. Дидактические материалы по математике. 5 класс. Москва. Просвещение. 2004.
Виленкин Н. Я. и другие «Математика 5». Москва. Мнемозина. 2015.
Сидорова Зоя Григорьевна
Елена Вениаминовна Чурина
Семяшкина Ирина Васильевна
Елена Вениаминовна Чурина
Кустова Марина Михайловна