Итоговый тест по математике за курс 6 класса
Итоговый тест по математике за 6 класс
Разработчик : Медведева Татьяна Петровна, учитель математики МБОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области.
Цель: проведение итогового контроля знаний обучающихся 6 класса,
проверка полученных важнейших предметных знаний и умений по следующим темам:
Делители и кратные числа. Признаки делимости.
Разложение числа на простые множители.
Нахождение значения числового выражения.
Сокращение дробей.
Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.
Арифметические действия с обыкновенными дробями, со смешанными числами.
Перевод из обыкновенной дроби в десятичную дробь.
Проценты. Нахождение процентов от числа.
Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции.
Решение задач на составление пропорции.
Решение уравнений с одним неизвестным.
Решение текстовых задач.
Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.
Буквенные выражения. Упрощение выражений.
Правила раскрытия скобок.
Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Отрезок. Длина отрезка. Расстояние между точками. Координаты точки.
В области метапредметных умений проверяются универсальные способы деятельности (наблюдение, сравнение, распознание математического объекта, выбор верного варианта ответа др.)
Рекомендации к итоговому тесту. Тест включает в себя 17 заданий, каждое из которых содержит 4 варианта ответа, правильный только один. Ученик, выбрав верный с его точки зрения ответ, отмечает его условным знаком (×,˅). Предполагаемое время выполнения теста 60 минут.
При составлении теста использовался учебно-методический комплект авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С.Якир издательства Москва, «Вентана -Граф».
Итоговый тест по математике за 6 класс
Вариант 1.
1. Какое из чисел является делителем 93?
1) 6; 2) 7; 3) 9; 4) 31.
2. Укажите разложение числа 450 на простые множители.
1) 450 = 2 • 3 • 3 • 5 • 5;
2) 450 = 1 • 2 • 3 • 3 • 5 • 5;
3) 450 = 2 • 9 • 5 • 5;
4) 450 = 3 • 5 • 30.
3. Какую цифру следует поставить вместо звёздочки в числе *356*6, чтобы полученное число делилось на 9?
1) 1; 2) 3; 3) 5; 4) 8.
4. Найдите наименьший общий знаменатель дробей , и .
1) 66; 2) 132; 3) 33; 4) другой ответ.
5. Вычислите () : 2,2.
;
;
;
другой ответ.
6. Чему равно произведение средних членов пропорции 5 : x = 10 : 12?
1) 120; 2) 600; 3) 500; 4) 60.
7. Найдите число , 18% которого равны 4,14?
1) 20; 2) 23; 3) 25; 4) другой ответ.
8. Сократите дробь .
;
;
;
другой ответ.
9. Решите уравнение х +.
;
;
1,1;
другой ответ.
10. Выполните действие |-6,25 | + |–2,34|.
1) 8,59; 2) –8,59; 3) 3,91; 4) другой ответ.
11. Упростите выражение: 6(x +8,5) – 4(6,4 +x).
1) 10x + 76,4; 2) 10x + 25,4; 3) 2х + 25,4; 4) другой ответ.
12. Укажите верное утверждение:
1) если количество отрицательных множителей нечётное, то их произведение меньше нуля;
2) ордината точки А(2;3) равна 2;
3) разделить 1/7 на некоторое число – всё равно, что умножить 7 на это число;
4) сумма двух отрицательных чисел может равняться нулю.
13. Чему равно значение выражения 4ab, если a = - 23, b = - 0,5?
1) -4,6; 2) 46; 3) 4,6; 4) 0,46.
14. Расстояние между городами А и В на карте равно 9,5 см. Найдите расстояние между городами на местности, если масштаб карты 1 :1000000.
1) 950,5; 2) 950; 3) 95; 4) 1000000.
15. Из 14 кг картофеля получается 10 кг пюре. Сколько картофеля потребуется для приготовления 5 кг пюре?
1) 5; 2)7; 3) 15; 4) 28.
16. Найдите расстояние между точками А(-19) и В(-2) на координатной прямой.
1) -21; 2) 21; 3) 17; 4) -17.
17. Теплоход за три дня прошёл 675 км. В первый день он прошёл 1/3 пути, а во второй - 32% оставшегося пути. Какое расстояние прошёл теплоход за третий день?
1) 351; 2) 234; 3) 128; 4) другой ответ.
Вариант 2
1. Какое из чисел не является делителем 68?
1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 34.
2. Укажите разложение числа 900 на простые множители.
900 = 2 • 2 • 3 • 3 • 5 • 5;
900 = 1 • 2 • 2 • 3 • 3 • 5 • 5;
900 = 9 • 10 • 10;
900 = 3 • 3 • 10 • 10.
3. Какую цифру нужно поставить вместо звёздочки, чтобы полученное число 31*0*1 делилось на 9?
1) 0; 2) 1; 3) 2; 4) 4.
4. Найдите наименьший общий знаменатель дробей , и .
1) 1250; 2) 210; 3) 105; 4) другой ответ.
5. Вычислите () : 22 + .
1) ; 2) 1; 3) ; 4) 14.
6. Чему равно произведение крайних членов пропорции 5 : 24 = 10 : x.
1) 120; 2) 240; 3) 50; 4) 2.
7. Найдите число , 48% которого равны 1008?
1) 504; 2) 210; 3) 2100; 4) 483,84.
8. Сократите дробь .
1) ; 2) ; 3) ; 4) .
9. Решите уравнение х - .
1) ; 2) 1; 3) 1,1; 4) .
10. Выполните действие |- 2,73 | : |1,3| + 0,9.
1) 3; 2) -1,2; 3) 1,2; 4) 21,9.
11. Упростите выражение: 3(3 – 2а) + 3(3а – 6).
1) 17а – 6; 2) а + 30; 3) а – 6; 4) 3а – 9.
12. Укажите верное утверждение:
1) общий знаменатель двух несократимых дробей может быть меньше знаменателей данных дробей;
2) любое число, которое делится на 5, делится и на 10;
3) числа 6 и 17 взаимно простые;
4) сумма двух смешанных чисел не может равняться 7, если оба слагаемых больше 3.
13. Чему равно значение выражения – 0,001авс, если а = - 54,8; в = 50; с = - 2?
1) – 5,48; 2) – 548; 3) 5,48; 4) 54,8.
14. Определите масштаб карты, если 1 см на карте изображает расстояние в 7 км.
1) 1 : 700; 2) 1 : 7000; 3) 1 : 7000000; 4) 1 : 700000.
15. За 4 часа автомобиль прошёл 320 км. За какое время автомобиль пройдёт 640 км, если будет двигаться с той же скоростью?
1) 5; 2) 6; 3) 7; 4) 8.
16. Найдите расстояние между точками M(- 9) и N(- 12) на координатной прямой.
1) - 21; 2) 21; 3) 3; 4) - 3.
17. Теплоход за 3 дня прошёл 800 км. В первый день он прошёл 0,25 пути, а во второй – 43% оставшегося пути. Какое расстояние он прошёл за третий день?
1) 342; 2) 514; 3) 86; 4) другой ответ.
Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. Оценка за работу обучающимся выставляется в соответствии со следующей шкалой:
Баллы |
Оценка |
16 - 17 |
5 |
12 – 15 |
4 |
8 – 11 |
3 |
7 баллов и менее |
2 |
Ответы на задания итогового теста:
№ задания |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
№ ответа I вариант |
4 |
1 |
4 |
1 |
1 |
4 |
2 |
1 |
2 |
1 |
3 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
4 |
№ ответа II вариант |
2 |
1 |
3 |
2 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 |
4 |
3 |
1 |
4 |
4 |
3 |
1 |
Брянцева Елена Петровна
Медведева Татьяна Петровна
Аушева Елена Васильевна
Медведева Татьяна Петровна
Валерия Меркулова
Медведева Татьяна Петровна