Итоговый тест по математике за курс 6 класса

15
6
Материал опубликован 28 October 2017

Итоговый тест по математике за 6 класс

Разработчик : Медведева Татьяна Петровна, учитель математики МБОУ Новомеловатская СОШ Калачеевского района Воронежской области.

Цель: проведение итогового контроля знаний обучающихся 6 класса,

проверка полученных важнейших предметных знаний и умений по следующим темам:

Делители и кратные числа. Признаки делимости.

Разложение числа на простые множители.

Нахождение значения числового выражения.

Сокращение дробей.

Приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю.

Арифметические действия с обыкновенными дробями, со смешанными числами.

Перевод из обыкновенной дроби в десятичную дробь.

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Отношения. Пропорции. Основное свойство пропорции. Нахождение неизвестного члена пропорции.

Решение задач на составление пропорции.

Решение уравнений с одним неизвестным.

Решение текстовых задач.

Арифметические действия с положительными и отрицательными числами.

Буквенные выражения. Упрощение выражений.

Правила раскрытия скобок.

Представление о начальных понятиях геометрии и геометрических фигурах. Отрезок. Длина отрезка. Расстояние между точками. Координаты точки.

В области метапредметных умений проверяются универсальные способы деятельности (наблюдение, сравнение, распознание математического объекта, выбор верного варианта ответа др.)

Рекомендации к итоговому тесту. Тест включает в себя 17 заданий, каждое из которых содержит 4 варианта ответа, правильный только один. Ученик, выбрав верный с его точки зрения ответ, отмечает его условным знаком (×,˅). Предполагаемое время выполнения теста 60 минут.

При составлении теста использовался учебно-методический комплект авторов А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М.С.Якир издательства Москва, «Вентана -Граф».


 

Итоговый тест по математике за 6 класс

Вариант 1.

1. Какое из чисел является делителем 93?

1) 6; 2) 7; 3) 9; 4) 31.

2. Укажите разложение числа 450 на простые множители.

1) 450 = 2 • 3 • 3 • 5 • 5;

2) 450 = 1 • 2 • 3 • 3 • 5 • 5;

3) 450 = 2 • 9 • 5 • 5;

4) 450 = 3 • 5 • 30.

3. Какую цифру следует поставить вместо звёздочки в числе *356*6, чтобы полученное число делилось на 9?

1) 1; 2) 3; 3) 5; 4) 8.

4. Найдите наименьший общий знаменатель дробей , и .

1) 66; 2) 132; 3) 33; 4) другой ответ.

5. Вычислите () : 2,2.

;

;

;

другой ответ.

6. Чему равно произведение средних членов пропорции 5 : x = 10 : 12?

1) 120; 2) 600; 3) 500; 4) 60.

7. Найдите число , 18% которого равны 4,14?

1) 20; 2) 23; 3) 25; 4) другой ответ.

8. Сократите дробь .

;

;

;

другой ответ.

9. Решите уравнение х +.

;

;

1,1;

другой ответ.

10. Выполните действие |-6,25 | + |–2,34|.

1) 8,59; 2) –8,59; 3) 3,91; 4) другой ответ.

11. Упростите выражение: 6(x +8,5) – 4(6,4 +x).

1) 10x + 76,4; 2) 10x + 25,4; 3) 2х + 25,4; 4) другой ответ.

12. Укажите верное утверждение:

1) если количество отрицательных множителей нечётное, то их произведение меньше нуля;

2) ордината точки А(2;3) равна 2;

3) разделить 1/7 на некоторое число – всё равно, что умножить 7 на это число;

4) сумма двух отрицательных чисел может равняться нулю.

13. Чему равно значение выражения 4ab, если a = - 23, b = - 0,5?

1) -4,6; 2) 46; 3) 4,6; 4) 0,46.

14. Расстояние между городами А и В на карте равно 9,5 см. Найдите расстояние между городами на местности, если масштаб карты 1 :1000000.

1) 950,5; 2) 950; 3) 95; 4) 1000000.

15. Из 14 кг картофеля получается 10 кг пюре. Сколько картофеля потребуется для приготовления 5 кг пюре?

1) 5; 2)7; 3) 15; 4) 28.

16. Найдите расстояние между точками А(-19) и В(-2) на координатной прямой.

1) -21; 2) 21; 3) 17; 4) -17.

17. Теплоход за три дня прошёл 675 км. В первый день он прошёл 1/3 пути, а во второй - 32% оставшегося пути. Какое расстояние прошёл теплоход за третий день?

1) 351; 2) 234; 3) 128; 4) другой ответ.

Вариант 2

1. Какое из чисел не является делителем 68?

1) 2; 2) 3; 3) 4; 4) 34.

2. Укажите разложение числа 900 на простые множители.

900 = 2 • 2 • 3 • 3 • 5 • 5;

900 = 1 • 2 • 2 • 3 • 3 • 5 • 5;

900 = 9 • 10 • 10;

900 = 3 • 3 • 10 • 10.

3. Какую цифру нужно поставить вместо звёздочки, чтобы полученное число 31*0*1 делилось на 9?

1) 0; 2) 1; 3) 2; 4) 4.


 

4. Найдите наименьший общий знаменатель дробей  ,  и .

1) 1250; 2) 210; 3) 105; 4) другой ответ.


 

5. Вычислите () : 22 +  .

1) ; 2) 1; 3) ; 4) 14.

6. Чему равно произведение крайних членов пропорции 5 : 24 = 10 : x.

1) 120; 2) 240; 3) 50; 4) 2.

7. Найдите число , 48% которого равны 1008?

1) 504; 2) 210; 3) 2100; 4) 483,84.

8. Сократите дробь .

1) ; 2) ; 3) ; 4) .

9. Решите уравнение х - .

1) ; 2) 1; 3) 1,1; 4) .

10. Выполните действие |- 2,73 | : |1,3| + 0,9.

1) 3; 2) -1,2; 3) 1,2; 4) 21,9.

11. Упростите выражение: 3(3 – 2а) + 3(3а – 6).

1) 17а – 6; 2) а + 30; 3) а – 6; 4) 3а – 9.

12. Укажите верное утверждение:

1) общий знаменатель двух несократимых дробей может быть меньше знаменателей данных дробей;

2) любое число, которое делится на 5, делится и на 10;

3) числа 6 и 17 взаимно простые;

4) сумма двух смешанных чисел не может равняться 7, если оба слагаемых больше 3.

13. Чему равно значение выражения – 0,001авс, если а = - 54,8; в = 50; с = - 2?

1) – 5,48; 2) – 548; 3) 5,48; 4) 54,8.

14. Определите масштаб карты, если 1 см на карте изображает расстояние в 7 км.

1) 1 : 700; 2) 1 : 7000; 3) 1 : 7000000; 4) 1 : 700000.

15. За 4 часа автомобиль прошёл 320 км. За какое время автомобиль пройдёт 640 км, если будет двигаться с той же скоростью?

1) 5; 2) 6; 3) 7; 4) 8.

16. Найдите расстояние между точками M(- 9) и N(- 12) на координатной прямой.

1) - 21; 2) 21; 3) 3; 4) - 3.

17. Теплоход за 3 дня прошёл 800 км. В первый день он прошёл 0,25 пути, а во второй – 43% оставшегося пути. Какое расстояние он прошёл за третий день?

1) 342; 2) 514; 3) 86; 4) другой ответ.


 


 


 


 


 


 


 

Каждое верно выполненное задание оценивается в 1 балл. Оценка за работу обучающимся выставляется в соответствии со следующей шкалой:

Баллы

Оценка

16 - 17

5

12 – 15

4

8 – 11

3

7 баллов и менее

2


 

Ответы на задания итогового теста:

задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

ответа

I вариант

4

1

4

1

1

4

2

1

2

1

3

1

2

3

2

3

4

ответа

II вариант

2

1

3

2

2

2

3

4

4

1

4

3

1

4

4

3

1


 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Татьяна Петровна! Возьму на заметку!

5 December 2017

Пользуйтесь, пожалуйста. Для этой цели и создано сообщество - делиться.

7 December 2017

Хорошая работа! Спасибо) Я себе сохранила - как раз подойдет для отработки материала после каникул)

26 March 2018

Спасибо, Елена Васильевна, за отзыв

27 March 2018

Полезный материал, спасибо!

1 August 2019