Итоговый тест по разделу «Страницы истории Отечества» (4 класс, окружающий мир)
Итоговый тест по разделу «Страницы истории Отечества»
(окружающий мир, 4 класс)
В заданиях А1 – А18 отметь один правильный ответ знаком ۷
А 1. Чем НЕ занимались древние славяне?
1. охотой
2. кораблестроением
3. бортничеством
4. земледелием
А 2. В каком году было крещение Руси?
1. в 1147 г
2. в 988 г
3. в 1703 г
4. в 1237 г
А 3. Какой город стоит на берегу реки Волхов у Ильмень-озера?
1. Москва
2. Киев
3. Великий Новгород
4. Санкт-Петербург
А 4. Как называлась славянская азбука?
1. букварь
2. кириллица
3. алфавит
4. киноварь
А 5. Новгородский князь, разбивший войска шведов и немецких рыцарей.
1. Александр Невский
2. Дмитрий Донской
3. Петр I
4. Вещий Олег
А 6. Кто основал Троицкий монастырь?
1. патриарх Никон
2. Сергий Радонежский
3. Нестор
4. Иван Калита
А 7. Чем закончилось стояние на реке Угре?
1. победой русского войска
2. победой войска Золотой Орды
3. закончилась зависимость Руси от Орды
4. Золотая Орда и Русь объединились
А 8. Первая печатная книга называлась:
1. Грамматика
2. Русская азбука
3. Апостол
4. Повесть временных лет
А 9. Какой праздник отмечается в современной России 4 ноября?
1. День народного единства
2. День России
3. День Конституции
4. День защитников Отечества
А 10. Когда был заложен город Санкт-Петербург?
1. в 1721 г
2. в 1700 г
3. в 1713 г
4. в 1703 г
А 11. Что НЕ относится к деятельности М.В Ломоносова?
1. открыл атмосферу на Венере
2. составил проект учреждения Московского университета
3. организовал первую русскую химическую лабораторию
4. основал первый русский музей - Кунсткамеру
А 12. Великий русский флотоводец, командующий Черноморским флотом, разгромивший турецкий флот
1. А.В. Суворов
2. Ф.Ф. Ушаков
3. М.И. Кутузов
4. Петр Первый
А 13. Почему было принято решение отдать Москву Наполеону?
1. русские солдаты не хотели сражаться
2. русское командывание хотело сберечь свою армию
3. армия Наполеона была сильнее
4. главнокомандующий русской армией был тяжело ранен
А 14. Кто из царей подписал манифест о крестьянской вольнице?
1. Александр Второй
2. Николай Первый
3. Екатерина Великая
4. Петр Первый
А 15. Как называется группа людей, которая выдвигает свою программу развития общества?
1. династия
2. правительство
3. партия
4. совет
А 16. Союз Советских Социалистических Республик образовался
1. в 1914 г
2. в 1922 г
3. в 1917 г
4. в 1930 г
А 17. Переломным событием в ходе Великой отечественной войны является
1. битва под Москвой
2. оборона Ленинграда
3. штурм Берлина
4. Сталинградская и Курская битвы
А 18. К достижениям послевоенной истории нашей страны не относятся
1. добыча полезных ископаемых в Сибири
2. строительство крупных электростанций
3. появление радио
4. освоение космоса
В 1. На каких фотографиях изображены архитектурные памятники Древнего Киева? Отметь их знаком «+». Подчеркни их названия в списке.
Храм Христа Спасителя, Золотые ворота, Спасская башня, Зимний дворец, Софийский собор, Эрмитаж.
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
В 2. Соедини линией дату и событие. Заполни таблицу.
А |
1812 г |
|
1 |
Начало нашествия хана Батыя на Русь |
Б |
1240 г |
2 |
Куликовская битва |
|
В |
1914 г |
3 |
Ледовое побоище |
|
Г |
1380 г |
4 |
Невская битва |
|
Д |
1242 г |
5 |
Нашествие Наполеона на Россию |
|
Е |
1237 г |
6 |
Первая мировая война |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
В 3. Узнай человека по описанию. Напиши его имя.
1. Он видел свой долг в том, чтобы править по заветам своих предков и передать царский трон своему сыну и наследнику Алексею - _________________ .
2. Она была умна, прекрасно образована. Имела сильный характер, отличалась редким трудолюбием, обладала редким даром выбирать себе помощников и советников - _____________________ .
3. Талантливый и трудолюбивый, он прославился как физик, химик, геолог, поэт, художник, астроном, географ, историк. По его предложению был открыт Московский университет, который носит его имя - _________________ .
4. Неутомимый, волевой, деятельный и энергичный он все хотел постичь сам. Хорошо знал математику, навигацию, военное дело. Нравом был крут, не любил, когда шли наперекор его воле. При нем Россия превратилась в морскую державу - __________________ .
5. Из сурового и жестокого он сделался добр и ласков ко всем. К нищим был щедр, больным приказывал развозить по домам хлеб, мясо, мед. Опасаясь греха, он не хотел казнить даже разбойников. За то и любил его народ русский. При нем Русь приняла крещение - _____________________
В 4. Дополни предложения.
1. Главой Древней Руси был великий ___________ киевский, его советниками и помощниками ___________ , а опорой и поддержкой - верная и преданная ______________ .
2. Великим Новгородом управляли ________________, которых выбирали на _______ - собрании всех граждан.
3. В 1917 году в России началась ____________ война. Сторонников большевиков называли ___________ , а их противников ____________ .
В 5. Допиши определения.
1. Обряд, с помощью которого человека приобщают к христианской церкви (человека погружают в воду или кропят водой) - _____________ .
2. Укрепленный центр древнерусского города, внутри которого располагались княжеский дворец, дома знати, главная городская церковь - ______________ .
3. Государство монгол, образовавшееся в результате из завоеваний на Руси в начале XIII в.- ________________ .
4. Объединение людей для защиты своей Родины от захватчиков - ___________________________
5. Люди, «прикрепленные» к своим владельцам, то есть господин имел право распоряжаться их судьбой - ________________________________ .
6. Решительные действия с целью глубоких изменений в обществе - ____________ .
В 6. Установи соответствие. Соедини линией название памятника и картинку. Заполни таблицу.
Памятник Юрию Долгорукому |
Памятник Кириллу и Мефодию |
Памятник Ивану Федорову |
Памятник К. Минину и Д Пожарскому |
Памятник Петру |
Памятник М.В. Ломоносову |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
А |
Б |
В |
Г |
Д |
Е |
|
|
|
|
|
|
С 1.Рассмотри картину. Напиши 3-5 предложений о том, что ты знаешь об этом событии
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ответы на задания
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
А7 |
А8 |
А9 |
А10 |
А11 |
А12 |
А13 |
А14 |
А15 |
А16 |
А17 |
А18 |
2 |
2 |
3 |
2 |
1 |
2 |
3 |
3 |
1 |
4 |
4 |
2 |
2 |
1 |
3 |
2 |
4 |
3 |
В1 |
3,4, Золотые ворота, Софийский собор |
В2 |
5, 4, 6, 2, 3, 1 |
В3 |
Николай II, Екатерина Великая, М.В. Ломоносов, Петр I, Владимир Красное Солнышко |
В4 |
1) князь, бояре, дружина 2) посадники, вече 3) гражданская, красные, белые |
В5 |
крещение, кремль, Золотая Орда, народное ополчение, крепостные крестьяне, революция |
В6 |
4, 6, 2, 3, 1, 5 |
С1. Примерный ответ: На картине мы видим Бородинское сражение. Оно произошло во время Отечественной войны 1812 года между Россией и Францией. Русской армией командовал М.И. Кутузов. Армией французов – Наполеон Бонапарт. Сражение закончилось отступлением русского войска.
Критерии оценивания.
Задание |
Критерии |
А1 – А18 |
1 балл за правильный ответ, 0 баллов, если ответ не верный |
В1 |
2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл, если правильно отмечены рисунки или подчеркнуты названия, 0 баллов, если все ответы неправильные или отсутствуют |
В2, В3, В5, В6 |
2 балла за полностью правильный ответ 1 балл за 3-5 правильных ответов, 0 баллов в остальных случаях |
В4 |
2 балла за полностью правильный ответ, 1 балл за 4-7 правильных ответов, 0 баллов в остальных случаях |
С1 |
3 балла за полный правильный ответ 2 балла, если верно названо событие и дата или событие и имена полководцев 1 балл, если верно названо событие 0 баллов в остальных случаях |
Максимальный балл – 33 балла
80 – 100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60 – 80 % - оценка «4»
40 – 60% – оценка «3»
0 – 40% - оценка «2»
Выполнение теста рассчитано на 1 урок
Использованная литература:
1. Контрольно-измерительные материалы. Окружающий мир: 4 класс/ Сост. И.Ф. Яценко. – 4-е изд., перераб. – М.:ВАКО, 2013 Г
2. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» 4 класс, М.:ВАКО,2015 г.
3. Плешаков А.А., Крючкова Е.А. «Окружающий мир» 4 класс, учебник для общеобразовательных организаций, часть 2. – Москва, «Просвещение», 2014 г
Акатова Ирина Анатольевна
Ирина Алексеевна Яковлева