Урок окружающего мира в 4 классе — Обобщающий урок по разделу «Страницы всемирной истории»
Тип урока: комбинированный
Цель
формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
Характеристика деятельности учащихся
Понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке.
Обобщить знания по разделу, развивать познавательный интерес и творческую активность, умение работать с дополнительной литературой
Планируемые результаты
Предметные
Знать: основные понятия по изученным темам.
Уметь:
самостоятельно находить в учебнике и дополнительных источниках сведения по определённой теме, излагать их в виде сообщения, рассказа.
Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)
П. - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием различных источников.
Р. - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи.
К. - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной. Допускать возможность существования у партнёров различных точек зрения, не совпадающих с собственной.
Личностные результаты
Ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей.
Называть образ одного из выдающихся соотечественников как пример для подражания. Оценивать значимость его жизни и деятельности для себя лично.
ПРОВЕРИМ СЕБЯ И ОЦЕНИМ СВОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Ответьте устно. Сверьтесь с ответами на «Страничках для самопроверки».
1.Рассмотрите фотографии. Как можно назвать эти сооружения?
Дмитриевский Деревянные Усадьба
собор. церкви. «Архангельское».
Владимир Остров Кижи Подмосковье
А) Объекты природы
Б) Национальные парки
В) Памятники истории и культуры
2.Рассмотрите образные изображения исторических эпох. Какое изображение соответствует Новому времени?
3. Когда появились письменные свидетельства об истории человечества?
А) В Древнем мире
Б) В Средневековье
В) В Новое время
4. Этот рисунок был сделан:
А) на бумаге
Б) на стенах пещер
В) на глиняной посуде
Рассмотрите фотографии. Узнайте Парфенон и Пантеон среди других сооружений.
А) Фотографии 2 и 4
Б) Фотографии 3 и 4
В) Фотографии 1 и 5
Когда появилась профессия мастера часовых дел?
А) В Новое время Б) В Средневековье
В) Новейшее время
7. Какой из указанных материков был открыт русскими мореплавателями?
Кто из путешественников открыл Антарктиду?
А) Ф. Магеллан и X. Колумб
Б) Р. Амундсен и Р. Пири
В) Ж.-И. Кусто и Т. Хейердал
Г) Ф. Ф. Беллинсгаузен и М. П. Лазарев
9. Выберите группу слов и словосочетаний, которые относятся только к исторической науке.
А) Исторический источник, археология, Средневековье
Б) Исторический источник, астрономия, глобус, археология
В) Телескоп, исторический источник, археология
10. На какой фотографии изображено здание Организации Объединённых Наций?
Презентация. Обобщение по теме « Страницы всемирной истории»
PPT / 443 Кб
Презентация. Обобщение по разделу « Страницы всемирной истор
PPT / 2.64 Мб
Презентация. Кроссворды, игры, шутки по разделу « Страницы в
PPT / 672 Кб
Презентация. Кроссворд по разделу « Страницы всемирной истор
PPT / 13.15 Мб
Презентация. Контрольная работа « Страницы всемирной истории
PPT / 1.47 Мб
Источники информации:
А. А. Плешаков учебник, рабочая тетрадь Окружающий мир 3 класс Москва
«Просвещение» 2014
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций окружающий мир
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html
Детская энциклопедия
http://potomy.ru/fauna/321.html