12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Левашова Лариса Александровна646
Педагогический стаж 34 года, специалист высшей категории, учитель -методист. Горячий поклонник теории и практики величайшего из педагогов XX века - В.А. Сухомлинского.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

4 класс

УМК «Школа России»

Учебник

Окружающий мир. Учеб. для общеобразоват. организациий. В 2 ч. Ч.2 / А.А. Плешаков, Е. А. Крючкова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 224 с.: ил. – (Школа России). – ISBN 988-5-09-038047-8.

ИНСТРУКЦИЯ К ЗАДАНИЯМ

Учитель обращается за помощью к своим помощникам – Вопросикам (Загадалке, Путалке, Смекалке, Забывалке, Почемучке, Знайке), поэтому начало инструктажа должно быть увлекательным и интригующим. Например:

«Будем знакомы: это Вопросики. Сегодня они вместе с вами будут путешествовать по разделу «Страницы истории России», они приготовили задания, чтобы помочь вам понять, насколько хорошо вы усвоили темы раздела. Итак, в путь!»

 

Тест состоит из двух блоков заданий (А, Б):

Блок А – это «Тестовый диктант от Путалки»: при правильном утверждении обучающиеся записывают в строку знак «+», при ошибочном утверждении – знак «–».

Блок Б содержит разноуровневые (высокий, достаточный и средний) задания трех типов:

с выбором ответа (часть I)

на соответствие (часть II)

с развёрнутым ответом (часть III)

В каждом задании части I («Задание от Загадалки»: 1-5) предлагается три ответа, из которых только один верный. Задание считается выполненным, если тестируемый указал верный ответ.

В заданиях части II («Помоги Забывалке»:1-10) требуется записать ответ, установив соответствие и хронологическую последовательность событий.

В задании части III («Вместе со Смекалкой», «Дай ответ Знайке») на поставленный вопрос требуется написать развернутый ответ (3-7 предложений).

Соответствующий уровень Блока Б обучающиеся после ознакомления выбирают самостоятельно.

Время работы – 35 минут.

Инструктаж – 10 минут.

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ

Итоговый тестовый контроль

«Путешествие Вопросиков по страницам истории России»

Раздел «Страницы истории России»

БЛОК А «Тестовый диктант от Путалки»: при правильном утверждении ставится знак «+», при ошибочном утверждении знак «–».

1. На карте Европы Древняя Русь появилась в XI веке.

2. В 988 году произошло Крещение Руси князем Владимиром.

3. Монголы - степные кочевники напали на Русь в XIII веке.

4. 5 апреля 1242 года новгородский князь Александр Ярославич разбил шведов на реке Неве.

5. Ледовое побоище – это битва русских во главе с князем Александром против рыцарей-крестоносцев на льду Чудского озера 15 июля 1240 года.

6. 8 сентября 1380 года на Куликовом поле русские во главе с князем Дмитрием одержали первую победу над ордынцами.

7. При Иване Третьем в 1480 году Русь окончательно освободилась от гнета Золотой Орды.

8. При Иване Калите как символ государственности появился Герб России.

9. В 1612 году для борьбы с польскими захватчиками было создано народное ополчение.

10. В память о событиях 1612 года в современной России 12 июня отмечается День России.

БЛОК Б

Высокий уровень

I. «Помоги Забывалке»: выбери один ответ и обведи букву кружком.

1. Как называется славянская азбука?

А) латиница;                     Б) иероглифы;                             В) кириллица.

2. Книги в Древней Руси писали … :

А) на бересте;                   Б) на пергаменте;                       В) на бумаге.

3. Что в древнем Новгороде можно назвать прообразом современных почтовых писем:

А) берестяную грамоту;      Б) летопись;                               В) былину.

4. Какое слово лишнее, не имеющее отношения к органам управления или самоуправления в истории русского государства?

А) вече;                            Б) Боярская дума;                      В) кремль.

5. Какой документ историки называют повестью о начале Руси:

А) книгу «Апостол»;

Б) летопись «Повесть временных лет»;

В) «Поучение Владимира Мономаха».

II. «Задание от Загадалки»: установить соответствие и хронологическую последовательность царствований.

1. Екатерина II                           А) Калита

2. Петр I                                    Б) Грозный, первый царь

3. Иван Данилович                      В) Невский

4. Иван IV                                  Г) Ясное солнышко

5. Александр II                           Д) Великая

6. Николай II                              Е) Государь всея Руси

7. Александр                              Ё) Великий, император России

8. Дмитрий                                 Ж) последний царь России и в роду Романовых

9. Владимир                                З) Освободитель

10. Иван III                                 И) Донской

III. «Вместе со Смекалкой»: рассмотри карту «Расселение древних славян» (Рис. 1) и дай обоснование или опровергни утверждение, что русских, украинцев и белорусов,  исторически оправдано,  называют народами-братьями.

 

  Рис. 1 Расселение древних славян

Достаточный уровень

I. «Задание от Загадалки»: «Третий лишний» (зачеркнуть названия исторических объектов и лиц, не имеющих отношение к истории Древней Руси):

1. Страна городов, союз племен, Древняя Русь.

2. Князь, дружина, Земский собор.

3. Христианство, крещение Руси, Перун.

4. Софийский собор, Золотые ворота, Кремль.

5. Посадники, Вече, сенат.

II. «Помоги Забывалке»: сопоставить событие и дату, записать в хронологической последовательности.

1. Война со шведами за выход в Балтийское море                А) 14 декабря 1825 г.

2. Подписание Манифеста о крестьянской вольности           Б) 16 мая 1703 г.

3. Восстание декабристов                                                 В) 1700-1721гг.

4. Дата основания Санкт-Петербурга                                 Г) 26 августа 1812 г.

5. Год открытия Московского университета                        Д) 1613 г.

6. Бородинское сражение                                                 Е) 1917 г.

7. Великая российская революциия                                   Ё) 1851 г.

8. Монголо-татарское нашествие на Русь                           Ж) 1861 г.

9. Избрание на царство первого царя из рода Романовых      З) XIII-XVI вв.

10. Восстание Е. Пугачева                                                 И) 1773-1775 гг.

III. «Дай ответ Знайке»: кого и почему А. С. Пушкин называл «первым

русским университетом»?

Средний уровень

I. «Задание от Загадалки»: выбери правильный ответ (словарная работа).

1. Кремль. 2. Летопись. 3. Гражданская война. 4. Первопечатник.

5. Народное ополчение. 

 А) Мастер, создавший первую книгу.

Б) Укрепленная крепость, обнесенная дубовыми стенами, центр древнего русского города.

В) Записи о важнейших событиях в Древней Руси.

Г) Вооруженная борьба за власть.

Д) Уча­стие на­род­а в воо­руженной борь­бе про­тив ино­стран­ных захватчиков.

II. «Помоги Забывалке»: установи соответствие, указав имя полководца и дату великих военных сражений в истории России.

1. «Ледовое побоище»                                                   А) М.И. Кутузов, … .

2. «Куликовская битва»                                                 Б) А.В. Суворов, … .

3. «Полтавская битва»                                                   В) Александр Невский, … .

4. «Взятие Измаила»                                                      Г) Дмитрий Донской, … .

5. «Бородинская битва»                                                 Д) Петр Первый, … .

III. «Дай ответ Знайке»: когда, где и почему Екатерина Вторая воздвигла памятник Петру Первому? 

 

КЛЮЧ (ОТВЕТЫ) К ТЕСТУ

БЛОК А «Тестовый диктант от Путалки»: – + + – – + + – + – .

БЛОК Б

Высокий уровень

I. «Задание от Загадалки»: 1В, 2Б, 3А, 4В, 5Б.

II. «Помоги Забывалке»: 9Г, 7В, 3А, 8И, 10Е, 4Б, 2Ё, 1Д, 5З, 6Ж.

III. «Вместе со Смекалкой»: информация к ответу.

На данной территории жили древние славяне – вятичи (ныне город Вятка, РФ), волыняне (город Волынь, Украина), полочане (город Полоцк, Беларусь).

Достаточный уровень

I. «Задание от Загадалки»: 1. Союз племен. 2. Земский собор. 3. Перун.

4. Кремль. 5. Сенат.

II. «Помоги Забывалке»: 9Д, 8З, 1В, 4Б, 10И, 6Г, 3А, 5Ё, 2Ж, 7Е.

III. «Дай ответ Знайке»: информация к ответу.

М. В. Ломоносов – первый русский ученый-естествоиспытатель. Яркий пример «универсального человека»: энциклопедист, физик и химик. Основоположник научного мореплавания и физической химии, заложил основы науки о стекле. Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, литератор, филолог. А. С. Пушкин писал о М.В. Ломоносове: «Он создал первый русский университет…Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

Средний уровень

I. «Задание от Загадалки»: 1Б, 2В, 3Г, 4А, 5Д.

II. «Помоги Забывалке»: 1В 5 апреля 1242 г., 2Г 8 сентября 1380 г. , 3Д 8 июля 1709 г., 4Б 22 декабря 1790 г., 5А 26 августа 1812 г.

III. «Дай ответ Знайке»: информация к ответу.

«Петру Первому – Екатерина Вторая» высечено на памятнике работы скульптора Э. М. Фальконе в Петербурге («Медный всадник»). Торжественное открытие монумента состоялось 18 августа 1782 года. Позднее памятник Петру I, благодаря знаменитой одноименной поэме А. С. Пушкина, получил имя «Медный всадник», хотя на самом деле монумент отлит из бронзы. Петр I, за свои заслуги перед Россией получивший прозвище Петр Великий, был для царицы абсолютным примером служения Отечеству.

ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ

Максимальная сумма баллов – 35 

«5» – 100% – 90% от максимальной суммы баллов;

«4» – 70% – 80%; «3» – 50%-60%; «2» – 0-40%;

Из них:

Блок А – 10 баллов

Блок Б

I часть – 5 баллов (1 балл за каждый правильный ответ)

II часть – 10 баллов (высокий и достаточный уровни: 1 балл за каждый правильный ответ; средний уровень: 2 балла за каждый правильный ответ = 1+1)

III часть – 10 баллов

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.