Итоговый тест по русскому языку за 1’ класс (второй год обучения для учащихся, обучающихся по программе VII вида)

Итоговый тест по русскому языку за 1’ класс для учащихся, обучающихся по программе VII вида
Предмет: русский язык
Класс: 1’ (дополнительный) (второй год обучения для учащихся, обучающихся по программе VII вида)
Тема: «Итоговый тест по русскому языку за 1’ класс».
Итоговый тест составлен для детей, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с ЗПР (7.2).
Общая характеристика итогового теста
Содержание
Целью итогового теста является оценить способность учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи по русскому языку.
Структура
Тест включает в себя 16 заданий, различающихся по типу, содержанию и уровню сложности.
Первые 11 заданий – это задания с выбором ответа. Имеется 4 варианта ответа, один из которых верный.
Задания с 12 по 15 – это задания с кратким ответом, требующие запись в несколько слов или цифр.
Задание №16 – задание на соотнесение, требующее соотнести слова из первого столбца со словами из второго столбца.
Время и способ проведения
На выполнение проверочной работы отводится 40 минут. Каждый ученик получает бланк с заданиями, в котором отмечает и записывает свои ответы, и отдельно получает инструкцию. После раздачи бланков ученики подписывают свою работу (фамилия, имя). Затем учитель читает инструкцию.
Для учеников коррекционной школы тест – это сложный вид задания, поэтому ответы учащиеся записывают на том же бланке, где написаны задания.
В заданиях 1-11, нужно выбрать только один вариант. Правильный ответ (букву) необходимо обвести в кружок.
В заданиях 12-15 необходимо написать правильный ответ: слово, предложение или цифру.
В задании 16 необходимо соотнести букву с цифрой. Например: А 1, Б 2.
Критерии оценивания:
В заданиях с выбором ответа из четырех предложенных вариантов ученик должен выбрать только один верный ответ. Если учащийся выбирает более одного ответа, то задание считаем выполненным неверно.
Задания №1-11:
1 балл – верный ответ
0 баллов – неверный ответ
В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.
Задания №12-16:
2 балла – полный верный ответ
1 балл – частично верный ответ
0 баллов – неверный ответ
Таким образом, максимальное количество баллов за тест – 21 балл.
Если ученик получает за выполнение всей работы 7 баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по русскому языку.
Если ученик получает от 8 до 15 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
При получении более 16 баллов учащийся и показывает способность выполнять по русскому языку задания повышенного уровня сложности.
Правильные ответы:
В
А
В
В
В
Б
А
В
Г
Б
Г
е, и, о, сс
Ученики второго класса ходили в театр.
а, е, ё, и, о, у, ы, э, ю, я
2, 7, 6
А 3, Б 2, В 1, Г 4
Итоговый тест по русскому языку за 1’ класс
Выполнил: ____________________________
Задания 1-11
1.Найди слово, в котором допущена ошибка
А. машина
Б. лыжи
В. жылище
Г. бежит
2. Найди согласный звук
А. [й’]
Б. [ы]
В. [и]
Г. [э]
3. Какое правило звучит неверно
А. жи-ши пиши с буквой И
Б. чк-чн пишется без мягкого знака
В. Чя-щя пиши с буквой Я
Г. чу-щу пиши с буквой У
4. Выбери слово, в котором ударение падает на первый слог.
А. учитель
Б. пингвин
В. яблоко
Г. водитель
5. Укажи слово, которое разделено для переноса с ошибкой?
А. маль-чик
Б. вед-ро
В. Я-года
Г. кран
6. Сколько букв и звуков в слове «стальной»
А. 8 букв, 8 звуков
Б. 8 букв, 7 звуков
В. 8 букв, 9 звуков
Г. 7 букв, 8 звуков
7. Укажи слово, в котором 2 слога
А. тетрадь
Б. вертолет
В. веселый
Г. звать
8. Найди слово, близкое по смыслу слову «злой»
А. глухой
Б. огромный
В. сердитый
Г. важный
9. Какое слово всегда пишется с большой буквы?
А. Космос
Б. Июнь
В. Медведь
Г. Настя
10. Найди слово, в котором все согласные звуки мягкие
А. малина
Б. часики
В. бензин
Г. морковь
11. Найди правильный ответ
Ряд слов, расположенных в алфавитном порядке
А. корзина, ириска, индюк, мёд
Б. ириска, индюк, корзина, мёд
В. индюк, ириска, мёд, корзина
Г. индюк, ириска, корзина, мёд
Задания 12-16
12.Вставь пропущенную букву
П__нал, тиш_на, М__сква, ру____кий.
13. Составь из слов предложение:
Ходили, класса, в театр, ученики, второго
____________________________________________________
14. В русском языке 10 гласных букв. Напиши их
__, __, __, __, __, __, __, __, __, __.
15. Определи количество слогов, звуков и букв в слове «медведь»
слогов ____, букв ______, звуков _____ .
Задание 16
16. Соотнеси слова из первого столбца с вопросами из второго столбца
А. изба
Б. соленый
В. тушить
Г. заяц
1. что делать?
2. какой?
3. что?
4. кто?
Ответ: _________________________________