12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Черенко Татьяна Валерьевна48
Россия, Амурская обл., Тында
1

Рабочая программа по русскому языку для индивидуального обучения учащегося 7 класса (VII вид)

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена с использованием материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому (родному) языку для основной школы.

Данная программа предназначена для  проведения коррекционных занятий по русскому языку с учащимся 7 класса Неделяевым Д. по программе общеобразовательных учреждений VII вида, с целью коррекции отклонений в развитии познавательной деятельности, формирования и развития грамматико – аналитичесих навыков учащегося с трудностями в освоении программы, восполнению пробелов в его знаниях, пропедевтике изучения трудных тем, обогащению и расширению словаря, речевому  развитию в целом.

Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа

ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937).

Требований федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), утв. приказом Минобрнауки РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

Примерной основной образовательной программы основного общего образования. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

Положения о рабочей программе педагога по ФГОС в МОБУ СОШ№ 2 от  12.03.2014.

Учебно-методического комплекса: программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.(Русский язык.Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. М., Просвещение,2014).Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,Просвещение, 2015.


 

Общие цели образования с учетом специфики учебного предмета, курса

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как к явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;

-овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;

-освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, развитие речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;

- совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Психолого - педагогическая характеристика учащихся,    посещающих коррекционные занятия по русскому языку.

В настоящее время  возросло число  учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые  не  могут полностью освоить программу по русскому языку. В таком случае коррекционно-развивающие занятия по данному предмету особенно актуальны, т. к. дают дополнительную возможность коррекции знаний, умений и навыков.

Детям, имеющим особенности в развитии, к сожалению, невозможно соответствовать высоким качественным стандартам. Однако, образовательная среда – необходимое условие для качественного  и поступательного развития личности каждого ученика, если учебный процесс и содержание образования соответствует его индивидуальным возможностям.

Данная программа предполагает курс дополнительных коррекционно-развивающих занятий по русскому языку. На занятиях, темы которых связаны с тематикой основных уроков русского языка,  учащимся оказывается помощь в усвоении основных тем школьной программы, происходит углубление изучаемого материала, развитие устной и письменной речи, проводятся викторины, игры, «веселые диктанты».

Продолжительность и регулярность занятий:                                  

Рабочая коррекционно - развивающая программа по русскому для учащихся с ОВЗ  рассчитана на учебный год. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Учащиеся должны выполнять доступные им по интеллектуальным возможностям задания, удерживаться в рамках структуры занятия, выполнять основные требования, рекомендации, предлагаемые в ходе различных моментов занятия.

Требования к качеству усвоения материала индивидуальны для ученика. Оценивается, прежде всего, динамика развития ребенка на фоне изучаемого материала по предмету в целом, его отношение к занятиям, интерес к предъявленному материалу, степень самостоятельности в выполнении заданий, интерес к  родному русскому языку.

Цель программы

Данная программа по русскому языку для учащегося 7 класса Неделяева Д. VII вида  направлена на овладение знаний, умений и навыков с учетом возможностей ребенка; носит коммуникативную направленность.

Задачи:

Обучающие:

Посредством формирования  и развития грамматико-аналитических, орфографических и пунктуационных навыков систематизировать те непрочные знания  и навыки, которые имеются  у учащихся по грамматике, орфографии и пунктуации.

Развивающие:

Развивать познавательную активность учащихся.

Развивать словарь, обогащать содержательную сторону высказываний учащихся, формировать и развивать умения в построении связного текста.

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качества учащихся, уважение к труду, любовь к родному краю и т.д. средствами данного предмета.

Воспитывать навыки самоконтроля, самооценки.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные методы: рассказ, пересказ, беседа, объяснение;

наглядные методы: показ образца, демонстрация, иллюстрирование;

практические методы: упражнения, творческие задания, списывание, диктант, перфокарта и др.

Методы по степени активности познавательной деятельности:

репродуктивные,

проблемно-поисковые.

Методы организации деятельности и опыта поведения:

упражнение;

приучение;

оценивание;

создание воспитывающей ситуации.

Предполагаемый результат

 

7 класс

Основные знания, умения и навыки

Учащиеся к концу обучения должны  уметь:

определять вид предложения по цели высказывания;

находить главные и второстепенные члены предложения;

находить в предложении однородные члены и  ставить между ними знаки препинания;

подбирать группы родственных слов;

проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;

обозначать мягкость согласных буквой Ь;

разбирать слово по составу;

выделять имя существительное как часть речи;

различать имена собственные и нарицательные;

изменять им. сущ. по родам, числам, падежам;

склонять имя существительное;

действительные и страдательные причастия;

краткие страдательные причастия;

порядок морфологического разбора причастий;

грамматические признаки деепричастия как части речи;

грамматические признаки наречия как части речи;

смысловые группы наречий;

о лексическом и грамматическом значении слов категории состояния;

признаки классификации самостоятельных и служебных частей речи;

правила употребления предлогов с разными падежами;

о союзе как части речи, его роли в тексте и предложении;

о сочинительных и подчинительных союзах;

порядок морфологического разбора предлогов и союзов;

отличие частиц от самостоятельных частей речи;

формообразующие и смысловые частицы;

о назначении в речи междометий.

Материал    занятия    отбирается    в    зависимости    от    имеющихся нарушений. При планировании и проведении занятий особое внимание   уделяется         предметно-практической        деятельности.         Содержание индивидуальных   занятий   не   допускает   «натаскивания»,   формального механического   подхода, оно   максимально   направлено на развитие ученика. На занятиях используются различные виды практической    деятельности.         Действия    с    реальными предметами, использованием наглядно-графических схем и т. п. Создается возможность для широкой подготовки учащихся к выполнению различного типа задач:   формирования пространственных    представлений, умения сравнивать, обобщать   предметы  и  явления, анализировать   слова  и   предложения различной структуры; осмысления художественных текстов; развития навыков планирования собственной деятельности, контроля и словесного отчёта.

При работе с каждым типом упражнений, заданий добиваюсь полного понимания и безошибочного выполнения, только после этого  переходим к другому типу заданий. Часть занятий проводится в игровой форме. Этим   поддерживается постоянный интерес к занятиям.

          При проведении игр и упражнений исключается ситуация неудач.

        Коррекционно-развивающие занятия  обеспечивают не только усвоение определенных знаний, умений и навыков, но также формирование приемов умственной деятельности.

           Немаловажной задачей является выработка положительной мотивации к учению.

          

Содержание тем учебного курса

1. Вводный урок. Русский язык как развивающееся явление

Знать некоторые особенности развития русского языка; понятия: русский литературный язык, литературная норма, изменчивость норм языка.

Уметь обобщать знания о языке, полученные в 5–6 классах; оперировать терминами при анализе языкового явления; работать с учебной и справочной литературой.

2. Повторение изученного в 5 – 6 классах

3. Морфология и орфография. Культура речи.

3.1. Причастие

Знать характеристику причастия по значению, морфологические признаки глагола и прилагательного у причастия, синтаксическую роль причастия в предложении.

Уметь различать причастия и прилагательные, находить причастия в тексте, определять признаки прилагательного и глагола у причастий, определять синтаксическую роль причастия в предложении, уметь доказать принадлежность причастия к самостоятельным частям речи в форме рассуждения.

3.2. Деепричастие

Знать характеристику деепричастия по значению, признаки глагола и наречия у деепричастия, синтаксическую роль деепричастия в предложении; знать, что основное и добавочное действия, обозначенные глаголом-сказуемым и деепричастием, относятся к одному и тому же лицу (предмету).

Уметь находить слова, обозначающие основные и добавочные действия, в предложениях; определять синтаксическую роль деепричастия; находить и исправлять ошибки в употреблении деепричастий; определять вид деепричастии

3.3. Наречие

Знать значение наречия; вопросы, на которые оно отвечает; знать, что наречия не изменяются, синтаксическую роль наречия в предложении.

Уметь находить наречия в тексте; группировать словосочетания с наречиями, относящимися к глаголам, причастиям, деепричастиям прилагательным, другим наречиям; находить и исправлять ошибки в употреблении наречий.

3.4. Категория состояния

Знать значение категории состояния; знать, что слова категории состояния не изменяются; что состояние может быть выражено и в положительной, и в сравнительной степени; синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничение наречий и категории состояния.

Уметь находить слова категории состояния; определять, к каким группам по значению относятся слова категории состояния; определять синтаксическую роль слов категории состояния в предложении; разграничивать наречия и слова категории состояния в предложениях и в тексте.

4. Служебные части речи

Знать перечень служебных частей речи; отличие служебных частей речи от самостоятельных.

Уметь находить служебные части речи в тексте, классифицировать их.

5. Повторение изученного в 7 классе

Знать определения основных изученных в 5- 7 классах языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.


 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2016-2017 учебный год

(68 занятий)

п/п

Наименование разделов курса, тем уроков

Кол-во занятий

Дата

1

Русский язык как развивающееся явление.

1

 

2-3

Повторение изученного в 6 классе

2

 

4-5

Причастие как часть речи. Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

2

 

6-7

Действительные и страдательные причастия.

2

 

8-9

Р.р. Изложение (по упр.116)

2

 

10-11

Одна и две буквы н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

2

 

12-13

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

2

 

14-15

Повторение темы «Причастие». Тест.

2

 

16

Контрольный диктант по теме: "Причастие".

1

 

17

Анализ контрольного диктанта.

1

 

18-19

Деепричастие как часть речи.

2

 

20-21

Деепричастный оборот.

2

 

22-23

Запятые при деепричастном обороте.

2

 

24-25

Р.р. Описание действий людей. Обучающее сочинение по картине С.Григорьева «Вратарь».

2

 

26-27

Раздельное написание не с деепричастиями.

2

 

28-29

Наречие как часть речи.

2

 

30

Употребление наречий в речи.

1

 

31-32

Слитное и раздельное написание не с наречиями на –о и –е.

2

 

33-34

Урок-практикум по теме «Употребление не с разными частями речи».

2

 

35-36

Буквы о и е после шипящих на конце наречий.

2

 

37-38

Буквы о и а на конце наречий.

2

 

39-40

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

2

 

41-42

Р.р. Сжатое изложение (упр.322)

2

 

43

Предлог как часть речи.

1

 

44-45

Употребление предлогов.

2

 

46-47

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

2

 

48

Союз как часть речи.

1

 

49-50

Простые и составные союзы.

2

 

51-52

Союзы сочинительные и подчинительные.

2

 

53-54

Слитное написание союзов тоже, также, чтобы.

2

 

55

Контрольный диктант по теме: "Служебные части речи".

1

 

56-57

Отрицательные частицы не и ни.

2

 

58-59

Р.р. Сочинение-рассказ по данному сюжету.

2

 

60

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях.

1

 

61-62

Морфемика. Словообразование.

2

 

63-64

Морфология. Орфография.

2

 

65-66

Синтаксис.

2

 

67-68

Итоговые уроки.

2

 

ИТОГО

 

68

 

 
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.