12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Наталья Новикова549
Россия, Новгородская обл., Яжелбицы

Пояснительная записка к итоговому тестовому заданию

по географии за курс 7 класса.

Структура тестовой работы.

Вариант тестовой работы включает 22 задания. Все задания теста взяты из открытого банка заданий ОГЭ и соответствуют учебному материалу основных блоков содержания курса географии 7 класса.

Тестовая работа по структуре соответствует работам, которые выполняют участники ГВЭ по географии и содержит 22 задания, из них

- 12 заданий, которые предполагают выбор одно­го из 4-х предложенных вариантов ответа, удовлетворяющий ус­ловию задания. Для этого каждый ответ последовательно соот­носится с условием задания. Задания с выбором ответа ориентированы на проверку ус­воения значительного количества элементов содержания курса географии 7 класса.

- 5 заданий (1, 13, 17, 21, 22) – требуют варианта ответа в виде слова или словосочетания.

- 2 задания (10, 18) - требуют варианта ответа в виде числа.

- 2 задания (19, 20) - на установление соответствий позиций, представленных в двух множествах.

- 1 задание (6) – требует краткого ответа на вопрос.

Задание №2 требует как выбора ответа их четырёх возможных, так и ответа в виде слова.

Время выполнения работы.

Примерное время, отводимого на выполнение отдельных заданий составляет:

1) для каждого задания с выбором одного из четырёх предложенных вариантов ответа - 1-3 минуты;

2) для заданий, требующих письменного ответа - от 2 до 5 минут;

Общее время, отведенное на выполнение работы, составляет 120 минут.

Система оценивания отдельных заданий работы в целом.

Верное выполнение каждого задания, где требуется дать только один ответ: выбрать один ответ из четырёх, ответить с помощью одного слова или числа оце­нивается 1 баллом.

За правильный выбор ответа из четырёх и правильный ответ на вопрос в задании №2 ставится мак­симально 2 балла; один из двух правильный ответов оценивается в 1 балл; за неверный ответ ставится 0 баллов.

За полный верный ответ в задании 6 ставится мак­симально 2 балла; неполный правильный ответ оценивается в 1 балл; за неверный ответ ставится 0 баллов.

Максимальное число баллов за работу: 24 балла.

Перевод оценки в пятибалльную систему:

Оценка

Процент выполнения заданий

Количество баллов

«5» отлично

85-100%

21 - 24

«4» хорошо

60-84%

15 - 20

«3» удовлетворительно

40-59%

9 - 14

«2» неудовлетворительно

До 39%

до 8

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы отводится 120 минут. Работа состоит из 22 заданий.

Работа содержит 12 заданий, которые предполагают выбор одно­го из 4-х предложенных вариантов ответа. Ответ к таким заданиям записывается в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа напротив номера соответствующего задания в бланке ответа. Задание №2 требует как выбора ответа их четырёх возможных, так и ответа в виде слова.

Работа содержит 5 заданий (1, 13, 17, 21, 22), которые требуют варианта ответа в виде слова или словосочетания и 2 задания (10, 18) - требуют варианта ответа в виде числа. Ответ к таким заданиям записывается в соответствующем виде напротив номера соответствующего задания в бланке ответа.

В двух заданиях (19, 20) .

Задание №6 развёрнутого ответа на поставленный вопрос. В бланке ответов укажите номер задания и запишите его полное решение.

При выполнении работы вы можете пользоваться географическим атласом 7 класса и непрограммируе­мым калькулятором.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Тест 1

В какой части света проживает бóльшая часть населения мира? Ответ запишите в бланке ответов.

На территории какого из перечисленных полуостровов имеются действующие вулканы? Назовите вулкан. Ответ запишите в бланке ответов.

1) Апеннинский 2) Аравийский 3) Скандинавский 4) Таймыр

Какую из перечисленных карт нужно использовать, чтобы определить среднюю температуру воздуха в июле на побережье Средиземного моря?

1) растительности 2) климатическую 3) природных зон 4) физическую

Давид Ливингстон – английский исследователь Африки. С 1841 по 1873 г. он совершил многочисленные путешествия по внутренним районам Южной и Центральной Африки: провёл исследования реки Замбези, озер Чилва и Ньяса; участвовал в экспедициях в поисках истока Нила. Какой из перечисленных географических объектов назван в честь Д. Ливингстона?

1) остров 2) мыс 3) водопад 4) река

Какой вклад в историю географических открытий внёс Фернан Магелан?

1) Исследовал и нанёс на карту восточное побережье Австралии.

2) Первым из европейцев достиг берегов Северной Америки.

3) Совершил первое кругосветное путешествие.

4) Первым из европейцев достиг берегов Индии.

По данным, полученным с искусственного спутника Земли, 14 сентября в открытом океане в районе с координатами 20° с.ш. 135° в.д. зародился тропический циклон. По предварительным расчётам синоптиков, циклон будет смещаться на север-северо-запад и к вечеру 17 сентября подойдёт к южной оконечности Корейского полуострова. Синоптики отрабатывают несколько версий его дальнейшего перемещения. В случае необходимости предупреждение об опасности данного циклона для российской территории будет распространено 17 сентября.

Какие опасные природные явления влекут за собой тропические циклоны? Укажите два любых опасных природных явления, связанных с тропическими циклонами. Ответ запишите на отдельном месте бланке ответов.

Какую из перечисленных карт можно выбрать для того, чтобы подробнее изучить возможный путь перемещения упомянутого в тексте циклона?

1) Африки 2) Евразии 3) Южной Америки 4) Северной Америки

В каком из перечисленных высказываний говорится о бризах?

1) Эти ветры меняют своё направление 2 раза в год.

2) Эти ветры дуют из тропических широт в сторону экватора.

3) Эти ветры, дующие на побережьях, меняют направление 2 раза в сутки; в умеренных широтах наблюдаются чаще в первой половине лета.

4) Эти ветры, достигающие скорости 70 м/с с порывами до 100 м/с, приводят к катастрофическим опустошениям на суше и бурному волнению на море.

Глобальное потепление климата может привести к повышению уровня Мирового океана и, вследствие этого, затоплению территорий некоторых стран. Определите, часть территории какой из перечисленных стран может оказаться затопленной в результате повышения уровня Мирового океана?

1) Нидерланды 2) Швейцария 3) Иран 4) Нигер

Определите годовую амплитуду температуры воздуха для пункта А. Ответ запишите в виде числа в бланке ответа.

Пункт А

 

Определите верное утверждение о климате пункта А.

 1) В марте количество атмосферных осадков больше, чем в июне.

 2) Среднее количество атмосферных осадков в июле и августе составляет 337 мм.

 3) Среднемесячные температуры воздуха в апреле и в сентябре примерно одинаковые.

 4) Средняя температура летних месяцев выше 20˚ С.

Проанализируйте климатограмму и определите, какой буквой на карте обозначен пункт, характеристики климата которого отражены в климатограмме.

Начало формы

1) A  2) B  3) C 4)  D

Дайте название этого климатического пояса. Ответ запишите словом на бланке ответа.

Школьники делали доклад о климате Европы. Они нашли в Интернете некоторые данные о климате городов Европы,  полученные на метеостанциях в результате многолетних наблюдений. Собранные ими данные представлены в следующей таблице.

Город

Географические координаты пункта наблюдения

Средняя температура воздуха, °С

Средне-

годовое количество атмосферных осадков, мм

Число дней с твердыми осадками, за год

январь

июль

Хельсинки

60° с.ш. 25° в.д.

-7,0

+13,9

676

70

Варшава

52° с.ш. 21° в.д.

-4,2

+19,2

529

38

Вена

48° с.ш. 16° в.д.

+0,3

+20,8

649

28

Милан

45° с.ш. 9° в.д.

+1,1

+23,0

1000

5

Учащиеся проанализировали собранные данные с целью выявления зависимости между особенностями климата и географическим положением пункта. У всех учащихся выводы получились разные. Кто из учащихся сделал верный вывод на основе представленных данных?

1) Вадим: "Температура воздуха зимой  последовательно повышается при движении с северо-востока на юго-запад".

2) Роман: "Температура воздуха летом  последовательно возрастает  при движении с юго-запада на северо-восток".

3) Наталья: "Чем больше среднегодовое количество атмосферных осадков, тем реже они  выпадают в твердом виде".

 4) Евгения: "Среднегодовое количество атмосферных осадков последовательно возрастает при движении с северо-востока на юго-запад".

В каком из перечисленных в таблице городов 3 января в полдень по местному солнечному времени угол падения солнечных лучей будет наибольшим?

1) Хельсинки  2) Варшава 3) Вена 4) Милан

Охране речных вод от загрязнения способствует

1) использование минеральных удобрений в бассейнах рек

2) создание систем замкнутого водооборота на промышленных предприятиях

3) осушение болот в бассейнах рек

4) размещение водоёмких производств на берегах рек

Определите, какой город (столица государства) имеет географические координаты 33° ю.ш. 71° з.д. Ответ запишите на бланке ответов.

Определите географические координаты вулкана Фудзияма. Ответ запишите на бланке ответов.

Установите соответствие между  страной и ее столицей Ответ запишите на бланке ответов в таблицу.

СТРАНА СТОЛИЦА

1) Турция А) Каир

2) Перу Б) Анкара

3) Египет В) Ла-Пас

Г) Лима

Туристические фирмы разных стран разработали слоганы (рекламные лозунги) для привлечения туристов на свои островные территории. Установите соответствие между слоганами и странами, к которым относятся островные территории: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите на бланке ответов в таблицу.

СЛОГАНЫ

А) Красота коралловых островов в Индийском океане уникальна! Для любителей подводного плавания –

великолепные лагуны с кристально чистой водой!

Б) Вас ждут живописные пляжи Атлантики и чудеса тропического рая!

СТРАНЫ

1) Великобритания (Шетландские острова)

2) Мальдивы (Мальдивские острова)

3) Испания (Канарские острова)

4) Новая Зеландия (острова Новая Зеландия)

Определите страну по описанию. Ответ запишите на бланке ответов.

В июле в этой стране самый разгар зимы. Одна из характерных черт природы – широкое распространение пустынь. Столица – не самый крупный и не самый «старый» ее город. Средняя плотность населения составляет не более двух человек на 1 кв. км. Одним из направлений государственной политики, проводимой с целью устойчивого развития этой страны, является осуществление равномерного расселения населения по всей территории страны

Определите страну по описанию. Ответ запишите на бланке ответов..

Одна из самых мощных экономических держав, по численности населения занимает первое место в Европе (82 млн. чел.), однородный национальный состав населения, разнообразие природных ландшафтов, протекают реки Рейн и Дунай, уделяется большое внимание охране природы.

Ответы

1

Азия

9

1

16

2

2

1, Везувий

10

33 (32,33)

17

Сантьяго

3

2

11

4

18

35° с.ш. 138° в.д

4

3

12

2

19

БГА

5

5

13

Умеренный морской

20

23

7

2

14

1

21

Австралийский Союз

8

3

15

4

22

Германия

6. Тропические циклоны вызывают на суше сильные ливневые дожди, тайфуны, наводнения, разрушения.

Бланк ответов.

1

________________

13

________________

2

, _____________

14

3

15

4

16

5

17

________________

7

18

___________

8

19

1

2

3

     

9

20

А

Б

   

10

________________

21

________________

11

22

________________

12

   

6___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.