12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Наталья Новикова554 Проработала в школе более 25 лет в разных должностях. Люблю свою работу. В данное время преподаю естественнонаучные дисциплины,имею высшую квалификационную категорию. Люблю природу, рыбалку, часто хожу в лес- это основное место моей релаксации. Россия, Новгородская обл., Яжелбицы Материал размещён в группе «Учителя химии» |
Итоговое тестирование по химии за курс 10 класса (базовый уровень)
Пояснительная записка к итоговому тестовому заданию
для 10 класса (базовый уровень).
Структура тестовой работы.
Вариант тестовой работы состоит из двух частей и включает 20 заданий. Все задания теста построены на основе учебного материала основных блоков содержания курса химии 10 класса (базового уровня).
Часть 1(А) содержит 18 заданий с выбором ответа, трёх уровней сложности. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; …..А18.
Задания с выбором ответа ориентированы на проверку усвоения значительного количества элементов содержания курса химии 10 класса.
В первой части работы выполнение задания предполагает выбор одного из 4-х предложенных вариантов ответа, удовлетворяющий условию задания. Для этого каждый ответ последовательно соотносится с условием задания.
Часть 2 (В) содержит 2 задания с кратким ответом, повышенного уровни сложности, на установление соответствий позиций, представленных в двух множествах и с одним выбором ответа в последовательности химических превращений. Их обозначение в работе: В1; В2.
Распределение заданий тестовой работы по содержательным блокам (разделам) курса химии 10 класса и уровню сложности работы.
2.1. При определении содержания проверочных заданий тестовой работы по отдельным блокам учебного материала учитывалось, какой объём каждый из них занимает в курсе химии 10 класса. Пропорционально времени на изучение отдельных тем в курсе распределено и количество заданий по данной теме.
Содержательные блоки | Кол-во заданий | Уровень сложности | |||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | |||
число | % от общего числа заданий | ||||
Теория химического строения | 3 | 15% | 1 | 2 | - |
Углеводороды | 5 | 25% | 1 | 3 | 1 |
Природные источники углеводородов | 1 | 5% | 1 | - | - |
Кислородсодержащие вещества | 6 | 30% | 1 | 4 | 1 |
Углеводы | 1 | 5% | 1 | ||
Азотсодержащие соединения | 2 | 10% | 1 | 1 | |
Полимеры | 1 | 5% | 1 | ||
Техника безопасности | 1 | 5% | 1 | ||
итого | 20 | 100% | 8 | 10 | 2 |
-
В целях соотнесения содержания тестовой работы с общими целями обучения химии в 10 классе предлагаемые в итоговой работе задания ориентированы на проверку овладения определенными видами умений, которые соответствуют требованиям учебного стандарта.
Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности
№ п/п | Виды проверяемых умений |
1. 1.1. 1.2. | Классифицировать: органические вещества (по составу и свойствам); химические реакции (по известным признакам). |
2. 2.1. | Называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре. |
3. 3.1. 3.2. 3.3 | Определять: строение атомов, валентность, степень окисления химических элементов; вид химической связи в органических веществах; изомеры и гомологи по структурным формулам; |
4 4.1. | Характеризовать: состав, свойства и применение основных классов органических соединений; |
5 5.1 | Составлять: уравнения химических реакций с участием органических соединений различных типов; |
6. 6.1. 6.2. | Объяснять: закономерности в изменении свойств веществ; сущность изученных видов химических реакций. |
7. 7.1. | Проводить вычисления по химическим формулам и уравнениям |
8. 8.1. 8.2. | Планировать проведение эксперимента по распознаванию и идентификации важнейших органических соединений (на уровне качественных реакций); деятельность при проведении эксперимента |
План теста по итогового химии для учащихся 10 класса.
№ задания | Обозначение в работе | Проверяемые элементы содержания | Проверяемые умения | Уровень сложности задания | Время на выполнение задания |
1 | А1 | Теория химического строения | 3.1. | 1 | 1 |
2 | А2 | Природные источники углеводородов | 4.1. | 1 | 1 |
3 | А3 | Азотсодержащие соединения | 1.1. 4.1. | 1 | 1 |
4 | А4 | Техника безопасности | 8.2. | 1 | 1 |
5 | А5 | Углеводороды | 2.1 | 2 | 2 |
6 | А6 | Кислородсодержащие вещества | 4.1. 8.1. | 2 | 2 |
7 | А7 | Теория химического строения | 1.1. 3.3. | 2 | 3 |
8 | А8 | Кислородсодержащие вещества | 1.2 6.2. | 2 | 2 |
9 | А9 | Углеводороды | 7.1. | 3 | 3 |
10 | А10 | Кислородсодержащие вещества | 4.1. 6.1. | 2 | 2 |
11 | А11 | Азотсодержащие соединения | 1.1. | 2 | 2 |
12 | А12 | Углеводороды | 1.2. 5.1. | 2 | 2 |
13 | А13 | Теория химического строения | 3.3. | 2 | 3 |
14 | А14 | Кислородсодержащие вещества | 4.1. | 2 | 2 |
15 | А15 | Углеводы | 1.1. | 1 | 1 |
16 | А16 | Углеводороды | 1.1. | 1 | 1 |
17 | А17 | Кислородсодержащие вещества | 1.1. | 1 | 1 |
18 | А18 | Полимеры | 1.1 4.1. | 1 | 1 |
19 | В1 | Углеводороды | 1.1 4.1. | 2 | 5 |
20 | В2 | Кислородсодержащие вещества | 5.1. | 3 | 4 |
Время выполнения работы.
Примерное время, отводимого на выполнение отдельных заданий составляет:
1) для каждого задания части 1 - 1-3 минуты;
2) для каждого задания части 2 - до 5 минут;
Общее время, отведенное на выполнение работы, составляет 40 минут.
Система оценивания отдельных заданий работы в целом.
Правильность ответов к заданиям частей 1(А) и 2 (В) проверяет компьютер. Верное выполнение каждого задания части 1(А) и задания В2 оценивается 1 баллом.
В части 2 выполнение заданий В1 оценивается в соответствии со шкалой: 0; 1; 2 балла. За полный верный ответ ставится максимально 2 балла; неполный правильный ответ оценивается в 1 балл; за неверный ответ ставится 0 баллов.
Максимальное число баллов за работу: 21 баллов.
Перевод оценки в пятибалльную систему:
Оценка | Процент выполнения заданий | Количество баллов |
«5» отлично | 85-100% | 18-21 |
«4» хорошо | 60-84% | 13-17 |
«3» удовлетворительно | 40-59% | 8-12 |
«2» неудовлетворительно | До 39% | до7 |
Инструкция по выполнению работы.
На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих 20 заданий.
Часть 1 включает 18 задания (A1-A18). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. При выполнении задания части А обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обвели не тот номер, то зачеркните этот номер крестом, а затем обведите номер правильного ответа.
Часть 2 состоит из 2 заданий (В1-В2). В задании В1 необходимо установить соответствие между элементами первого и второго столбца и соединить ответы линиями. В задании В2 выбрать один правильный ответ и записывать в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы вы можете пользоваться периодической системой химических элементов Д.И. Менделеева, таблицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируемым калькулятором.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.
Итоговый тест по химии для 10 класса (базовый уровень).
Часть А.
А 1. В органическом веществе углерод проявляет валентность
А) II Б) III В) IV Г) V
А 2. В состав природного газа входит
А) метан Б) пентан В) бензол Г) этанол
А 3. Укажите наиболее верное и полное определение аминов
А) это органические вещества, содержащие в своём составе атомы азота
Б) это органические вещества, содержащие аминогруппу – NH2, связанную с углеводородным радикалом
В) это органические вещества, содержащие нитрогруппу – NO2, связанную с углеводородным радикалом
Г) это производные аммиака, в молекуле которых один, два или все три атома замещены на углеводородные радикалы.
А 4. Ваши действия при попадании в глаза товарищу уксусной кислоты
А 5. Название углеводорода с формулой: СН3― СН― СН2 ― СН ― СН3
СН3 СН3
А) 2, 4 – метилпентан В) 2, 4 - метилгексан
Б) 2, 4 – диметилпентан Г) 2, 4 – диметилгексан
А 6. Реактив, с помощью которого можно распознать пробирки, содержащие глицерин, глюкозу и уксусную кислоту
А) водород В) гидроксид меди (II)
Б) карбонат натрия Г) аммиачный раствор оксида серебра (I)
А 7. Выберите формулу гомолога пропанола-1
А) СН3 ― СН2 ― СН2 ― ОН В) СН3 ― СН2 ― СН2 ― СН2 ― ОН
Б) СН3 ― СН ― СН3 Г) СН3 ― С ― СН2 ― СН3
║
ОН О
А 8. Уравнение реакции этерификации
А) С2Н4 + Н2О ↔ С2Н5ОН В) С2Н5ОН + С2Н5ОН → С2Н5 О С2Н5 + Н2О
Б) С2Н5ОН ↔ С2Н4 + Н2О Г) С2Н5ОН + СН3СООН ↔ СН3СОО С2Н5
А 9. Объём кислорода необходимого для сжигания 20 л пропана (н.у.) равен
А) 20 литров Б) 60 литров В) 100 литров Г) 200 литров
А 10. Этиловый спирт образуется при спиртовом брожении
А) глюкозы Б) муравьиной кислоты В) уксусной кислоты Г) уксусного альдегида
А 11. Анилин относится к
А) предельным углеводородам В) ароматическим углеводородам
Б) предельным аминам Г) ароматическим аминам
А 12. Бензол вступает в реакцию замещения
А) с кислородом Б) с водородом В) с галогенами Г) с хлороводородом
А 13. Определите сколько веществ изображено следующими формулами
СН3 ― СН ― СН2 ― СН3 СН3 ― СН ═ СН ― СН3 СН2 ― СН3
СН3 СН3 ― СН ― СН3
СН3 ― СН ― СН3 СН3 СН ― СН3
║
СН2 СН3 ― С― СН3 СН ― СН3
СН3 СН3
А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6
А 14. Выберите формулу мыла
А) СН3СООNa Б) С17Н35СООNa В) СН3СООС2Н5 Г) С15Н31СООС18Н37
А 15. К моносахаридам относят
А) глюкоза Б) крахмал В) сахароза Г) целлюлоза
А 16. Тройная связь содержится в молекулах
А) алканах Б) алкенах В) алкинах Г) аренах
А 17. Глицерин относится к классу
А) спиртов Б) кетонов В) альдегидов Г) сложных эфиров
А 18. К природным полимерам относится
А) капрон Б) вискоза В) целлюлоза Г) полиэтилен
Часть В.
В 1. Установите соответствие между формулами веществ и классами углеводородов, к которым относятся данные вещества
Формулы веществ: Классы углеводородов:
1) СН3 ― СН3 А) алкены
2) СН2 ═ СН ― СН3 Б) алкины
3) СН3 ― СН2 ― С ≡ СН В) алкадиены
4) СН2 ═ СН ― СН ═ СН2 Г) алканы
Д) арены
В 2. В схеме превращений СН3СОН X СН3СООН Y СН3СООС2Н5, веществами X и Y являются
А) X – [О], Y - С2Н5ОН В) X - [О], Y – С2Н5СООН
Б) X – Н2, Y - С2Н5ОН Г) X - Н2, Y – С2Н5СООН
Ответы на тестовое задание для 10 класса.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 |
В | А | Г | Г | Б | В | В |
А8 | А9 | А10 | А11 | А12 | А13 | А14 |
Г | В | А | Г | В | А | Б |
А15 | А16 | А17 | А18 | В1 | В2 | |
А | В | А | В | 1 – Г, 2 – А, 3 – Б, 4 - В | А |