12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Наталья Новикова554
Проработала в школе более 25 лет в разных должностях. Люблю свою работу. В данное время преподаю естественнонаучные дисциплины,имею высшую квалификационную категорию. Люблю природу, рыбалку, часто хожу в лес- это основное место моей релаксации.
Россия, Новгородская обл., Яжелбицы
Материал размещён в группе «Учителя химии»

Пояснительная записка к итоговому тестовому заданию

для 10 класса (базовый уровень).

Структура тестовой работы.

Вариант тестовой работы состоит из двух час­тей и включает 20 заданий. Все задания теста построены на основе учебного материала основных блоков содержания курса химии 10 класса (базового уровня).

Часть 1(А) содержит 18 заданий с выбором ответа, трёх уров­ней сложности. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; …..А18.

Задания с выбором ответа ориентированы на проверку ус­воения значительного количества элементов содержания курса химии 10 класса.

В первой части работы выполнение задания предполагает выбор одно­го из 4-х предложенных вариантов ответа, удовлетворяющий ус­ловию задания. Для этого каждый ответ последовательно соот­носится с условием задания.

Часть 2 (В) содержит 2 задания с кратким ответом, повышенного уровни сложности, на установление соответствий позиций, представленных в двух множествах и с одним выбором ответа в последовательности химических превращений. Их обозначение в работе: В1; В2.

Распределение заданий тестовой работы по содержательным блокам (разделам) курса химии 10 класса и уровню сложности работы.

2.1. При определении содержания проверочных заданий тестовой работы по отдельным блокам учебного материала учитывалось, какой объём каждый из них занимает в курсе химии 10 класса. Пропорционально времени на изучение отдельных тем в курсе распределено и количество заданий по данной теме.

 

Содержательные блоки

Кол-во заданий

Уровень сложности

1 уровень

2 уровень

3 уровень

число

% от общего числа заданий

Теория химического строения

3

15%

1

2

-

Углеводороды

5

25%

1

3

1

Природные источники углеводородов

1

5%

1

-

-

Кислородсодержащие

вещества

6

30%

1

4

1

Углеводы

1

5%

1

   

Азотсодержащие соединения

2

10%

1

1

 

Полимеры

1

5%

1

   

Техника безопасности

1

5%

1

   

итого

20

100%

8

10

2

  1. В целях соотнесения содержания тестовой работы с общими целями обучения химии в 10 классе предлагаемые в итоговой работе задания ориентированы на проверку овладения определенными видами умений, которые соответствуют требованиям учебного стандарта.

Распределение заданий по проверяемым умениям и видам деятельности

№ п/п

Виды проверяемых умений

1.

1.1.

1.2.

Классифицировать:

органические вещества (по составу и свойствам);

химические реакции (по известным признакам).

2.

2.1.

Называть

вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре.

3.

3.1.

3.2.

3.3

Определять:

строение атомов, валентность, степень окисления химических элементов;

вид химической связи в органических веществах;

изомеры и гомологи по структурным формулам;

4

4.1.

Характеризовать:

состав, свойства и применение основных классов органических соединений;

5

5.1

Составлять:

уравнения химических реакций с участием органических соединений различных типов;

6.

6.1.

6.2.

Объяснять:

закономерности в изменении свойств веществ;

сущность изученных видов химических реакций.

7.

7.1.

Проводить

вычисления по химическим формулам и уравнениям

8.

8.1.

8.2.

Планировать

проведение эксперимента по распознаванию и идентификации важнейших органических соединений (на уровне качественных реакций);

деятельность при проведении эксперимента

План теста по итогового химии для учащихся 10 класса.

№ задания

Обозначение в работе

Проверяемые элементы содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности

задания

Время на выполнение задания

1

А1

Теория химического строения

3.1.

1

1

2

А2

Природные источники углеводородов

4.1.

1

1

3

А3

Азотсодержащие соединения

1.1. 4.1.

1

1

4

А4

Техника безопасности

8.2.

1

1

5

А5

Углеводороды

2.1

2

2

6

А6

Кислородсодержащие

вещества

4.1. 8.1.

2

2

7

А7

Теория химического строения

1.1. 3.3.

2

3

8

А8

Кислородсодержащие

вещества

1.2 6.2.

2

2

9

А9

Углеводороды

7.1.

3

3

10

А10

Кислородсодержащие

вещества

4.1. 6.1.

2

2

11

А11

Азотсодержащие соединения

1.1.

2

2

12

А12

Углеводороды

1.2. 5.1.

2

2

13

А13

Теория химического строения

3.3.

2

3

14

А14

Кислородсодержащие

вещества

4.1.

2

2

15

А15

Углеводы

1.1.

1

1

16

А16

Углеводороды

1.1.

1

1

17

А17

Кислородсодержащие

вещества

1.1.

1

1

18

А18

Полимеры

1.1 4.1.

1

1

19

В1

Углеводороды

1.1 4.1.

2

5

20

В2

Кислородсодержащие

вещества

5.1.

3

4

Время выполнения работы.

Примерное время, отводимого на выполнение отдельных заданий составляет:

1) для каждого задания части 1 - 1-3 минуты;

2) для каждого задания части 2 - до 5 минут;

Общее время, отведенное на выполнение работы, составляет 40 минут.

Система оценивания отдельных заданий работы в целом.

Правильность ответов к заданиям частей 1(А) и 2 (В) проверяет компьютер. Верное выполнение каждого задания части 1(А) и задания В2 оце­нивается 1 баллом.

В части 2 выполнение заданий В1 оценивается в соответствии со шкалой: 0; 1; 2 балла. За полный верный ответ ставится мак­симально 2 балла; неполный правильный ответ оценивается в 1 балл; за неверный ответ ставится 0 баллов.

Максимальное число баллов за работу: 21 баллов.

Перевод оценки в пятибалльную систему:

Оценка

Процент выполнения заданий

Количество баллов

«5» отлично

85-100%

18-21

«4» хорошо

60-84%

13-17

«3» удовлетворительно

40-59%

8-12

«2» неудовлетворительно

До 39%

до7

Инструкция по выполнению работы.

На выполнение работы отводится 40 минут. Работа состоит из 2 частей, включающих 20 заданий.

Часть 1 включает 18 задания (A1-A18). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, из которых только один правильный. Внимательно прочитайте каждое задание и проанализируйте все варианты предложенных ответов. При выполнении задания час­ти А обведите кружком номер выбранного ответа. Если вы обве­ли не тот номер, то зачеркните этот номер крестом, а затем об­ведите номер правильного ответа.

Часть 2 состоит из 2 заданий (В1-В2). В задании В1 необходимо установить соответствие между элементами первого и второго столбца и соединить ответы линиями. В задании В2 выбрать один правильный ответ и записывать в экзаменационной работе в отведенном для этого месте. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

 

При выполнении работы вы можете пользоваться периоди­ческой системой химических элементов Д.И. Менделеева, таб­лицей растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимическим рядом напряжений металлов и непрограммируе­мым калькулятором.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то можно вернуться к пропущенным заданиям.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания и полноты ответа дается один или более баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать максимально возможное количество баллов.

Итоговый тест по химии для 10 класса (базовый уровень).

Часть А.

А 1. В органическом веществе углерод проявляет валентность

А) II Б) III В) IV Г) V

А 2. В состав природного газа входит

А) метан Б) пентан В) бензол Г) этанол

А 3. Укажите наиболее верное и полное определение аминов

А) это органические вещества, содержащие в своём составе атомы азота

Б) это органические вещества, содержащие аминогруппу – NH2, связанную с углеводородным радикалом
В) это органические вещества, содержащие нитрогруппу – NO2, связанную с углеводородным радикалом
Г) это производные аммиака, в молекуле которых один, два или все три атома замещены на углеводородные радикалы.

А 4. Ваши действия при попадании в глаза товарищу уксусной кислоты

А 5. Название углеводорода с формулой: СН3― СН― СН2 ― СН ― СН3

‌‌‌ ‌‌‌                                                                                 

                                                                     СН3           СН3

А) 2, 4 – метилпентан В) 2, 4 - метилгексан

Б) 2, 4 – диметилпентан Г) 2, 4 – диметилгексан

А 6. Реактив, с помощью которого можно распознать пробирки, содержащие глицерин, глюкозу и уксусную кислоту

А) водород В) гидроксид меди (II)

Б) карбонат натрия Г) аммиачный раствор оксида серебра (I)

А 7. Выберите формулу гомолога пропанола-1

А) СН3 ― СН2 ― СН2 ― ОН В) СН3 ― СН2 ― СН2 ― СН2 ― ОН

Б) СН3 ― СН ― СН3 Г) СН3 ― С ― СН2 ― СН3

                                       ║

              ОН                        О  

А 8. Уравнение реакции этерификации

А) С2Н4 + Н2О ↔ С2Н5ОН В) С2Н5ОН + С2Н5ОН → С2Н5 О С2Н5 + Н2О

Б) С2Н5ОН ↔ С2Н4 + Н2О Г) С2Н5ОН + СН3СООН ↔ СН3СОО С2Н5

А 9. Объём кислорода необходимого для сжигания 20 л пропана (н.у.) равен

А) 20 литров Б) 60 литров В) 100 литров Г) 200 литров

А 10. Этиловый спирт образуется при спиртовом брожении

А) глюкозы Б) муравьиной кислоты В) уксусной кислоты Г) уксусного альдегида

А 11. Анилин относится к

А) предельным углеводородам В) ароматическим углеводородам

Б) предельным аминам Г) ароматическим аминам

А 12. Бензол вступает в реакцию замещения

А) с кислородом Б) с водородом В) с галогенами Г) с хлороводородом

А 13. Определите сколько веществ изображено следующими формулами

СН3 ― СН ― СН2 ― СН3               СН3 ― СН ═ СН ― СН3                 СН2 ― СН3

                                                                                              

           СН3                                                                                СН3 ― СН ― СН3

 

СН3 ― СН ― СН3                             СН3                                       СН ― СН3

                                                                                            ║

          СН2                             СН3 ― С― СН3                                СН ― СН3

   

          СН3                                     СН3

А) 3 Б) 4 В) 5 Г) 6

А 14. Выберите формулу мыла

А) СН3СООNa Б) С17Н35СООNa В) СН3СООС2Н5 Г) С15Н31СООС18Н37

А 15. К моносахаридам относят

А) глюкоза Б) крахмал В) сахароза Г) целлюлоза

А 16. Тройная связь содержится в молекулах

А) алканах Б) алкенах В) алкинах Г) аренах

А 17. Глицерин относится к классу

А) спиртов Б) кетонов В) альдегидов Г) сложных эфиров

А 18. К природным полимерам относится

А) капрон Б) вискоза В) целлюлоза Г) полиэтилен

Часть В.

В 1. Установите соответствие между формулами веществ и классами углеводородов, к которым относятся данные вещества

Формулы веществ: Классы углеводородов:

1) СН3 ― СН3 А) алкены

2) СН2 ═ СН ― СН3 Б) алкины

3) СН3 ― СН2 ― С ≡ СН В) алкадиены

4) СН2 ═ СН ― СН ═ СН2 Г) алканы

Д) арены

В 2. В схеме превращений СН3СОН X СН3СООН Y СН3СООС2Н5, веществами X и Y являются

А) X – [О], Y - С2Н5ОН В) X - [О], Y – С2Н5СООН

Б) X – Н2, Y - С2Н5ОН Г) X - Н2, Y – С2Н5СООН

Ответы на тестовое задание для 10 класса.

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В

А

Г

Г

Б

В

В

А8

А9

А10

А11

А12

А13

А14

Г

В

А

Г

В

А

Б

А15

А16

А17

А18

В1

В2

А

В

А

В

1 – Г, 2 – А,

3 – Б, 4 - В

А

Опубликовано в группе «Учителя химии»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.