Технологическая карта занятия по правильному питанию во 2-м классе «Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?»
Технологическая карта занятия по правильному питанию во 2-м классе
ОУ: ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» с. Кинель-Черкассы Самарской области
Учитель: Гладышева О.Н.
Дата: апрель
Целевой блок
Тема: Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
Цель урока: формирование у обучающихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни
Планируемые результаты
Предметные: расширить представление об ассортименте каш и их свойствах;
формировать осмысленное отношение к каше как к своеобразной части культуры русского народа.
Метапредметные:
ПУУД: добывать новые знания,работать с информационными текстами.
РУУД: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей.
КУУД: учить навыкам оформления своих мыслей в устной речи, умению слушать других и работать в коллективе.
ЛУУД: выбирать полезную для здоровья пищу.
Инструментальный блок
Задачи урока:
познакомить учащихся с зерновыми культурами, используемыми человеком в пищу
содействовать развитию умений и навыков правильного питания через анализ и систематизацию знаний о питании как источнике здоровья человека
воспитывать у детей осознанное отношение к здоровой пище - каше
Тип урока: комбинированный
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение:
Разговор о правильном питании: 1-2 кл.: рабочая тетрадь / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М: ОЛМА Медиа Групп, 2017
Компьютер, интерактивная доска, колонки, карточки с пословицами и поговорками, карточки с названиями круп и названиями каш, картинки с изображением каш и добавок к ним.
Организационно-деятельностный блок
Образовательные технологии: проектно –исследовательская технология обучения, игровые, здоровьесбережение.
Основные понятия: названия культурных растений; виды каш.
Межпредметные связи: чтение, окружающий мир, технология, рисование
Конспект урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | |||
1.Организационный момент | Создание ситуации для оценки готовности к уроку. Управляет оценкой готовности учащихся. Мотивирует учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки: - Улыбнитесь друг другу, подарите хорошее настроение. - Кто из вас готов отправиться за новыми знаниями? (Ответы детей: мы все готовы!) | Оценивают свою готовность, настрой на работу. | | Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Постановка цели и задач урока | - Послушайте загадку и попробуйте догадаться, о чем мы сегодня будем говорить на занятии: - Крупу в кастрюлю насыпают, Водой холодной заливают. И ставят на плиту вариться И что тут может получиться? - Скажите, о чём же мы будем сегодня говорить? - Итак, прочитайте тему нашего занятия. | - Сегодня на занятии мы будем говорить о кашах, познакомимся с их названиями, узнаем из каких круп какие каши варятся. - Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы | Регулятивные: целеполагание; |
3. Актуализация знаний | - Ребята, сегодня вы будете исследователями и сами постараетесь дать ответы на поставленные вопросы. | Слушают учителя. | Познавательные: расширять и углублять знания учащихся о крупах и кашах. | Регулятивные: формировать внутреннюю позицию, адекватную мотивацию учебной деятельности; овладевать всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы, включая способность принимать и сохранять учебные цель и задачу, планировать их реализацию, контролировать и оценивать свои действия. |
4. Первичное усвоение новых знаний | - Ребята, давайте проверим, знаете ли вы, из каких круп варят каши? - У вас на столах карточки с названиями круп и каш. Найдите соответствия, соединив стрелками. Слева в столбике название крупы, справа название каши. - Вот мы и ответили на первый вопрос: из чего варят каши? - Как вы думаете, почему про некоторых людей говорят: «Он мало каши ел»? О ком так говорят? - Правильно, каша – полезная еда, которая помогает стать здоровым и сильным. - Кашу любили во все времена. Недаром народ придумал такую пословицу: щи да каша – пища наша. - А сейчас ребята расскажут нам интересные факты о каше. - Русский народ сложил много пословиц и поговорок о каше. Давайте соберём их. - Ребята, а кто знает в какое время суток лучше всего есть каши? | Работа в парах. Соединяют стрелками названия круп и каш. ( Приложение №1) Проверка по слайду. - Так говорят о слабых людях. Рассказы детей. (Приложение №2) Работа в парах. Соединяют стрелками части пословиц и поговорок. (Приложение №3) Проверка по слайду. Ответы детей. (Приложение №4) | Познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков; учить проводить исследовательскую работу | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении |
5. Первичная проверка понимания | - А теперь ответим на второй вопрос: как сделать кашу вкусной? - Предлагаю поработать в тетради на с. 29, задание 4. - Очень вкусные каши у вас получились. Так и просятся в рот. Все перечисленные вами каши есть в меню нашей школьной столовой. - Вот мы ответили и на второй вопрос: как сделать кашу вкусной? - Мы с вами узнали приготовление каши теоретически, а я хочу, чтобы вы посмотрели её приготовление практически. Для этого мы отправляемся в нашу школьную столовую. | Работа в группах. Групповые отчёты по темеПредставляют продукт деятельности: каждая группа демонстрирует свою кашу с добавками по образцу: - Мы сварили … кашу и добавили в неё …. Смотрят приготовление и дегустируют новую кашу, которая в дальнейшем войдёт в школьное меню. | Познавательные: выразительно и четко презентовать свой продукт | Личностные: -оказывать интеллектуальную помощь тем, кто в этом нуждаются, при решении трудных задач Регулятивные: - контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания |
6. Рефлексия | - Какие открытия сделали? Что вас удивило? - Молодцы! Вы очень хорошо поработали. | Ответы детей. | Познавательные: определять названия каш по виду круп | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение. |
Приложение №1. Работа по карточкам.
Гречка | Рисовая |
Овес | Кукурузная |
Рис | Манная |
Пшеница | Овсяная |
Ячмень | Перловая |
Кукуруза | Гороховая |
Горох | Пшенная |
Просо | Гречневая |
Приложение №2. Выступление детей.
1. Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растертого зерна.
2. Каша – любимое кушанье среди русских людей. Его использовали и в будни, и в праздники. Ни одно застолье не обходилось без каши. Даже на царских пирах каша занимала почетное место.
3. Каша сопровождала молодых в день свадьбы, ею поминали, встречали новорожденного.
4. В старину на Руси был даже праздник каши 26 июня. В этот день украшали дома букетами гречихи и просили святую Акулину, чтобы она дала богатый урожай.
5. У русских князей существовал обычай – в знак примирения с врагом варить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивых людей говорят: «С ним каши не сваришь»..
Приложение №3. Работа по карточкам.
Гречневая каша – | коли каши нет. |
Что за обед, | здоровым будешь. |
Хороша кашка, | пища наша. |
Если про кашку не забудешь, | матушка наша. |
Щи да каша – | да мала чашка. |
Приложение №4. Выступление детей.
1. Каша – одно из самых распространенных русских блюд, второе после щей. Само слово «каша» означает кушанье, приготовленное из растёртого зерна.
2. Каша – это полезная еда, которая помогает нам стать сильными и здоровыми, перенести учебные нагрузки. В крупах меньше всего накапливается вредных веществ в отличие от других растений.
Медведева Татьяна Петровна