12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Булатова Альбина Сергнеевна43 Материал размещён в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов» |
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Планета здоровья» по теме «Правила правильного питания»
Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Планета здоровья»
по теме «Правила правильного питания» в 1 "В" классе
Ф.И.О. педагога: | Булатова Альбина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 г. Сергиев Посад |
Предмет: | Внеурочная деятельность «Планета здоровья» |
УМК | Программа «Здоровье сберегающие технологии» Пряниковой М.Г. |
Класс: | 1 класс |
Тип урока: | «Закрепление и обобщение знаний» |
Тема урока: | «Правила правильного питания» |
Цель урока: | Обобщить и закрепить знания детей о правильном питании, вредных и полезных продуктах, их значением для организма человека |
Задачи урока через планируемые результаты: | ЛИЧНОСТНЫЕ: создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками; работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии; формировать способности учащихся к саморазвитию. ПРЕДМЕТНЫЕ: расширить представления о вредных и полезных продуктах питания; о роли витаминов для здоровья и жизнедеятельности организма человека; расширить знания об овощах и фруктах. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: Регулятивные УУД формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Коммуникативные УУД развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Познавательные УУД формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, рисунками) для создания модели изучаемого явления; создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях развития организма человека; развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения. |
Методы обучения | словесный (беседа, диалог); наглядный (наблюдение, презентация); репродуктивный; творческий |
Оборудование | Интерактивная доска; Компьютер; Презентация, выполненная в программе «Power Point»; Печатные дидактические материалы; Учебно-методическое пособие «Разговор о правильном питании»; Технологическая карта урока. |
Формы работы | Диалог Индивидуальная Групповая Внутриклассная дифференциация |
Ход занятия
Этап занятия | Задача учителя | Номер слайда/время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. Организационный момент | - включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне; | Слайд 1 (пустой) | Приветствие. | Дети рассаживаются на стулья, стоящие полукругом |
2. Мотивационный этап | - повышение уровня учебной мотивации. | Слайд 2 | К нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел? | Внимание на экран |
Слайд 3 | Вот его меню на день. Что вы о нем можете сказать? | Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания, много ест на ночь…) | ||
3. Актуализация знаний | - актуализировать субъектный опыт детей; - осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков. | Слайд 4 (пустой) | Мозговой штурм. | Свободные высказывания |
4. Самооценка учащимися своих знаний | - анализ имеющихся знаний у детей. |
| А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания! | Дети оценивают свои знания о здоровом и правильном питании карточками двух цветов. |
5. Целеполагание | - выражение своих мыслей, учёт разных мнений. | Слайды 5-6 | К Карлсону на помощь пришел известный доктор, как Вы думаете как его зовут? Он предлагает нашему другу Карлсону побывать в городе Здоровья. Как Вы думаете чему можно там научиться? | Дети отвечают, что его зовут Айболит. Дают советы Карлсону о том, что нужно узнать в путешествии по городу Здоровья. |
- создать условия для определения детьми цели урока, постановки учебных задач. | Слайд 7 | Фиксируется цель путешествия: «Узнать правила здорового питания» | Внимание на экран | |
| ||||
6. Прогнозирование результата занятия | - выражение своих мыслей, учёт разных мнений. | Слайд 8 (пустой) | Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете Карлсону перед путешествием? | Дети делятся своими предположениями о том, что нового они хотели бы узнать, что необычного встретят в этом городе, надеются помочь Карлсону. |
Слайд 9 | Ребята, вам Доктор Айболит предлагает отправиться в город Здоровья либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чем поедете. | Дети и думают, принимают решение, обосновывают свое мнение. | ||
7. Групповая работа | - развитие навыков самостоятельной учебной деятельности; - развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог) - совершенствование межличностных отношений в классе. |
| Деление на группы | Под веселую музыку дети берут из коробочки, по одному билетику. |
Слайд 10 (пустой) | Учитель помогает детям правильно организовать дискуссию в группах . | Распределяют роли в группе | ||
| Фиксируются на доске главные правила здорового питания, выведенные группами. | Представители групп рассказывают, какие правила здорового питания они узнали на этой улице, представляют модель (Приложения 3) - какой должен быть завтрак, обед, полдник, ужин | ||
| Учитель организует межгрупповое обсуждение группы № 2, предлагает другим группам дополнить модель «полезными» продуктами. А группы № 3 "вредными" продуктами. | Правило 2 (Приложение 4) | ||
7. Физкультминутка | - организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия напряженности, активизации внимания и повышения способности к более эффективному восприятию учебного материала. | Слайд 11 (пустой) | Предлагает посмотреть физкультминутку (презентация учителя) | |
| Ребята, Карлсону не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет? | Дети высказываются в свободной форме | ||
Слайды 12-16 | Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах | Внимание на экран | ||
8. Закрепление полученных знаний | - проверить знания, полученные на уроке по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу её оценки и учёта характера сделанных ошибок; - создать ситуацию на успех каждого ребёнка. - формировать умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения учебного задания. | Слайды 17-19 | Карлсон – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно» | Если на экране изображение полезной еды, дети хлопают в ладоши, если вредной – подпрыгивают. |
9. Подведение итогов | - анализ, синтез и обобщение полученных знаний. | Слайд 20 | Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила здорового питания. Дома вы можете составить для Карлсона «правильное» меню, принести его завтра в класс. | Дети, используя модель на доске, обобщают полученные знания. Дети читают стихи (Приложение 7). |
10. Рефлексия | - учить анализировать и обобщать полученные знания. |
| В начале урока вы оценили с помощью сигналов двух цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия. Оправдались ли ваши ожидания от путешествия (возвращение к началу занятия)? | Ученики с помощью сигналов оценивают себя после путешествия Дети делятся своими впечатлениями о путешествии. |
Слайд 21 | Вручаются медальки и памятки о здоровом и правильном питании от доктора Айболита (Приложения 8) | Дети желают Карлсону больше не болеть, благодарят Айболита. |
Литература:
Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.
Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» – М., № 16, 2003.
Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.
Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.