12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Булатова Альбина Сергнеевна43

Технологическая карта занятия внеурочной деятельности «Планета здоровья»

по теме «Правила правильного питания» в 1 "В" классе

 

Ф.И.О. педагога:

Булатова Альбина Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 19 г. Сергиев Посад

Предмет:

Внеурочная деятельность «Планета здоровья»

УМК

Программа «Здоровье сберегающие технологии» Пряниковой М.Г.

Класс:

1 класс

Тип урока:

«Закрепление и обобщение знаний»

Тема урока:

«Правила правильного питания»

Цель урока:

Обобщить и закрепить знания детей о правильном питании, вредных и полезных продуктах, их значением для организма человека

Задачи урока через планируемые результаты:

ЛИЧНОСТНЫЕ:

создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;

работать над развитием эмоционально-чувственной сферы учащихся и освоением начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

формировать способности учащихся к саморазвитию.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

расширить представления о вредных и полезных продуктах питания; о роли витаминов для здоровья и жизнедеятельности организма человека;

расширить знания об овощах и фруктах.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Регулятивные УУД

формировать умение формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную задачу, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Коммуникативные УУД

развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

учить высказывать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

учить соблюдению правил работы в группах, в парах, учиться договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Познавательные УУД

формировать умение работать со знаково-символическими средствами (символами, рисунками) для создания модели изучаемого явления;

создавать условия для овладения начальными сведениями о сущности и особенностях развития организма человека;

развивать логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Методы обучения

словесный (беседа, диалог);

наглядный (наблюдение, презентация);

репродуктивный;

творческий

Оборудование

Интерактивная доска;

Компьютер;

Презентация, выполненная в программе «Power Point»;

Печатные дидактические материалы;

Учебно-методическое пособие «Разговор о правильном питании»;

Технологическая карта урока.

Формы работы

Диалог

Индивидуальная

Групповая

Внутриклассная дифференциация

Ход занятия

Этап занятия

Задача учителя

Номер слайда/время

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

1. Организационный момент

- включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне;
- вызвать положительную эмоциональную направленность.
 

Слайд 1 (пустой)

Приветствие.

Дети рассаживаются на стулья, стоящие полукругом

2. Мотивационный этап

- повышение уровня учебной мотивации.

Слайд 2
(1 минута)

К нам на занятие прилетел Карлсон. К сожалению, он не такой веселый как всегда. Он заболел. Как вы думаете, ребята, почему он заболел?
Учитель обращает внимание на предположение детей о том, что Карлсон ест много сладкого.
Вы все знаете, какой Карлсон сластена.

Внимание на экран
Высказывают свои мнения:
простудился, так как на улице стало прохладно; не делал зарядку; много сладкого ест.

   

Слайд 3
(2 мин.)

Вот его меню на день. Что вы о нем можете сказать?
Хотели бы вы ему помочь вылечиться и научить своего друга правильно питаться?

Дети высказываются (много ест сладкого, нет режима питания, много ест на ночь…)
Ученики готовы придти на помощь Карлсону.

3. Актуализация знаний

- актуализировать субъектный опыт детей;

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков.

Слайд 4 (пустой)

Мозговой штурм.
А кто знает, как правильно питаться, какие правила питания существуют?

Свободные высказывания

4. Самооценка учащимися своих знаний

- анализ имеющихся знаний у детей.

 

А как вы оцениваете свои знания правил здорового и правильного питания, выполняете ли их? Попробуйте оценить свои знания!     

Дети оценивают свои знания о здоровом и правильном питании карточками двух цветов.
Зеленый – знаю некоторые правила о правильном питании
Красный – не знаю правила здорового питания, никогда не задумываюсь о них (приложение 1)

5. Целеполагание

- выражение своих мыслей, учёт разных мнений.

Слайды 5-6
(1 минута)

К Карлсону на помощь пришел известный доктор, как Вы думаете как его зовут?

Он предлагает нашему другу Карлсону побывать в городе Здоровья. Как Вы думаете чему можно там научиться? 

Дети отвечают, что его зовут Айболит.

Дают советы Карлсону о том, что нужно узнать в путешествии по городу Здоровья.
Определяют цель путешествия.

 

- создать условия для определения детьми цели урока, постановки учебных задач.

Слайд 7
(1 минута)

Фиксируется цель путешествия: «Узнать правила здорового питания»

Внимание на экран

   

 

 

6. Прогнозирование результата занятия

- выражение своих мыслей, учёт разных мнений.

Слайд 8 (пустой)

Что вы ожидаете от сегодняшнего путешествия? Чему хотели бы научиться? Что посоветуете Карлсону перед путешествием?
Учитель благодарит детей за их мнения.

Дети делятся своими предположениями о том, что нового они хотели бы узнать, что необычного встретят в этом городе, надеются помочь Карлсону. 
Советуют ему быть внимательным, многому научиться.

   

Слайд 9
(1 минута)

Ребята, вам Доктор Айболит предлагает отправиться в город Здоровья либо на машине, либо на велосипедах. Подумайте, что полезней для здоровья и решите на чем поедете.

Дети и думают, принимают решение, обосновывают свое мнение.

         

7. Групповая работа

- развитие навыков самостоятельной учебной деятельности;

- развитие умений успешного общения (умение слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог)

- совершенствование межличностных отношений в классе.

 

Деление на группы
После того, как дети выбрали «полезный» для здоровья вид транспорта (велосипед), учитель предлагает детям выбрать из коробочки билетик в город Здоровья с изображениями велосипедов трех цветов (красный, синий, желтый) (приложение 2)
Итак, мы в городе Здоровья! Ваша задача узнать, какие правила питания там существуют, запомнить их и рассказать об этом Карлсону. Задание выполнять вы будете в группах. Ведь так быстрее, веселее, а главное, можно рассчитывать на помощь товарищей! На группы вы разделитесь по входным билетикам. 

Под веселую музыку дети берут из коробочки, по одному билетику.
Формируются 3 группы по билетикам.

   

Слайд 10 (пустой)

Учитель помогает детям правильно организовать дискуссию в группах .

Распределяют роли в группе
Дети работают с картинками, на которых изображены «правила здорового питания», формулируют правила и оформляют на листах результат своей работы

   

 

Фиксируются на доске главные правила здорового питания, выведенные группами.
Учитель помогает прикрепить модель «Режим питания» на доске, организует межгрупповое обсуждение модели, выведенной группой №1 с помощью вопросов:
«Согласны ли вы с данной моделью?» 

 

Представители групп рассказывают, какие правила здорового питания они узнали на этой улице, представляют модель (Приложения 3)
Группа 1 рассказывает о том, что каждый человек должен выполнять режим питания:
-принимать пищу в одно и то же время;
-регулировать количество пищи (не переедать).

- какой должен быть завтрак, обед, полдник, ужин

   

 

Учитель организует межгрупповое обсуждение группы № 2, предлагает другим группам дополнить модель «полезными» продуктами. А группы № 3 "вредными" продуктами.

Правило 2 (Приложение 4)
Дети демонстрируют модель «Полезно – вредно». На одной модели – продукты полезные для здоровья. Это – фрукты, овощи, крупы, молоко, мясо, рыба. А на другой – продукты, которые необходимо ограничивать в питании, или совсем исключить из своего рациона. Например, конфеты, пирожные, жареный картофель, сухарики, чипсы, гамбургеры

7. Физкультминутка

- организовать смену вида деятельности с целью предупреждения утомляемости, снятия напряженности, активизации внимания и повышения способности к более эффективному восприятию учебного материала.

Слайд 11 (пустой)

Предлагает посмотреть физкультминутку (презентация учителя)

 
   

 

Ребята, Карлсону не понятно, почему одни продукты полезны для здоровья, а другие – нет?
Сможете ли вы ему объяснить?
Айболит уточняет, почему одни продукты полезны, а другие вредны для здоровья. Давайте проверим наши предположения и вспомним , что содержатся в полезных продуктах?

Дети высказываются в свободной форме 

   

Слайды 12-16
(3 мин.)

Информация о витаминах, содержащихся в овощах и фруктах  

Внимание на экран
Дети узнают о содержании витаминов в «полезной еде», об их влиянии на организм человека (дети читают заранее подготовленные стихотворения)

8. Закрепление полученных знаний

- проверить знания, полученные на уроке по теме; формировать умение вносить необходимые коррективы в работу её оценки и учёта характера сделанных ошибок;

- создать ситуацию на успех каждого ребёнка.

- формировать умение самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации, создавать модель для выполнения учебного задания.

Слайды 17-19
(2 мин.)

Карлсон – большой проказник и любитель поиграть. Я предлагаю и вам поиграть, а заодно проверить, как вы усвоили правило здорового питания. Игра называется «Полезно – вредно»

Если на экране изображение полезной еды, дети хлопают в ладоши, если вредной – подпрыгивают.
Данная игра является одновременно и физкультминуткой

9. Подведение итогов

- анализ, синтез и обобщение полученных знаний.

 Слайд 20

Наше путешествие подошло к концу. Давайте напомним Карлсону главные правила здорового питания. Дома вы можете составить для Карлсона «правильное» меню, принести его завтра в класс.

Дети, используя модель на доске, обобщают полученные знания. Дети читают стихи (Приложение 7).

10. Рефлексия

- учить анализировать и обобщать полученные знания.

 

В начале урока вы оценили с помощью сигналов двух цветов свои знания о здоровом и правильном питании. Айболиту будет интересно знать, пополнили ли вы свои знания о правильном питании, готовы ли следовать данным правилам в дальнейшем? Просигнальте, пожалуйста. Давайте посмотрим на результат нашего путешествия. Оправдались ли ваши ожидания от путешествия (возвращение к началу занятия)?

Ученики с помощью сигналов оценивают себя после путешествия
Критерии оценивания те же, что в начале урока (см. этап «Самооценка»)

Дети делятся своими впечатлениями о путешествии.

   

Слайд 21
(1 минута)

Вручаются медальки и памятки о здоровом и правильном питании от доктора Айболита (Приложения 8)
Учитель благодарит детей за работу

Дети желают Карлсону больше не болеть, благодарят Айболита.


 

Литература:

Газета «Первое сентября» Уроки здоровья – М., № 1, 2002.

Газета «Первое сентября» Аукцион «Правильное питание» – М., № 16, 2003.

Газета «Первое сентября» Охрана здоровья – М., № 20, 2003.

Журнал «Начальная школа» наше здоровье: витамины – М., № 1, 2009.


 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.