12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кравченко Елена Ивановна58
Россия, Воронежская обл., Воронеж

Конспект классного часа по ПДД

В гостях у генерала Светофора Лизюкова

Подготовила учитель начальных классов Кравченко Елена Ивановна, МБОУ СОШ №85 им. Героя России Филипова Р.Н., г. Воронеж

 

Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня по дороге в школу меня встретил наш друг -  почтальон Печкин, который передал для Вас письмо (учитель показывает письмо ребятам). На этом письме написано (все вместе читают)  «Учащимся 1 «В» класса МБОУ СОШ №85 им. Героя России Филипова Р.Н.».

Очень интересно, ребята, а вы знаете, кто написал письмо? Может, прочитаем это письмо? Вдруг кому – то необходима наша помочь?

Ответы детей.

Хорошо читающий ученик выходит к доске и читает:

«Дорогие мальчики и девочки!

Помогите!!! Помогите!!! Помогите!!!

В нашей волшебной стране произошла беда!

Срочно отправляйтесь к нам, произнеся это волшебное заклинание:

Азбуку дорожную знать каждому положено!»

Появляется светофор.

Светофор: Здравствуйте, мальчики и девочки! Спасибо Вам большое за то, что вы пришли на помощь. Это я писал вам письмо.  Меня зовут генерал  Светофор Лизюков. Я очень долго помогаю детям, родителям, а так же бабушкам и дедушкам соблюдать правила дорожного движения. Недавно в нашем городе  был выключен свет. Мамы и  детишки  с портфелями перебегали дорогу, где им хотелось, сокращая свой путь. Машины ехали, не уступая друг другу дорогу. Кроме того, автомобилисты и водители автобусов не обращали внимание на дорожные  знаки, которые им бы помогли решить проблему, показывая, где на перекрёстках главная дорога, пешеходные переходы, остановка транспорта и другие. Спустя несколько минут электричество включили и я был готов снова помогать всем людям, но многим понравилось нарушать правила дорожного движения. Сейчас, ребята, я хочу проверить, как вы знаете правила дорожного движения.

Отгадайте мои загадки:

1.     Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой …

Дети: велосипед.

2.     Шагаешь – впереди лежит,

Оглянешься – домой бежит.

Дети: дорога.

3.     Несется и стреляет,

Ворчит скороговоркой,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Дети: мотоцикл

4.     На четыре ноги

Надевали сапоги.

Перед тем, как надевать,

Стали обувь надувать.

Дети: шины.

5.     Сам не идет, а другим указывает.

Дети: дорожный указатель.

Светофор: Молодцы, хорошо потрудились. Следующее задание нужно прослушать стихотворение  и ответить на вопросы. Какое правило поведения в транспорте нарушил пассажир? Расскажите, какие правила необходимо соблюдать в общественном транспорте?

Пассижир

Ехал странный пассажир,

Вез он  сумке рыбий жир.

Чуть трамвай притормозит –

Пассажир вперед скользит.

Чуть трамвай прибавит ход –

Пассажир назад ползёт.

Все, кто ехал с пассажиром

Вышли смазанные жиром.

 

Дети: пассажир нарушил правило: в салоне общественного транспорта надо держаться за поручни, не мешать проходить пассажирам, заранее готовиться к выходу.

Физкульминутка

Слон шагает по дороге,

Вот так хобот, вот так ноги.

Под слоном прогнулся мост,

У слона огромный рост.

Весит слон – 300 тонн!

Тонна – ушко,

Тонна – ножка,

Вот так крошка!

 

Светофор: Друзья, у меня есть друг инспектор дядя Стёпа Степанов. Он просил проверить, знаете ли вы ответы на следующие вопросы. Итак.

1.     Как нужно переходить улицу, соблюдая безопасность?

Дети: переходить дорогу следует только по пешеходному переходу.

2.     Как правильно переходить дорогу?

Дети: посмотреть налево, затем направо. Вновь посмотреть налево, если нет машин – можно переходить.

3.     Что означают сигналы светофора?

Дети: красный – стой! Жёлтый – приготовься! Зеленый – иди!

4.     Почему на школьном дворе можно чувствовать себя в безопасности и спокойно играть с друзьями?

Дети: на школьном участке машины не проезжают и можно чувствовать себя в безопасности.

5.     Почему опасно играть на проезжей части?

Дети: опасно играть на проезжей части, потому, что можно попасть под машину.

6.     О чём следует помнить при посадке в транспорт?

Дети: Следует помнить: ждать общественный транспорт на остановке, не выходить на проезжую часть; не начинать посадку до полной остановке транспорта; проходить в салон, не задерживаться в дверях; будьте осторожны, когда двери закрываются. Если кого – то зажало дверями, немедленно поддайте сигнал водителю или попросите об этом других пассажиров. Если в транспорте едят пожилые люди, беременные женщины или инвалиды необходимо уступить место.

7.     Как правильно вести себя при выходе из транспорта?

Дети: выйдя из транспорта, посмотреть, не мешает ли вашему проходу другой транспорт: встречный общественный транспорт или машины. Прежде всего нужно отойти на остановку, посмотреть по сторонам. Если Вам нужно перейти на другую сторону, сделать это по пешеходному переходу. Если перехода нет, всегда обходить автобус и троллейбус сзади, а трамвай - спереди.

Светофор: последнее задание – отгадать кроссворд, который составлен на доске.

 

 

 

 

1.Б

 

2.П

Е

Ш

Е

Х

О

Д

 

 

З

 

 

3.С

В

Е

Т

О

Ф

О

Р

 

 

П

 

А

4.Т

 

5.В

Е

Л

О

С

И

П

Е

Д

 

Е

 

Н

 

 

Л

 

6.Д

О

Р

О

Г

А

Е

 

 

 

 

С

 

Ф

7.Д

8.Т

Р

О

Т

У

А

Р

9.В

О

Д

И

Т

Е

Л

Ь

 

 

Н

 

Т

 

 

И

 

 

По горизонтали:

2.     Человек, без транспортного средства на дороге.

3.     Помогает перейти дорогу.

5.  У него два колеса

И седло на раме,

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

6.  Полоса земли для движения транспортных средств.

8.  Часть дороги, по которой передвигаются пешеходы.

9.  Человек, управляющий каким – либо транспортным средством.

По вертикали:

1.     Главное условие пребывания человека на дороге.

4. Средство для связи с родителями.

7. Предупреждающий знак на участке дороги около детского учреждения (школы, детского сада).

Учитель: Наш классный час подходит к завершению. Уважаемый генерал светофор Лизюков, мы с ребятами выражаем Вам благодарность за то, что напомнили и рассказали о правилах дорожного движения. Нам очень понравилось у вас в гостях.  Мы обещаем быть внимательными  и соблюдать правила на дороге. Приходите в гости на уроки к нам.

Светофор: Спасибо ребята. Теперь, мне кажется, всё будет в порядке на дорогах. Я  с вами не прощаюсь, жду встречи снова, но уже не в волшебной стране. Самое главное, ребята, для всех пешеходов  (показывает на доску, где записан ребус).

/data/files/u1557992861.jpg (0x0)

 

БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ!

 

Список использованной литературы:

1.       Изучение правил дорожного движения: сценарии театрализованных занятий / авт.-сост. Е. А. Гальцова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 89с.

2.       Основы безопасности жизнедеятельности: поурочные планы. 4 класс / сост. Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель, 2007. – 111с. 
 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Андреева Наталья Николаевна, 24.06.19 в 07:23 1Ответить Пожаловаться
Уважаемая Елена Ивановна!
1. При прочтении возник вопрос: откуда взялось Лизюков и почему Лизюков?

2. С 2006 года не обходят транспорт ни спереди, ни сзади!!! Вы правильно сказали: по пешеходному переходу, соблюдая правила безопасного перехода. Второй вариант: дождаться, когда транспорт уйдёт, откроется обзор, только тогда, убедившись в безопасности, можно переходить.

Отредактировано 24-06-2019 07:27

Кравченко Елена Ивановна, 24.06.19 в 21:27 2Ответить Пожаловаться
Доброго времени суток, Наталья Николаевна!
С 2018 года работаю учителем начальных классов в МБОУ СОШ 85 им. Героя России Филипова Р. Н., сразу после окончания ВГПУ, с первым классом. На уроках окружающего мира, в сентябре, особое внимание с ребятами уделили безопасному маршруту от дома до школы, а так же обратно. Многие ребята с родителями по пути в школу переходят пересечение улиц Генерала Лизюкова и Маршала Жукова. В конце урока, подводя итоги, дети ласково назвали пешеходный переход, который регулируется светофором - "Генерал Лизюков". Данное имя светофору побудило составить разработку классного часа. С того момента, ребята внимательно относятся к ПДД, тем более есть друг-светофор.
Большое спасибо за комментарий, обязательно учту 2 варианта ответа на вопрос, как нужно переходить улицу, соблюдая безопасность.
Андреева Наталья Николаевна, 26.06.19 в 11:56 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за пояснения, Елена Ивановна, хотя меня это тоже напрягает: всё же герой войны и светофор... Но не комментирую, Вам на местности виднее)
Если будут вопросы по ПДД, пишите, чем могу, помогу: подскажу, посоветую, разъясню. У меня возьмите в работу ресурс Дорожный этикет, во втором классе наверняка пригодится. Всего хорошего!
С уважением, Наталья Николаевна
Кравченко Елена Ивановна
Комментарий был удалён пользователем 24 июн 2019 в 21:27
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.