Самоанализ «Познавательная активность учащихся при изучении истории и обществознания в средней и старшей школе»
Анализ деятельности учителя
за 2021 - 2022 учебный год
Ф.И.О. учителя: Зятикова Светлана Андреевна
Квалификационная категория: высшая
Преподаваемые дисциплины: история, обществознание.
Тема самообразования, над которой работал учитель в данном учебном году:
«Познавательная активность учащихся при изучении истории и обществознания в средней и старшей школе»
Что учителю удалось сделать по теме самообразования за учебный год?
изучена литература, статьи по теме самообразования (размещенные в социальных педагогических сообществах);
разработаны и проведены уроки с использованием ИКТ;
на уроках использовались такие технологии как «Дебаты», игры на уроках истории, конференции среди учащихся 9,11 классов, кейс-метод, блочно-модульное обучение в сочетании с традиционными методами.
С какими трудностями учитель столкнулся в этом учебном году при работе над темой самообразования?
Трудностей не возникало.
Что и где опубликовал учитель?
Персональный сайт учителя истории Зятиковой Светланы Андреевны | |
Год | № п/п | Название | Выходные данные или прямая ссылка на публикацию |
2021 | 1. | «Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания» | Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск – Воронеж: ВГПУ,2009.-220с. |
2. | «Дорога Ф.В. Зареченского на воронежской земле» | «Материалы XIII Научно-практической конференции Научного общества учащихся»- г. Воронеж: МОУДОД ДТДиМ, 2009г. | |
3. | «О чем рассказывают мемориальные доски на домах». | ||
4. | «Школа XX века: страницы истории МОУ СОШ №74» | «Материалы XIII Научно-практической конференции Научного общества учащихся» г. Воронеж: МОУДОД ДТДиМ, 2009г. | |
2021 | 5. | «Интерактивные методы преподавания истории и обществознания» | Профессиональный портрет педагога: материалы региональной научно-практической конференции . 22 марта 2010г./ВОИПКиПРО, ВГУ, ВГПУ; (науч. ред. Б.Я.Табачников). - Воронеж: ВГПУ,2010.-80с. |
6. | «Социальные проблемы современности» | Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск – 9/ (науч. ред. М.В.Шакурова). - Воронеж: ВГПУ,2010.-271с. | |
2022 | 7. | «Проектно- исследовательская деятельность как одна из технологий повышения качества образования» | Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 9.-Воронеж: Воронежский госпедуниверситет,2011.-112с. |
Какими дидактическими разработками учитель пополнил свою «копилку»?
Итоговый тест по истории за курс 9,11классов.
Тесты по обществознанию: «Социальная сфера жизни общества. 11 класс», «Политическая жизнь общества. 11 класс»
Разработаны тренировочные тестовые материалы по обществознанию к подготовке к ЕГЭ.
Составлены экзаменационные билеты по обществознанию, истории за курс 9 класса.
Разработаны конспекты уроков с использованием ИКТ.
Какими педагогическими технологиями овладел в этом учебном году и где их использовал?
Учащиеся под моим руководством овладевали умениями и навыками комплексной работы с различными типами исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач. Успешно применяла технологию исследования. При организации уроков с элементами исследований я, а затем и учащиеся использовали мультимедийные учебники, помогающие просмотреть схемы, иллюстрации, видеофрагменты, документы, персоналии, термины и соединить отобранные иллюстрации с текстом. Это позволяло организовать исследовательскую и творческую деятельность учеников при изучении курса истории России.
Так, применяя проектные технологии, детьми под моим руководством были выполнены и обобщены проекты по краеведению «Моя родословная», «История МОУ СОШ №74», «Пост на Задонском шоссе - участие школы №74», «Мифы Афганской войны», «Жизнь и творчество А.Серебрянского». Идет сбор материала для школьного музея.
Технологии ИКТ помогли ребятам составить электронный паспорт кабинета.
Модульно - блочное обучение помогает учащимся при подготовке к ЕГЭ.
Особое место я отвожу здоровьесберегающим технологиям: дифференцированные задания, смена видов деятельности, физкультминутки, зарядка для глаз.
Информационные и телекоммуникативные технологии дают возможность мне и учащимся работать с самыми различными источниками информации на уроках и внеурочной кружковой деятельности. Кабинет пополнился современными материалами: фото, видеоматериалы, статистические данные в виде диаграмм, таблиц, тестовые материалы. Учащихся привлекает исследовательская проектная работа с использованием Интернет-ресурсов. Доступность любых информационных ресурсов способствует формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи. При разработке Web-ресурсов учащиеся выступают как разработчики проекта, они учатся анализировать информацию, работать в группе, участвовать в различных конференциях, создают мультимедийные презентации, получают опыт публичных выступлений. Учащиеся создали базу данных исторических документов, карт, исторических деятелей и др., что облегчает поиск.
Различные исследования по обработке информации учащиеся проводят с помощью компьютерной программы Microsoft Excel.
Какие и сколько открытых уроков учитель дал в этом учебном году?
Открытые уроки в рамках городского конкурса «Учитель года».
В каких конференциях, семинарах, осуществлялось участие учителя.
Региональная научно- практическая конференция учителей гуманитарного цикла «Проблемы гражданского образования»-март 2011год, ВОИПКРО - выступала с докладом, по итогам планируется выпуск сборника тезисов выступлений.
Как учитель повышал свою квалификацию?
Самообразование, присвоена ВКК - 22февраля 2021год.
Наименование учреждения | Форма повышения квалификации | Наименование образовательной программы | Дата повышения квалификации | № удостоверения (свидетельства и т.п.) |
ВГПУ | Дополнительная профессиональная подготовка | Intel «Обучение для будущего» | | Свидетельство №110709 |
ВОИПКРО | Курсы повышения квалификации | Повышение квалификации учителей истории и обществознания 128 часов | | Регистрационный номер свидетельства 1760 |
МОУ СОШ №74 | Компьютерные курсы | Оператор ПК | | Самообразование |
НОУ – «Интерком» | Компьютерные курсы | Компьютерные технологии обработки информации | | Свидетельство №504/10 Присвоена квалификация «Оператор ЭВМ» |
ВИВТ | Обучающий семинар | Как не надо делать презентации | | Самообразование |
Педагогический клуб «Первое сентября» | Заочная конференция учителей | «Открытый урок» | | Клубная карта № 209-958-326 |
ProШколу.ru интернет -портал | Проект | «Источник знаний» | | Грамота №552573-567-3 www.proshkolu.ru |
В каких профессиональных конкурсах учитель принял участие?
год | название конкурса | Реквизиты документа, подтверждающего результат участия в конкурсе |
2009-2010 | федеральный уровень | |
Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности. | Благодарственное письмо УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области начальника Управления генерала – майора полиции А.М.Солодова, 2022г. | |
Проект «Источник знаний» | Грамота №522573-567-2, выдана 01.12.2022г. | |
Конкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности | 38,3 балла из 60 |
2010-2011уч. год- участница городского конкурса «Учитель года города Воронежа»
В каких олимпиадах, конкурсах и конференциях приняли участие ученики учителя и результаты этого участия?
Олимпиада по истории:
Гаршин Николай 11 «В» - 8 место, Панычев Евгений 11 «А» - 8 место, Никифоров Анатолий – 12 место,
Дорогов Сергей – 11 место;
Олимпиада по обществознанию:
Панычев Евгений 11 «А» - 7 место;
Олимпиада по праву:
Пометов Никита – 3 место;
Областная олимпиада по праву:
Пометов Никита – 5 место;
Олимпиада по основам православия:
Струков Сергей 11 «А» - 2 место; областная олимпиада – 2 место;
Районный конкурс к 425-летию основания города Воонежа:
Демешко Елизавета 9 «В» - 1 место, Гаршин Николай – 3 место;
Городской конкурс «История Дворца»:
команда 9-го «Б» класса – 2 место;
Районный конкурс «Дорогами войны»:
Демешко Елизавета, Дорогов Сергей (грамота за участие);
Научно-практическая конференция:
ДТДиМ – Баранова Мария, Иваненко Дарья (грамота за участие);
ВГУ – Баранова Мария, Иваненко Дарья (грамота за участие);
Районная олимпиада по основам избирательного права:
команда 11-ых классов (грамота за участие);
IV олимпиада ПСТГУ: Струков Сергей (диплом III степени);
В каких формах проходило сотрудничество учителя с родителями учеников?
Индивидуальные консультации, беседы.
Выступления на родительских собраниях: «Система подготовки учащимися домашнего задания по истории и обществознанию», «Основные требования к учащимся, сдающим ЕГЭ по обществознанию».
Что было сделано в рамках годовой задачи школы «образование» (выполнение стандарта, формирование ключевых компетентностей, профильное и углубленное изучение отдельных предметов, интегрированное обучение)?
формирование УМК по предметам история (9 класс, 11 класс), обществознание за курс 10, 11 класса – базовый уровень
формирование УМК по обществознанию за курс 11 класса – базовый уровень
формирование поисково-информационных умений на уроках истории, обществознания;
формирование учебно-познавательных умений на истории, обществознания;
организация недели истории.
Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
Разработка элективных курсов: «Подросток и закон», «История праздников», «Женщины российского политического олимпа»
Что было сделано в рамках годовой задачи школы «социализация»?
Экскурсия в музей им. Никитина, ДТДиМ, к/театр «Спартак», с целью профориентации посещены ВГУ, молодежный центр занятости населения.
Мероприятия, посвященные освобождению города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, День космонавтики, День памяти жертв Чернобыльской катастрофы.
Ведение дневников учащихся.
Встречи с ветеранами ВО войны, психологом, социальным педагогом.
Оформление стенда «Страницы истории», мы сдаем экзамены по истории и обществознанию.
Что было сделано в рамках годовой задачи школы «здоровье»?
Инструктажи по технике безопасности;
Динамические паузы на уроках;
Тематические классные часы о здоровом образе жизни;
Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях; днях здоровья;
Соблюдение санитарно-гигиенических норм;
Выполнение режимных моментов в рамках здоровьесберегающих технологий.
Над какой темой самообразования учитель собирается работать в следующем учебном году?
Эффективные технологии для подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ по обществознанию и истории.
8
Пермякова Ольга Анатольевна