12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана Андреевна452
Победитель ПНП "Образование" в соответствии с квотой губернатора Воронежской области в 2013 г. (приказ от 29.08. 2013 г. № 836, департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области).
Россия, Воронежская обл., Воронеж
Материал размещён в группе «В помощь учителю»
3

Из опыта работы -самоанализ деятельности учителя истории и обществознания

Анализ деятельности учителя

за 2021 - 2022 учебный год

Ф.И.О. учителя: Зятикова Светлана Андреевна

Квалификационная категория: высшая

Преподаваемые дисциплины: история, обществознание.


Тема самообразования, над которой работал учитель в данном учебном году:

«Познавательная активность учащихся при изучении истории и обществознания в средней и старшей школе»


Что учителю удалось сделать по теме самообразования за учебный год?


изучена литература, статьи по теме самообразования (размещенные в социальных педагогических сообществах);

разработаны и проведены уроки с использованием ИКТ;

на уроках использовались такие технологии как «Дебаты», игры на уроках истории, конференции среди учащихся 9,11 классов, кейс-метод, блочно-модульное обучение в сочетании с традиционными методами.

t1670827308aa.gifС какими трудностями учитель столкнулся в этом учебном году при работе над темой самообразования?


Трудностей не возникало.


Что и где опубликовал учитель?


Персональный сайт учителя истории Зятиковой Светланы Андреевны


http://zsan13.narod.ru


Год

п/п

Название

Выходные данные или прямая ссылка на публикацию

2021

1.


«Использование информационных технологий на уроках истории и обществознания»


Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск – Воронеж: ВГПУ,2009.-220с.

http://history.vspu.ac.ru/files/chel&obch-2009.doc

2.

«Дорога Ф.В. Зареченского на воронежской земле»


«Материалы XIII Научно-практической конференции Научного общества учащихся»-

г. Воронеж: МОУДОД ДТДиМ, 2009г.

3.

«О чем рассказывают мемориальные доски на домах».

http://portfolio.1september.ru/work.php?id=580750

4.


«Школа XX века: страницы истории МОУ СОШ №74»



«Материалы XIII Научно-практической конференции Научного общества учащихся» г. Воронеж: МОУДОД ДТДиМ, 2009г.

http://portfolio.1september.ru/person.php?

2021

5.

«Интерактивные методы преподавания истории и обществознания»

Профессиональный портрет педагога: материалы региональной научно-практической конференции . 22 марта 2010г./ВОИПКиПРО, ВГУ, ВГПУ; (науч. ред. Б.Я.Табачников). - Воронеж: ВГПУ,2010.-80с.

6.

«Социальные проблемы современности»

Человек и общество: история и современность: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск – 9/ (науч. ред. М.В.Шакурова). - Воронеж: ВГПУ,2010.-271с.

2022

7.

«Проектно- исследовательская деятельность как одна из технологий повышения качества образования»

Социальные и социально-педагогические проблемы: поиски и модели решения: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 9.-Воронеж: Воронежский госпедуниверситет,2011.-112с.


Какими дидактическими разработками учитель попол­нил свою «копилку»?


Итоговый тест по истории за курс 9,11классов.

Тесты по обществознанию: «Социальная сфера жизни общества. 11 класс», «Политическая жизнь общества. 11 класс»

Разработаны тренировочные тестовые материалы по обществознанию к подготовке к ЕГЭ.

Составлены экзаменационные билеты по обществознанию, истории за курс 9 класса.

Разработаны конспекты уроков с использованием ИКТ.


Какими педагогическими технологиями овладел в этом учебном году и где их использовал?


Учащиеся под моим руководством овладевали умениями и навыками комплексной работы с различными типами  исторических источников, поиска и систематизации исторической информации как основы решения исследовательских задач. Успешно применяла технологию исследования. При организации уроков с элементами исследований я, а затем и учащиеся использовали мультимедийные учебники, помогающие просмотреть схемы, иллюстрации, видеофрагменты, документы, персоналии, термины и соединить отобранные иллюстрации с текстом. Это позволяло организовать исследовательскую и творческую деятельность учеников при изучении курса истории России.

Так, применяя проектные технологии, детьми под моим руководством были выполнены и обобщены проекты по краеведению «Моя родословная», «История МОУ СОШ №74», «Пост на Задонском шоссе - участие школы №74», «Мифы Афганской войны», «Жизнь и творчество А.Серебрянского». Идет сбор материала для школьного музея.

Технологии ИКТ помогли ребятам составить электронный паспорт кабинета.

Модульно - блочное обучение помогает учащимся при подготовке к ЕГЭ.

Особое место я отвожу здоровьесберегающим технологиям: дифференцированные задания, смена видов деятельности, физкультминутки, зарядка для глаз.

Информационные и телекоммуникативные технологии дают возможность мне и учащимся работать с самыми различными источниками информации на уроках и внеурочной кружковой деятельности. Кабинет пополнился современными материалами: фото, видеоматериалы, статистические данные в виде диаграмм, таблиц, тестовые материалы. Учащихся привлекает исследовательская проектная работа с использованием Интернет-ресурсов. Доступность любых информационных ресурсов способствует формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи. При разработке Web-ресурсов учащиеся выступают как разработчики проекта, они учатся анализировать информацию, работать в группе, участвовать в различных конференциях, создают мультимедийные презентации, получают опыт публичных выступлений. Учащиеся создали базу данных исторических документов, карт, исторических деятелей и др., что облегчает поиск.

Различные исследования по обработке информации учащиеся проводят с помощью компьютерной программы Microsoft Excel.



Какие и сколько открытых уроков учитель дал в этом учебном году?


Открытые уроки в рамках городского конкурса «Учитель года».


В каких конференциях, семинарах, осуществлялось участие учителя.


Региональная научно- практическая конференция учителей гуманитарного цикла «Проблемы гражданского образования»-март 2011год, ВОИПКРО - выступала с докладом, по итогам планируется выпуск сборника тезисов выступлений.


Как учитель повышал свою квалификацию?


Самообразование, присвоена ВКК - 22февраля 2021год.

Наименование

учреждения

Форма повышения квалификации

Наименование образовательной программы

Дата повышения квалификации

удостоверения (свидетельства и т.п.)

ВГПУ

Дополнительная профессиональная подготовка

Intel «Обучение для будущего»


Свидетельство №110709

ВОИПКРО

Курсы повышения квалификации

Повышение квалификации учителей истории и обществознания 128 часов


Регистрационный номер свидетельства 1760

МОУ СОШ №74

Компьютерные курсы

Оператор ПК


Самообразование

НОУ – «Интерком»

Компьютерные курсы

Компьютерные технологии обработки информации


Свидетельство

504/10

Присвоена квалификация «Оператор ЭВМ»

ВИВТ

Обучающий семинар

Как не надо делать презентации


Самообразование

Педагогический клуб «Первое сентября»

Заочная конференция учителей

«Открытый урок»


Клубная карта

209-958-326

ProШколу.ru интернет -портал

Проект

«Источник знаний»


Грамота №552573-567-3

www.proshkolu.ru







В каких профессиональных конкурсах учитель принял участие?

год

название конкурса

Реквизиты документа, подтверждающего результат участия в конкурсе

2009-2010

федеральный уровень


Всероссийская олимпиада научных и студенческих работ в сфере профилактики наркомании и наркопреступности.

Благодарственное письмо УФС РФ по контролю за оборотом наркотиков по Воронежской области начальника Управления генерала – майора полиции А.М.Солодова, 2022г.

Проект «Источник знаний»

Грамота №522573-567-2, выдана 01.12.2022г.

Конкурс лучших учителей образовательных учреждений для денежного поощрения за высокие достижения в педагогической деятельности

38,3 балла из 60


2010-2011уч. год- участница городского конкурса «Учитель года города Воронежа»


В каких олимпиадах, конкурсах и конференциях приняли участие ученики учителя и результаты этого участия?

Олимпиада по истории:

Гаршин Николай 11 «В» - 8 место, Панычев Евгений 11 «А» - 8 место, Никифоров Анатолий – 12 место,
Дорогов Сергей – 11 место;

Олимпиада по обществознанию:

Панычев Евгений 11 «А» - 7 место;

Олимпиада по праву:

Пометов Никита – 3 место;

Областная олимпиада по праву:

Пометов Никита – 5 место;

Олимпиада по основам православия:

Струков Сергей 11 «А» - 2 место; областная олимпиада – 2 место;

Районный конкурс к 425-летию основания города Воонежа:

Демешко Елизавета 9 «В» - 1 место, Гаршин Николай – 3 место;

Городской конкурс «История Дворца»:

команда 9-го «Б» класса – 2 место;

Районный конкурс «Дорогами войны»:

Демешко Елизавета, Дорогов Сергей (грамота за участие);

Научно-практическая конференция:

ДТДиМ – Баранова Мария, Иваненко Дарья (грамота за участие);

ВГУ – Баранова Мария, Иваненко Дарья (грамота за участие);

Районная олимпиада по основам избирательного права:

команда 11-ых классов (грамота за участие);

IV олимпиада ПСТГУ: Струков Сергей (диплом III степени);

В каких формах проходило сотрудничество учителя с ро­дителями учеников?

Индивидуальные консультации, беседы.

Выступления на родительских собраниях: «Система подготовки учащимися домашнего задания по истории и обществознанию», «Основные требования к учащимся, сдающим ЕГЭ по обществознанию».

Что было сделано в рамках годовой задачи школы «образование» (выполнение стандарта, формирование ключевых компетентностей, профильное и углубленное изучение отдельных предметов, интегрированное обучение)?

формирование УМК по предметам история (9 класс, 11 класс), обществознание за курс 10, 11 класса – базовый уровень

формирование УМК по обществознанию за курс 11 класса – базовый уровень

формирование поисково-информационных умений на уроках истории, обществознания;

формирование учебно-познавательных умений на истории, обществознания;

организация недели истории.

Участие в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Разработка элективных курсов: «Подросток и закон», «История праздников», «Женщины российского политического олимпа»


Что было сделано в рамках годовой задачи школы «социализация»?

Экскурсия в музей им. Никитина, ДТДиМ, к/театр «Спартак», с целью профориентации посещены ВГУ, молодежный центр занятости населения.

Мероприятия, посвященные освобождению города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, День космонавтики, День памяти жертв Чернобыльской катастрофы.

Ведение дневников учащихся.

Встречи с ветеранами ВО войны, психологом, социальным педагогом.

Оформление стенда «Страницы истории», мы сдаем экзамены по истории и обществознанию.


Что было сделано в рамках годовой задачи школы «здоровье»?

Инструктажи по технике безопасности;

Динамические паузы на уроках;

Тематические классные часы о здоровом образе жизни;

Участие в школьных и городских спортивных мероприятиях; днях здоровья;

Соблюдение санитарно-гигиенических норм;

Выполнение режимных моментов в рамках здоровьесберегающих технологий.


Над какой темой самообразования учитель собирается работать в следую­щем учебном году?


Эффективные технологии для подготовки учащихся к сдачи ЕГЭ по обществознанию и истории.

8


Опубликовано в группе «В помощь учителю»


Комментарии (1)

Пермякова Ольга Анатольевна, 12.12.22 в 20:28 0Ответить Пожаловаться
Спасибо за представленный опыт работы!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.