Статья «Методы и приемы помогающие повысить мотивацию к изучению предмета истории в школе при исправительной колонии»
Учитель истории и обществознания МКОУ В(С)Ш № 36
Хехнев Д.В.
«Методы и приемы, помогающие повысить мотивацию к изучению предмета истории в школе при исправительной колонии»
Работая во многих школах при пенитенциарных учреждениях, у меня сложилась своя специфика обучения учащихся на уроках истории и обществознания. В результате чего считаю важнейшей на сегодняшний день тему: «Повышение мотивации к изучению предмета истории в школе при исправительной колонии». К нам в школу при исправительной колонии приходят учащиеся, которые не доучились в общеобразовательных школах. В результате чего, у них формируются свои особенности мышления, характер и взгляд на мир. В школу приходят обучаться совершеннолетние учащиеся в возрасте от 18 до 30 лет. У многих обучающихся отсутствует желание учиться и как следствие, нет мотивация к изучению предметов. В результате перед педагогами встает вопрос о том, как заинтересовать учащихся в изучении своего предмета. Поэтому, учителям необходимо найти стимулы, которые бы сформировали интерес к обучению у учащихся.
В формировании мотивации огромную роль играют такие факторы, как тема урока, изложение учителем материала на уроке, организация учебной деятельности педагога и способность усвоение знаний учащимися на уроке т.д. Поэтому сформировать учебную мотивацию у учащихся, на мой взгляд, это одна из главных задач обучения в школе.
В нашем образовательном учреждении обучаются учащиеся, у которых есть базовые знания т.к. многие из них учились в школе, только не закончили ее. И учителю необходимо построить свою деятельность так, чтобы в ходе учебной деятельности учащиеся восстановили бы в памяти свои ранее приобретенные знания в школе. Процесс восстановления ранее приобретенных знаний дает человеку уверенность в своих силах и ощущение успешности, т.к. он заново усвоил забытый материал, он в нем разобрался, и как результат, учащийся готов к восприятию новых учебных знаний.
В современной школе важную роль к мотивации изучения истории играют медиа технологии, которые позволяют красочно показать учащимся учебный материал, разнообразить формы работы и сделать интересными и запоминающимися уроки. У меня в кабинете есть компьютер, проектор, экран. Технические средства обучения позволяют показать презентации, сюжеты из документальных фильмов, которые заинтересовывают учащихся при работе на уроках, вызывая неподдельный интерес к темам по истории.
Так же для повышения мотивации получения новых знаний необходимо учителю применять различные формы и методы в учебной деятельности, такие как проблемные, игровые уроки и т.д.
В проблемных уроках необходимо обозначить проблему, и предложить ее решить самостоятельно учащимся. При этом в ходе решения учителю нужно стараться задавать вопросы, которые бы сталкивали различные точки зрения и предлагались несколько вариантов выхода из данной ситуации. При этом можно показывать выступления официальных лиц, которые противоречат друг другу.
Игровые формы урока так же приводят к появлению интереса учащихся к изучению предмета. Игровая форма позволяет сделать мотивацию более динамичной, потому, что в игре есть элемент соревнования и игровая форма урока должна строиться на творчестве учащихся. Игровая форма должна соблюдать установленные правила, а это позволяет воспитывать в учащихся дисциплину и ответственность.
Такой подход дает возможность заинтересовать учащихся и повысить интерес к получению новых знаний. Ведь необходимо не только дать учащимся набор знаний, умений и навыков, но и стимулировать у учащихся мотивацию к получению новых знаний, которые бы пригодились им в жизни.
Задачи, стоящие перед школой сегодня, требуют от учителя постоянного творческого поиска с целью заинтересованности обучающихся и повышения эффективности работы и качества преподавания.
Полянская Оксана Николаевна
Хехнёв Д.В.
Бобкова Наталия Георгиевна
Хехнёв Д.В.