Чем занять внука
Продолжая серию идей В.С. Легоцкой «Чем занять внука», хочу поделиться своей задумкой.
Вчера старший сын привёз погостить десятилетнего внука, чему я безмерно рада. От приятной встречи появились позитивные мысли. Продумала сюжет нашего совместного бытия в игровой деятельности, и вот что получилось.
Подготовительная работа
Предложила Кириллу небольшой экран дел (лист глянцевого картона), на котором написала слова: «старт» и «финиш». Он повесил его на стене в своей комнате. Я подготовила 10 карточек небольшой прямоугольной формы (на первое время хватит, увлечёт – продолжу) с разными «занимашками». Каждой карточке присвоила порядковый номер в формате римских цифр (с целью упрочить узнавание этих цифр). Под порядковым номером скрыла (точнее, отдельно изготовила небольшие прямоугольнички с такими номерами) мотивационный компонент в виде разнообразных поощрений.
Как работает этот подготовленный инструментарий
Ежедневно предлагаю на выбор внуку три карточки, развернув перед ним «веером». Выбирает одну карточку, читает задание, которое нужно выполнить в этот день, один или несколько раз (зависит от степени заинтересованности Кирилла). Идёт и выполняет: хоть сразу, хоть позже. Полная свобода действий, о которой мы договорились в самом начале игры. Никто не напоминает и не заставляет. После выполнения дела Кирилл наклеивает «лайк» (наклейки оценочного типа) на свой экран. Помним, что у карточки есть порядковый номер, написанный римской цифрой! Достаём прямоугольничек с таким же номером, переворачиваем и узнаём вид поощрения. Награда нашла своего героя!
Примечание: если ребёнок пожелает в один день вытянуть не одну карточку, а несколько – с превеликим удовольствием предоставлю ему такую возможность. Игру можно закончить в любое время.
Заключительный этап
Когда экран на стене заполнится «лайками», можно исполнить какое-то желание ребёнка или совершить путешествие всей семьёй. А пока – это тайна!
Таким нехитрым способом мы закрепляем образовательные моменты, и в телефоне не даём «зависать», и выполняем ещё много всего полезного для ребёнка. Причём, по собственному желанию.
Последний пункт Кириллу особо по душе. У нас с ним взаимная любовь ко всякого рода договорённостям.
Примеры заданий:
I.Повторяю таблицу умножения (сделала 9 ярких табличек для каждого случая)
II.Мою пол в своей комнате.
III.Составляю обувь на веранде.
IV.Пишу историю дня в личный дневник.
V.Читаю книгу.
VI.Иду (еду на велосипеде) в магазин за хлебом.
VII.Поливаю огород с дедой («деда» - ласковое обращение внука к дедушке).
VIII.Играю в шахматы на сайте «Учи.ру».
Примеры поощрений:
I.«Обнимашки»
II.10 рублей
III.Спасибо
IV.50 рублей
V.Сюрприз
VI.Пожелание
VII.Заказ на Валдберриз
VIII.70 рублей
Легоцкая Вера Сергеевна
Тарасова Ирина Викторовна
Ивлиева Наталия Алексеевна
Тарасова Ирина Викторовна
Голдина Лилия Вильевна
Тарасова Ирина Викторовна
Кияйкина Наталья Федоровна
Кузнецова Виктория Владимировна
Тарасова Ирина Викторовна