Материал на проверке

«Изготовление декоративной поделки из бумаги. Открытка к 8 марта»

3
0
Материал опубликован Вчера в 09:46

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
 «Средняя общеобразовательная школа № 6 »











Методическая разработка


на уроке технология(труд) «Изготовление декоративной поделки из бумаги. Открытка к 8 марта»




















 Разработала:
 Шаркунова Ольга Борисовна,
учитель технологии(труд),
 высшая квалификационная категория
 









г. Череповец

2024-2025 уч. год

Технологической карты урока .

Класс: 5

Предмет: технология (труд)

Форма: групповая

Категория обучающихся: учащиеся 5 класс

Тема урока :«Изготовление декоративной поделки из бумаги»

Цель:

Научить учащихся создавать декоративную поделку из бумаги, развивая их творческие способности, мелкую моторику и навыки работы с инструментами, а также воспитывая аккуратность, трудолюбие и умение работать в коллективе.

Задачи:

Образовательная:

Научить учащихся изготавливать поделку из бумаги, используя базовые техники (сгибание, вырезание, склеивание).

Коррекционно-развивающая:

Развивать мелкую моторику, внимание, пространственное мышление и творческие способности.

Воспитательная:

Воспитывать аккуратность, трудолюбие и умение работать в коллективе.

Используемые технологии:

1.Технология дифференцированного обучения

2.Игровые технологии

3.Технология сотрудничества

4.Здоровьесберегающие технологии

5.Технология проблемного обучения

6. Технология проектного обучения

7.Коррекционно-развивающие технологии

8. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

9. Технология личностно-ориентированного обучения

10.Технология рефлексии

Средства обучения (необходимое оборудование, дидактические материалы):

1. Оборудование и инструменты:

Ножницы (с закруглёнными концами для безопасности).

Клей (карандаш или ПВА с кисточкой).

Линейки (для разметки и сгибания бумаги).

Карандаши (для нанесения разметки).

Коврики для резки (по желанию, чтобы защитить столы).

2. Материалы:

Цветная бумага (разных цветов и плотности).

Белая бумага (для шаблонов или основы).

Картон (для более прочных поделок).

Декоративные элементы (наклейки, блёстки, ленты, бусины и т. д.

3. Дидактические материалы:

Образцы поделок (готовые работы для демонстрации).

Шаблоны (готовые выкройки для вырезания).

Схемы и инструкции (пошаговые изображения этапов работы).

Плакаты или презентации (о видах бумаги, техниках работы с ней).

4. Технические средства:

Компьютер или ноутбук (для показа презентаций или видеороликов).

Проектор или интерактивная доска (для демонстрации материалов).

Фотокамера или телефон (для фиксации этапов работы и готовых поделок).

5. Средства для организации пространства:

Рабочие столы (достаточно места для каждого ученика).

Контейнеры для материалов (чтобы бумага, клей и ножницы были под рукой).

Мусорные корзины (для обрезков бумаги).

6. Средства для коррекционно- развивающей работы:

Карточки с заданиями (для развития внимания и памяти, например, «Найди ошибку в схеме»).

Игры для развития мелкой моторики (например, складывание бумаги по линиям).

Рефлексивные карточки (для подведения итогов урока: «Что я узнал?», «Что было трудно?»).

7. Средства для обеспечения безопасности:

Инструкции по технике безопасности (плакаты или памятки).

Аптечка (на случай порезов или других травм).

8. Дополнительные материалы (по желанию):

Книги или журналы по декоративно-прикладному искусству.

Видеоуроки по изготовлению поделок из бумаги.

Музыкальное сопровождение (для создания творческой атмосферы).

Пример организации материалов для урока:

На каждом столе:

Набор цветной бумаги.

Ножницы, клей, линейка, карандаш.

Шаблоны для вырезания.

На доске или экране:

Презентация с этапами работы.

Плакат с правилами техники безопасности.

На отдельном столе:

Образцы готовых поделок.

Декоративные элементы для украшения.

Планируемые результаты:

Учащиеся освоят базовые техники работы с бумагой.

Создадут готовую поделку, которую смогут использовать в быту или подарить.

Разовьют навыки работы с инструментами и умение следовать инструкциям.

Получат положительные эмоции от творческого процесса.



Содержание урока (занятия)

п/п

Этапы урока

Содержание педагогического взаимодействия

Формируемые

УУД (БУД, психические процессы)

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.

Организационный момент (5 минут)

Приветствие.

Проверка готовности учащихся к уроку (наличие материалов и инструментов).

Создание положительного эмоционального настроя.

Постановка цели урока: «Сегодня мы научимся создавать красивую открытку из бумаги».

Приветствуют учителя.

Слушают учителя.

Проверяют готовность

Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция.

2

Актуализация знаний

Беседа о бумаге:

Что такое бумага?Какие виды бумаги бывают? Где используется бумага?

Презентация « Бумага и ее свойства»

Слушают учителя.




Смотрят презентацию.

Коммуникативные: формулировать свои мысли учетом учебных и жизненных речевых ситуаций;

3

Целеполагание и мотивация

Сегодня мы будем создавать что-то особенное — красивую открытку из бумаги. Вы сможете подарить её своим близким или украсить свою комнату. Мы будем сгибать, вырезать и склеивать бумагу, а в конце каждый сделает свою уникальную поделку. Давайте начнём и увидим, какие чудеса можно создать своими руками!»

Эти идеи помогут заинтересовать детей и вдохновить их на создание поделки из бумаги. Главное — показать, что творчество — это весело, полезно и доступно каждому

Слушают учителя.

Позновательные: приобретать новые знания в процессе рассуждений и обсуждений.

4.

Усвоение новых знаний и способов усвоения (25 минут)


























Индивидуальная помощь


Этап 1: Подготовка материалов (5 минут)

Раздача цветной бумаги, инструментов и шаблонов

Объяснение последовательности работы.

Инструктаж по технике безопасности: Правила работы с ножницами и клеем.

Этап 2: Изготовление поделки (15 минут)

Сгибание бумаги для основы открытки.

Вырезание деталей (цветов, листьев или других элементов).

Сборка и приклеивание к основе.

Украшение открытки (по желанию).

-Учитель помогает учащимся, испытывающим трудности.

Контроль за соблюдением техники безопасности.

Слушают и готовятся к выполнению работы.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Позновательные: приобретать новые знания в процессе рассуждений и обсуждений.

Коммуникативные: формулировать свои мысли учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать других, уважительно относиться к позиции другого;

5.

Первичное закрепление

-Итак, ребята, давайте еще раз повторим план работы:

Повторяем с учащимися плана работы:

1. Разметка изделий

2. Заготовка деталей

3. Сборка изделия

4. Оформление


Слушают, отвечают на вопросы, исправляют ошибки.

Познавательные:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

6.

Динамическая/ релаксационная разгрузка

А теперь давайте встанем и немного разомнемся.

Разминка под музыку.


7

Первичный контроль

Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания;

инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно -технологической картой;оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

Проверяют выполнение работы, вносят изменения, задают вопросы учителю.

Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

Личностные

Формирование новых учебных действий и приобретений новых знаний.

8.

Рефлексия (подведение итогов)

(10 минут)

Заключительная часть

Выставка работ

Рефлексия:

Что нового узнали на уроке?

Что понравилось, а что вызвало трудности?

Оценка результатов:

Учитель хвалит учащихся за старания, отмечает лучшие работы

Уборка рабочего места.

Учащиеся показывают свои поделки.

Отвечают на вопросы учителя.

















Приводят в порядок рабочие места

Личностные:

нравственно- эстетическая оценка своих работ.



Регулятивные:- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.



t1741502735aa.jpgt1741502735ab.jpg

t1741502735ac.jpg



t1741502735ad.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.