«Изготовление декоративной поделки из бумаги. Открытка к 8 марта»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 »
Методическая разработка
на уроке технология(труд) «Изготовление декоративной поделки из бумаги. Открытка к 8 марта»
Разработала:
Шаркунова Ольга Борисовна,
учитель технологии(труд),
высшая квалификационная категория
г. Череповец
2024-2025 уч. год
Технологической карты урока .
Класс: 5
Предмет: технология (труд)
Форма: групповая
Категория обучающихся: учащиеся 5 класс
Тема урока :«Изготовление декоративной поделки из бумаги»
Цель:
Научить учащихся создавать декоративную поделку из бумаги, развивая их творческие способности, мелкую моторику и навыки работы с инструментами, а также воспитывая аккуратность, трудолюбие и умение работать в коллективе.
Задачи:
Образовательная:
Научить учащихся изготавливать поделку из бумаги, используя базовые техники (сгибание, вырезание, склеивание).
Коррекционно-развивающая:
Развивать мелкую моторику, внимание, пространственное мышление и творческие способности.
Воспитательная:
Воспитывать аккуратность, трудолюбие и умение работать в коллективе.
Используемые технологии:
1.Технология дифференцированного обучения
2.Игровые технологии
3.Технология сотрудничества
4.Здоровьесберегающие технологии
5.Технология проблемного обучения
6. Технология проектного обучения
7.Коррекционно-развивающие технологии
8. Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)
9. Технология личностно-ориентированного обучения
10.Технология рефлексии
Средства обучения (необходимое оборудование, дидактические материалы):
1. Оборудование и инструменты:Ножницы (с закруглёнными концами для безопасности).
Клей (карандаш или ПВА с кисточкой).
Линейки (для разметки и сгибания бумаги).
Карандаши (для нанесения разметки).
Коврики для резки (по желанию, чтобы защитить столы).
2. Материалы:Цветная бумага (разных цветов и плотности).
Белая бумага (для шаблонов или основы).
Картон (для более прочных поделок).
Декоративные элементы (наклейки, блёстки, ленты, бусины и т. д.
3. Дидактические материалы:Образцы поделок (готовые работы для демонстрации).
Шаблоны (готовые выкройки для вырезания).
Схемы и инструкции (пошаговые изображения этапов работы).
Плакаты или презентации (о видах бумаги, техниках работы с ней).
4. Технические средства:Компьютер или ноутбук (для показа презентаций или видеороликов).
Проектор или интерактивная доска (для демонстрации материалов).
Фотокамера или телефон (для фиксации этапов работы и готовых поделок).
5. Средства для организации пространства:Рабочие столы (достаточно места для каждого ученика).
Контейнеры для материалов (чтобы бумага, клей и ножницы были под рукой).
Мусорные корзины (для обрезков бумаги).
6. Средства для коррекционно- развивающей работы:Карточки с заданиями (для развития внимания и памяти, например, «Найди ошибку в схеме»).
Игры для развития мелкой моторики (например, складывание бумаги по линиям).
Рефлексивные карточки (для подведения итогов урока: «Что я узнал?», «Что было трудно?»).
7. Средства для обеспечения безопасности:Инструкции по технике безопасности (плакаты или памятки).
Аптечка (на случай порезов или других травм).
8. Дополнительные материалы (по желанию):Книги или журналы по декоративно-прикладному искусству.
Видеоуроки по изготовлению поделок из бумаги.
Музыкальное сопровождение (для создания творческой атмосферы).
Пример организации материалов для урока:На каждом столе:
Набор цветной бумаги.
Ножницы, клей, линейка, карандаш.
Шаблоны для вырезания.
На доске или экране:
Презентация с этапами работы.
Плакат с правилами техники безопасности.
На отдельном столе:
Образцы готовых поделок.
Декоративные элементы для украшения.
Планируемые результаты:Учащиеся освоят базовые техники работы с бумагой.
Создадут готовую поделку, которую смогут использовать в быту или подарить.
Разовьют навыки работы с инструментами и умение следовать инструкциям.
Получат положительные эмоции от творческого процесса.
Содержание урока (занятия)
№ п/п | Этапы урока | Содержание педагогического взаимодействия | Формируемые УУД (БУД, психические процессы) | |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||
1. | Организационный момент (5 минут) | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку (наличие материалов и инструментов). Создание положительного эмоционального настроя. Постановка цели урока: «Сегодня мы научимся создавать красивую открытку из бумаги». | Приветствуют учителя. Слушают учителя. Проверяют готовность | Регулятивные: организация рабочего места под руководством учителя; волевая саморегуляция. |
2 | Актуализация знаний | Беседа о бумаге: Что такое бумага?Какие виды бумаги бывают? Где используется бумага? Презентация « Бумага и ее свойства» | Слушают учителя. Смотрят презентацию. | Коммуникативные: формулировать свои мысли учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; |
3 | Целеполагание и мотивация | Сегодня мы будем создавать что-то особенное — красивую открытку из бумаги. Вы сможете подарить её своим близким или украсить свою комнату. Мы будем сгибать, вырезать и склеивать бумагу, а в конце каждый сделает свою уникальную поделку. Давайте начнём и увидим, какие чудеса можно создать своими руками!» Эти идеи помогут заинтересовать детей и вдохновить их на создание поделки из бумаги. Главное — показать, что творчество — это весело, полезно и доступно каждому | Слушают учителя. | Позновательные: приобретать новые знания в процессе рассуждений и обсуждений. |
4. | Усвоение новых знаний и способов усвоения (25 минут) Индивидуальная помощь | Этап 1: Подготовка материалов (5 минут) Раздача цветной бумаги, инструментов и шаблонов Объяснение последовательности работы. Инструктаж по технике безопасности: Правила работы с ножницами и клеем. Этап 2: Изготовление поделки (15 минут) Сгибание бумаги для основы открытки. Вырезание деталей (цветов, листьев или других элементов). Сборка и приклеивание к основе. Украшение открытки (по желанию). -Учитель помогает учащимся, испытывающим трудности. Контроль за соблюдением техники безопасности. | Слушают и готовятся к выполнению работы. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. Позновательные: приобретать новые знания в процессе рассуждений и обсуждений. Коммуникативные: формулировать свои мысли учетом учебных и жизненных речевых ситуаций; слушать других, уважительно относиться к позиции другого; |
5. | Первичное закрепление | -Итак, ребята, давайте еще раз повторим план работы: Повторяем с учащимися плана работы: 1. Разметка изделий 2. Заготовка деталей 3. Сборка изделия 4. Оформление | Слушают, отвечают на вопросы, исправляют ошибки. | Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; |
6. | Динамическая/ релаксационная разгрузка | А теперь давайте встанем и немного разомнемся. | Разминка под музыку. | |
7 | Первичный контроль | Проверка соблюдения правил техники безопасности при выполнении задания; инструктирование по выполнению задания в соответствии с инструкционно -технологической картой;оказание помощи слабо подготовленным учащимся. | Проверяют выполнение работы, вносят изменения, задают вопросы учителю. | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; Личностные Формирование новых учебных действий и приобретений новых знаний. |
8. | Рефлексия (подведение итогов) (10 минут) | Заключительная часть Выставка работ Рефлексия: Что нового узнали на уроке? Что понравилось, а что вызвало трудности? Оценка результатов: Учитель хвалит учащихся за старания, отмечает лучшие работы Уборка рабочего места. | Учащиеся показывают свои поделки. Отвечают на вопросы учителя. Приводят в порядок рабочие места | Личностные: нравственно- эстетическая оценка своих работ. Регулятивные:- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей. |