Классный час «Поговорим о дружбе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 им. К. Минина»
Классный час в 6 «Д» классе на тему
«Поговорим о дружбе»
Работу выполнила
классный руководитель
Пушкина Т. Н.
2016 год
«Поговорим о дружбе»
Классный час в 6 «Д» классе
Цели проведения мероприятия:
- формировать у учащихся понимание дружбы в жизни;
- способствовать формированию интереса взаимоотношений в классе между учащимися;
- учить ценить друзей в жизни.
Оформление кабинета
Высказывания о дружбе красиво оформить.
Подобрать стихи и песни о дружбе.
Оформить фотовыставку по теме классного часа.
Оформление творческих работ учащихся по теме.
Приготовить цветные бумажные флажки для пожеланий другу.
Ход классного часа
Звучит песня « Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».
Классный руководитель.
Ребята, тема нашего классного часа говорит сама за себя. И это не случайно. Через некоторое время вам придётся расстаться со школой, со своими школьными друзьями. Это расставание будет грустным. А может быть, ваш школьный друг пройдёт с вами по вашему жизненному пути. И это будет здорово!
Подведение итогов сочинений о друге.
- А давайте, ребята, оформим ваши творческие работы в нашу классную книгу-летопись. Вам будет интересно через несколько лет вновь прочитать ваши работы и сравнить с настоящим. Давайте послушаем, что и как вы пишете о своих друзьях, какие нашли душевные и добрые слова для друга. (Зачитать несколько работ)
А пока… пока мы в школе и поговорим о школе, о дружбе в школе.
Конкурс пословиц о дружбе. Кто больше?
Без беды друга не узнаешь.
Дружба – как стекло: разобьёшь – не сложишь.
Будь друг, да не вдруг.
Без друга на сердце вьюга.
В дружбе - правда.
Верному другу цены нет.
Друга на деньги не купишь.
Беседа - анкета.
Есть ли у тебя друг?
Какие черты характера ты ценишь в друге?
Может ли дружба сделать человека лучше и избавить его от недостатков?
Составляем портрет хорошего друга.
- Настоящий друг помогает всегда.
- Он заботлив и внимателен.
- На него можно положиться в трудную минуту.
- Друг всегда вежлив.
- Друг умеет прощать.
Допиши предложение о друге.
Друг это тот, кто…………………..
Классный руководитель:
У человека может быть несколько друзей, но бывает один, лучший друг. Какой он? Отметьте черты вашего друга.
Мой друг
ИНТЕРЕСНЫЙ
ВЕСЁЛЫЙ
УМНЫЙ
КРАСИВЫЙ
ВНИМАТЕЛЬНЫЙ
СПРАВЕДЛИВЫЙ
ДОБРЫЙ
БОГАТЫЙ
СИЛЬНЫЙ Выбор ребят.
Самооценка. Задайте себе вопросы, ребята!
- У меня много друзей в классе?
- Есть ли у меня близкий друг в классе?
- Как я отношусь к своим друзьям?
Построение кластера о друге по двум направлениям:
Чем мы с другом похожи?
Наши сходства.
Ребята работают цветными карандашами и фломастерами на листе формата А - 4.
Рассматривание получившихся работ. Анализирование.
Блиц - опрос «Три важных слова».
Какие три важных слова можно выделить в дружбе?
ПОМОЩЬ
ПОДДЕРЖКА
ДОВЕРИЕ
ИСКРЕННОСТЬ У каждого из ребят свои слова.
ЗАЩИТА
ИСКРЕННОСТЬ
Народная мудрость. Как вы понимаете её значение?
«Друг познаётся в беде».
«Дружба – это созвучие душ».
Классный руководитель.
Каждая страна живёт по своим законам. Наш класс - это маленькая страна. Она тоже должна жить по своим законам.
Сформулируйте пять законов для класса.
- Совесть, дружба, честь, верность, вежливость.
Что выберем? Всё!
Конечно, можно придумать и другие. Главное, чтобы они помогали жить дружно в классе.
А теперь послушаем стихи о дружбе.
Читает классный руководитель и подготовленные дети.
Ребята, а давайте составим свою радугу дружбы!
Запишите семь правил, чтобы дружба в классе была ещё крепче и ярче. Ребята придумывают и оформляют свои правила.
Соберём все эти правила в Свод законов нашего класса.
Выполняя эти законы, дружба ваша будет ещё крепче, ярче, прекраснее.
Напиши добрые слова для друга на цветных флажках и подари ему. Старайся! Пиши с любовью! Пиши с душой.
Звучит музыка. Вместе исполняем любимую песню о дружбе.
Ребята! Здорово иметь друга. Но легко можно его и потерять. Чтобы этого никогда не произошло у вас в жизни, помните наши законы дружбы, дорожите дружбой, берегите её.