Технологическая карта урока русского языка в 3 классе «Времена глагола»
Радченкова Т.И,
учитель начальных классов МКОУ Куйбышевская ООШ
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Тема урока: «Времена глагола»
Педагогические |
Создать условия для ознакомления с временами глаголов; способствовать формированию умения распознавать время глагола |
Тип урока |
Открытие новых знаний и способов действий , решение учебной задачи |
Планируемые |
Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач |
Личностные |
Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций |
УУД предметные) |
Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические – проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку). Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме |
Основное содержание темы, понятия |
Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что делают? что делал? |
Образовательные |
УМК «Школа России», «Русский язык», Канакина В.П., Горецкий В.Г., учебник, с. 111–113. Таблица «Времена глагола». Презентация физкультминутки «Осень-рыжая подружка» |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Приемы |
|
осуществляемые |
формируемые умения |
||||
I. Мотивиро вание к учеб ной деятель ности |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Органи зуют свое рабочее место |
Проявляют эмоциональную отзывчивость |
Наблюдение |
II. Чисто- писание(слайд презентации) |
Индивидуальная Практический. Письмо |
Анализ образцов для чистописания(В,ввв, время Делу–время, а потехе-час.) |
Выполняют письмо |
Вырабатывают каллиграфический почерк |
Письмо |
III. Постанов- ка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. |
Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу |
Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи |
Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем |
|
IV. Усвоение 1. Действия, которые произошли, происходят или будут происходить |
Фронтальная. Словесный. Упражнение, |
Предлагает прочитать предложения. Организует беседу |
(упр. 195) Читают предложения. Отвечают на вопросы |
Распознают действия, которые произошли, происходят или будут происходить. Ставят вопросы к глаголам |
Упражнение, беседа |
2. Времена глаголов |
Фронтальная. Словесный. Работа над правилом, с таблицей |
Организует работу с правилом, его усвоением, с таблицей (см. Приложение) |
(правило, с. 112; таблица)Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы по его |
Осмысленно читают правило, усваивают его содержание. Извлекают необходимую информацию |
Правило |
3. Времена глаголов |
Групповая. |
Формулирует зада ния упражнения, организует их выполнение, осуществляет контроль |
(упр. 196) Выполняют задания упражнения |
Определяют времена глаголов. Ставят |
Упражнение |
Физкультми нутка (презентация) |
Коллективная. Практический |
Проводит физкультминутку |
Выполняют движения под сопровождение музыкальной презентации |
Осуществляют профилактику утомления |
Правильное выполнение движений |
V. Закрепле ние знаний и способов действий. 1. Переносное |
Парная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение, |
Организует работу |
(упр. 197) Читают предложения. Списывают, вставляя пропущенные буквы. Отвечают на вопросы, выполняют задания |
Объясняют переносное значение глаголов. Определяют время и число глаголов. Грамотно выполняют списывание, применяя правила правописания |
Упражнение, беседа |
2. Тема стихо творений. Время глаголов |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный, |
Предлагает прочитать стихотворения, определить их тему. Формулирует задания упражнения, организует |
(упр. 198) Читают стихотворения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Записывают стихотворение по памяти |
Определяют тему стихотворений. Указывают время глаголов. Объясняют, как определить время глаголов |
Упражнение, беседа по вопросам, письмо по памяти |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Чем занимались сегодня на уроке? – Что получилось хорошо? – Что вызвало затруднения? |
Отвечают на вопросы |
Открыто осмысливают |
Беседа по вопросам. Само- регуляция |
Домашнее задание: упр. 199 |
Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя |
Объясняет содержание и спосо- бы выполнения Проверяет соот- ветствующие записи |
Слушают объяснение учителя. Делают соответствую щие записи |
Принимают учебное |
Упражнение |