12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Радченкова Тамара Ивановна1829
Мой сайт:https://radchenkovat.wixsite.com/mysite https://infourok.ru/ur/cmFkY2hlbmtvdmEtdGFtYXJhLWl2YW5vdm5h
Россия, Воронежская обл., Петропавловский район хутор Индычий

 Радченкова Т.И,

учитель начальных классов  МКОУ Куйбышевская ООШ

Технологическая карта урока русского языка в 3 классе

Тема урока: «Времена глагола»

Педагогические
цели

Создать условия для ознакомления с временами глаголов; способствовать формированию умения распознавать время глагола

Тип урока

Открытие новых знаний и способов действий , решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; владеют учебными действиями и умениями использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач

Личностные
результаты

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности; имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; выражают этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа простых ситуаций

УУД
(мета-

предметные)

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебной задачи с использованием учебного текста; логические – проводят сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по заданным основаниям (критериям); устанавливают причинно-следственные связи; обобщают (выделяют класс объектов по заданному признаку).

Регулятивные: оценивают результат работы, определяют, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Коммуникативные: принимают участие в работе парами, группами; оформляют свои мысли в устной и письменной форме

Основное содержание темы, понятия
и термины

Времена глагола: настоящее, прошедшее, будущее. Вопросы к глаголам: что делает? что делают? что делал?
что сделал? что делали? что сделали? что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Число глаголов. Переносное значение глагола

Образовательные
ресурсы

УМК «Школа России», «Русский язык», Канакина В.П., Горецкий В.Г., учебник, с. 111–113. Таблица «Времена глагола». Презентация физкультминутки «Осень-рыжая подружка»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,
методические
приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы
контроля

осуществляемые
действия

формируемые умения

I. Мотивиро

вание к учеб

ной деятель

ности

Фронтальная.

Словесный.

Слово учителя

Приветствует учащихся.

Проверяет готовность к уроку

Приветствуют учителя. Органи

зуют свое рабочее место

Проявляют эмоциональную отзывчивость
на слова учителя

Наблюдение

II. Чисто-

писание(слайд презентации)

Индивидуальная Практический. Письмо

Анализ образцов для чистописания(В,ввв, время Делу–время, а потехе-час.)

Выполняют письмо
по образцу

Вырабатывают каллиграфический почерк

Письмо

III. Постанов-

ка учебной задачи

Фронтальная.

Словесный.
Сообщение учителя, беседа

Знакомит с темой урока, предлагает сформулировать учебную задачу

Слушают учителя, предлагают формулировки учебной задачи

Принимают учебную задачу,

сформулированную вместе с учителем

 

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

1. Действия, которые

произошли,

происходят или будут происходить

Фронтальная.

Словесный. Упражнение,
беседа

Предлагает прочитать предложения.

Организует беседу
по вопросам упражнения

(упр. 195)

Читают предложения. Отвечают на вопросы

Распознают действия, которые произошли, происходят или будут происходить. Ставят вопросы к глаголам

Упражнение, беседа
по вопросам

2. Времена глаголов

Фронтальная.

Словесный. Работа над правилом, с таблицей

Организует работу с правилом, его усвоением, с таблицей (см. Приложение)

(правило, с. 112; таблица)Читают и запоминают правило, отвечают на вопросы по его
содержанию. Рассматривают таблицу

Осмысленно читают правило, усваивают его содержание.

Извлекают необходимую информацию
из таблицы

Правило

3. Времена глаголов

Групповая.
Практический. Упражнение

Формулирует зада

ния упражнения, организует их выполнение, осуществляет контроль

(упр. 196)

Выполняют задания упражнения

Определяют времена глаголов. Ставят
вопросы к глаголам

Упражнение

Физкультми

нутка

(презентация)

Коллективная. Практический

Проводит физкультминутку

Выполняют

движения под сопровождение музыкальной презентации

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение движений

V. Закрепле

ние знаний и способов действий.

1. Переносное
значение, время и число глаголов

Парная, фронтальная. Практический, словесный. Упражнение,
беседа

Организует работу
с упражнением. Предлагает ответить на вопросы, выполнить задания

(упр. 197) Читают предложения.

Списывают, вставляя пропущенные буквы. Отвечают на вопросы, выполняют задания

Объясняют

переносное значение глаголов. Определяют время и число глаголов. Грамотно выполняют списывание, применяя правила правописания

Упражнение, беседа
по вопросам

2. Тема стихо

творений. Время глаголов

Фронтальная, индивидуальная. Словесный,
практический. Упражнение,

Предлагает прочитать стихотворения, определить их тему.

Формулирует задания упражнения, организует

(упр. 198)

Читают стихотворения. Отвечают на вопросы. Выполняют задания. Записывают стихотворение по памяти

Определяют тему стихотворений. Указывают время глаголов. Объясняют, как определить время глаголов

Упражнение, беседа по вопросам, письмо по памяти

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке
(итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Чем занимались сегодня на уроке?

– Что получилось хорошо?

– Что вызвало затруднения?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают
и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Само-

регуляция

Домашнее задание: упр. 199

Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя

Объясняет содержание и спосо-

бы выполнения
домашнего задания.

Проверяет соот-

ветствующие записи

Слушают объяснение учителя. Делают соответствую

щие записи

Принимают учебное
задание в соответствии
с уровнем своего раз-
вития

Упражнение

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.