Изодеятельность с элементами аппликации «Мой любимый вид спорта»
Тема "Мой любимый вид спорта"
Цель:
Формирование интереса к спорту.
Задачи:
1. Развитие творческих способностей.
2. Развивать у детей фантазию.
3. Способствовать сплочению детского коллектива.
4. Воспитание уважения к окружающим людям и себе.
5. Развивать аккуратность.
6. Учить детей обобщать свой жизненный опыт, отражать свои знания и впечатления в рисунке.
Формирование универсальных учебных действий:
1. Личностные:
Формировать умения самостоятельно ставить и формулировать для себя новые задачи в познавательной деятельности.
Развивать эстетическое сознание через освоение творческой деятельности эстетического характера.
Формирование самоанализа и самоконтроля полученного результата.
2. Коммуникативные:
Участие в диалоге на занятии.
Оформлять свои мысли в устной форме.
Сотрудничать в совместном решении проблемы.
3. Регулятивные:
Самостоятельно организовывать свое рабочее место.
Определять план выполнения заданий.
Использовать в работе различные инструменты.
4. Познавательные:
Развивать способность и умение производить простые логические действия (анализ. сравнение).
Предварительная работа:
беседа о различных видах спорта и о занятиях в спортивной секции, просмотр видеороликов об олимпийских играх.
Материалы и оборудование:
клей ПВА, альбомные листы, цветной картон, ножницы, шаблоны спортсменов, картинки с изображением разных видов спорта, цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, ластики, салфетки, запись музыкальной зарадки.
Ход:
I. Вступительное слово. Сообщение темы занятия.
Воспитатель:
- ребята, сегодня я хотела с вами поговорить о ваших спортивных достижениях. Совсем недавно Саша и Олег принимали участие в спортивных соревнованиях на лыжах. И заняли не последние места. А, ведь, катанием на лыжах могут заниматься и девочки. Этот спорт для сильных, терпеливых, выносливых ребят.
- Саша и Олег, расскажите о вашей подготовке к соревнованию, о том, какие чувства и эмоции вы пережили, как себя чувствовали перед соревнованием, во время и после.
(Краткий рассказ детей)
Воспитатель:
- Спасибо.
- Скажите, ребята, а какие виды спорта вы знаете?
(ОТветы детей: хоккей, футбол, фигурное катание и другие).
- Вы уже знаете, что все виды спорта можно разделить на две категории. Это летние и зимние виды спорта.
- Перечислите зимние.
(Ответы детей). На стенд вывешиваются названия зимних видов спорта.
- Назовите летние.
(Ответы детей). На стенд вывешиваются названия летних видов спорта.
- Ребята, каждый из вас может принять участие в различных спортивных соревнованиях и стать настоящим спортсменом, если будет заниматься спортом, и в первую очередь каждый день будет делать зарядку.
II. Физминутка.
Воспитатель:
- Каждый спортсмен перед началом тренировок делает разминку. Разминает и разогревает мышцы. Я предлагаю нам тоже размяться.
Музыкальная разминка.
Воспитатель:
- Молодцы, хорошо позанимались.
III. Беседа.
Воспитатель:
-Скажите, о каких видах спорта мы говорили?
(Ответы детей: о зимних и летних)
- Что нового вы сегодня узнали?
(Ответы детей: в определенном виде спорта есть специальные упражнения для подготовки)
- Я думаю, что у каждого из вас есть любимый вид спорта. Поэтому я предлагаю вам нарисовать спортсменов или себя занимающимся любимым видом спорта, используя необходимые для вашей работы материалы и инструменты.
IV. Практическая часть.
Воспитанники рисуют любимый вид спорта.
V. Оценка работ. Подведение итога занятия.
Воспитатель:
- Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки. Расскажите, почему именно этот вид спорта вы выбрали. Чем он вам нравится?
(Ответы детей - 2 - 3 работы)
- ваши работы мы немного доделаем и подготовим к общешкольной выставке "Мой любимый вид спорта".
- Всем спасибо за хорошую работу.