Классный час на тему «30-летие Избирательной системы России» (5–8 классы)

2
0
Материал опубликован 9 April

6-А класс Тема: К 30-летию Избирательной системы России

10 сентября, состоялось важное событие для жителей нашей страны! - Кто может его назвать? В единый день голосования прошли выборы глав регионов и депутатов. Несмотря на то что в нашей стране принимать участие в выборах могут только те, кому исполнилось 18 лет, в большинстве российских семей существует традиция ходить на выборы всем вместе. видео «Выборы как традиция» https://razgovor.edsoo.ru/video/2929/

Цели занятия: изучение специфики избирательной системы Российской Федерации; формирование уважения к конституционным правам граждан Российской Федерации; формирование ответственного отношения к избирательному праву, воспита- ние гордости за совершенствова- ние избиратель- ной системы Российской Федерации.

- Как вы думаете, почему ходить на выборы всей семьей стало доброй традицией? - Кто из вас ходил вместе с родителями или бабушками/дедушками на выборы? Каждый день вы делаете выбор: что надеть, с кем и куда пойти гулять, что съесть на завтрак и т. п. - А чем ваш ежедневный выбор отличается от выборов, которые проходят в единый день голосования. - А в чем сходство?

Как вы понимаете слово - «выбор»? Как вы понимаете слово - «выборы»? Видеообращение Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Э. А. Памфиловой. ВЫБОР – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. Выбор – это основное правило человеческой жизни, то, что определяет поступки человека, его будущие занятия, его судьбу. Вы́боры — процедура избрания кого-либо путём открытого или тайного голосования. https://razgovor.edsoo.ru/video/2963/

Принять участие в реальных выборах вы сможете только через несколько лет, а сейчас я предлагаю поиграть в выборы и попробовать себя в роли избирателей. Представим ситуацию, что вам нужно выбрать, что будет построено в нашей школе в следующем году: • еще одна библиотека; • волейбольная площадка; • бассейн; • шахматный клуб. Задание: По команде хором назовите тот объект, который вы хотели бы, чтобы появился в школе.

►Кажется, что большинство проголосовали за …………………………!? - Ребята, как вы считаете, итоги нашего голосования объективны? Почему? А если бы нас было не 20–30 человек, а 20–30 тыс. человек, смог бы я на слух понять каково мнение большинства? Провести верный подсчет голосов при таком способе голосования практически невозможно. Такой способ применялся в древности! В результате, выборы выигрывал кандидат, имевший самых голосистых сторонников.

А кто может рассказать, как сейчас проходят выборы в нашей стране? Как осуществляется подсчет голосов? Российская избирательная система устроена так, чтобы мнение каждого голосующего было учтено и итоговые результаты были абсолютно точными и объективными.

Сейчас мы будем голосовать еще раз, но уже с помощью избирательных бюллетеней и счетной комиссии. На выборах еще всегда есть наблю- датели, которые будут следить, чтобы голосование прошло в соот- ветствии с требованиями к избира- тельному процессу, установленны- ми законодательством Российской Федерации.

►Два наблюдателя с карточкой: Принципы демократических выборов: • равенство – все люди равны, каждый избиратель имеет право на один голос; • альтернативность – выборы должны быть конкурентными, минимум два кандидата; • тайное голосование – исключена возможность какого-либо контроля за волеизъявлением граждан; • свобода волеизъявления – каждый самостоятельно делает свой выбор; • всеобщность – голосовать имеют право все граждане страны старше 18 лет.

Разъяснение порядка заполнения избирательного бюллетеня Поставьте любой знак в пустом квадрате справа от объекта школьной инфраструктуры, в пользу которого сделан выбор. Избирательный бюллетень, в котором любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным. Избирательный бюллетень, не заверенный подписями членами избирательной комиссии и печатью участковой избирательной комиссии, признаётся бюллетенем неустановленной формы и при подсчёте голосов не учитывается. • еще одна библиотека; • волейбольная площадка; • бассейн; • шахматный клуб. --------------------------------- ----------------------------------- Разъяснение порядка заполнения избирательного бюллетеня Поставьте любой знак в пустом квадрате справа от объекта школьной инфраструктуры, в пользу которого сделан выбор. Избирательный бюллетень, в котором любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них, считается недействительным. Избирательный бюллетень, не заверенный подписями членами избирательной комиссии и печатью участковой избирательной комиссии, признаётся бюллетенем неустановленной формы и при подсчёте голосов не учитывается. • еще одна библиотека; • волейбольная площадка; • бассейн; • шахматный клуб. --------------------------------- -----------------------------------

Алгоритм действий: Раздача бюллетений; Голосование; - Выбор счетной комиссии из 3 учеников; - Сбор по рядам бюллетений; Подсчет голосов; Внесение их в протокол; Объявление результатов голосования.

►Как вы считаете, сейчас итоги нашего голосования отражают мнение большинства? Уважаемые наблюдатели, все ли принципы, обозначенные в ваших карточках, были нами соблюдены? Слово наблюдателям….. …На выборах тайна голосования обеспечивается кабинками и ящиками для голосования ►Два наблюдателя с карточкой: Принципы демократических выборов: • равенство; • альтернативность; • тайное голосование; • свобода волеизъявления; • всеобщность. ►Голосуют ли космонавты, находящиеся на орбите? Каким образом обеспечивается для них право и тайна голосования?

►Голосование космонавтов является исключительным случаем. Общие нормы закона на такое голосование не распространяются. Космонавт заранее самостоятельно выби- рает доверенное лицо, в день выборов в специально выде- ленной для соблюдения тайны голосования комнате в Центре управления полетами (ЦУП) во время сеанса прямой связи с МКС, космонавт оглашает свой выбор, а доверенное лицо заполняет избирательный бюллетень и опускает его в переносной ящик для голосования, который затем отправляется в территориальную избирательную комиссию.

Выборы – это сложный процесс, в нем задействовано множество участников: избирательные комиссии на местах; наблюдатели; СМИ; волонтеры. Во главе системы избирательных комиссий находится Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, с председателем которой, Эллой Памфиловой. В этом году ЦИК России исполняется 30 лет. Процедура выборов постоянно совершенствовалась и развивалась. За это время объективность, прозрачность, точность результатов выборов вышла на самый высокий уровень. Новым явлением стало использование дистанционного электронного голосования (сокращенно ДЭГ). Эта система позволяет участвовать в выборах, используя технические устройства (ноутбук, компьютер и пр.). видеоролик «30 лет ЦИК России» https://razgovor.edsoo.ru/video/2928/

►Из всех участников, задействованных в процедуре выборов, самым главным является избиратель. Почему? Давайте представим: большая часть из вас поленилась и не пошла на выборы. Какие эмоции сейчас испытали те, кто голосовал за данный объект? - Хотелось бы вам, чтобы решения, касающиеся вашего будущего, принимались без вашего участия? ►Часто можно слышать такое мнение «От одного моего голоса ничего не зависит». - Согласны? - Можете привести контраргументы?

Мы сегодня с вами убедились в том, что участвовать в выборах, значит проявлять настоящую гражданскую позицию, поскольку это означает, что будущее страны и ее жителей для человека важно и ценно. Уверен, что когда вы достигнете 18 лет, то не допустите, чтобы важные решения на уровне страны, региона, города, села принимались без вашего участия. Более подробно с избирательной системой Российской Федерации вы познакомитесь при изучении предмета «Обществознание» в старших классах. А кому уже сейчас хочется больше узнать об этом, то всю актуальную и достоверную информацию вы сможете найти на сайте ЦИК России http://www.cikrf.ru/ и на сайте Российского центра обучения избирательным технологиям при ЦИК России

Выводы: Выборы – это основной способ формирования органов власти, призванных служить обществу и интересам народа. 2. Важным элементом формирования правовой культуры гражданина является осознание своих прав и обязанностей. 3. Развивая чувство ответственности и гордости за свою страну, формируя первоначальные представления об избирательном праве, мы воспитываем гражданина, который ответственно относится к будущему своих родных, своей страны. БЛАГОДАРНОСТЬ Государству за возможность выразить свое мнение и сделать выбор, за уважительное отношение к выбору народа нашей страны.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.